Как должна работать ESP (система курсовой стабилизации)?

Вопросы по работе систем автомобиля и его агрегатов. Обсуждение проблем, возникшие в ходе его эксплуатации.

Re: Как должна работать ESP (система курсовой стабилизации)?

Сообщение #61  начальнег » 23 ноя 2016, 10:44

я не одну сотню тыщ км на авто без ЕСП проехал. и могу сказать что хз как на других авто с ЕСП, но лучше такой как у нас чем вообще без него.
Опять таки тоже были разные авто с ЕСП и на разных марках они по разному работают. Даже смотрю автообзоры авто и тестировщики отмечают что на одном авто ЕСП сильно вмешивается в работу где то наоборот почти незаметна. Я так понял все равно они разные эти ЕСП.
начальнег
Очень активный участник
Очень активный участник
Сообщений: 2250
Зарегистрирован: 24 дек 2014, 17:16
Откуда: оттуда
Настоящее имя: Den
Местоположение: Tomsk
Автомобиль: ix35, 2.0, 2WD, АКПП, comfort, серебро, 2011
Регион регистрации авто: 70 Томская область 
Развернуть
Медали: 1
За активность - серебро (1)
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 184 раз.

Re: Как должна работать ESP (система курсовой стабилизации)?

Сообщение #62  пав » 23 ноя 2016, 10:52

я не одну сотню тыщ км на авто без ЕСП проехал. и могу сказать что хз как на других авто с ЕСП, но лучше такой как у нас чем вообще без него.

согласен на все100
пав
Бывалый
Бывалый
Сообщений: 1085
Зарегистрирован: 01 авг 2013, 21:12
Откуда: рязанская обл.скопин
Настоящее имя: александр
Местоположение: скопин
Автомобиль: ix35 2wd мкпп +чип от paulis
Регион регистрации авто: 62 Рязанская область 
День рождения (покупки) авто: 08.08.2013
Развернуть
Медали: 1
Золотые руки (1)
Благодарил (а): 83 раз.
Поблагодарили: 70 раз.

Re: Как должна работать ESP (система курсовой стабилизации)?

Сообщение #63  dead_zero » 23 ноя 2016, 12:31

Вообще ЕСП ещё надо уметь пользоваться, за водителя она всё не решит.
По поводу вылета с трассы: если повернуть руль в сторону и давить тормоз, то машина будет скользить прямо и в сторону вряд ли свернет, если под колёсами лёд.
Как надо делать: поворачивать руль в сторону и жать газ, либо отпустить все педали, тут машина сама разберется.
Хоть разок сгоняйте на парковку у гипермаркета и попробуйте, сразу многое станет понятно.
Аватар пользователя
dead_zero
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 392
Зарегистрирован: 19 мар 2011, 13:08
Откуда: Владимир
Настоящее имя: Andy
Местоположение: Владимир
Автомобиль: Toyota RAV4
Регион регистрации авто: 33 Владимирская область 
Развернуть
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 39 раз.

Re: Как должна работать ESP (система курсовой стабилизации)?

Сообщение #64  kontakt2000 » 23 ноя 2016, 12:38

На этом авто по сравнению с Оутлендером и Хондой ЕСП срабатывает гораздо позже по времени и позже по параметрам заноса-сноса.
А АБС срабатывает значительно раньше чем на Мицубиси.
При сносе зада в повороте немного газа добавить, а когда включится ЕСП газ сбросить сразу или руль выровнять. Проверьте на площадке.
+0950214476 можно по вайберу
Аватар пользователя
kontakt2000
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 148
Зарегистрирован: 01 янв 2013, 14:33
Настоящее имя: Сергей
Местоположение: Украина Смела
Автомобиль: IX35 ГБО 5-го поколения
Регион регистрации авто: 94 Территории, находящиеся за пределами РФ.
Развернуть
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 26 раз.

Re: Как должна работать ESP (система курсовой стабилизации)?

Сообщение #65  Aleks 123 » 23 ноя 2016, 17:11

kontakt2000 писал(а):На этом авто по сравнению с Оутлендером и Хондой ЕСП срабатывает гораздо позже по времени и позже по параметрам заноса-сноса.
А АБС срабатывает значительно раньше чем на Мицубиси.
При сносе зада в повороте немного газа добавить, а когда включится ЕСП газ сбросить сразу или руль выровнять. Проверьте на площадке.

ЕСП не "видит" занос она "видит" только разные обороты колес, и по этим разным оборотам тогда она и включается, у всех машин одинаково настроена ЕСП.
Как только включается ЕСП сразу должна выключиться педаль газа и включиться абс. т.е при включенном ЕСП не работает педаль газа, машина не газует и не работают тормоза т.е. давить на педаль тормоза нет смысла, включается АБС. Только при включении ЕСП в режиме антипробуксовки педаль газа не выключается.
Aleks 123
Бывалый
Бывалый
Сообщений: 961
Зарегистрирован: 17 авг 2016, 19:58
Откуда: краснодарский край
Настоящее имя: Александр
Местоположение: краснодарский край
Автомобиль: Hyundai ix35
Регион регистрации авто: 23, 93, 123 Краснодарский край 
День рождения (покупки) авто: 15.08.2016
Развернуть
Благодарил (а): 185 раз.
Поблагодарили: 106 раз.

Re: Как должна работать ESP (система курсовой стабилизации)?

Сообщение #66  kontakt2000 » 24 ноя 2016, 19:05

Ерунда.
Авто ведут себя по разному, вчера проверял Вольво ХС90, явно лучше работает чем Хендай.
Во время активной ЕСП на Хендае не отключается педаль, хорошо видно в логе сканера. К тому же момент двигателя она выбирает в зависимости от скорости, угла поворот а руля, крена авто, оборотов двигателя на момент активизации.
"Отключает педаль", правильнее сказать - ограничивает крутящий момент путем отсечки оборотов, система ЕСП в случае выхода за рабочий диаппазон значений всех параметров, учавствующих в алгоритме работы систе мы.
АВС работает только при нажатии тормоза. В активном режиме ее алгоритм частично использует ЕСП вместе с регулировкой оборотов двигателя, вкл.- выключением ПП ( о чем собственно и тема).
Завтра будет Лексус США, проверю и его на качество работы курсовой устойчивости.
+0950214476 можно по вайберу
Аватар пользователя
kontakt2000
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 148
Зарегистрирован: 01 янв 2013, 14:33
Настоящее имя: Сергей
Местоположение: Украина Смела
Автомобиль: IX35 ГБО 5-го поколения
Регион регистрации авто: 94 Территории, находящиеся за пределами РФ.
Развернуть
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 26 раз.

Re: Как должна работать ESP (система курсовой стабилизации)?

Сообщение #67  elec10 » 25 ноя 2016, 08:44

Aleks 123 писал(а):
kontakt2000 писал(а):На этом авто по сравнению с Оутлендером и Хондой ЕСП срабатывает гораздо позже по времени и позже по параметрам заноса-сноса.
А АБС срабатывает значительно раньше чем на Мицубиси.
При сносе зада в повороте немного газа добавить, а когда включится ЕСП газ сбросить сразу или руль выровнять. Проверьте на площадке.

ЕСП не "видит" занос она "видит" только разные обороты колес, и по этим разным оборотам тогда она и включается, у всех машин одинаково настроена ЕСП.
Как только включается ЕСП сразу должна выключиться педаль газа и включиться абс. т.е при включенном ЕСП не работает педаль газа, машина не газует и не работают тормоза т.е. давить на педаль тормоза нет смысла, включается АБС. Только при включении ЕСП в режиме антипробуксовки педаль газа не выключается.


ESP "видит" и анализирует гораздо больше параметров, чем только разницу в оборотах колес. вот тут: https://www.drive.ru/technic/4efb330200 ... e32e4.html это боле менее разумным языком рассказано.
Не говорите мне что делать и я не скажу куда вам пойти....
elec10
Бывалый
Бывалый
Сообщений: 912
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 11:29
Настоящее имя: Евгений
Местоположение: Тульская область
Автомобиль: Hyundai IX35, 2,0л, АКПП, передний привод, комплектация Travel
Регион регистрации авто: 71 Тульская область 
Развернуть
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 108 раз.

Re: Как должна работать ESP (система курсовой стабилизации)?

Сообщение #68  kontakt2000 » 25 ноя 2016, 09:20

"К тому же момент двигателя она выбирает в зависимости от скорости, угла поворот а руля, крена авто, оборотов двигателя на момент активизации."

Я написал кратко, алгоритм конечно сложнее.
+0950214476 можно по вайберу
Аватар пользователя
kontakt2000
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 148
Зарегистрирован: 01 янв 2013, 14:33
Настоящее имя: Сергей
Местоположение: Украина Смела
Автомобиль: IX35 ГБО 5-го поколения
Регион регистрации авто: 94 Территории, находящиеся за пределами РФ.
Развернуть
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 26 раз.

Re: Как должна работать ESP (система курсовой стабилизации)?

Сообщение #69  Aleks 123 » 25 ноя 2016, 10:39

kontakt2000 писал(а):Ерунда.
Авто ведут себя по разному, вчера проверял Вольво ХС90, явно лучше работает чем Хендай.
Во время активной ЕСП на Хендае не отключается педаль, хорошо видно в логе сканера. К тому же момент двигателя она выбирает в зависимости от скорости, угла поворот а руля, крена авто, оборотов двигателя на момент активизации.
"Отключает педаль", правильнее сказать - ограничивает крутящий момент путем отсечки оборотов, система ЕСП в случае выхода за рабочий диаппазон значений всех параметров, учавствующих в алгоритме работы систе мы.
АВС работает только при нажатии тормоза. В активном режиме ее алгоритм частично использует ЕСП вместе с регулировкой оборотов двигателя, вкл.- выключением ПП ( о чем собственно и тема).
Завтра будет Лексус США, проверю и его на качество работы курсовой устойчивости.

Ерунда.
Быть такого не должно, чтоб педаль не отключалась, сами прикиньте ситуацию, сработало ЕСП начинает работать блок АБС (в блоке абс стоит 5 клапанов которые управляют торможением колес, и мотор с насосом, блок абс сам тормозит, без нажатия на педаль) а тут водила начинает подымать крутящий момент, блок абс тормозит колеса, а мы газу накручиваем, прикольно получается. Настройка одинакова у всех, а ведут все по разному т.к. разный размер, колес, разные шины, поверхность дороги, соответственно занос будет разный, G-сенсор будет себя по разному вести.
"Отключает педаль" -значит не открывается дроссельная заслонка, не зависимо от положения нажатия педали газа, поэтому она не на тросу, а на моторчике, специально для системы ЕСП, отсечка- это когда выключается зажигание и подача топлива, вы вообще в курсе, что такое крутящий момент, и от чего он зависит.
Значит по вашему если педаль тормоза не трогать, то тогда ЕСП не включится?
Aleks 123
Бывалый
Бывалый
Сообщений: 961
Зарегистрирован: 17 авг 2016, 19:58
Откуда: краснодарский край
Настоящее имя: Александр
Местоположение: краснодарский край
Автомобиль: Hyundai ix35
Регион регистрации авто: 23, 93, 123 Краснодарский край 
День рождения (покупки) авто: 15.08.2016
Развернуть
Благодарил (а): 185 раз.
Поблагодарили: 106 раз.

Re: Как должна работать ESP (система курсовой стабилизации)?

Сообщение #70  Aleks 123 » 25 ноя 2016, 10:46

Да я в крации выразился, или вас интересуют формы сигналов приходящии с датчиков.
Последний раз редактировалось Aleks 123 25 ноя 2016, 10:54, всего редактировалось 1 раз.
Aleks 123
Бывалый
Бывалый
Сообщений: 961
Зарегистрирован: 17 авг 2016, 19:58
Откуда: краснодарский край
Настоящее имя: Александр
Местоположение: краснодарский край
Автомобиль: Hyundai ix35
Регион регистрации авто: 23, 93, 123 Краснодарский край 
День рождения (покупки) авто: 15.08.2016
Развернуть
Благодарил (а): 185 раз.
Поблагодарили: 106 раз.

Re: Как должна работать ESP (система курсовой стабилизации)?

Сообщение #71  Aleks 123 » 25 ноя 2016, 10:48

kontakt2000 писал(а):"К тому же момент двигателя она выбирает в зависимости от скорости, угла поворот а руля, крена авто, оборотов двигателя на момент активизации."

Я написал кратко, алгоритм конечно сложнее.

Да все там просто.
Aleks 123
Бывалый
Бывалый
Сообщений: 961
Зарегистрирован: 17 авг 2016, 19:58
Откуда: краснодарский край
Настоящее имя: Александр
Местоположение: краснодарский край
Автомобиль: Hyundai ix35
Регион регистрации авто: 23, 93, 123 Краснодарский край 
День рождения (покупки) авто: 15.08.2016
Развернуть
Благодарил (а): 185 раз.
Поблагодарили: 106 раз.

Re: Как должна работать ESP (система курсовой стабилизации)?

Сообщение #72  kontakt2000 » 25 ноя 2016, 16:22

Aleks 123 писал(а):Значит по вашему если педаль тормоза не трогать, то тогда ЕСП не включится?


Это я писал?
"АВС работает только при нажатии тормоза." Т.е. Она может работать самостоятельно по сигналу датчика тормоза или под управлением ЕСП.
ЕСП работает всегда.
Внимательно читайте.
+0950214476 можно по вайберу
Аватар пользователя
kontakt2000
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 148
Зарегистрирован: 01 янв 2013, 14:33
Настоящее имя: Сергей
Местоположение: Украина Смела
Автомобиль: IX35 ГБО 5-го поколения
Регион регистрации авто: 94 Территории, находящиеся за пределами РФ.
Развернуть
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 26 раз.

Re: Как должна работать ESP (система курсовой стабилизации)?

Сообщение #73  Aleks 123 » 26 ноя 2016, 11:21

[quote="kontakt2000"]
Не морочьте мне голову, вначале утверждаете, что только так и не как по другому, а теперь еще может быть еще и так.
Aleks 123
Бывалый
Бывалый
Сообщений: 961
Зарегистрирован: 17 авг 2016, 19:58
Откуда: краснодарский край
Настоящее имя: Александр
Местоположение: краснодарский край
Автомобиль: Hyundai ix35
Регион регистрации авто: 23, 93, 123 Краснодарский край 
День рождения (покупки) авто: 15.08.2016
Развернуть
Благодарил (а): 185 раз.
Поблагодарили: 106 раз.

Re: Как должна работать ESP (система курсовой стабилизации)?

Сообщение #74  _konstruktor_ » 26 ноя 2016, 12:15

ищите эфир "главной дороги" от 26.11 .. там показывали как работает ESP
сам НЕ курю, и Вам НЕ советую
Аватар пользователя
_konstruktor_
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 366
Зарегистрирован: 08 авг 2015, 08:35
Откуда: Новосибирск
Настоящее имя: Дмитрий
Местоположение: Новосибирск
Автомобиль: ix 35 рестайл, Travel, 4WD
Регион регистрации авто: 54, 154 Новосибирская область 
День рождения (покупки) авто: 01.08.2015
Развернуть
Благодарил (а): 63 раз.
Поблагодарили: 21 раз.

Re: Как должна работать ESP (система курсовой стабилизации)?

Сообщение #75  DmP » 26 ноя 2016, 17:25

Возможно, не прав, но, вроде, так:

Вход:
- скорость
- положение руля с соответствующего датчика
- проскальзывание колёс с датчиков АБС
- курсовой угол с гироскопа. У нас повёрнут на 90 градусов, стрелка "FRONT" смотрит вбок. Кто снимал облицовку ручки КПП, видел :-)
- обороты и момент двигателя

Выход:
- актуатор АБС (подтормаживает либо "приотпускает" колёса)
- ограничение мощности двигуна (емнип, пропускает зажигание. Это самый быстродействующий механизм.)

Ускорения и крен, емнип, не анализируются.

Педаль тормоза, понятное дело, не отключается (её хрен отключишь, механика), газа - вероятно, запоминается значение на момент начала работы алгоритма.

У e-four (во, вспомнил!) ещё задний электромотор участвует.

Алгоритмы - темна вода во облацах, как всегда, но определённо требуют подгонки под кинематику конкретного авто. Х-й, похоже, и в этот раз не заморачивался.

В файлах акустической модели салона, например, присутствуют "О"(буква) вместо "0"(цифра). Файл не читается корректно, на каких-то пепелацах (не нашем, у нас другой файл выбирается) файл не читается, эходав громкой связи не работает. Тянется из прошивки в прошивку.
"Бегемот также побуждает людей богохульствовать и сквернословить."
Аватар пользователя
DmP
Бывалый
Бывалый
Сообщений: 1744
Зарегистрирован: 25 дек 2014, 04:12
Настоящее имя: Дмитрий
Местоположение: Люберцы
Автомобиль: рестайл бензиновый с люком
Регион регистрации авто: 50, 90, 150, 190 Московская область 
Развернуть
Медали: 2
За активность - серебро (1) Золотые руки (1)
Благодарил (а): 169 раз.
Поблагодарили: 173 раз.

Пред.След.

Вернуться в Вопросы и проблемы возникшие в ходе эксплуатации Hyundai ix35



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Клуб владельцев Hyundai IX35 (Хендай их35)

Данный портал не является представителем компании Hyundai и выражает мнение группы энтузиастов.
Некоторые положения являются мнением авторов и посетителей сайта и не являются руководством к действию и/или официальными рекомендациями производителя (если это не оговорено в тексте).

Вся информация, содержащаяся на портале, собрана из разных источников.

Вся информация получена из открытых источников, и будет убрана по требованию правообладателя.

Все права на содержимое сайта принадлежат его владельцу и охраняются законодательством.

Следуя рекомендациям сайта Вы должны отдавать себе отчет, что действуете исключительно на свой страх и риск и несете все финансовые и правовые последствия самостоятельно.

Рейтинг@Mail.ru