Как должна работать ESP (система курсовой стабилизации)?

Вопросы по работе систем автомобиля и его агрегатов. Обсуждение проблем, возникшие в ходе его эксплуатации.

Re: Как должна работать ESP (система курсовой стабилизации)?

Сообщение #61  начальнег » 23 ноя 2016, 10:44

я не одну сотню тыщ км на авто без ЕСП проехал. и могу сказать что хз как на других авто с ЕСП, но лучше такой как у нас чем вообще без него.
Опять таки тоже были разные авто с ЕСП и на разных марках они по разному работают. Даже смотрю автообзоры авто и тестировщики отмечают что на одном авто ЕСП сильно вмешивается в работу где то наоборот почти незаметна. Я так понял все равно они разные эти ЕСП.
начальнег
Очень активный участник
Очень активный участник
Сообщений: 2183
Зарегистрирован: 24 дек 2014, 17:16
Откуда: оттуда
Настоящее имя: Den
Местоположение: Tomsk
Автомобиль: ix35, 2.0, 2WD, АКПП, comfort, серебро, 2011
Регион регистрации авто: 70 Томская область 
Развернуть
Медали: 1
За активность - серебро (1)
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 177 раз.

Re: Как должна работать ESP (система курсовой стабилизации)?

Сообщение #62  пав » 23 ноя 2016, 10:52

я не одну сотню тыщ км на авто без ЕСП проехал. и могу сказать что хз как на других авто с ЕСП, но лучше такой как у нас чем вообще без него.

согласен на все100
пав
Бывалый
Бывалый
Сообщений: 991
Зарегистрирован: 01 авг 2013, 21:12
Откуда: рязанская обл.скопин
Настоящее имя: александр
Местоположение: скопин
Автомобиль: ix35 2wd мкпп +чип от paulis
Регион регистрации авто: 62 Рязанская область 
День рождения (покупки) авто: 08.08.2013
Развернуть
Медали: 1
Золотые руки (1)
Благодарил (а): 69 раз.
Поблагодарили: 58 раз.

Re: Как должна работать ESP (система курсовой стабилизации)?

Сообщение #63  dead_zero » 23 ноя 2016, 12:31

Вообще ЕСП ещё надо уметь пользоваться, за водителя она всё не решит.
По поводу вылета с трассы: если повернуть руль в сторону и давить тормоз, то машина будет скользить прямо и в сторону вряд ли свернет, если под колёсами лёд.
Как надо делать: поворачивать руль в сторону и жать газ, либо отпустить все педали, тут машина сама разберется.
Хоть разок сгоняйте на парковку у гипермаркета и попробуйте, сразу многое станет понятно.
Аватар пользователя
dead_zero
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 383
Зарегистрирован: 19 мар 2011, 13:08
Откуда: Владимир
Настоящее имя: Andy
Местоположение: Владимир
Автомобиль: ix35 Cassa White 4wd Comfort AT
Развернуть
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 36 раз.

Re: Как должна работать ESP (система курсовой стабилизации)?

Сообщение #64  kontakt2000 » 23 ноя 2016, 12:38

На этом авто по сравнению с Оутлендером и Хондой ЕСП срабатывает гораздо позже по времени и позже по параметрам заноса-сноса.
А АБС срабатывает значительно раньше чем на Мицубиси.
При сносе зада в повороте немного газа добавить, а когда включится ЕСП газ сбросить сразу или руль выровнять. Проверьте на площадке.
Аватар пользователя
kontakt2000
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 139
Зарегистрирован: 01 янв 2013, 14:33
Настоящее имя: Сергей
Местоположение: Украина Смела
Автомобиль: IX35 ГБО 5-го поколения
Регион регистрации авто: 94 Территории, находящиеся за пределами РФ.
Развернуть
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 24 раз.

Re: Как должна работать ESP (система курсовой стабилизации)?

Сообщение #65  Aleks 123 » 23 ноя 2016, 17:11

kontakt2000 писал(а):На этом авто по сравнению с Оутлендером и Хондой ЕСП срабатывает гораздо позже по времени и позже по параметрам заноса-сноса.
А АБС срабатывает значительно раньше чем на Мицубиси.
При сносе зада в повороте немного газа добавить, а когда включится ЕСП газ сбросить сразу или руль выровнять. Проверьте на площадке.

ЕСП не "видит" занос она "видит" только разные обороты колес, и по этим разным оборотам тогда она и включается, у всех машин одинаково настроена ЕСП.
Как только включается ЕСП сразу должна выключиться педаль газа и включиться абс. т.е при включенном ЕСП не работает педаль газа, машина не газует и не работают тормоза т.е. давить на педаль тормоза нет смысла, включается АБС. Только при включении ЕСП в режиме антипробуксовки педаль газа не выключается.
Aleks 123
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 644
Зарегистрирован: 17 авг 2016, 19:58
Откуда: краснодарский край
Настоящее имя: Александр
Местоположение: краснодарский край
Автомобиль: Hyundai ix35
Регион регистрации авто: 23, 93, 123 Краснодарский край 
День рождения (покупки) авто: 15.08.2016
Развернуть
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 73 раз.

Re: Как должна работать ESP (система курсовой стабилизации)?

Сообщение #66  kontakt2000 » 24 ноя 2016, 19:05

Ерунда.
Авто ведут себя по разному, вчера проверял Вольво ХС90, явно лучше работает чем Хендай.
Во время активной ЕСП на Хендае не отключается педаль, хорошо видно в логе сканера. К тому же момент двигателя она выбирает в зависимости от скорости, угла поворот а руля, крена авто, оборотов двигателя на момент активизации.
"Отключает педаль", правильнее сказать - ограничивает крутящий момент путем отсечки оборотов, система ЕСП в случае выхода за рабочий диаппазон значений всех параметров, учавствующих в алгоритме работы систе мы.
АВС работает только при нажатии тормоза. В активном режиме ее алгоритм частично использует ЕСП вместе с регулировкой оборотов двигателя, вкл.- выключением ПП ( о чем собственно и тема).
Завтра будет Лексус США, проверю и его на качество работы курсовой устойчивости.
Аватар пользователя
kontakt2000
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 139
Зарегистрирован: 01 янв 2013, 14:33
Настоящее имя: Сергей
Местоположение: Украина Смела
Автомобиль: IX35 ГБО 5-го поколения
Регион регистрации авто: 94 Территории, находящиеся за пределами РФ.
Развернуть
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 24 раз.

Re: Как должна работать ESP (система курсовой стабилизации)?

Сообщение #67  elec10 » 25 ноя 2016, 08:44

Aleks 123 писал(а):
kontakt2000 писал(а):На этом авто по сравнению с Оутлендером и Хондой ЕСП срабатывает гораздо позже по времени и позже по параметрам заноса-сноса.
А АБС срабатывает значительно раньше чем на Мицубиси.
При сносе зада в повороте немного газа добавить, а когда включится ЕСП газ сбросить сразу или руль выровнять. Проверьте на площадке.

ЕСП не "видит" занос она "видит" только разные обороты колес, и по этим разным оборотам тогда она и включается, у всех машин одинаково настроена ЕСП.
Как только включается ЕСП сразу должна выключиться педаль газа и включиться абс. т.е при включенном ЕСП не работает педаль газа, машина не газует и не работают тормоза т.е. давить на педаль тормоза нет смысла, включается АБС. Только при включении ЕСП в режиме антипробуксовки педаль газа не выключается.


ESP "видит" и анализирует гораздо больше параметров, чем только разницу в оборотах колес. вот тут: https://www.drive.ru/technic/4efb330200 ... e32e4.html это боле менее разумным языком рассказано.
Не говорите мне что делать и я не скажу куда вам пойти....
elec10
Бывалый
Бывалый
Сообщений: 887
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 11:29
Настоящее имя: Евгений
Местоположение: Тульская область
Автомобиль: Hyundai IX35, 2,0л, АКПП, передний привод, комплектация Travel
Регион регистрации авто: 71 Тульская область 
Развернуть
Благодарил (а): 42 раз.
Поблагодарили: 107 раз.

Re: Как должна работать ESP (система курсовой стабилизации)?

Сообщение #68  kontakt2000 » 25 ноя 2016, 09:20

"К тому же момент двигателя она выбирает в зависимости от скорости, угла поворот а руля, крена авто, оборотов двигателя на момент активизации."

Я написал кратко, алгоритм конечно сложнее.
Аватар пользователя
kontakt2000
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 139
Зарегистрирован: 01 янв 2013, 14:33
Настоящее имя: Сергей
Местоположение: Украина Смела
Автомобиль: IX35 ГБО 5-го поколения
Регион регистрации авто: 94 Территории, находящиеся за пределами РФ.
Развернуть
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 24 раз.

Re: Как должна работать ESP (система курсовой стабилизации)?

Сообщение #69  Aleks 123 » 25 ноя 2016, 10:39

kontakt2000 писал(а):Ерунда.
Авто ведут себя по разному, вчера проверял Вольво ХС90, явно лучше работает чем Хендай.
Во время активной ЕСП на Хендае не отключается педаль, хорошо видно в логе сканера. К тому же момент двигателя она выбирает в зависимости от скорости, угла поворот а руля, крена авто, оборотов двигателя на момент активизации.
"Отключает педаль", правильнее сказать - ограничивает крутящий момент путем отсечки оборотов, система ЕСП в случае выхода за рабочий диаппазон значений всех параметров, учавствующих в алгоритме работы систе мы.
АВС работает только при нажатии тормоза. В активном режиме ее алгоритм частично использует ЕСП вместе с регулировкой оборотов двигателя, вкл.- выключением ПП ( о чем собственно и тема).
Завтра будет Лексус США, проверю и его на качество работы курсовой устойчивости.

Ерунда.
Быть такого не должно, чтоб педаль не отключалась, сами прикиньте ситуацию, сработало ЕСП начинает работать блок АБС (в блоке абс стоит 5 клапанов которые управляют торможением колес, и мотор с насосом, блок абс сам тормозит, без нажатия на педаль) а тут водила начинает подымать крутящий момент, блок абс тормозит колеса, а мы газу накручиваем, прикольно получается. Настройка одинакова у всех, а ведут все по разному т.к. разный размер, колес, разные шины, поверхность дороги, соответственно занос будет разный, G-сенсор будет себя по разному вести.
"Отключает педаль" -значит не открывается дроссельная заслонка, не зависимо от положения нажатия педали газа, поэтому она не на тросу, а на моторчике, специально для системы ЕСП, отсечка- это когда выключается зажигание и подача топлива, вы вообще в курсе, что такое крутящий момент, и от чего он зависит.
Значит по вашему если педаль тормоза не трогать, то тогда ЕСП не включится?
Aleks 123
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 644
Зарегистрирован: 17 авг 2016, 19:58
Откуда: краснодарский край
Настоящее имя: Александр
Местоположение: краснодарский край
Автомобиль: Hyundai ix35
Регион регистрации авто: 23, 93, 123 Краснодарский край 
День рождения (покупки) авто: 15.08.2016
Развернуть
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 73 раз.

Re: Как должна работать ESP (система курсовой стабилизации)?

Сообщение #70  Aleks 123 » 25 ноя 2016, 10:46

Да я в крации выразился, или вас интересуют формы сигналов приходящии с датчиков.
Последний раз редактировалось Aleks 123 25 ноя 2016, 10:54, всего редактировалось 1 раз.
Aleks 123
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 644
Зарегистрирован: 17 авг 2016, 19:58
Откуда: краснодарский край
Настоящее имя: Александр
Местоположение: краснодарский край
Автомобиль: Hyundai ix35
Регион регистрации авто: 23, 93, 123 Краснодарский край 
День рождения (покупки) авто: 15.08.2016
Развернуть
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 73 раз.

Re: Как должна работать ESP (система курсовой стабилизации)?

Сообщение #71  Aleks 123 » 25 ноя 2016, 10:48

kontakt2000 писал(а):"К тому же момент двигателя она выбирает в зависимости от скорости, угла поворот а руля, крена авто, оборотов двигателя на момент активизации."

Я написал кратко, алгоритм конечно сложнее.

Да все там просто.
Aleks 123
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 644
Зарегистрирован: 17 авг 2016, 19:58
Откуда: краснодарский край
Настоящее имя: Александр
Местоположение: краснодарский край
Автомобиль: Hyundai ix35
Регион регистрации авто: 23, 93, 123 Краснодарский край 
День рождения (покупки) авто: 15.08.2016
Развернуть
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 73 раз.

Re: Как должна работать ESP (система курсовой стабилизации)?

Сообщение #72  kontakt2000 » 25 ноя 2016, 16:22

Aleks 123 писал(а):Значит по вашему если педаль тормоза не трогать, то тогда ЕСП не включится?


Это я писал?
"АВС работает только при нажатии тормоза." Т.е. Она может работать самостоятельно по сигналу датчика тормоза или под управлением ЕСП.
ЕСП работает всегда.
Внимательно читайте.
Аватар пользователя
kontakt2000
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 139
Зарегистрирован: 01 янв 2013, 14:33
Настоящее имя: Сергей
Местоположение: Украина Смела
Автомобиль: IX35 ГБО 5-го поколения
Регион регистрации авто: 94 Территории, находящиеся за пределами РФ.
Развернуть
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 24 раз.

Re: Как должна работать ESP (система курсовой стабилизации)?

Сообщение #73  Aleks 123 » 26 ноя 2016, 11:21

[quote="kontakt2000"]
Не морочьте мне голову, вначале утверждаете, что только так и не как по другому, а теперь еще может быть еще и так.
Aleks 123
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 644
Зарегистрирован: 17 авг 2016, 19:58
Откуда: краснодарский край
Настоящее имя: Александр
Местоположение: краснодарский край
Автомобиль: Hyundai ix35
Регион регистрации авто: 23, 93, 123 Краснодарский край 
День рождения (покупки) авто: 15.08.2016
Развернуть
Благодарил (а): 129 раз.
Поблагодарили: 73 раз.

Re: Как должна работать ESP (система курсовой стабилизации)?

Сообщение #74  _konstruktor_ » 26 ноя 2016, 12:15

ищите эфир "главной дороги" от 26.11 .. там показывали как работает ESP
сам НЕ курю, и Вам НЕ советую
Аватар пользователя
_konstruktor_
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 270
Зарегистрирован: 08 авг 2015, 08:35
Откуда: Новосибирск
Настоящее имя: Дмитрий
Местоположение: Новосибирск
Автомобиль: ix 35 рестайл, Travel, 4WD
Регион регистрации авто: 54, 154 Новосибирская область 
День рождения (покупки) авто: 01.08.2015
Развернуть
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: Как должна работать ESP (система курсовой стабилизации)?

Сообщение #75  DmP » 26 ноя 2016, 17:25

Возможно, не прав, но, вроде, так:

Вход:
- скорость
- положение руля с соответствующего датчика
- проскальзывание колёс с датчиков АБС
- курсовой угол с гироскопа. У нас повёрнут на 90 градусов, стрелка "FRONT" смотрит вбок. Кто снимал облицовку ручки КПП, видел :-)
- обороты и момент двигателя

Выход:
- актуатор АБС (подтормаживает либо "приотпускает" колёса)
- ограничение мощности двигуна (емнип, пропускает зажигание. Это самый быстродействующий механизм.)

Ускорения и крен, емнип, не анализируются.

Педаль тормоза, понятное дело, не отключается (её хрен отключишь, механика), газа - вероятно, запоминается значение на момент начала работы алгоритма.

У e-four (во, вспомнил!) ещё задний электромотор участвует.

Алгоритмы - темна вода во облацах, как всегда, но определённо требуют подгонки под кинематику конкретного авто. Х-й, похоже, и в этот раз не заморачивался.

В файлах акустической модели салона, например, присутствуют "О"(буква) вместо "0"(цифра). Файл не читается корректно, на каких-то пепелацах (не нашем, у нас другой файл выбирается) файл не читается, эходав громкой связи не работает. Тянется из прошивки в прошивку.
"Бегемот также побуждает людей богохульствовать и сквернословить."
Аватар пользователя
DmP
Бывалый
Бывалый
Сообщений: 1734
Зарегистрирован: 25 дек 2014, 04:12
Настоящее имя: Дмитрий
Местоположение: Люберцы
Автомобиль: рестайл бензиновый с люком
Регион регистрации авто: 50, 90, 150, 190 Московская область 
Развернуть
Медали: 2
За активность - серебро (1) Золотые руки (1)
Благодарил (а): 168 раз.
Поблагодарили: 173 раз.

Пред.След.

Вернуться в Вопросы и проблемы возникшие в ходе эксплуатации Hyundai ix35



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 8

Клуб владельцев Hyundai IX35 (Хендай их35)

Данный портал не является представителем компании Hyundai и выражает мнение группы энтузиастов.
Некоторые положения являются мнением авторов и посетителей сайта и не являются руководством к действию и/или официальными рекомендациями производителя (если это не оговорено в тексте).

Вся информация, содержащаяся на портале, собрана из разных источников.

Вся информация получена из открытых источников, и будет убрана по требованию правообладателя.

Все права на содержимое сайта принадлежат его владельцу и охраняются законодательством.

Следуя рекомендациям сайта Вы должны отдавать себе отчет, что действуете исключительно на свой страх и риск и несете все финансовые и правовые последствия самостоятельно.

Рейтинг@Mail.ru