Вопрос по работе типтроника

Вопросы по работе систем автомобиля и его агрегатов. Обсуждение проблем, возникшие в ходе его эксплуатации.

Вопрос по работе типтроника

Сообщение #1  Screw12 » 27 июн 2015, 12:26

Всем привет. Вопрос в первую очередь к тем,кто использует на АКПП ручное переключение передач (при движении с горы для торможения двигателем,например)
Постоянно замечаю один и тот же эффект. Сразу скажу,что проявляется он исключительно при движении с горы. На горизонтальной дороге какую передачу я выбрал - такая и воткнется. Но на спусках при относительно высокой скорости происходит вот что:
Лечу.Коробка в автоматическом режиме. Пора снижать скорость. Полезная привычка тормозить двигателем у меня была всегда,поэтому я переключаю в ручной режим. на табло "6". Переключаю на "5" - обороты растут,скорость нарастать перестает. Чуть притормаживаю, чтобы не перекрутить двигатель при следующем переключении вниз, затем щелкаю "4", опять дожимаю тормоз и...Эта падла САМА включает "2"(!). Двигатель взревает,естественно, я матерюсь,щелкаю рычагом вправо от греха и еду дальше. ЧСХ, это непонятное самопроизвольное переключение происходит всегда почему-то именно на 2-ю передачу.
Просиходит это не всегда, но: ТОЛЬКО на спусках и,наверное, только тогда,когда я нажимаю тормоз.
предполагаю,что ЭБУ определяет по "G"-сенсору наличие уклона,видит мои попытки тормозить двигателем,видит нажатый тормоз и сука принимает решение мне "помочь". Но так я и не понял логику всего вот этого вот.
Кто-нибудь в курсе за логику работы АКПП в ручном режиме?
Надеюсь,все понятно.Спасибо
Screw12
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 116
Зарегистрирован: 07 фев 2015, 21:22
Настоящее имя: Алексей
Местоположение: Нижний Новгород
Автомобиль: Style edition 2.0 бензин АКПП
Регион регистрации авто: 52, 152 Нижегородская область 
День рождения (покупки) авто: 28.12.1981
Развернуть
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 16 раз.

Re: Вопрос по работе типтроника

Сообщение #2  ergil » 27 июн 2015, 13:17

Можно поинтересоваться, зачем все эти сложности?
ergil
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 302
Зарегистрирован: 03 июл 2013, 06:23
Настоящее имя: Александр
Местоположение: Москва
Автомобиль: ix35 Comfort+Navi 4wd
Регион регистрации авто: 50, 90, 150, 190 Московская область 
Развернуть
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 21 раз.

Re: Вопрос по работе типтроника

Сообщение #3  Егерь » 27 июн 2015, 13:20

ergil писал(а):Можно поинтересоваться, зачем все эти сложности?


+1
"Лучшее - враг хорошего..."(с) :D
«...нас за верность и хлеб поднимают на вилы...» (с)ДДТ, Осенняя
Изображение
Аватар пользователя
Егерь
Мега активный участник
Мега активный участник
Сообщений: 7805
Зарегистрирован: 15 окт 2013, 16:53
Откуда: Волгодонск
Настоящее имя: Святослав
Местоположение: Москва
Автомобиль: ix35: 2.0 6АТ 4WD ComfoNavi, +ChiPaulus2, +PedBoost
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 12.10.2013
Развернуть
Медали: 6
За активность - серебро (1) 5 лет клубу Hyundai ix35 (1) Активный болельщик ЧМ 2014 (1)
6 лет клубу Hyundai ix35 (1) МАКС-2015 (1) 7 лет клубу Hyundai ix35 (1)
Благодарил (а): 369 раз.
Поблагодарили: 385 раз.

Re: Вопрос по работе типтроника

Сообщение #4  Screw12 » 27 июн 2015, 13:43

ergil
тормоза меньше напрягать,например. Почему бы и нет,когда ничему не вредит,а меня самого не напрягает? Привычка со времен мешалок,на которых я колодки менял крайне редко. К тому же мне нравится,когда на длительном спуске все педали отпущены,а скорость при этом постоянная. В автоматическом режиме приходится все время притормаживать,что не есть гуд,когда скорость около 100. Так что у меня есть все основания интересоваться,почему так не делаете вы:)
Screw12
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 116
Зарегистрирован: 07 фев 2015, 21:22
Настоящее имя: Алексей
Местоположение: Нижний Новгород
Автомобиль: Style edition 2.0 бензин АКПП
Регион регистрации авто: 52, 152 Нижегородская область 
День рождения (покупки) авто: 28.12.1981
Развернуть
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 16 раз.

Re: Вопрос по работе типтроника

Сообщение #5  RomashkuS » 27 июн 2015, 13:56

Screw12 писал(а):ergil
тормоза меньше напрягать,например. Почему бы и нет,когда ничему не вредит,а меня самого не напрягает? Привычка со времен мешалок,на которых я колодки менял крайне редко. К тому же мне нравится,когда на длительном спуске все педали отпущены,а скорость при этом постоянная. В автоматическом режиме приходится все время притормаживать,что не есть гуд,когда скорость около 100. Так что у меня есть все основания интересоваться,почему так не делаете вы:)

А мы лишний раз не напрягаем двигатель и коробку автомат... колодки не такая дорогая вещь ;)
Изображение
원숭이도 나무에서 떨어진다

За это сообщение автора RomashkuS поблагодарил:
Chief
Аватар пользователя
RomashkuS
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 682
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 20:29
Настоящее имя: Mария
Местоположение: Москва
Автомобиль: Hyundai ix35 2,0 4WD CRDi‎ Travel
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 12.04.2014
Развернуть
Медали: 3
Активный болельщик ЧМ 2014 (1) МАКС-2015 (1) 7 лет клубу Hyundai ix35 (1)
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 47 раз.

Re: Вопрос по работе типтроника

Сообщение #6  drongo » 27 июн 2015, 14:11

RomashkuS писал(а):
Screw12 писал(а):ergil
тормоза меньше напрягать,например. Почему бы и нет,когда ничему не вредит,а меня самого не напрягает? Привычка со времен мешалок,на которых я колодки менял крайне редко. К тому же мне нравится,когда на длительном спуске все педали отпущены,а скорость при этом постоянная. В автоматическом режиме приходится все время притормаживать,что не есть гуд,когда скорость около 100. Так что у меня есть все основания интересоваться,почему так не делаете вы:)

А мы лишний раз не напрягаем двигатель и коробку автомат... колодки не такая дорогая вещь ;)

+1
Читал нечто подобное на форуме i-30, там вообще передачи переключатся 1-2-3-D.
Пара владельцев также пыталась экономит на колодках, но после того как у одного АКПП стала пинаться, тема угасла.
А вообще наверное лучше все эти вещи осуществлять круизом.
БОГ - не фраер, все видит...
Аватар пользователя
drongo
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 776
Зарегистрирован: 29 окт 2013, 18:13
Откуда: Железногорск, Курской области
Настоящее имя: Андрей
Местоположение: Котельники
Автомобиль: ix-35 2л бензин АКПП, чип от Павла+SPRINT BOOSTER, пружины от Тольки, Подсветка от ИГОРЯНЫЧА
Регион регистрации авто: 50, 90, 150, 190 Московская область 
День рождения (покупки) авто: 13.10.2011
Развернуть
Медали: 3
За активность - серебро (1) 5 лет клубу Hyundai ix35 (1) 7 лет клубу Hyundai ix35 (1)
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

Re: Вопрос по работе типтроника

Сообщение #7  ergil » 27 июн 2015, 14:23

Screw12 писал(а):Так что у меня есть все основания интересоваться,почему так не делаете вы:)

Я так не делаю, потому что ни разу еще не ездил по горам на ix35. А вы наверное по прямой еще и "накатом" ездите? :)
drongo писал(а):А вообще наверное лучше все эти вещи осуществлять круизом.

Круиз вроде не тормозит.
ergil
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 302
Зарегистрирован: 03 июл 2013, 06:23
Настоящее имя: Александр
Местоположение: Москва
Автомобиль: ix35 Comfort+Navi 4wd
Регион регистрации авто: 50, 90, 150, 190 Московская область 
Развернуть
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 21 раз.

Re: Вопрос по работе типтроника

Сообщение #8  drongo » 27 июн 2015, 14:54

drongo писал(а):А вообще наверное лучше все эти вещи осуществлять круизом.

Круиз вроде не тормозит.[/quote]
Можно в ручном режиме сбрасывать скорость, если принципиально подёргать за рычаг, скинуть на одну передачу, включить круиз и тыкать кнопку на руле.
Конечно эффекта мануального переключения не получите, но подтормаживать будет.
БОГ - не фраер, все видит...
Аватар пользователя
drongo
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 776
Зарегистрирован: 29 окт 2013, 18:13
Откуда: Железногорск, Курской области
Настоящее имя: Андрей
Местоположение: Котельники
Автомобиль: ix-35 2л бензин АКПП, чип от Павла+SPRINT BOOSTER, пружины от Тольки, Подсветка от ИГОРЯНЫЧА
Регион регистрации авто: 50, 90, 150, 190 Московская область 
День рождения (покупки) авто: 13.10.2011
Развернуть
Медали: 3
За активность - серебро (1) 5 лет клубу Hyundai ix35 (1) 7 лет клубу Hyundai ix35 (1)
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

Re: Вопрос по работе типтроника

Сообщение #9  AVARA » 27 июн 2015, 17:15

Скажу за себя, со своего опыта опуская детали. Тапками не бросаться)))
В каждом регионе свои особенности. У нас сопки, местность пересечена и вопрос не праздный, особенно зимой и на затяжных, с поворотами.
Перед IX очень хотел взять VOLVO XC60. Естественно штудировал всё и мурзилку тоже. Удивило, когда прочитал там для автомата рекомендации "торможение движком" и + этого.
Сам до этого постоянно пользовался на мешалке, а тут на автомате...как?
Просто.
Круиз - конечно тоже решение проблемы (его функция - держать заданную скорость), но по мне не всегда продуктивно.
А зачем переключаться на типтроник? Проще. Сбросил скорость до нужной и коробка сам её держит, главное уловить "свою" передачу))). Разница конечно есть, есть ускорение. Переключилась вверх -тормоз-переключилась вниз - опять отпустил. Всё нормально.Что бы не тормозить постояннно)
"Мозги" машины не дадут "сильно" тормозить движком. Особенно если эта нагрузка ударная. Мягче надо. Просто надо найти свои "точки")
Точно не помню, где (вроде не в мурзилке, а здесь где то обсуждалось), что типтроник отрабатывает не полностью, т.е. если мозги машины (думающей как автомат постоянно) решат, что выбранная передача неправильная - они сами включат по её мнению - нужную - долго не насилуя.
Аватар пользователя
AVARA
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 669
Зарегистрирован: 26 дек 2013, 19:57
Настоящее имя: Вадим
Местоположение: Североморск-Санкт-Петербург
Автомобиль: ix35 4WDAT Travel
Регион регистрации авто: 51 Мурманская область 
День рождения (покупки) авто: 02.03.2014
Развернуть
Благодарил (а): 145 раз.
Поблагодарили: 74 раз.

Re: Вопрос по работе типтроника

Сообщение #10  Screw12 » 27 июн 2015, 22:38

RomashkuS
ничего не будет ни двигателю,ни автомату.Если им суждено накерниться,то этому будут другие причины. Знаю,как работает двигатель и АКПП, знаю, что никакого вреда при торможении двигателем им не причиняется. Да и ЭБУ,как я заметил, не допускает включения "экстремальной " передачи (защита от дурака) - не смогу я при всем желании на 100 кмч воткнуть первую. Так что вопрос "нахрена?" мне обсуждать не интересно. Мне интересно,какова логика работы ЭБУ в этих режимах. В инструкции она не описана просто. Интересна роль G-сенсора,если она есть,интересно,почему ЭБУ охотнее всего втыкает 2-ю передачу и так далее.
Screw12
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 116
Зарегистрирован: 07 фев 2015, 21:22
Настоящее имя: Алексей
Местоположение: Нижний Новгород
Автомобиль: Style edition 2.0 бензин АКПП
Регион регистрации авто: 52, 152 Нижегородская область 
День рождения (покупки) авто: 28.12.1981
Развернуть
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 16 раз.

Re: Вопрос по работе типтроника

Сообщение #11  AVARA » 27 июн 2015, 23:07

Screw12
Конечно могу ошибаться, не спец в вопросе, но в машине нет G-сенсора, даже на встроенной сиге. (Интересно, а в какой она есть по умолчанию?)
Аватар пользователя
AVARA
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 669
Зарегистрирован: 26 дек 2013, 19:57
Настоящее имя: Вадим
Местоположение: Североморск-Санкт-Петербург
Автомобиль: ix35 4WDAT Travel
Регион регистрации авто: 51 Мурманская область 
День рождения (покупки) авто: 02.03.2014
Развернуть
Благодарил (а): 145 раз.
Поблагодарили: 74 раз.

Re: Вопрос по работе типтроника

Сообщение #12  RomashkuS » 28 июн 2015, 01:45

AVARA писал(а):Screw12
Конечно могу ошибаться, не спец в вопросе, но в машине нет G-сенсора, даже на встроенной сиге. (Интересно, а в какой она есть по умолчанию?)

А какже тогда работает помощь при старте в горку и с горки. Машине же надо как-то определять своё положение в пространстве. Да и если G-сенсоры пихают во всевозможные гаждеты... то почему его не пихнуть в машину? :)
Изображение
원숭이도 나무에서 떨어진다
Аватар пользователя
RomashkuS
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 682
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 20:29
Настоящее имя: Mария
Местоположение: Москва
Автомобиль: Hyundai ix35 2,0 4WD CRDi‎ Travel
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 12.04.2014
Развернуть
Медали: 3
Активный болельщик ЧМ 2014 (1) МАКС-2015 (1) 7 лет клубу Hyundai ix35 (1)
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 47 раз.

Re: Вопрос по работе типтроника

Сообщение #13  RomashkuS » 28 июн 2015, 02:09

Screw12
Никто и не опишет в мануале логику работы компьютера :) конкуренты не дремлют.
Хоть Вам это не интересно слышать, но всё-таки.... какая логика в том чтобы работу автомата превращать в механику. Не проще купить машину с МКПП, а не бодаться с ЭБУ.
Ладно еще если бы у нас серпантин на серпантине был. Но в наших краях нет никакай необходимости тормозить двигателем. И без этого на одних колодках можно спокойно проездить под сотню тыс. км.
(это так... мысли вслух. Отвечать не вздумайте ;))
Изображение
원숭이도 나무에서 떨어진다
Аватар пользователя
RomashkuS
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 682
Зарегистрирован: 13 апр 2014, 20:29
Настоящее имя: Mария
Местоположение: Москва
Автомобиль: Hyundai ix35 2,0 4WD CRDi‎ Travel
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 12.04.2014
Развернуть
Медали: 3
Активный болельщик ЧМ 2014 (1) МАКС-2015 (1) 7 лет клубу Hyundai ix35 (1)
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 47 раз.

Re: Вопрос по работе типтроника

Сообщение #14  Screw12 » 28 июн 2015, 07:22

AVARA
одна только система стабилизации предполагает наличие этого датчика. А стоит он у нас (да и на всех остальных машинах тоже) в центре кузова под консолью
Screw12
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 116
Зарегистрирован: 07 фев 2015, 21:22
Настоящее имя: Алексей
Местоположение: Нижний Новгород
Автомобиль: Style edition 2.0 бензин АКПП
Регион регистрации авто: 52, 152 Нижегородская область 
День рождения (покупки) авто: 28.12.1981
Развернуть
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 16 раз.

Re: Вопрос по работе типтроника

Сообщение #15  drongo » 28 июн 2015, 09:02

Я понимаю что отдаляюсь от первого поста, но эффективное торможение АКПП наблюдал только на а/м AMG, не говоря уже о Black Series, у которых роль ГТР выполняет мокрое многодисковое сцепление. У нас ЭБУ перестраховывается и т.к. не понимает по моменту и скорости что от него хотят "играет" передачами.
БОГ - не фраер, все видит...
Аватар пользователя
drongo
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 776
Зарегистрирован: 29 окт 2013, 18:13
Откуда: Железногорск, Курской области
Настоящее имя: Андрей
Местоположение: Котельники
Автомобиль: ix-35 2л бензин АКПП, чип от Павла+SPRINT BOOSTER, пружины от Тольки, Подсветка от ИГОРЯНЫЧА
Регион регистрации авто: 50, 90, 150, 190 Московская область 
День рождения (покупки) авто: 13.10.2011
Развернуть
Медали: 3
За активность - серебро (1) 5 лет клубу Hyundai ix35 (1) 7 лет клубу Hyundai ix35 (1)
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

След.

Вернуться в Вопросы и проблемы возникшие в ходе эксплуатации Hyundai ix35



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Клуб владельцев Hyundai IX35 (Хендай их35)

Данный портал не является представителем компании Hyundai и выражает мнение группы энтузиастов.
Некоторые положения являются мнением авторов и посетителей сайта и не являются руководством к действию и/или официальными рекомендациями производителя (если это не оговорено в тексте).

Вся информация, содержащаяся на портале, собрана из разных источников.

Вся информация получена из открытых источников, и будет убрана по требованию правообладателя.

Все права на содержимое сайта принадлежат его владельцу и охраняются законодательством.

Следуя рекомендациям сайта Вы должны отдавать себе отчет, что действуете исключительно на свой страх и риск и несете все финансовые и правовые последствия самостоятельно.

Рейтинг@Mail.ru