Замена сальника компрессора кондиционера

Кондиционер и климат-контроль

Замена сальника компрессора кондиционера

Сообщение #1  Sergei75 » 20 сен 2020, 17:59

Неделю назад началась "эпопея" с кондиционером, когда поменяв подшипник в сборе со шкивом, зачем-то вытащил внутреннее стопорное кольцо (самое маленькое).
Выдавило сальник. Не вопрос ! Заказал новый + 2 колечка на трубки.
Вытащить старый 5 секунд: снимаем сцепление, аккуратно пробиваем сальник шилом, вкручиваем черный саморез и руками вытаскиваем сальник.
!!! ОЧЕНЬ ВАЖНО !!!
Для вставки НОВОГО сальника нужна "приблуда", она же специальная оправка - чтобы сальник не порвать о шлицы вала.
"Приблуду" прекрасно заменила обычная термоусадка. Термоусадка нужна диаметром от 14 до 18 мм. Одеваем на вал до конца, осаживаем термоусадку феном, далее снимаем и ОБРЕЗАЕМ по длине шлицов. Иначе сальник не соскочит с термоусадки на вал, а вытащить усадку из сальника "без сальника" нереально. Если не обрезать, то усадка вытаскивается только вместе с сальником.
Смазываем её и сальник (ВЕЗДЕ) маслом, продеваем обжатую термоусадку внутрь сальника и одеваем этот "бутерброд" на вал.
Термоусадка:
Изображение
Дальше РУКАМИ двигаем сальник по термоусадке как можно глубже. !!! НИКАКИХ УДАРОВ МОЛОТКОМ ИЛИ ПАССАТИЖАМИ !!! Только руками !
До конца сальник осаживается также руками. Делал так: берем любую трубку диаметром по металлическому кольцу на сальнике. Ни больше - ни меньше. Подошла пластмассовая втулка для соединения шлангов, он же - "ёршик", он же - "стычная". Наставляем её на сальник и руками давим. В конце можно лёгкими хлопками. Как только уперлась - всё !

Вчера заменил сальник, вакуумация на отлично, а при подаче фреона сразу выдавило и новый. :shock: Засвистело...будь здоров... :facepalm:
Снимаю компрессор, лезу смотреть. Нахожу очень интересную особенность стопорного кольца.
ВНИМАНИЕ.
Оказалось, что стопорное кольцо, которое держит сальник имеет 2 паза !! т.е. будет держать сальник только на ВТОРОМ ПАЗУ (второй щелчок) !!
Это и ввело меня в заблуждение. Обычно-то как ? Вставил кольцо и отверткой нажимаешь до щелчка. А эта хитро-сделанная-корейская тварь садится в первый паз со щелчком, причем видно, что кольцо расширилось, оно не вытаскивается отверткой, утонуло в пазу корпуса...НО !!! сальник держать в первом пазу этот стопор не будет !!
Нужно нажать плоской отверткой на стопор еще сильнее и будет второй щелчок, вот только тогда стопор сядет во второй паз и почти полностью утонет в корпусе крышки.
---
Всем добра :dzun:
Sergei75
Очень активный участник
Очень активный участник
Сообщений: 1936
Зарегистрирован: 20 янв 2012, 03:35
Настоящее имя: Сергей
Местоположение: Липецкая область
Автомобиль: ix35 2.0 149,6 л.с 2WD 6 AT Base, серебро, ГБО
Регион регистрации авто: 48 Липецкая область 
День рождения (покупки) авто: 17.01.2012
Развернуть
Благодарил (а): 130 раз.
Поблагодарили: 378 раз.

Re: Замена сальника компрессора кондиционера

Сообщение #2  Sergei75 » 20 сен 2020, 21:30

Забыл указать номера деталей.
Сальник, точнее ВТУЛКА компрессора: 97707-3K120, 500 рублей
2 резиновых колечка для магистрали: 97690-34310 и 97690-34340, каждое по 150 рублей.
Кольца менять обязательно на "родные" (зеленые). Пардон...не помню, как материал называется.
Обычные маслостойкие (черные) ставить нельзя ни в коем случае.

Колечки разного диаметра, но они одинаковые на концах обеих трубок (тонкой и широкой). Это трубки магистрали, которые входят - и в компрессор, и в испаритель (он висит за двигателем, правее блока АБС (почти по центру), закрыт сверху пластмассовой крышкой).
Sergei75
Очень активный участник
Очень активный участник
Сообщений: 1936
Зарегистрирован: 20 янв 2012, 03:35
Настоящее имя: Сергей
Местоположение: Липецкая область
Автомобиль: ix35 2.0 149,6 л.с 2WD 6 AT Base, серебро, ГБО
Регион регистрации авто: 48 Липецкая область 
День рождения (покупки) авто: 17.01.2012
Развернуть
Благодарил (а): 130 раз.
Поблагодарили: 378 раз.


Вернуться в Кондиционер и Климат-контроль



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Клуб владельцев Hyundai IX35 (Хендай их35)

Данный портал не является представителем компании Hyundai и выражает мнение группы энтузиастов.
Некоторые положения являются мнением авторов и посетителей сайта и не являются руководством к действию и/или официальными рекомендациями производителя (если это не оговорено в тексте).

Вся информация, содержащаяся на портале, собрана из разных источников.

Вся информация получена из открытых источников, и будет убрана по требованию правообладателя.

Все права на содержимое сайта принадлежат его владельцу и охраняются законодательством.

Следуя рекомендациям сайта Вы должны отдавать себе отчет, что действуете исключительно на свой страх и риск и несете все финансовые и правовые последствия самостоятельно.

Рейтинг@Mail.ru