ix35 Тормозные диски и колодки

Тормозная система, ABS, ESP, ручник

ix35 Тормозные диски и колодки

Сообщение #1  groover » 05 авг 2011, 13:25

Фото-отчет по замене тормозных дисков и колодок: Самостоятельная замена тормозных дисков и колодок.

Каталожные номера
!!!Прежде чем покупать не оригинал, узнайте свой оригинальный номер запчасти по ВИН. Производитель, в любое время вправе изменить геометрию детали и номер!!! Замены даны строго для определённых оригинальных номеров !!!
 
Диски тормозные передние:
Дорестайл, до октября 2013г
Родной номер: 51712-3K160
Рестайл, после октября 2013г
Родной номер: 51712-2Y000
Передние тормозные диски на рестайл и дорестайл одинаковые по геометрическим размерам.
51712-3K160 = 51712-2Y000 = 51712-3K150 = 51712-3K110 = 51712-3K100 =51712-2C700 = 51712-0Z000 = 51712-3V000

Аналоги:
NK 203422
JapanParts DI-H23
TRW DF6108S
Besf1ts DB1060 (Официальный не оригинал от Mobis)
Sangsin SD1005 (нужно красить ступичную часть краской для супортов)

Колодки тормозные передние
IX35 Дорестайл, до октября 2013г.
Родной номер: 58101-2SA70 = 58101-2SA50, надпись на колодках - Hyundai/KIA Mobis SBK 6361 FF 2I23B
IX35 Рестайл, после октября 2013г.
Родной номер: 58101-2YA50
Tucson New
Родной номер: 58101-D7A00
Передние колодки на IX35 рестайл и дорестайл, Tucson New одинаковые по геометрическим размерам. Без разницы 2WD или 4WD
58101-2YA50 = 58101-2SA50 = 58101-2SA70 = 58101-D7A00 = 58101-D7A50

Аналоги:
TRW GDB3461
Mando MPK34
Hankook Frixa FPK25
Sangsin SP1196
HSB HP1040

Sangsin SP1374 не подходят, они короче на 8 мм. http://autoclub-ix35.ru/viewtopic.php?f ... 55#p182555

Диски тормозные задние:
Дорестайл, до октября 2013г.
Родной номер: 58411-3A300
Рестайл, после октября 2013г.
Родной номер: 58411-2Y300
Задние тормозные диски на рестайл и дорестайл одинаковые по геометрическим размерам.
58411-3A300 = 58411-2Y300 (согласно кроссировке http://www.besf1ts.ru )

Аналоги:
TRW DF4287
Besf1ts DB1033 (Официальный не оригинал от Mobis) (нужно красить ступичную часть краской для супортов)
Brembo 08.A446.10
Sangsin SD1052 (нужно красить ступичную часть краской для супортов)

Колодки тормозные задние:
Дорестайл, до октября 2013г.
Родной номер: 58302-2SA70, Mobis SBK 6537A FF 2I17S
Рестайл, после октября 2013г.
Родной номер: 58302-2YA50
Задние тормозные колодки на рестайл и дорестайл одинаковые по геометрическим размерам.
58302-2SA70 = 58302-2YA50 (согласно кроссировке офф. дистрибьютера http://www.tdmera.ru/catalog )

Отдельно идёт номер 58302-2YA31, это дорестайл 2WD, но колодки такие же как и на 4WD, следовательно
58302-2SA70 = 58302-2YA50 = 58302-2YA31
Аналоги:
JapanParts PP-K09AF
Mando MPH35
TRW GDB3474
Sangsin SP1187
HSB HP1035

Существуют серии тюнинговые колодок от Sangsin Brake.
Помимо основных колодок серии HI-Q, которая имеет префекс SP в номере, существуют серия HARDRON (префикс HP) и серия HAGEN (префекс GP)
Более подробно можно прочитать на офф. сайте.
Таким образом нужные нам номера на переднюю ось будут выглядить так:
HI-Q - SP1196
HARDRON - HP1196
HAGEN - GP1196

Отдельно можно выделить колодки серии RED. Это те же колодки HI-Q но с увеличенным ресурсом. Номер для заказа выглядит как SP1187RED, т.е к номеру добавляется префикс RED.
Для колодок SP1196 красной версии нет.

Дополнительно
Голосовалка: Какие тормозные колодки предпочитаете для ix35
Последний раз редактировалось Mazuka 09 авг 2011, 13:56, всего редактировалось 1 раз.
Всё что нужно, ты найдёшь в FAQ

Аватар пользователя
groover
Очень активный участник
Очень активный участник
Сообщений: 2632
Зарегистрирован: 03 мар 2014, 22:48
Настоящее имя: Денис
Местоположение: Москва
Автомобиль: Ix35 FL, Бензин, АКПП, 4везде
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 20.03.2014
Развернуть
Медали: 6
Всегда готов! (1) За активность - серебро (1) За активность - золото (1)
Герой труда (1) Золотые руки (1) 7 лет клубу Hyundai ix35 (1)
Благодарил (а): 211 раз.
Поблагодарили: 819 раз.

Re: ix35 Тормозные диски и колодки

Сообщение #1831  mikenadym » 12 июн 2018, 17:59

korshun писал(а):
korshun писал(а):Приветствую.
Пробег 27 тыс., при торможении откуда-то из области переднего пассажирского колеса раздается глухой шоркающий звук. Раздается не всегда, закономерностей не уловил. На качество торможения не влияет. Колесо скидывал, колодки вроде не стерлись еще. В какую сторону еще копать ?
Если все-таки колодки, то какие покупать ? Разброс цен от 600 до 4500 руб.

В итоге дело было действительно в колодке, внешняя с пассажирской стороны стерлась просто в ноль. Но вопрос не в этом. У внутренней по этой же стороне осталось еще около мм покрытия, а на внешней и внутренней со стороны водителя 2 и 3 мм соответственно. Почему такой неравномерный износ ?

ABS разблокирует, а ESP блокирует колеса не равномерно, а каждое колесо в нужный момент.... Это если коротко.

За это сообщение автора mikenadym поблагодарил:
korshun
Аватар пользователя
mikenadym
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 647
Зарегистрирован: 18 окт 2014, 11:50
Настоящее имя: Михаил
Местоположение: ЯНАО НАДЫМ
Автомобиль: IX 35 TDI 184 л.с. АКПП 2014 г.в
Регион регистрации авто: 34 Волгоградская область 
День рождения (покупки) авто: 25.07.2014
Развернуть
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 51 раз.

Re: ix35 Тормозные диски и колодки

Сообщение #1832  Com » 12 июн 2018, 18:33

Com писал(а):Кто нить протачивал диски? Пробег 74 тыщи, на трассе перегрел, щас при торможении биение началось. Есть смысл точить? Или махнуть вместе с колодками (скоро кончаться)ю


Вообщем заменил диски и колодки. Без традиционной помощи одной матери не обошлось. Винты на тормозных дисках не сразу поддались, пару раз попробовал отверткой....грани на винтах словно пластилин. Потом взял плоскую отвертку, молоток, отвертку упер в грань винта, один удар и винт лего дальше выкрутился. Ну дальше все как обычно. Диски Amd, колодки Сансинги.
Com
Бывалый
Бывалый
Сообщений: 861
Зарегистрирован: 20 янв 2014, 16:44
Настоящее имя: Никита
Местоположение: Россия г. Челябинск
Автомобиль: IX 35.
Регион регистрации авто: 74, 174 Челябинская область 
День рождения (покупки) авто: 28.01.2014
Развернуть
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 63 раз.

Re: ix35 Тормозные диски и колодки

Сообщение #1833  Водитель бегемота. » 12 июн 2018, 19:36

Com писал(а): Винты на тормозных дисках не сразу поддались, пару раз попробовал отверткой....грани на винтах словно пластилин. Потом взял плоскую отвертку, молоток, отвертку упер в грань винта, один удар и винт лего дальше выкрутился.

Для этого применяется ударная отвёртка.
Водитель бегемота.
Участник
Участник
Сообщений: 15
Зарегистрирован: 11 июн 2018, 21:13
Настоящее имя: Андрей
Местоположение: Россия
Автомобиль: IX35&Santa Fe
Регион регистрации авто: 33 Владимирская область 
Развернуть
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: ix35 Тормозные диски и колодки

Сообщение #1834  Com » 12 июн 2018, 19:58

Водитель бегемота. писал(а):
Com писал(а): Винты на тормозных дисках не сразу поддались, пару раз попробовал отверткой....грани на винтах словно пластилин. Потом взял плоскую отвертку, молоток, отвертку упер в грань винта, один удар и винт лего дальше выкрутился.

Для этого применяется ударная отвёртка.


Справился и так.

На Королле менял диски, там легко все открутилось.
Com
Бывалый
Бывалый
Сообщений: 861
Зарегистрирован: 20 янв 2014, 16:44
Настоящее имя: Никита
Местоположение: Россия г. Челябинск
Автомобиль: IX 35.
Регион регистрации авто: 74, 174 Челябинская область 
День рождения (покупки) авто: 28.01.2014
Развернуть
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 63 раз.

Re: ix35 Тормозные диски и колодки

Сообщение #1835  Водитель бегемота. » 13 июн 2018, 07:10

Com писал(а):
Водитель бегемота. писал(а):
Com писал(а): Винты на тормозных дисках не сразу поддались, пару раз попробовал отверткой....грани на винтах словно пластилин. Потом взял плоскую отвертку, молоток, отвертку упер в грань винта, один удар и винт лего дальше выкрутился.

Для этого применяется ударная отвёртка.


Справился и так.

На Королле менял диски, там легко все открутилось.

Не знаю, как на Королле, но у корейцев эти винтики выполняют ещё и роль стопоров. Поэтому их надо не только откручивать ударной отвёрткой, но и закручивать обратно с её помощью. Вообще, это намного проще, чем плоской отвёрткой и молотком.
Водитель бегемота.
Участник
Участник
Сообщений: 15
Зарегистрирован: 11 июн 2018, 21:13
Настоящее имя: Андрей
Местоположение: Россия
Автомобиль: IX35&Santa Fe
Регион регистрации авто: 33 Владимирская область 
Развернуть
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: ix35 Тормозные диски и колодки

Сообщение #1836  Shutrik » 13 июн 2018, 08:52

korshun писал(а):
korshun писал(а):Приветствую.
Пробег 27 тыс., при торможении откуда-то из области переднего пассажирского колеса раздается глухой шоркающий звук. Раздается не всегда, закономерностей не уловил. На качество торможения не влияет. Колесо скидывал, колодки вроде не стерлись еще. В какую сторону еще копать ?
Если все-таки колодки, то какие покупать ? Разброс цен от 600 до 4500 руб.

В итоге дело было действительно в колодке, внешняя с пассажирской стороны стерлась просто в ноль. Но вопрос не в этом. У внутренней по этой же стороне осталось еще около мм покрытия, а на внешней и внутренней со стороны водителя 2 и 3 мм соответственно. Почему такой неравномерный износ ?


Видел ответ про ABS и ESP, дополню свою версию если вы не против. Да действительно эти системы могут влиять на неравномерный износ, и все же тут есть несколько нюансов. Во-первых, это нужно капец как валить и чтобы эти системы постоянно работали. Ну или по бездорожью кататься много, ну прямо очень много. Лично я забыл когда последний раз у меня ESP на приборке загорался или даже АБС срабатывал. При нормальном режиме езды, все 4 колеса тормозят точно так же как и машине без этих систем. Второй момент, речь я так понимаю про две колодки от одного суппорта. Т.е. внутри суппорта одна стерлась больше другой. Если рассматривать вопрос с системами, то речь будет про неравномерный износ в целом, колодок левого и правого суппорта.

Что касается данного случая. Я таким сталкивался раз сто не меньше. И даже на Иксе, когда купил его чуть больше года назад, такая же история была, только на заднем суппорте. Но сути не меняет. Причина такого износа особенности конструкции однопоршневого суппорта и в том, что одна из колодок зависает/заклинивает прижатой к тормозному диску, поэтому А)раньше схватывает при торможении Б) позже отходит от диска при отпускании тормоза В) просто касается его даже, когда машина не тормозит. Потому и стирается быстрее. Происходит это обычно по трем основным причинам.

1) Поврежден пыльник поршня суппорта и он плохо ходит/заклинен. Проверяется просто визуальным осмотром состояние пыльника. Проверить как он ходит, я обычно отвертку вставляю между колодкой и диском и отодвигаю поршень. Можно еще струбциной воспользоваться или спец инструментом, короче задача посмотреть как ходит поршень, если ходит вообще.

2) Колодки заклинивает в направляющих скобы суппорта. Обычно там две такие пластинки есть из нержавеющей стали, одна сверху, одна снизу. Колодки в них вставляются. Все это находится без какой либо защиты, грязь, пыль, продукты износа все туда попадает. В итоге они могут там подклинивать. По этому всегда, когда меняю колодки эти места вычищаю до блеска + пользуюсь смазкой для направляющих, ее еще называют антискрипной. Лично мне нравится вот эта Liqui Moly 7585.

3) Сам суппорт заклинивает в направляющих. Обычно по двум причинам, первая смазка внутри высыхает и закокосовывается. Вторая повреждение резинового пыльничка, и попадание туда грязи и пыли. Итог такой же, суппорт нормально не перемещается. При замене лучше вынуть обе направляшки, хорошо почистить их посадочные места скобе суппорта и смазать. Только не в коем случае не Литолом каким-нибудь или Смазкой для Шруса. Нужна специальная смазка для этого. Я опять же пользуюсь Liqui Moly 7656. Но и других тоже полно.

В общем если следовать этим рекомендациям, тормоза будут в порядке. А у меня на Иксе в итоге были все три причины сразу. Заменил оба суппорта и колодки. Уже больше года езжу, все супер.
Shutrik
Участник
Участник
Сообщений: 18
Зарегистрирован: 05 июн 2018, 09:44
Настоящее имя: Сергей
Местоположение: Санкт-Петербург
Автомобиль: Hyundai ix35 2.0 CRDi (136 H.P.) 4WD MT 2011 г.в.
Регион регистрации авто: 47 Ленинградская область 
День рождения (покупки) авто: 16.03.2017
Развернуть
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: ix35 Тормозные диски и колодки

Сообщение #1837  mikenadym » 13 июн 2018, 09:00

Даже с исправными тормозными механизмами, внутренние тормозные колодки стираются больше и быстрее, чем внешние. Особенность конструкции тормозов
Аватар пользователя
mikenadym
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 647
Зарегистрирован: 18 окт 2014, 11:50
Настоящее имя: Михаил
Местоположение: ЯНАО НАДЫМ
Автомобиль: IX 35 TDI 184 л.с. АКПП 2014 г.в
Регион регистрации авто: 34 Волгоградская область 
День рождения (покупки) авто: 25.07.2014
Развернуть
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 51 раз.

Re: ix35 Тормозные диски и колодки

Сообщение #1838  serpent » 13 июн 2018, 12:51

Водитель бегемота. писал(а):,,, эти винтики выполняют ещё и роль стопоров.

Ступором ЧЕГО? Вы ничего не путаете?
serpent
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 173
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 08:53
Откуда: Pavlovskiy Posad MO
Настоящее имя: Sergey Pentyukhov
Местоположение: РОССИЯ
Автомобиль: ix35
Регион регистрации авто: 50, 90, 150, 190 Московская область 
День рождения (покупки) авто: 18.01.2013
Развернуть
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 24 раз.

Re: ix35 Тормозные диски и колодки

Сообщение #1839  Com » 13 июн 2018, 13:05

[/quote]
Не знаю, как на Королле, но у корейцев эти винтики выполняют ещё и роль стопоров. Поэтому их надо не только откручивать ударной отвёрткой, но и закручивать обратно с её помощью. Вообще, это намного проще, чем плоской отвёрткой и молотком.[/quote]

Никаких других функций эти винты не выполняют, просто "прихватывают" диск. На Королле все аналогично.
Com
Бывалый
Бывалый
Сообщений: 861
Зарегистрирован: 20 янв 2014, 16:44
Настоящее имя: Никита
Местоположение: Россия г. Челябинск
Автомобиль: IX 35.
Регион регистрации авто: 74, 174 Челябинская область 
День рождения (покупки) авто: 28.01.2014
Развернуть
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 63 раз.

Re: ix35 Тормозные диски и колодки

Сообщение #1840  Водитель бегемота. » 13 июн 2018, 13:07

serpent писал(а):
Водитель бегемота. писал(а):,,, эти винтики выполняют ещё и роль стопоров.

Ступором ЧЕГО? Вы ничего не путаете?

Не ступор, а стопор. Это две большие разницы. Если обратите внимание, то в отверстиях, куда они вворачиваются, резьба нарезана не до конца. Кончик этого винта при закручивании врезается в отверстие, где нет резьбы, и за счет этого стопорится и не выкручивается. Для этого он и делается из мягкого металла. Поэтому и нужна ударная отвертка - и чтобы закрутить, и выкрутить. Вообще, по большому счету, винтики эти одноразовые.
Водитель бегемота.
Участник
Участник
Сообщений: 15
Зарегистрирован: 11 июн 2018, 21:13
Настоящее имя: Андрей
Местоположение: Россия
Автомобиль: IX35&Santa Fe
Регион регистрации авто: 33 Владимирская область 
Развернуть
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: ix35 Тормозные диски и колодки

Сообщение #1841  Mity » 13 июн 2018, 13:46

Водитель бегемота. писал(а):
serpent писал(а):
Водитель бегемота. писал(а):,,, эти винтики выполняют ещё и роль стопоров.

Ступором ЧЕГО? Вы ничего не путаете?

Не ступор, а стопор. Это две большие разницы. Если обратите внимание, то в отверстиях, куда они вворачиваются, резьба нарезана не до конца. Кончик этого винта при закручивании врезается в отверстие, где нет резьбы, и за счет этого стопорится и не выкручивается. Для этого он и делается из мягкого металла. Поэтому и нужна ударная отвертка - и чтобы закрутить, и выкрутить. Вообще, по большому счету, винтики эти одноразовые.

Ну это вы загнули батенька. Обыкновенные винты для предварительного закрепления диска к ступице. Вот и вся их роль. Тем более закручивать их ударной отверткой, потом их только высверливать.
Mity
Участник
Участник
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 21 май 2018, 13:21
Настоящее имя: Дмитрий
Местоположение: Россия Первоуральск
Автомобиль: Ix35, G4NA, 2015г. Чех
Регион регистрации авто: 66, 96 Свердловская область 
День рождения (покупки) авто: 13.01.2018
Развернуть
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: ix35 Тормозные диски и колодки

Сообщение #1842  Shutrik » 13 июн 2018, 14:05

Водитель бегемота. писал(а):
serpent писал(а):
Водитель бегемота. писал(а):,,, эти винтики выполняют ещё и роль стопоров.

Ступором ЧЕГО? Вы ничего не путаете?

Не ступор, а стопор. Это две большие разницы. Если обратите внимание, то в отверстиях, куда они вворачиваются, резьба нарезана не до конца. Кончик этого винта при закручивании врезается в отверстие, где нет резьбы, и за счет этого стопорится и не выкручивается. Для этого он и делается из мягкого металла. Поэтому и нужна ударная отвертка - и чтобы закрутить, и выкрутить. Вообще, по большому счету, винтики эти одноразовые.


Если честно не совсем тоже понял, что за стопор. Про недорезанную резьбу тоже не сталкивался никогда, даже интересно стало. Решил заморочаться посмотреть. На фото ниже оригинальные ступицы. Одна новая, передняя. Другая б/у с машины 2WD. От 4WD не нашел. Резьба вроде на месте, до конца.

Винтики кстати не то что бы одноразовые, но их вообще по хорошему на фиксатор резьбы ставить надо. Некоторые производители новые эти винты уже с этим фиксатором продают. У Мерседеса 100% так было всегда например, насколько я помню.

Изображение

Изображение

Изображение
Shutrik
Участник
Участник
Сообщений: 18
Зарегистрирован: 05 июн 2018, 09:44
Настоящее имя: Сергей
Местоположение: Санкт-Петербург
Автомобиль: Hyundai ix35 2.0 CRDi (136 H.P.) 4WD MT 2011 г.в.
Регион регистрации авто: 47 Ленинградская область 
День рождения (покупки) авто: 16.03.2017
Развернуть
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: ix35 Тормозные диски и колодки

Сообщение #1843  mikenadym » 13 июн 2018, 14:09

Народ, Вы о чем? Какая ударная отвертка? Какой фиксатор? Какой там паз? Простые болты. Закрутил отверткой сколько сил хватило и все. Никуда диск не денется, даже если эти болты открутятся, Диск прижимается колесом....
Аватар пользователя
mikenadym
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 647
Зарегистрирован: 18 окт 2014, 11:50
Настоящее имя: Михаил
Местоположение: ЯНАО НАДЫМ
Автомобиль: IX 35 TDI 184 л.с. АКПП 2014 г.в
Регион регистрации авто: 34 Волгоградская область 
День рождения (покупки) авто: 25.07.2014
Развернуть
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 51 раз.

Re: ix35 Тормозные диски и колодки

Сообщение #1844  Mity » 13 июн 2018, 14:13

mikenadym писал(а):Народ, Вы о чем? Какая ударная отвертка? Какой фиксатор? Какой там паз? Простые болты. Закрутил отверткой сколько сил хватило и все. Никуда диск не денется, даже если эти болты открутятся, Диск прижимается колесом....


Ну и я же о том, даже тянуть сильно не надо, потом чтоб не мучиться с откручиванием.
Mity
Участник
Участник
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 21 май 2018, 13:21
Настоящее имя: Дмитрий
Местоположение: Россия Первоуральск
Автомобиль: Ix35, G4NA, 2015г. Чех
Регион регистрации авто: 66, 96 Свердловская область 
День рождения (покупки) авто: 13.01.2018
Развернуть
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: ix35 Тормозные диски и колодки

Сообщение #1845  mikenadym » 13 июн 2018, 14:16

:class:
Они плохо откручиваются, потому что закисают, а не потому что там фиксатор или из до дури затянули
Последний раз редактировалось mikenadym 13 июн 2018, 14:17, всего редактировалось 1 раз.
Аватар пользователя
mikenadym
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 647
Зарегистрирован: 18 окт 2014, 11:50
Настоящее имя: Михаил
Местоположение: ЯНАО НАДЫМ
Автомобиль: IX 35 TDI 184 л.с. АКПП 2014 г.в
Регион регистрации авто: 34 Волгоградская область 
День рождения (покупки) авто: 25.07.2014
Развернуть
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 51 раз.

Пред.След.

Вернуться в Тормозная система, ABS, ESP, ручник



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Клуб владельцев Hyundai IX35 (Хендай их35)

Данный портал не является представителем компании Hyundai и выражает мнение группы энтузиастов.
Некоторые положения являются мнением авторов и посетителей сайта и не являются руководством к действию и/или официальными рекомендациями производителя (если это не оговорено в тексте).

Вся информация, содержащаяся на портале, собрана из разных источников.

Вся информация получена из открытых источников, и будет убрана по требованию правообладателя.

Все права на содержимое сайта принадлежат его владельцу и охраняются законодательством.

Следуя рекомендациям сайта Вы должны отдавать себе отчет, что действуете исключительно на свой страх и риск и несете все финансовые и правовые последствия самостоятельно.

Рейтинг@Mail.ru