ix35 Тормозные диски и колодки

Тормозная система, ABS, ESP, ручник

ix35 Тормозные диски и колодки

Сообщение #1  groover » 05 авг 2011, 13:25

Фото-отчет по замене тормозных дисков и колодок: Самостоятельная замена тормозных дисков и колодок.

Каталожные номера
!!!Прежде чем покупать не оригинал, узнайте свой оригинальный номер запчасти по ВИН. Производитель, в любое время вправе изменить геометрию детали и номер!!! Замены даны строго для определённых оригинальных номеров !!!
 
Диски тормозные передние:
Дорестайл, до октября 2013г
Родной номер: 51712-3K160
Рестайл, после октября 2013г
Родной номер: 51712-2Y000
Передние тормозные диски на рестайл и дорестайл одинаковые по геометрическим размерам.
51712-3K160 = 51712-2Y000 = 51712-3K150 = 51712-3K110 = 51712-3K100 =51712-2C700 = 51712-0Z000 = 51712-3V000

Аналоги:
NK 203422
JapanParts DI-H23
TRW DF6108S
Besf1ts DB1060 (Официальный не оригинал от Mobis)
Sangsin SD1005 (нужно красить ступичную часть краской для супортов)

Колодки тормозные передние
IX35 Дорестайл, до октября 2013г.
Родной номер: 58101-2SA70 = 58101-2SA50, надпись на колодках - Hyundai/KIA Mobis SBK 6361 FF 2I23B
IX35 Рестайл, после октября 2013г.
Родной номер: 58101-2YA50
Tucson New
Родной номер: 58101-D7A00
Передние колодки на IX35 рестайл и дорестайл, Tucson New одинаковые по геометрическим размерам. Без разницы 2WD или 4WD
58101-2YA50 = 58101-2SA70 = 58101-2SA50 = 58101-D7A00

Аналоги:
TRW GDB3461
Mando MPK34
Hankook Frixa FPK25
Sangsin SP1196
HSB HP1040

Sangsin SP1374 не подходят, они короче на 8 мм. viewtopic.php?f=20&t=1101&p=182555#p182555

Диски тормозные задние:
Дорестайл, до октября 2013г.
Родной номер: 58411-3A300
Рестайл, после октября 2013г.
Родной номер: 58411-2Y300
Задние тормозные диски на рестайл и дорестайл одинаковые по геометрическим размерам.
58411-3A300 = 58411-2Y300 (согласно кроссировке http://www.besf1ts.ru )

Аналоги:
TRW DF4287
Besf1ts DB1033 (Официальный не оригинал от Mobis) (нужно красить ступичную часть краской для супортов)
Brembo 08.A446.10
Sangsin SD1052 (нужно красить ступичную часть краской для супортов)

Колодки тормозные задние:
Дорестайл, до октября 2013г.
Родной номер: 58302-2SA70, Mobis SBK 6537A FF 2I17S
Рестайл, после октября 2013г.
Родной номер: 58302-2YA50
Задние тормозные колодки на рестайл и дорестайл одинаковые по геометрическим размерам.
58302-2SA70 = 58302-2YA50 (согласно кроссировке офф. дистрибьютера http://www.tdmera.ru/catalog )

Отдельно идёт номер 58302-2YA31, это дорестайл 2WD, но колодки такие же как и на 4WD, следовательно
58302-2SA70 = 58302-2YA50 = 58302-2YA31
Аналоги:
JapanParts PP-K09AF
Mando MPH35
TRW GDB3474
Sangsin SP1187
HSB HP1035

Существуют серии тюнинговые колодок от Sangsin Brake.
Помимо основных колодок серии HI-Q, которая имеет префекс SP в номере, существуют серия HARDRON (префикс HP) и серия HAGEN (префекс GP)
Более подробно можно прочитать на офф. сайте.
Таким образом нужные нам номера на переднюю ось будут выглядить так:
HI-Q - SP1196
HARDRON - HP1196
HAGEN - GP1196

Отдельно можно выделить колодки серии RED. Это те же колодки HI-Q но с увеличенным ресурсом. Номер для заказа выглядит как SP1187RED, т.е к номеру добавляется префикс RED.
Для колодок SP1196 красной версии нет.

Дополнительно
Голосовалка: Какие тормозные колодки предпочитаете для ix35
Последний раз редактировалось Mazuka 09 авг 2011, 13:56, всего редактировалось 1 раз.
Всё что нужно, ты найдёшь в FAQ

Аватар пользователя
groover
Бывалый
Бывалый
Сообщений: 1755
Зарегистрирован: 03 мар 2014, 22:48
Настоящее имя: Денис
Местоположение: Москва
Автомобиль: Ix35 FL+Tucson, оба Бензин, АКПП, 4WD
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 20.03.2014
Развернуть
Медали: 6
Всегда готов! (1) За активность - серебро (1) За активность - золото (1)
Герой труда (1) Золотые руки (1) 7 лет клубу Hyundai ix35 (1)
Благодарил (а): 143 раз.
Поблагодарили: 513 раз.

Re: Тормозные диски и колодки

Сообщение #1171  начальнег » 06 июл 2016, 06:25

Kelis писал(а):Всем привет. Сейчас меняю все по кругу на машине. Колодки и диски.

это же сколько вы накатываете, что на двухгодовалом авто уже вкруг все меняете ?
Или рекомендация высококвалифицированных сотрудников сервиса ?
начальнег
Очень активный участник
Очень активный участник
Сообщений: 2130
Зарегистрирован: 24 дек 2014, 17:16
Откуда: оттуда
Настоящее имя: Den
Местоположение: Tomsk
Автомобиль: ix35, 2.0, 2WD, АКПП, comfort, серебро, 2011
Регион регистрации авто: 70 Томская область 
Развернуть
Медали: 1
За активность - серебро (1)
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 167 раз.

Re: Тормозные диски и колодки

Сообщение #1172  Шаман » 06 июл 2016, 08:16

начальнег
Да, наша. Есть сомнения?

За это сообщение автора Шаман поблагодарил:
Kelis
Шаман
Партнер клуба
Партнер клуба
Сообщений: 1679
Зарегистрирован: 29 окт 2013, 12:51
Настоящее имя: Сергей
Местоположение: РФ
Автомобиль: иной
Регион регистрации авто: 50, 90, 150, 190 Московская область 
Развернуть
Медали: 3
Золотые руки (1) 6 лет клубу Hyundai ix35 (1) 7 лет клубу Hyundai ix35 (1)
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 252 раз.

Re: Тормозные диски и колодки

Сообщение #1173  начальнег » 06 июл 2016, 08:18

осталось узнать пробег
начальнег
Очень активный участник
Очень активный участник
Сообщений: 2130
Зарегистрирован: 24 дек 2014, 17:16
Откуда: оттуда
Настоящее имя: Den
Местоположение: Tomsk
Автомобиль: ix35, 2.0, 2WD, АКПП, comfort, серебро, 2011
Регион регистрации авто: 70 Томская область 
Развернуть
Медали: 1
За активность - серебро (1)
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 167 раз.

Re: Тормозные диски и колодки

Сообщение #1174  Шаман » 06 июл 2016, 08:20

75000
Шаман
Партнер клуба
Партнер клуба
Сообщений: 1679
Зарегистрирован: 29 окт 2013, 12:51
Настоящее имя: Сергей
Местоположение: РФ
Автомобиль: иной
Регион регистрации авто: 50, 90, 150, 190 Московская область 
Развернуть
Медали: 3
Золотые руки (1) 6 лет клубу Hyundai ix35 (1) 7 лет клубу Hyundai ix35 (1)
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 252 раз.

Re: Тормозные диски и колодки

Сообщение #1175  начальнег » 06 июл 2016, 08:23

и типа диски уже сточены и под замену? :? :? :?
Колодки поди из абразива были.
Хотя мне ОД после 20 т.км рекомендовал колодки менять передние, которые в итоге на 51 т.км. только пришлось поменять.
начальнег
Очень активный участник
Очень активный участник
Сообщений: 2130
Зарегистрирован: 24 дек 2014, 17:16
Откуда: оттуда
Настоящее имя: Den
Местоположение: Tomsk
Автомобиль: ix35, 2.0, 2WD, АКПП, comfort, серебро, 2011
Регион регистрации авто: 70 Томская область 
Развернуть
Медали: 1
За активность - серебро (1)
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 167 раз.

Re: Тормозные диски и колодки

Сообщение #1176  groover » 06 июл 2016, 10:35

А в чём сомнения по износу дисков?
Диски на икса перекочивали с тусана, и аналогичные ставились на сиды и элантры двухлитровые. Теперь смотрим массу икса и сравниваем с тойже элантрой года так 2008-2009го. А вот что бы икс тормозил, площадь колодок увеличили. Они больше даже чем на первом тусане.
Понятно объяснил? Или ещё сомнения остались?

Для справки.
У меня задние, родные рестайловые колодки сточились к 32000 за два года. Остаток 2мм. Передний сангшин только на половину. Менял передние родные на сангшин при пробеге 3000.
Всё что нужно, ты найдёшь в FAQ
Аватар пользователя
groover
Бывалый
Бывалый
Сообщений: 1755
Зарегистрирован: 03 мар 2014, 22:48
Настоящее имя: Денис
Местоположение: Москва
Автомобиль: Ix35 FL+Tucson, оба Бензин, АКПП, 4WD
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 20.03.2014
Развернуть
Медали: 6
Всегда готов! (1) За активность - серебро (1) За активность - золото (1)
Герой труда (1) Золотые руки (1) 7 лет клубу Hyundai ix35 (1)
Благодарил (а): 143 раз.
Поблагодарили: 513 раз.

Re: Тормозные диски и колодки

Сообщение #1177  Kelis » 06 июл 2016, 10:58

По объяснению все просто. Машину я брала БУ с пробегом 32000 км.
Колодки там уже отсутствовали как факт. Тормозила металлом об метал. Диски убились сразу.
Колодки поставили сангшин. Диски не меняли. При проверке через энное время диагностировали, что все притерлось и можно будет поменять при следующей смене колодок.
Вот час икс и настал. Пробег 75000 км. Спасибо Сереге - все показали и рассказали. Завтра уже все поменяю.
Аватар пользователя
Kelis
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 211
Зарегистрирован: 14 мар 2014, 08:29
Откуда: Москва
Настоящее имя: Ирина
Местоположение: Москва, Алтушка
Автомобиль: ix 35 2WD
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 28.03.2014
Развернуть
Медали: 4
За видео клуба (1) 6 лет клубу Hyundai ix35 (1) МАКС-2015 (1)
7 лет клубу Hyundai ix35 (1)
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 42 раз.

Re: Тормозные диски и колодки

Сообщение #1178  Шаман » 06 июл 2016, 11:14

начальнег
ну Вы же мануал изучали. Замена тормозных дисков требуется при уменьшении толщины от номинала на 2мм. Для меня парирования, что еще можно ездить и ездить - вообще не аргументы, есть мануал и предписание производителя, мы на основании его и даем рекомендации...
Шаман
Партнер клуба
Партнер клуба
Сообщений: 1679
Зарегистрирован: 29 окт 2013, 12:51
Настоящее имя: Сергей
Местоположение: РФ
Автомобиль: иной
Регион регистрации авто: 50, 90, 150, 190 Московская область 
Развернуть
Медали: 3
Золотые руки (1) 6 лет клубу Hyundai ix35 (1) 7 лет клубу Hyundai ix35 (1)
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 252 раз.

Re: Тормозные диски и колодки

Сообщение #1179  начальнег » 06 июл 2016, 11:19

groover писал(а):А в чём сомнения по износу дисков?
Диски на икса перекочивали с тусана, и аналогичные ставились на сиды и элантры двухлитровые. Теперь смотрим массу икса и сравниваем с тойже элантрой года так 2008-2009го. А вот что бы икс тормозил, площадь колодок увеличили. Они больше даже чем на первом тусане.
Понятно объяснил? Или ещё сомнения остались?

Для справки.
У меня задние, родные рестайловые колодки сточились к 32000 за два года. Остаток 2мм. Передний сангшин только на половину. Менял передние родные на сангшин при пробеге 3000.

короче педаль тормоза не отпускаете давите на обе, газ и тормоз.
ХЗ откуда и чего перекочевало, у меня с пробегом в 71 т.км (перед колодки заменены на 51 т.км, задние на 70 т.км - это они еще что то мало проли обычно к 90 т.км менял задние) на задних дисках еле ощутимый бортик спереди чуть больше - тыщ до 200 можно будет даже и не грузиться по замене дисков (вообще ни на одном авто диски не менял, с максимальным пробегом в 240 т.км тойоту продавал с родными дисками но там еще до 300 и точно уже менять надо было бы).
Впаривание про замену на 75 т.км это разводилово конкретное, но тут владелица отписалась про то что якобы она убила диски.
Но представитель сервиса выдал историю откуда диски перекочевали. Которую если он сам прочитает вдумчиво то минимум посмеется.
Сами сказали, что диски с Тюссана перекочевали на икса и потом почему то сравниваете массу элантры и икса (хз для чего если речь про однотипный авто икс и тюссан) и делаете вывод что у икса она больше (это и ежу ясно). Прочтите еще раз что вы написали, подумайте. Я так и не понял причем тут диски с тюссана поставленные на икса и элантра...

Это все равно что: на прадике диски от крузака, и на камри диски от крузака. Смотрим на массу камри и прадика и сравниваем ее... и оказывается камри легче поэтому на прадик надо что-то увеличивать ....... вот вы тоже самое написали. :facepalm:
Колодки кстати на икса точно такие же как и на сид/элантр. У них даже на коробке написано вроде (утверждать не буду), в гараж заеду гляну, т.к. недавно покупал еще и у продавца об этом спросил. так что вроде колодки там одинаковые что сид что элантра что икс - это к слову об увеличении.
Сервисмены такие сервисмены ..... :lol: :lol: :lol: :lol: :lol:
P.S. Мне у ОД рекомендовали замену колодок после 20 т.км на мой вопрос а нафига их менять там половина не стерта, ответ убил: ну вы можете до следующего ТО не доездить, лучше щас поменять (типа между ТО обращаться в сервис нельзя при том что колодки за бесплатно не меняются при любом раскладе хоть в ТО хоть между ТО приехал). Хорошо что пепельницу не смотрел, она у меня полная была, тогда точно пришлось бы поменять авто (как в анекдоте)

За это сообщение автора начальнег поблагодарил:
_konstruktor_
начальнег
Очень активный участник
Очень активный участник
Сообщений: 2130
Зарегистрирован: 24 дек 2014, 17:16
Откуда: оттуда
Настоящее имя: Den
Местоположение: Tomsk
Автомобиль: ix35, 2.0, 2WD, АКПП, comfort, серебро, 2011
Регион регистрации авто: 70 Томская область 
Развернуть
Медали: 1
За активность - серебро (1)
Благодарил (а): 30 раз.
Поблагодарили: 167 раз.

Re: Тормозные диски и колодки

Сообщение #1180  Avto » 06 июл 2016, 11:55

Шаман писал(а):Замена тормозных дисков требуется при уменьшении толщины от номинала на 2мм.


Коротко, доходчиво и главное правильно. Только не понял почему у Kelis сразу не поменяли диски с колодками. О каком притирании она пишет. Если она была не готова платить сразу, то это другой вопрос, но зачем к потертым дискам притирать новые колодки?
Avto
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 317
Зарегистрирован: 11 июл 2015, 22:44
Настоящее имя: Sergey
Местоположение: Москва
Автомобиль: IX35, 2WD, АКПП
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 04.04.2011
Развернуть
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 48 раз.

Re: Тормозные диски и колодки

Сообщение #1181  Iokes » 06 июл 2016, 12:09

я придерживаюсь позиции начальнега, на данный момент пробег почти 85 тыщ., а диски мне рекомендовали менять уже на 45 тыщ. Вот думаю поставить новые при следующей замене колодок, так как появился ощутимый бортик на передних дисках, задние как новые.
Изображение
Аватар пользователя
Iokes
Мега активный участник
Мега активный участник
Сообщений: 6131
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 13:09
Настоящее имя: Игорь
Местоположение: М.О.
Автомобиль: ix35 4WD АКПП Бензин+репрог от Paulus+PedalBooster
Регион регистрации авто: 50, 90, 150, 190 Московская область 
День рождения (покупки) авто: 19.06.2012
Развернуть
Медали: 5
Всегда готов! (1) За активность - серебро (1) Герой труда (1)
6 лет клубу Hyundai ix35 (1) 7 лет клубу Hyundai ix35 (1)
Благодарил (а): 270 раз.
Поблагодарили: 723 раз.

Re: Тормозные диски и колодки

Сообщение #1182  Шаман » 06 июл 2016, 12:32

Iokes писал(а):я придерживаюсь позиции начальнега

Я придерживаюсь позиции того, что все придумано не просто так. Если предусмотрено 2 мм - значит это с чего-то. Тормоза - это безопасность и жизни людей. БОльший износ дисков может привести к перегреву и критически низкой эффективности системы, а не дай Бог истонченный металл диска лопнет? Все готовы положить на весы по чашам экономию и жизнь и здоровье?
Сейчас ситуация - ОД порекомендовал, а еще можно ездить и ездить, все ОД только разводят, и т.д. и т.п.
Но я лично знаком с ситуациями, когда ОД не порекомендовали, случился косяк с тормозами, и уже была формулировка, что вы же ОД, мы вам доверили авто, вы должны были нам порекомендовать, а вы только деньги сдирать и ничего более....
Шаман
Партнер клуба
Партнер клуба
Сообщений: 1679
Зарегистрирован: 29 окт 2013, 12:51
Настоящее имя: Сергей
Местоположение: РФ
Автомобиль: иной
Регион регистрации авто: 50, 90, 150, 190 Московская область 
Развернуть
Медали: 3
Золотые руки (1) 6 лет клубу Hyundai ix35 (1) 7 лет клубу Hyundai ix35 (1)
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 252 раз.

Re: Тормозные диски и колодки

Сообщение #1183  Kelis » 06 июл 2016, 12:38

начальнег писал(а):короче педаль тормоза не отпускаете давите на обе, газ и тормоз.
ХЗ откуда и чего перекочевало, у меня с пробегом в 71 т.км (перед колодки заменены на 51 т.км, задние на 70 т.км - это они еще что то мало проли обычно к 90 т.км менял задние) на задних дисках еле ощутимый бортик спереди чуть больше - тыщ до 200 можно будет даже и не грузиться по замене дисков (вообще ни на одном авто диски не менял, с максимальным пробегом в 240 т.км тойоту продавал с родными дисками но там еще до 300 и точно уже менять надо было бы).
Впаривание про замену на 75 т.км это разводилово конкретное, но тут владелица отписалась про то что якобы она убила диски.
Но представитель сервиса выдал историю откуда диски перекочевали. Которую если он сам прочитает вдумчиво то минимум посмеется.
Сами сказали, что диски с Тюссана перекочевали на икса и потом почему то сравниваете массу элантры и икса (хз для чего если речь про однотипный авто икс и тюссан) и делаете вывод что у икса она больше (это и ежу ясно). Прочтите еще раз что вы написали, подумайте. Я так и не понял причем тут диски с тюссана поставленные на икса и элантра...

Это все равно что: на прадике диски от крузака, и на камри диски от крузака. Смотрим на массу камри и прадика и сравниваем ее... и оказывается камри легче поэтому на прадик надо что-то увеличивать ....... вот вы тоже самое написали. :facepalm:
Колодки кстати на икса точно такие же как и на сид/элантр. У них даже на коробке написано вроде (утверждать не буду), в гараж заеду гляну, т.к. недавно покупал еще и у продавца об этом спросил. так что вроде колодки там одинаковые что сид что элантра что икс - это к слову об увеличении.
Сервисмены такие сервисмены ..... :lol: :lol: :lol: :lol: :lol:
P.S. Мне у ОД рекомендовали замену колодок после 20 т.км на мой вопрос а нафига их менять там половина не стерта, ответ убил: ну вы можете до следующего ТО не доездить, лучше щас поменять (типа между ТО обращаться в сервис нельзя при том что колодки за бесплатно не меняются при любом раскладе хоть в ТО хоть между ТО приехал). Хорошо что пепельницу не смотрел, она у меня полная была, тогда точно пришлось бы поменять авто (как в анекдоте)


Вы считаете корректным делать такой вывод о стиле езды?
Задние колодки я меняю первый раз на 75 000 км.
По дискам знаю точно, что передний уже треснул. а задние ржавые насквозь. Их снимать с машины еще замучаешься.
Запас колодок на данный момент 1- 2 мм.
Аватар пользователя
Kelis
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 211
Зарегистрирован: 14 мар 2014, 08:29
Откуда: Москва
Настоящее имя: Ирина
Местоположение: Москва, Алтушка
Автомобиль: ix 35 2WD
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 28.03.2014
Развернуть
Медали: 4
За видео клуба (1) 6 лет клубу Hyundai ix35 (1) МАКС-2015 (1)
7 лет клубу Hyundai ix35 (1)
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 42 раз.

Re: Тормозные диски и колодки

Сообщение #1184  Iokes » 06 июл 2016, 12:39

Шаман Сережа, при всем уважении, не могу с тобой согласится. Понятное дело, что с тормозами не шутят, но и менять диски практически новыми не хочется.
Изображение
Аватар пользователя
Iokes
Мега активный участник
Мега активный участник
Сообщений: 6131
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 13:09
Настоящее имя: Игорь
Местоположение: М.О.
Автомобиль: ix35 4WD АКПП Бензин+репрог от Paulus+PedalBooster
Регион регистрации авто: 50, 90, 150, 190 Московская область 
День рождения (покупки) авто: 19.06.2012
Развернуть
Медали: 5
Всегда готов! (1) За активность - серебро (1) Герой труда (1)
6 лет клубу Hyundai ix35 (1) 7 лет клубу Hyundai ix35 (1)
Благодарил (а): 270 раз.
Поблагодарили: 723 раз.

Re: Тормозные диски и колодки

Сообщение #1185  Kelis » 06 июл 2016, 12:40

Avto писал(а):
Шаман писал(а):Замена тормозных дисков требуется при уменьшении толщины от номинала на 2мм.

Коротко, доходчиво и главное правильно. Только не понял почему у Kelis сразу не поменяли диски с колодками. О каком притирании она пишет. Если она была не готова платить сразу, то это другой вопрос, но зачем к потертым дискам притирать новые колодки?


На ТО 30 000 км по дискам было мое решение, т.к. на вид они были нормальные. К Шаману на тот момент я еще не обращалась.
Аватар пользователя
Kelis
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 211
Зарегистрирован: 14 мар 2014, 08:29
Откуда: Москва
Настоящее имя: Ирина
Местоположение: Москва, Алтушка
Автомобиль: ix 35 2WD
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 28.03.2014
Развернуть
Медали: 4
За видео клуба (1) 6 лет клубу Hyundai ix35 (1) МАКС-2015 (1)
7 лет клубу Hyundai ix35 (1)
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 42 раз.

Пред.След.

Вернуться в Тормозная система, ABS, ESP, ручник



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Клуб владельцев Hyundai IX35 (Хендай их35)

Данный портал не является представителем компании Hyundai и выражает мнение группы энтузиастов.
Некоторые положения являются мнением авторов и посетителей сайта и не являются руководством к действию и/или официальными рекомендациями производителя (если это не оговорено в тексте).

Вся информация, содержащаяся на портале, собрана из разных источников.

Вся информация получена из открытых источников, и будет убрана по требованию правообладателя.

Все права на содержимое сайта принадлежат его владельцу и охраняются законодательством.

Следуя рекомендациям сайта Вы должны отдавать себе отчет, что действуете исключительно на свой страх и риск и несете все финансовые и правовые последствия самостоятельно.

Рейтинг@Mail.ru