Нужно ли "прогревать" аккумулятор в морозы

Любые вопросы связанные с обменом опытом не вошедшие в другие разделы.

Нужно ли "прогревать" аккумулятор в морозы

Сообщение #1  Nordgray » 06 мар 2013, 13:52

На календаре - как бы весна, однако на бОльшей части России по прежнему продолжается зима со всеми "прелестями" зимнего запуска двигателя...
И, как всегда, очень актуален вопрос: "А нужно ли включать дальний свет перед запуском двигателя в морозы?"
Позволю себе перепост отсюда с незначительными купюрами:
Статей по зимнему запуску автомобильного двигателя, содержащих рекомендацию «прогреть аккумулятор», в рунете масса. И на каждом тематическом автомобильном форуме, от ВАЗа до BMW, в холодное время в топе висит ветка в духе «Прогревать аккумулятор или нет?».
Собственно, основная идея прогрева батареи заключается в следующем. Аккумулятор — химический источник тока. «Лекстричество» в нем вырабатывается благодаря химической реакции. А любой двоечник знает, что при низких температурах скорость большинства химических реакций замедляется, порой до их полного прекращения. Соответственно, «спящему» от мороза аккумулятору трудно отдать максимальный пусковой ток, требующийся для проворачивания околевшего мотора.
Но считается, что если перед запуском мотора дать аккумулятору нагрузку в виде включенных на короткое время фар дальнего света, то это его «взбодрит» — электролит разогреется, реакция пойдет пошустрее и стартер закрутится пободрее.
Вроде бы все логично. Однако у этого старого, как весь автомобильный мир, метода есть и множество противников, утверждающих, что «прогрев» — ерунда, и он даже вреден, ибо способен высосать из аккумулятора как раз ту каплю энергии, которой хватило бы для запуска. Споры эти возникают каждую зиму и конца им не видно. Кому верить — непонятно...
В общем, эти бесконечные дискуссии, а также забавный факт, что в разных источниках указывается различное время, на которое нужно включать фары (были замечены «несколько миганий», «минута-полторы» и даже «четверть часа»!) вынудили нас провести реальный эксперимент с измерением температуры аккумулятора при так называемом прогреве.
Условия:
Автомобиль с исправным аккумулятором (около года эксплуатации) простоял на морозе всю ночь под открытым небом. Температура воздуха на улице — минус 17,5 градуса по спиртовому термометру. Поскольку электронный термометр на морозе вел себя неадекватно, пришлось разобрать бытовой уличный термометр и доработать так, чтобы его можно было погрузить в электролит батареи. Затем термометр опускался в банку аккумулятора, включался дальний свет и контролировалось изменение температуры электролита.
Термометр показывает температуру электролита минус 17,5 градуса. Делаем десяток миганий фарами, как рекомендуют в одной из статей. Температура электролита не меняется:

Akkum_1.jpg
Akkum_1.jpg (169.08 KIB) Просмотров: 9226

Полторы минуты непрерывного горения дальнего света. Температура электролита не меняется:

Akkum_2.jpg
Akkum_2.jpg (168.56 KIB) Просмотров: 9226

Фиксируем подрулевой переключатель дальнего света к рулю при помощи изоленты — гореть свету предстоит 15 минут. Хронометром служат стрелочные кварцевые часы. На шестой минуте от мороза… умирает батарейка в часах — секундная стрелка судорожно дергается, но не может сдвинуться с места. Отмеряем оставшееся время по часам в телефоне — за 15 минут горения дальнего света температура электролита не изменилась. Ареометр показывает плотность в пределах нормы. Ждем еще минут десять — а вдруг со дна аккумулятора поднимется более теплый электролит и термометр это зафиксирует? Но нет, чуда не происходит. Подытоживаем — даже 15 минут горения ламп дальнего света не изменяют температуру электролита, и никакого прогрева аккумулятора не происходит.

Akkum_3.jpg
Akkum_3.jpg (165.4 KIB) Просмотров: 9226

Кстати, одна из версий появления рекомендации по прогреву аккумулятора такова. Совет этот идет из глубины веков — то есть из 80-х годов и ранее. Аккумуляторы тех времен были характерной конструкции — отрицательные и положительные пластины в банках не имели изолирующих прокладок, которые появились позже. И резкая нагрузка от стартера на промерзший аккумулятор могла вызвать искривление пластин и короткое замыкание между ними. Поэтому и предлагалось сделать прогрев более плавным, поэтапным. Но для любых современных аккумуляторов, разумеется, эта мера не нужна, а порой даже вредна.

Ну а завершить свой пост хочу цитатой из "Ответов@Mail.Ru". Это - совет человека, который годами изучает химические источники тока и, в частности, работает со стартерными батареями:
"Суммарное тепловыделение в АкБ в процессе разряда состоит из тепловой энергии, выделяемой на внутреннем активном сопротивлении и поглощаемой тепловой энергии (обратимая реакция с поглощением тепла), которые при разряде током 0,1С20 и 0,2С20 (это - как раз наш дальний свет) изменяют температуру электродов на -1,6 и -1 при -10, а при +45 - при тех же токах аж на целых -2,6 и -2,3. И только при токах, трёхкратно превышающих ёмкость батареи, то есть 3С20 температура электрода изменяется на +4 С. ( :D ) В итоге, мы не только сажаем аккумулятор, но ещё и охлаждаем его, обедняем электролит, уменьшая концентрацию кислоты внутри электрода, а при низких температурах скорость её диффузии и без этого крайне мала. Так что самый лучший способ запуска - запускайте двигатель сразу".
Жизнь слишком коротка... Торопиться надо медленно!

За это сообщение автора Nordgray поблагодарили - 2:
drago2222, Sergey51
Аватар пользователя
Nordgray
Участник
Участник
Сообщений: 25
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 13:07
Настоящее имя: Иваныч
Местоположение: Заречный, недалече от Екатеринбурга
Автомобиль: KIA Sportage SL, Premium, 2011г.в.
Регион регистрации авто: 66, 96 Свердловская область 
Развернуть
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 73 раз.

Re: Нужно ли "прогревать" аккумулятор в морозы

Сообщение #2  MarkII » 06 мар 2013, 15:00

Во выдал!!!!
Я аж залип.
Подрос ;)
Аватар пользователя
MarkII
Бывалый
Бывалый
Сообщений: 1233
Зарегистрирован: 24 ноя 2011, 15:37
Настоящее имя: Марк
Местоположение: Россия, Ростов-на-Дону
Автомобиль: Santa Fe Premium
Регион регистрации авто: 61, 161 Ростовская область 
День рождения (покупки) авто: 26.12.2011
Развернуть
Медали: 2
За активность - серебро (1) 5 лет клубу Hyundai ix35 (1)
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 77 раз.

Re: Нужно ли "прогревать" аккумулятор в морозы

Сообщение #3  golovast » 06 мар 2013, 15:50

Ну прям "Разрушитель легенд" !!!
golovast
Участник
Участник
Сообщений: 74
Зарегистрирован: 01 дек 2010, 18:06
Настоящее имя: Сергей
Местоположение: Стрежевой Томская обл.
Автомобиль: Hyundai ix35 Style
Развернуть
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Нужно ли "прогревать" аккумулятор в морозы

Сообщение #4  Iokes » 06 мар 2013, 15:54

на сколько я знаю, нагружают холодную АБ во избежании сульфатации пластин, а не для прогрева электролита... По моему первый пост просто бред.
Изображение
Аватар пользователя
Iokes
Мега активный участник
Мега активный участник
Сообщений: 6151
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 13:09
Настоящее имя: Игорь
Местоположение: М.О.
Автомобиль: ix35 4WD АКПП Бензин+репрог от Paulus+PedalBooster
Регион регистрации авто: 50, 90, 150, 190 Московская область 
День рождения (покупки) авто: 19.06.2012
Развернуть
Медали: 5
Всегда готов! (1) За активность - серебро (1) Герой труда (1)
6 лет клубу Hyundai ix35 (1) 7 лет клубу Hyundai ix35 (1)
Благодарил (а): 270 раз.
Поблагодарили: 728 раз.

Re: Нужно ли "прогревать" аккумулятор в морозы

Сообщение #5  Nordgray » 06 мар 2013, 16:36

Iokes писал(а):...на сколько я знаю, нагружают холодную АБ во избежании сульфатации пластин, а не для прогрева электролита...

Гм-гм... Вижу, что без масенького "ликбеза" не обойтись. Ну ладно, только не обижайтесь!
Сульфатация – это поверхностное покрытие пластин аккумулятора крупнокристаллическим сернокислым свинцом, похожим на белый налет. Такие кристаллы закрывают поры активной массы, препятствуют прониканию электролита и формированию активной массы в процессе зарядки аккумуляторной батареи. Сульфатация ведет к резкому увеличению внутреннего сопротивления аккумулятора, при этом, из-за уменьшения активной поверхности пластин, емкость батареи наоборот снижается.
Из-за чего же она возникает, эта сульфатация? А это из-за того, что: - АкБ разряжается ниже 10,2В; - длительно хранят АкБ в разряженном состоянии; - недостаточная плотность электролита и низкий его уровень в банках батареи; - загрязнение электролита посторонними примесями.
А как устранить сульфатацию? К сожалению, устранить можно попытаться только небольшую сульфатацию. Если этот процесс сильно «запущен», то аккумулятор придется менять. Устраняют небольшую сульфатацию проведением одного, но чаще нескольких циклов заряда – разряда аккумулятора.
Что-то я нигде в литературе не видел, что "нагружают холодную АБ во избежании сульфатации пластин"...
Iokes писал(а):...По моему первый пост просто бред...

А вот сейчас форумчане почитают и решат, где тут бред и кто тут бредит! 8-) И повторюсь: без обид...
Жизнь слишком коротка... Торопиться надо медленно!
Аватар пользователя
Nordgray
Участник
Участник
Сообщений: 25
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 13:07
Настоящее имя: Иваныч
Местоположение: Заречный, недалече от Екатеринбурга
Автомобиль: KIA Sportage SL, Premium, 2011г.в.
Регион регистрации авто: 66, 96 Свердловская область 
Развернуть
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 73 раз.

Re: Нужно ли "прогревать" аккумулятор в морозы

Сообщение #6  Sergey51 » 06 мар 2013, 18:08

Не вчитывался, прочитал только вывод первого поста. Также всегда и писал, не разогреть эту массу без ущерба заряду.
Аватар пользователя
Sergey51
Мега активный участник
Мега активный участник
Сообщений: 5743
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 23:45
Настоящее имя: Сергей
Местоположение: Мурманская обл
Автомобиль: IX35 2.0 4 WD Prestige Sirius Silver
Регион регистрации авто: 51 Мурманская область 
Развернуть
Благодарил (а): 179 раз.
Поблагодарили: 580 раз.

Re: Нужно ли "прогревать" аккумулятор в морозы

Сообщение #7  gromatik » 07 мар 2013, 12:38

Вот человек прав на все сто. У Нас был акком. с новой ГАЗовской машины после 1 года эксплуатации на радном АКБ во вторую зиму выяснелось, что с завода электролит был плотностью 1,1 что привело просто к смерти этого АКБ и причин тому масса от сигналки до зимы с минус 30. Мы довели электролит до 1,25 но сульфатация взяла своё. Как я и предупреждал сотрудников дай бог на зиму хватит так и случилось погиб бедный три дня назад причем погубила его сульфатация и изначальная плотность в 1,1 :evil: :evil: :evil: . Вот такие у нас с завода АКБ на новую технику ставят!!!
gromatik
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 405
Зарегистрирован: 29 фев 2012, 07:26
Откуда: Нижний новгород
Настоящее имя: сергей
Местоположение: россия
Автомобиль: hyundai ix35 4WD AT
Развернуть
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 27 раз.


Вернуться в Прочее



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Клуб владельцев Hyundai IX35 (Хендай их35)

Данный портал не является представителем компании Hyundai и выражает мнение группы энтузиастов.
Некоторые положения являются мнением авторов и посетителей сайта и не являются руководством к действию и/или официальными рекомендациями производителя (если это не оговорено в тексте).

Вся информация, содержащаяся на портале, собрана из разных источников.

Вся информация получена из открытых источников, и будет убрана по требованию правообладателя.

Все права на содержимое сайта принадлежат его владельцу и охраняются законодательством.

Следуя рекомендациям сайта Вы должны отдавать себе отчет, что действуете исключительно на свой страх и риск и несете все финансовые и правовые последствия самостоятельно.

Рейтинг@Mail.ru