тюнинг, грабли, гбо, чиповка... и как все это было

Любые вопросы связанные с обменом опытом не вошедшие в другие разделы.

тюнинг, грабли, гбо, чиповка... и как все это было

Сообщение #1  roger » 01 окт 2013, 19:16

Статейка думаю будет полезна для тех кто хочет чего-нибудь такого тюнингануть с целью превращения бегемотика в "мерседес", а также для тех, кто еще не определился покупать іх 35 или нет.
С 2010 года я являюсь собственником 2 л. автоматического, полноприводного, практически подностю укомплектованого бегемотика, прошедшего 60 000 км. по безграничным просторам г. Киева и ближайших поселков. О себе - обычный драйвер с уклоном на економический спокойный стиль вождения с повышеными требованиями к качеству акустики автомобиля, а также идеальной работы всех узлов и агрегатов железного друга. Имею навыки обращения с гаечным ключем и знаком с устройством автомобиля (не професионал).
Для тех кого утомило начало дальше можно не читать.
Желающих прочитать о моем тернистом пути к "звездам" - милости просим.
И так, все началось с выбота автомобиля. Бегемотика (іх 35) покупать не собирался (присматривался к Ford Mondeo. Предыдущий автомобиль ниссан тино 2.2 дизель), но в один прекрасный момент "серый диллер" (знакомые подсобили) предложил очень вкусную цену и я не отказался. Первые впечатления - паркетник + условно полный привод + панорамная крыша + дизайн кузова и салона + довольно просторный салон + камера в зеркале заднего вида + умный автомат + кожа, рожа, фифтиклюшки - одним словом круто. Но и минусы на лицо - расход топлива (в среднем 70 % город и пробки + 30 % убитые загородные дороги = 13 л драгоценного А 95) + деревяный шумный пластик салона + отсутствие шумоизоляции + убогое звучание штатной аудиосистемы (для немеломана подойдет) + плохое качество лака (царапается страшно) + тонкий метал кузова (консервная банка) еще несколько мелочей - о них дальше.
Проехав 5 тис. км., понял что надо срочно присаживать бегемотика на диету - бинзин дорого - газ дешевле, да и друзья на газу с одним позитивом. Пошкреб по сусекам, нашкреб штукарь америкоских рубчиков и полным ходом к хваленому установщику ГБО. Впарили мне "абалденную" италианскую електронику 4 поколения с валтековскими форсунками (типа круто) + балончик вместо запаски на 54 литра (встал без проблем), похимичили в гараже с настройками газовой установки и отправили в вольное плавание.
Не долго музыка играла - оркестр ушел на сабантуй. Первые проблемы полезли км. через 500 - 700. Автомобиль начал задыхатся, кашлять и матерится, в движении сопротивлятся нажатии на педаль газа + ненавязчивый но устойчивый запах газа. Полным ходом двигаюсь к газовщикам за спасением. Пошаманили - опять поехал кататся, но стал постоянным клиентом мастерской. В один прекрасный момент меня ето задолбало и двинулся я по просторам сети интернета искать помощи у страждующих, в итоге, нашел нормального мастера устранившего 90 % косяков ГБО и заменившего електронику 4 поколения на более совершенную тоже 4 поколения.

Следующий раздел для тех кому интересно узнать что такое ГБО и с чем его едят - делюсь с тем что узнал сам (полезно для тех кто хочет но еще не установил).
Все предрассудки о взрывающихся балонах, потере мощности, повышенном расходе газа, запахе, в некоторой степени о повышенном износе двигателя, чеках, глюках и т. д. связаны только с неграмотными установщиками, так что ставить можно смело но осторожно. Несомненным плюсом установки ГБО есть економия ваших средств, на моем примере реальные цыфры - заправка полного балона газа 50 л. = 325 грн. (газ 6.5 грн за литр) - пробег в среднем 350 км. - за месяц 3 заправки - 975 грн и пробег 1050 км. На бензине такой пробег обходится ((10.5 грн * 13 л/100 км) / 100) * 1050 км) = 1433,25 грн - разница 458,25 грн (ваша економия на 1000 км.) - но ето условно. С учетом дополнительного то ГБО (1 раз в 10 000=200 грн) + чистка газовых форсунок 200 грн - и того за 10 000 км. економия приблизительно равняется 4180 грн (Помойму неплохо - опять же без учета стоимости установки самой ГБО + остального ремонта + стоимости бензина для прогрева двигателя). Итог - економия 3 500 грн (400-450 доларов США) на 10 000 км.
Немножко теории подтвержденной практикой - принцып работы ГБО заключается в отключении подачи бензина в двигатель и подачи в двигатель газа - фактически обман електронных мозгов автомобиля (машинка думает что едет на бензине, а на самом деле кушает газок). Самое главное обмануть так хорошо, чтоб комар носа не подточил. Отвечает за ето настройка електроники ГБО - обязательно мастер установщик должен при настройке покататся на автомобиле с владельцем и провести настройку не только при 3 000 оборотов (в гараже), а на всех диапазонах оборотов двигателя и нагрузок. Если все сделано правильно, то переход на газ/бензин и обратно не заметен (не колбасит, не глохнет ...), газа жрет максимум на 1 л. больше и ни какой абсолютно потери мощности, чеков и т.д.
Я добился такого ефекта только после неоднократных настройках, подстройках, посаженых нервах .... и то не помогло пока не поменял електронику гбо на более усовершенствованую 4 поколения с подстройкой под ОБД (умеет сама себя настраивать и без мастера). Для сохранности двигателя при работе на газу рекомендую дополнительно установить вариатор опережения зажигания (полезная штучка = приблизительно 300 грн). Ее полезность заключается в поднятии кпд газа (разницы в мощности двигателя на газ / бенз - никакой абсолютно) и самое главное - забота о выпускных клапанах (газо-воздушная смель сгорает до их открытия, а без вариатора при открытии - следствие перегрев и усадка клапанов - ремонт долго и дорого) - меня такой ремонт не обошол стороной (делал все сам - кому интересно напишу потом подробнее). Капельницу не ставте - деньги на ветер - свою выбросил только маслом заляпала движок.
Итог - газ не так уж и плох особенно для семейного бюджета и настоения при заправке.

Следующий раздел о установке проставок под задние пружины - коротко - чертеж на форуме правильный, стоимость 800 грн 2 шт. (под заказ из метала в любой металической мастерской), установка 100- 200 грн + обязательная регулировка развала/схождения передней+задней осей (200 - 250 грн) в итоге - при загрузке 3 их задних пасажиров видим дорогу в зеркало заднего вида и отсутствие впечатления тянущейся задницы автомобиля при движении - оно стоит того.

Тормозные колодки - не ставайте на мои грабли и не покупайте Ред Хаусы (пищат, дымлят, не тормозят) - потратив чуть больше денег получаем удовольствие от тормозов в стиле Павер Стоп (полукерамика) но в процесе притирки уже тормозят как стоковые и хаусы - визга, пыли нет и в помине.

И так, проехав тисяч 30 понимаю что меня полностью не устраивает звучание штатной аудиосистемы. Надо боротса - как ?
1 - шумо и виброизоляция всех дверей (материалы на 1 дверь: STP сильвер 2,5-3 листа; STP голд 1,5-2 листа; Акцент 10 мм - 05-1 лист) и того по деньогам 75 американских + 2 полных дня мучения пальцев + 2 поломаных пистона + куча удовольствия (для пяти дверей умножаем на 5) - итог (двери тяжелые но закрываются нормально + ефекта закрывания двери мерседеса не получилось + офегевание от возможностей штатных динамиков и желание зарисоватся перед друзьями музоном в своем бегемотике). при разборке одной двери разбил окно задней правой двери - попандос - стекло + тонировка
На етом могие останавливаются - не мой случай.
2 - замена штатных динамиков (на вкус и цвет....) - остановился на Морель (мид) + Герц спейс 1 (твит) на перед через Длс кроссовер. Задние поменял на морели коаксиальные (средней мощности) - итого - но ни х...!!! себе че может быть - открылись новые горизонты музыкальных произведений и возможностей штатного (хренового) магнитофончика. Имею опыт использования Герцовской акустики средней ценовой категории - достойно и под усилок и под штатный мафон - советую.
3 - для полноты картины зашумил весь багажник, пол, пер и задние арки, проклеил все стыки пластика салона - даже тоннель центральный разобрал до винтика, мемтами пластик изнутри проклеил виброизоляцией. Перегородку между двигателем и салоном шумить обломался (надо снимать торпедо) - итог - куча денег, времени, побитые пальцы и отсутствие ефекта на который надеялся (ефект есть несомненно - но не такой глобальный) - скрипы, стуки, трение на время пропали, в салоне стало тише но не намного + неплохая басовитая акустика образовалась.
4 - В планах есть идейка наконец то услышать ту отдельную скрипку в оркестре (чистоту звучания) с помощью давно купленого процесора звука алпайн 650 модели + установкой 2 усилителей (для поканалки - всего 6 каналов - тыл через пасивный крос) + активного саба вейб (давно имеется в наличии) + акустических проводов + выпайки линеек из родного мафончика и мучений с подключением и настройкой всей етой каши - меломаны поймут, а для любителей не обязательно.
5 - в процесе разбора центрального тонеля дополнительно акуратно обклеил всю внутренность шахты подлокотника меделином (ворсисто-тканевый материал для устранения скрипов на стыках пластиковых деталей обшивки салона) - получилось неплохо (мелкие вещи внутри подлокотника ключи, зарядки... не стучат и не летают при движении).
6 - заглушки в уголках зеркал на передних дверях переделал под установку новых пищалок (требуется по одной маленькой баночке шпаклевки со стеклотканью и финишной + шкурка разной зернистости + ебоксидный пластелин 2-3 пачки (холодная сварка) + балончик грунтовки + балончик краски черной для бамперов (матовая) + желание + терпение + 2 дня времени) - итог пласмаски как заводские с довернутыми в сторону передних пасажиров пищалками + ексклюзивное мини оформление салона + более четкий и глубокий звук "ЦЫКИ-ЦЫКИ (высокие частоты)" + гордость (а я все таки могу!!!) и вера в свои силы.

О чип тюнинге. При експлуатации автомобиля за городом заметил, что при скорости 140 км. в час и 6 передаче автоматической коробки передач запас мощности напрочь отсутствуэт, например если дорога идет немножко под горочку бегемотик скидывает передачу на 5 или 4 - следствие движок врознос и медленый набор скорости. Честно роздражает страшно - решил чипанутся. Чиповка заключается в том, что мозги автомобиля подганяются под настройки близкие к идеальным под 95 бензин (с завода они унифицырованы под 92-95), а именно в ключевых диапазонах оборотов двигателя и нагрузок зажигания делается чуть раньше (3-7 градкусов) - детонации и стука пальчиков нет октановое число 95 бензина выше + увеличивается подача топлива (время открытия бензиновой форсунки) на пиковых нагрузках (по желанию клиента) + сглаживаются кривые всех настроек + електронная педалька газа подстраивается под большую отзывчивость, + блокируются возможные чеки, обманываются лямбды и тд. (может в чем то ошибаюсь - извините не професионал как понял так с вами и делюсь). Если есть возможность найти чиповщика с динамометрическим стендом - то ето здорово так как на стенде все манипуляцыю подганяются под идеал. На глаз и опыт чиповщика тоже можно но думаю результат не 100 %. После чиповки машинка не стала ферари но стала активнее, при 140 пропало раздражение, расход топлива не уменьшился но и не увеличился - думаю манипуляция положительная - можно чиповатся но у нормального специалиста.

Бороздя просторы интернета узнал что есть такая штучка как обд адаптер (своими словами - домашняя електронная диагностика автомобиля размером как 4 спичечных коробка и економия на диагностике при сервисе 1 раз - 150 грн) работает как с ноутбуком на винде так и со смартфоном на андроиде (про установке програмки). Очень полезная вещь при експлуатации авто на газу (позволяет отслеживать корекции топлива - следствие правильность настройки гбо + кучу всего) освоить не сложно форумов предостаточно. Купив такой девайс обнаружил что разрежение во впускном колекторе (вакуум засасывающий воздух) = 37-38 единицам - а норма до 30 на холостых оборотах при прогретом двигателе и выключеных потребителях електричества, и ето при пробеге всего в 50 000 км. (беда - или подсос воздуха или експлуатация гбо на протяжении 40 000 км. при неправильно отрегулированой смеси газ/ воздух (поклон криворуким настройщикам гбо) привела к уменьшению тепловых зазоров клапанов). Долго я искал подсос - не нашел. Полез к клапанам и горе мне - из 16 все просели (на выпуску половина на минимальных допустимых зазорах, вторая половина меньше минимума - до зажатия клапана (полное отсутствие теплового зазора) дело не дошло). Регулировка клапанов (нет у бегемотика никаких гидрокомпенсаторов) по регламенту только на 90 000 (и то проверка) - при газу проверка желательна каждых 40 000 - 50 000 км. Звоню официалам ответ не обрадовал (стоимость работ 1500-2000 грн + каждый толкатель по 100-130 грн, а их 16 штук, работа производится в два етапа: 1 заезд снятие замеров, 2 заезд непосредственно замена толкателей с нужной длиной - ждать запчасти 3-5 недель и то под заказ - круто да?). В итоге покупаю набор щупов, и полез ковырятся (в принцыпе снять замеры , прощитать нужные размеры толкателей + заказать их на рынке - ничего сложного (ничего кроме крышки головки блока целиндров розбирать не придется, а ето просто) сложнее их заменить). Замена толкателей осуществляется после снятия розпредвалов и разблокировки храповика натяжителя цепи специальным болком (ох долго я искал информацию как же ету цепь разблокировать - в итоге проще пареной репы с помощью загнутого буквой г длинного шила). Для людей не имеющих опыта ковиряния в двигателе - лучше лезть не стоит, но и офилиальный сервис вам не нужен - достаточно грамотного моториста в гаражах.
Заказал запчасти и через 3 недели взялся менять (кроме шила спец инструменты не нужны) - через часа 3-4 все заработало (прокладку крышки головки блока целиндров можно не менять - резоновая - зажали и поехали). После манипуляций разрежение в о впускном колекторе упало до 31-32 не идеал - надеюсь опустится - больше ума не приложу че может быть - если знаете ХЕЛП - итог пропали перебои работы двигателя при нагрузке, кошелек опустел на 1600 грн, успокоилось сердце нащет возможного прогара клапанов (седел клапанов-че еще хуже) - вот к чему может привести неправильная регулировка гбо криворукими и ленивыми мастерами - надеюсь вы на ети грабли не наступите.

Подитожу - машинка клас особенно нравится посадка и обзор (как на диване - не так устаеш как в седане) + простор между плечами передних водителя и пасажира, а также для коленей задних пасажиров (мой рост 195 при настроеном под меня кресле водителя спокойно могу сесть сзади за ним и колени в спинку кресла не залезут) + идеальна для семьи с маленьким ребенком (коляска, кресло, куча пакетиков и сумочек...) + вместительный багажник (2 больших дорожных чемодана + 2 маленьких + 1000 и один пакетик с дьюти фри) + полный привод - не полноценный, при зависании например переднего левого колеса и заднего правого стоим и курим дальше поехать без толкача не получится, зимой для города более чем достаточно и для легкого болота тоже. Запаса мощности (крутящего момента) маловато но более менее жить можно, заскрипел люк (пока не дошли руки), фары галогенки освещение не очень (мне мало) хочу ксеноны (не из за крутизны а в целях повышения обзорности ночью), панорамная крыша фикцыя - обычных два люка - шторки отодвигаются по празникам (при открытых не уютно), в движении с умом 120-140 подвеска прогнозируемая машину не уводит, в плавание не бросает (кому мало управляемости - милости просим на замену амортизаторов вплоть до коней - вааще круть). Бегемотика своего полюбил, описаные минусы - если честно то мелочи жизни, половина спровоцирована тюнингом, + намного больше. Спасибо за внимание. (ремарка - весь описаный выше тюнинг и вытекающие из него последствия не обязательны - просто я любитель покавырятся, ну нравится мне ето. Есть вопросы, советы, замечания - полный вперед - постараюсь ответить).

За это сообщение автора roger поблагодарил:
diesel
roger
Новичок
Новичок
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 01 окт 2013, 13:28
Настоящее имя: fenix
Местоположение: kiev
Автомобиль: бегемотик
Регион регистрации авто: -Другой регион-
День рождения (покупки) авто: 10.01.2010
Развернуть
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: тюнинг, грабли, гбо, чиповка... и как все это было

Сообщение #2  Sergey51 » 01 окт 2013, 21:12

Да-а-а-ааа, глобально! ;) :)
Аватар пользователя
Sergey51
Мега активный участник
Мега активный участник
Сообщений: 5743
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 23:45
Настоящее имя: Сергей
Местоположение: Мурманская обл
Автомобиль: IX35 2.0 4 WD Prestige Sirius Silver
Регион регистрации авто: 51 Мурманская область 
Развернуть
Благодарил (а): 179 раз.
Поблагодарили: 580 раз.

Re: тюнинг, грабли, гбо, чиповка... и как все это было

Сообщение #3  Smok » 01 окт 2013, 21:16

Молодец !!!
Аватар пользователя
Smok
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 182
Зарегистрирован: 22 мар 2013, 16:49
Настоящее имя: Александр
Местоположение: Ноябрьск
Автомобиль: Хендай ix35
Регион регистрации авто: 89 Ямало-Ненецкий автономный округ 
День рождения (покупки) авто: 18.03.2013
Развернуть
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

Re: тюнинг, грабли, гбо, чиповка... и как все это было

Сообщение #4  Толька » 01 окт 2013, 21:17

roger писал(а):.....
Для тех кого утомило начало дальше можно не читать.
......13 л драгоценного А 95.......

Реально дальше можно не читать ;)
Аватар пользователя
Толька
Партнер клуба
Партнер клуба
Сообщений: 6324
Зарегистрирован: 11 фев 2011, 11:47
Откуда: Омск
Настоящее имя: Анатолий
Местоположение: Омск
Автомобиль: Hyundai tucson 2.0CRDi (X20) +reprog
Регион регистрации авто: 55 Омская область 
Развернуть
Медали: 1
Золотые руки (1)
Благодарил (а): 1435 раз.
Поблагодарили: 611 раз.

Re: тюнинг, грабли, гбо, чиповка... и как все это было

Сообщение #5  Cлавян-1 » 01 окт 2013, 21:40

Ничего нового для себя не прочитал! Всё это здесь давным-давно расписано и разжёвано даже с фотками! ;)

За это сообщение автора Cлавян-1 поблагодарил:
Толька
Аватар пользователя
Cлавян-1
Очень активный участник
Очень активный участник
Сообщений: 2899
Зарегистрирован: 20 окт 2012, 19:20
Настоящее имя: Вячеслав
Местоположение: МО Нахабино
Автомобиль: IX35
Регион регистрации авто: 50, 90, 150, 190 Московская область 
День рождения (покупки) авто: 06.08.2011
Развернуть
Медали: 2
За активность - серебро (1) Герой труда (1)
Благодарил (а): 221 раз.
Поблагодарили: 478 раз.


Вернуться в Прочее



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 1

Клуб владельцев Hyundai IX35 (Хендай их35)

Данный портал не является представителем компании Hyundai и выражает мнение группы энтузиастов.
Некоторые положения являются мнением авторов и посетителей сайта и не являются руководством к действию и/или официальными рекомендациями производителя (если это не оговорено в тексте).

Вся информация, содержащаяся на портале, собрана из разных источников.

Вся информация получена из открытых источников, и будет убрана по требованию правообладателя.

Все права на содержимое сайта принадлежат его владельцу и охраняются законодательством.

Следуя рекомендациям сайта Вы должны отдавать себе отчет, что действуете исключительно на свой страх и риск и несете все финансовые и правовые последствия самостоятельно.

Рейтинг@Mail.ru