Подготовка к зиме

Любые вопросы связанные с обменом опытом не вошедшие в другие разделы.

Re: Готовимся к зиме

Сообщение #106  Serei » 23 сен 2011, 09:43

Я бы тоже лобовуху покрыл, но на ней уже есть сколы, поэтому тратиться не буду, а весной заменю стекло.
А капот у меня отлично защищает и мухобойка (дефлектор).
Serei
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 327
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 21:23
Откуда: Российская Федерация
Настоящее имя: Сергей
Местоположение: Москва
Автомобиль: IX35, 2WD, AT, Comfort, Коричневый
Развернуть
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 15 раз.

Re: Готовимся к зиме

Сообщение #107  evgeny1 » 23 сен 2011, 09:52

Спасибо Сергей.
Изображение
Аватар пользователя
evgeny1
Участник
Участник
Сообщений: 90
Зарегистрирован: 01 мар 2011, 12:19
Настоящее имя: Евгений
Местоположение: Россия,Санкт-Петербург
Автомобиль: Hyundai ix35 Comfort 4x4 2.0 MT серебристый дизель (136 л.с.)
Регион регистрации авто: 78, 98, 178, 198 г. Санкт-Петербург 
Развернуть
Благодарил (а): 22 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Готовимся к зиме

Сообщение #108  Serei » 23 сен 2011, 12:34

Вот статья о подготовке дизеля к зиме
ПОДГОТОВКА ДИЗЕЛЯ К ЗИМНЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

Зимой рабочие процессы в дизеле заметно осложняются. Более вязкое из-за низкой температуры топливо хуже распыляется через форсунку, а распыленное тут же «оседает» в виде росы на стенках камеры сгорания. Испарение его со стенок затруднено вследствие низкой температуры. Стылый воздух, поступая в цилиндры, только усугубляет положение, а ведь его температура в конце сжатия должна быть выше температуры самовоспламенения дизельного топлива. Сюда следует добавить и загустевшее масло, возросшее сопротивление которого приходится преодолевать при пуске.

Вот почему для уверенного запуска дизеля в зимнее время в его камерах сгорания предварительно следует создать «маленький Ташкент». Стартер и аккумулятор должны развивать мощность, достаточную для того, чтобы заставить коленчатый вал «толкать» поршни с большой частотой, а дизельное топливо не должно превращаться в «кисель» и кристаллизоваться при низких температурах.


Теперь поговорим о том, что нужно сделать для подготовки дизеля к эксплуатации в зимний период.

Начнем с аккумулятора. Дизели из-за значительных степеней сжатия и более высоких, чем у бензиновых двигателей, пусковых оборотов требуют наличия у аккумулятора повышенной мощности (заметьте, о емкости речь не идет), которая характеризуется величиной пускового тока. В результате в зимних условиях не рекомендуется использовать аккумуляторы с пусковым током ниже 320 А на дизелях, хотя на бензиновых двигателях АКБ с меньшими пусковыми токами проблем не создают. Проблемы могут возникнуть с аккумулятором, который прослужил на дизеле более 3 лет. Интересно, что стоит переставить его на бензиновый двигатель, как все становится на свои места. Такие казусы также следует учитывать.

Обязательно нужно проверить уровень электролита. Летом это как-то забывается, а иногда оказывается, что в аккумуляторе сухо, как в пересохшем колодце.

Особое внимание следует уделять выводным клеммам АКБ и стартера, а также наконечникам проводов, которые обязательно нужно очистить от окисления. При низких температурах емкость аккумуляторной батареи по естественным причинам значительно снижается, к этому добавляются высокие переходные сопротивления в электрических цепях. Не помешает покрыть клеммы слоем пластичной смазки, чтобы как-то защитить их от действия соли, которой много на дорогах зимой.

В системе питания следует слить отстой из фильтра и топливного бака.

Если дизель летом работал с «дымком», есть смысл проверить и при необходимости отрегулировать угол опережения впрыска топлива. Сбой этого параметра может сильно затруднить запуск холодного мотора. При отсутствии опыта самостоятельно регулировать угол впрыска не следует, лучше обратиться на станцию техобслуживания.

Подумайте, может быть, стоит удалить сеточку с заборника в топливном баке. Эта сеточка - «прекрасный» организатор пробок. Как бы не пришлось компрессором продувать в обратную сторону топливопровод бака. Пусть уж лучше солярка идет в топливный фильтр.

Для автомобилей с пробегом свыше 100 000 км зимний запуск может сильно осложнить недостаточная компрессия в цилиндрах дизеля. «Виноваты» в этом, как правило, изношенные поршневые кольца и гильзы цилиндров. Но что тут скажешь, если владельцы откладывают ремонт поршневой группы до последнего момента. В наших широтах столбик термометра редко опускается до отметки -25 °С, поэтому использование всесе-зонных моторных масел не создает сложностей в работе дизеля. Желание «облегчить жизнь» стартеру и аккумулятору применением масел с пониженной вязкостью по SAE 10W-30 возражений не вызывает. Однако масла 5W-30 хороши, пожалуй, для Сибири, но не для нашего умеренного морозца.

Любителей аэрозольных баллончиков с легковоспламеняющимися составами для пуска моторов просим запомнить: дизельные двигатели могут сильно пострадать от передозировки. Даже 1 см3 такого состава способен переломать все поршни - слишком велики возникающие нагрузки (состав воспламенится слишком рано).

ПРОВЕРКА СВЕЧЕЙ НАКАЛИВАНИЯ ДИЗЕЛЯ

Для дизеля зима начинается, когда столбик термометра опускается к отметке + 5 °С. Только до этой температуры воздуха дизель удается кое-как запустить с неработающими свечами накаливания. При более низких температурах это невозможно, даже если «шалит» всего одна свеча.

Итак, свечи накаливания должны обеспечить в камере сгорания необходимую для нормального смесеобразования и самовоспламенения температуру. Надо сказать, что со своей задачей, особенно на вихре- и форкамерных дизелях, свечи справляются достаточно эффективно.

О работе свечей накаливания «сигнализирует» индикатор на панели приборов, который должен загореться, а через некоторое время погаснуть, как бы указывая, что воздух в камере сгорания готов к приему порции дизельного топлива. Опыт показывает, что доверять этому индикатору не стоит. Он может загореться, даже если перегорел предохранитель и не сработало реле блока управления свечами.

Что касается надежности свечей, то после 5 лет эксплуатации может перегореть внутренняя спираль накаливания. Для проверки свечу следует вывернуть из головки, напряжение от «плюса» аккумулятора подать на клемму свечи, а «минус» - на корпус. У исправной свечи сразу нагревается калильная трубка. Через 10 секунд она раскаляется и начинает светиться, в противном случае - свечу следует заменить.

Если свечи накаливания на легковых дизелях встречаются повсеместно, то более эффективные и такие необходимые зимой предпусковые обогреватели - крайне редко. И это понятно, ведь большинство дизельных иномарок рассчитано на климат Центральной Европы и к нашим зимам абсолютно не адаптировано. Автомобили из Скандинавии, а также немецкие, французские, ориентированные на наш рынок, значительно лучше подготовлены к эксплуатации в зимних условиях и имеют на этот счет в конструкции ряд «изюминок», в том числе предпусковые обогреватели. Пусть их устанавливают за дополнительную плату, зато в паре с таймером такой подогреватель творит чудеса - машина «оживает», как по звонку будильника. К приходу хозяина все готово к поездке: двигатель теплый, салон прогрет, не нужно соскребать лед со стекол и т. д.



ЗИМНЕЕ ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО

Многие автолюбители считают, что львиная доля проблем, связанных с зимней эксплуатацией дизеля, возникает из-за использования не соответствующего сезону дизельного топлива.

Стандартом установлены три его основные марки. Самое распространенное - летнее (Л), диапазон его применения - от О оС и выше. Зимнее дизельное топливо (3) применяют при отрицательных температурах воздуха (до -30 оС). При более низких температурах следует использовать арктическое (А) дизтопливо.

Отличительной чертой дизельного топлива является температура его помутнения. Фактически это температура, при которой начинают кристаллизоваться парафины, содержащиеся в солярке. Она действительно мутнеет, а при дальнейшем снижении температуры становится похожей на кисель или застывший жирный суп. Мельчайшие кристаллики парафина забивают поры топливных фильтров и предохранительных сеточек, оседают в каналах трубопроводов и парализуют работу двигателя. Для летнего топлива температура помутнения равна - 5 °С, а для зимнего составляет -25 оС.

Зимняя солярка не отличается от летней ни цветом, ни запахом. Вот и получается, что одному богу (и заправщику) известно, что фактически залито в баки автомобилей.

И все же, как показывает опыт, дизель зимой можно эксплуатировать и на летней солярке.

При отсутствии зимнего дизельного топлива используют смесь летнего и керосина. Например, при температуре воздуха от -20 до -30 °С рекомендуется применять смесь, состоящую из 80-90 % летнего топлива и 10-20 % керосина. Доказано, что даже длительная эксплуатации дизеля на такой смеси при отрицательных температурах не оказывает существенного влияния на его детали и узлы.

Вместо керосина в дизельное топливо можно добавлять бензин, однако этот способ следует рассматривать как крайнюю меру. Дело в том, что при работе на такой смеси ухудшаются показатели дизеля, повышается жесткость его работы, что повлияет на долговечность деталей цилиндро-поршневой группы. К тому же дизтопливо является смазкой для точных деталей топливного насоса и форсунок. Добавив бензин, вы не улучшите смазывающих свойств, так что слишком увлекаться бензином не следует.

Если есть теплый гараж, это хорошо, но ставить туда машину следует с полным баком, так как больший объем топлива лучше сохраняет тепло и медленнее остывает. Во время стоянок при этом способе эксплуатации автомобиля нельзя выстуживать неработающий двигатель более 2-3 часов.

Следует «объявить беспощадную войну» воде, которая содержится в топливе. Зимой она кристаллизуется еще раньше парафинов. Многие дизельные иномарки имеют датчики с индикацией на панели приборов. Если контрольная лампочка сигнализирует, что пора слить содержимое отстойника, это нужно сделать, не откладывая в долгий ящик. Вообще не следует дожидаться загорания индикатора или ориентироваться на конкретный пробег (рекомендуют 3 000 км), а сливать отстой не реже, чем раз в месяц.

В продаже имеются специальные депрессаторные присадки к дизельному топливу. Отзывы о них весьма положительные. Эти присадки не только снижают температуру загустевания топлива. Они, кроме того, удаляют из топлива воду. По грубым расчетам, расходы увеличатся на 7-8 долларов на полтонны столярки, так что игра стоит свеч.

Хорошо, если в конструкции предусмотрен подогрев дизтоплива в топливном фильтре. Дело в том, что для рабочего процесса используется не все топливо. Значительная его часть по дренажному трубопроводу возвращается в бак или фильтр и слегка подогревает находящийся там запас. Вообще говоря, такой подогрев должен включаться в работу автоматически, вне зависимости от температуры в фильтре, но проверить это не помешает.

Бытует мнение, что «рукастые и головастые самоделкины» есть только у нас, но однажды автомеханики обнаружили на дизельном VW Golf явно «самодельную» конструкцию подогрева - на входе в фильтр была установлена свеча накаливания. Комментировать этот факт сложно, ведь в обычном рабочем режиме свечи, даже кратковременном, вокруг нее все должно кипеть (только паровых пробок нам не хватало!). Похоже, умелец из Германии такую возможность предусмотрел.



ЭКСПЛУАТАЦИЯ ДИЗЕЛЯ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ ВОЗДУХА

Настоящие испытания для дизеля начинаются, когда на улице мороз ниже -25 °С. Подумайте, может быть, лучше оставить «четырехколесного друга» на время в покое, а на работу добраться троллейбусом. В Сибири и на Крайнем Севере накоплен богатый опыт эксплуатации дизелей в зимнее время. Там в сильные морозы технику вообще на ночь не глушат, а через топливные баки пропускают различные змеевики и трубы, по которым циркулирует горячая вода из системы охлаждения, а то и выхлопные газы.

Посмотрим, что делают самые настырные. Не помешает снять батарею и занести ее в теплое помещение. В противном случае емкости аккумулятора для полноценного запуска утром может не хватить. В худшем случае, если плотность электролита не была доведена до зимней нормы, он рискует замерзнуть со всеми вытекающими последствиями. Перед тем как заглушить двигатель, не забудьте влить в маслокартер бензин (доза - один стакан). Бензин разжижает масло и на некоторое время снижает его вязкость. После утреннего запуска и нормального прогрева он испаряется и улетучивается через систему вентиляции картера. В этом и заключается вся «хитрость». Но такой способ следует рассматривать только как кратковременную меру. Бензин ускоряет окисление масла, так как разлагает содержащиеся в нем присадки. Антизадирные и противоизносные свойства масла ухудшаются, а на деталях интенсивно откладывается нагар. И еще: бензин не должен быть этилированным.

Запуск дизеля путем буксировки автомобиля.

Инструкции по эксплуатации запрещают запускать дизель с буксира, но ведь всегда найдется сомневающийся. Дескать, колхозные трактористы могут тащить друг друга «на веревке» и ничего. Однако не стоит забывать, что на их технике в приводе газораспределения стоят мощные шестерни, не чета хлипкому ремню легкового дизеля. На заснеженной или обледенелой дороге колеса легко проскальзывают, добавьте сюда замерзшее масло в моторе, коробке передач и так далее. В результате, когда буксировщик разгоняется и на буксируемом автомобиле начинают отпускать сцепление, чтобы с помощью трансмиссии провернуть коленвал, рывков не избежать. В таких условиях ремень газораспределения может перескочить через несколько зубьев, а то и вообще порваться.

И все-таки, если только плох стартер или слаб аккумулятор, запуск с буксира возможен. Конечно, аккумулятору должно хватить сил, чтобы включить электромагнитный клапан подачи топлива на топливном насосе и «заставить поработать» свечи накаливания и подогрев топливного фильтра. В противном случае про буксир забудьте. Не помешает также подогреть масло в картере, хотя бы с помощью паяльной лампы.

Вообще говоря, зимой проявляются все «болезни» дизеля, которые летом не заметны.
Serei
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 327
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 21:23
Откуда: Российская Федерация
Настоящее имя: Сергей
Местоположение: Москва
Автомобиль: IX35, 2WD, AT, Comfort, Коричневый
Развернуть
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 15 раз.

Re: Готовимся к зиме

Сообщение #109  799 » 23 сен 2011, 13:27

Serei писал(а):Вот статья о подготовке дизеля к зиме
ПОДГОТОВКА ДИЗЕЛЯ К ЗИМНЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

.

Многое в статье,надо отметить, полезное,здесь же и про присадки опять рекомендации.
В России два праздника: пятница и Новый год!!!
Аватар пользователя
799
Бывалый
Бывалый
Сообщений: 818
Зарегистрирован: 13 сен 2010, 20:16
Настоящее имя: Анатолий
Местоположение: Архангельск
Автомобиль: Hyundai ix35 136 дизель+ Land Cruiser Prado 150 дизель
Регион регистрации авто: -Другой регион-
Развернуть
Медали: 1
За активность - серебро (1)
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 104 раз.

Re: Готовимся к зиме

Сообщение #110  taksist » 23 сен 2011, 13:59

.Думаю обработать и кузов защитной полировкой- чтобы реагенты не портили машину- сказали что продержится всю зиму несмотря на мойки и прочее. :) если мыть машыну без применения химии,и дополнять при мойке горячий воск,тозащитная полировка продержится от 3-5-ти лет! :)
Изображение
taksist
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 455
Зарегистрирован: 18 авг 2011, 12:26
Откуда: Санкт-Петербург
Настоящее имя: александр
Местоположение: россия санкт-петербург
Автомобиль: hyndai ix35 4wd МКПП белый
Развернуть
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 22 раз.

Re: Готовимся к зиме

Сообщение #111  799 » 23 сен 2011, 14:02

taksist писал(а):.Думаю обработать и кузов защитной полировкой- чтобы реагенты не портили машину- сказали что продержится всю зиму несмотря на мойки и прочее. :) если мыть машыну без применения химии,и дополнять при мойке горячий воск,тозащитная полировка продержится от 3-5-ти лет! :)

Александр,у нас в городе такого вроде бы нет :( .Сколько нанесение может стоить??
В России два праздника: пятница и Новый год!!!
Аватар пользователя
799
Бывалый
Бывалый
Сообщений: 818
Зарегистрирован: 13 сен 2010, 20:16
Настоящее имя: Анатолий
Местоположение: Архангельск
Автомобиль: Hyundai ix35 136 дизель+ Land Cruiser Prado 150 дизель
Регион регистрации авто: -Другой регион-
Развернуть
Медали: 1
За активность - серебро (1)
Благодарил (а): 75 раз.
Поблагодарили: 104 раз.

Re: Готовимся к зиме

Сообщение #112  taksist » 23 сен 2011, 14:04

не могу сказать сколько будет стоить на 35-й,на форд фокус в Питере стоит 5 ;)
Изображение
taksist
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 455
Зарегистрирован: 18 авг 2011, 12:26
Откуда: Санкт-Петербург
Настоящее имя: александр
Местоположение: россия санкт-петербург
Автомобиль: hyndai ix35 4wd МКПП белый
Развернуть
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 22 раз.

Re: Готовимся к зиме

Сообщение #113  Stanislav_MOSCOW » 23 сен 2011, 14:39

Мне по купону обещали за 1500 сделать. Не путать с абразивной полировкой, она намного дороже.
Все когда нибудь заканчивается. Проверено!
Аватар пользователя
Stanislav_MOSCOW
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 486
Зарегистрирован: 04 дек 2010, 13:47
Настоящее имя: Стас
Местоположение: Москва
Автомобиль: И снова ix 35 comfort, at 4wd, правда теперь Черный
Развернуть
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Готовимся к зиме

Сообщение #114  Sergey51 » 23 сен 2011, 21:52

799 писал(а):
taksist писал(а):.Думаю обработать и кузов защитной полировкой- чтобы реагенты не портили машину- сказали что продержится всю зиму несмотря на мойки и прочее. :) если мыть машыну без применения химии,и дополнять при мойке горячий воск,тозащитная полировка продержится от 3-5-ти лет! :)

Александр,у нас в городе такого вроде бы нет :( .Сколько нанесение может стоить??

Ну сделать можно и самому, пару тыщ сэкомомить)) Все продается.
Вроде логика в рекламе есть, но не хочу тереть новый авто :( аж жуть!
Почему не наносится без растираний :?
Аватар пользователя
Sergey51
Мега активный участник
Мега активный участник
Сообщений: 5743
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 23:45
Настоящее имя: Сергей
Местоположение: Мурманская обл
Автомобиль: IX35 2.0 4 WD Prestige Sirius Silver
Регион регистрации авто: 51 Мурманская область 
Развернуть
Благодарил (а): 179 раз.
Поблагодарили: 580 раз.

Re: Готовимся к зиме

Сообщение #115  Valeriy » 25 сен 2011, 15:08

Да, ещё не мешало бы все резиновые прокладки и уплотнители обработать
http://postimage.org/image/1h5jrciw4/
Аватар пользователя
Valeriy
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 641
Зарегистрирован: 23 мар 2011, 13:51
Настоящее имя: Валерий
Местоположение: МО
Автомобиль: ix35 Style
Регион регистрации авто: 50, 90, 150, 190 Московская область 
Развернуть
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 21 раз.

Re: Готовимся к зиме

Сообщение #116  taksist » 25 сен 2011, 15:44

Мне по купону обещали за 1500 сделать. Не путать с абразивной полировкой, она намного дороже.





а где это вам за такую цену будут весь день тереть машину? :lol: у меня на фокус ушло 6,5 часов,с учётом что я тоже помогал 8-)
Изображение
taksist
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 455
Зарегистрирован: 18 авг 2011, 12:26
Откуда: Санкт-Петербург
Настоящее имя: александр
Местоположение: россия санкт-петербург
Автомобиль: hyndai ix35 4wd МКПП белый
Развернуть
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 22 раз.

Re: Готовимся к зиме

Сообщение #117  Asti19 » 17 окт 2011, 12:17

Кто про воск может чего сказать ? стоит, не стоит ; какие + - , что за различия горячий/ холодный ?
Asti19
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 398
Зарегистрирован: 02 июн 2010, 11:20
Настоящее имя: ast
Местоположение: Москва
Автомобиль: ix35, 2.0 Style
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 0-11-2010
Развернуть
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 38 раз.

Re: Готовимся к зиме

Сообщение #118  Проффи » 17 окт 2011, 12:27

Asti19 писал(а):Кто про воск может чего сказать ?

После мойки всегда натираю горячим воском. Мне нравится. Дешево и сердито.
Проффи
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 375
Зарегистрирован: 05 окт 2011, 07:05
Настоящее имя: Сергей
Местоположение: СССР
Автомобиль: 35-й
Регион регистрации авто: -Другой регион-
Развернуть
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 55 раз.

Re: Готовимся к зиме

Сообщение #119  BOSENICH » 17 окт 2011, 20:46

я себе поставил ВЕБАСТО. несколько дней уже использую, эмоции только положительные!!! ;)
сажусь в машину, вкючаю - и движок прогрет и в салон дует тепло! сейчас по утрам 0 +2 .
Печка обошлась в 34 тыс. ставил только минитаймер (программируется одна из 3х программ в течение суток на опр. время)
С брелоком обошлась бы уже в 45-46 тыс. А если ещё вдобавок ставить подогрев салона через климат, то ещё тыс. 5
BOSENICH
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 148
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 09:50
Настоящее имя: СЕРГЕЙ
Местоположение: РОССИЯ, Мурманская область
Автомобиль: IX-35 4WD AT COMFORT black pearl
Развернуть
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Готовимся к зиме

Сообщение #120  Sergey51 » 17 окт 2011, 21:37

Ставил в Гринвэй или на Лобова?
Как качество установки?
Я тоже хочу, но с контролем климата.
Аватар пользователя
Sergey51
Мега активный участник
Мега активный участник
Сообщений: 5743
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 23:45
Настоящее имя: Сергей
Местоположение: Мурманская обл
Автомобиль: IX35 2.0 4 WD Prestige Sirius Silver
Регион регистрации авто: 51 Мурманская область 
Развернуть
Благодарил (а): 179 раз.
Поблагодарили: 580 раз.

Пред.След.

Вернуться в Прочее



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Клуб владельцев Hyundai IX35 (Хендай их35)

Данный портал не является представителем компании Hyundai и выражает мнение группы энтузиастов.
Некоторые положения являются мнением авторов и посетителей сайта и не являются руководством к действию и/или официальными рекомендациями производителя (если это не оговорено в тексте).

Вся информация, содержащаяся на портале, собрана из разных источников.

Вся информация получена из открытых источников, и будет убрана по требованию правообладателя.

Все права на содержимое сайта принадлежат его владельцу и охраняются законодательством.

Следуя рекомендациям сайта Вы должны отдавать себе отчет, что действуете исключительно на свой страх и риск и несете все финансовые и правовые последствия самостоятельно.

Рейтинг@Mail.ru