проблема с переключением передачи АКПП

Все про механическую и автоматическую трансмиссию (коробку передач). Сцепление.

Re: проблема с переключением передачи АКПП

Сообщение #16  Serei » 29 авг 2011, 07:04

Wladimir093c писал(а):Мои 5 копеек. При остановке авто на стоянку делаю так: нога на педали тормоза, селектор АКПП в положение N, далее затягиваю ручник, отпускаю ногу с педали тормоза, машинка слегка дергается, если стоит на уклоне. Затем снова выжимаю тормоз и перевожу селектор АКПП в положение Р. Никаких проблем с переключением селектора АКПП при следующем запуске не возникает.


Согласно тех.документации порядок действий:
1. Останавливаем автомобиль.
2. Не отпуская педали тормоза ставим на ручник.
3. Рычаг АКПП переводим в положение "Р".
4. Отпускаем педаль тормоза глушим двигатель.
Начало движения:
1. Нажимаем на педаль тормоза заводим автомобиль.
2. Не отпуская педаль тормоза переводим рычаг АКПП переводим в положение "D" или "R".
3. Снимаем машину с ручника.
4. Отпускаем педаль тормоза и начинаем движение.

Если следовать этим простым правилам, то коробка будет служить вам долго и без гемороя.
Serei
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 327
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 21:23
Откуда: Российская Федерация
Настоящее имя: Сергей
Местоположение: Москва
Автомобиль: IX35, 2WD, AT, Comfort, Коричневый
Развернуть
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 15 раз.

Re: проблема с переключением передачи АКПП

Сообщение #17  Wladimir093c » 29 авг 2011, 07:29

Serei писал(а):Согласно тех.документации порядок действий:
1. Останавливаем автомобиль.
2. Не отпуская педали тормоза ставим на ручник.
3. Рычаг АКПП переводим в положение "Р".
4. Отпускаем педаль тормоза глушим двигатель.
Начало движения:
1. Нажимаем на педаль тормоза заводим автомобиль.
2. Не отпуская педаль тормоза переводим рычаг АКПП переводим в положение "D" или "R".
3. Снимаем машину с ручника.
4. Отпускаем педаль тормоза и начинаем движение.

Если следовать этим простым правилам, то коробка будет служить вам долго и без гемороя.

Ничуть не покушаясь на права разработчиков эксплуатационной документации на автомобиль, всё же считаю что этот алгоритм не совсем удачный (ИМХО). Дело в том, что что при переводе селектора АКПП в положение Р первичный вал тормозится специальным стопором. Если машинка стоит под уклон, то вся нагрузка будет приходится на этот стопор.
ix35 STYLE
Аватар пользователя
Wladimir093c
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 162
Зарегистрирован: 09 июн 2010, 19:08
Местоположение: Великопропойск
Автомобиль: Ix35 Style
Развернуть
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 10 раз.

Re: проблема с переключением передачи АКПП

Сообщение #18  Serei » 29 авг 2011, 07:52

Wladimir093c писал(а):
Serei писал(а):Согласно тех.документации порядок действий:
1. Останавливаем автомобиль.
2. Не отпуская педали тормоза ставим на ручник.
3. Рычаг АКПП переводим в положение "Р".
4. Отпускаем педаль тормоза глушим двигатель.
Начало движения:
1. Нажимаем на педаль тормоза заводим автомобиль.
2. Не отпуская педаль тормоза переводим рычаг АКПП переводим в положение "D" или "R".
3. Снимаем машину с ручника.
4. Отпускаем педаль тормоза и начинаем движение.

Если следовать этим простым правилам, то коробка будет служить вам долго и без гемороя.

Ничуть не покушаясь на права разработчиков эксплуатационной документации на автомобиль, всё же считаю что этот алгоритм не совсем удачный (ИМХО). Дело в том, что что при переводе селектора АКПП в положение Р первичный вал тормозится специальным стопором. Если машинка стоит под уклон, то вся нагрузка будет приходится на этот стопор.


Тех документацию разрабатывали не дураки.
1. Нагрузки на первичный вал нет, т.к. автомобиль заторможен (сначала ножным тормозом потом стояночным).
2. Лишние переключения АКПП приводят к ее преждевременному ремонту.
Это прописные истины.
А переключать АКПП Вы можете как Вам нравится. Вы купили автомобиль-он Ваша собственность- что хочу, то и делаю.
Далее рассуждать на эту тему не вижу смысла, т.к. может быть кто то и противооткатные упоры ставит, а у кого то жена поддерживает автомобиль. :D
Serei
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 327
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 21:23
Откуда: Российская Федерация
Настоящее имя: Сергей
Местоположение: Москва
Автомобиль: IX35, 2WD, AT, Comfort, Коричневый
Развернуть
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 15 раз.

Re: проблема с переключением передачи АКПП

Сообщение #19  Wladimir093c » 29 авг 2011, 08:04

Serei писал(а):Далее рассуждать на эту тему не вижу смысла, т.к. может быть кто то и противооткатные упоры ставит, а у кого то жена поддерживает автомобиль. :D

Согласен, спорить можно до хрипоты, но каждый останется при своём мнении.
ix35 STYLE
Аватар пользователя
Wladimir093c
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 162
Зарегистрирован: 09 июн 2010, 19:08
Местоположение: Великопропойск
Автомобиль: Ix35 Style
Развернуть
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 10 раз.

Re: проблема с переключением передачи АКПП

Сообщение #20  d_zaitsev » 29 авг 2011, 10:53

По поводу очерёдности постановки и нажатия на педаль тормоза.
Сам заморочился над этим, т.к. слишком уж много движений для выключения авто.
Экспериментальным путём выявил, что если машина стоИт с уже небольшим уклоном, если НЕ отпускать педаль тормоза в положении "N", дёрнуть ручник и поставить на "P", а потом уже убрать ногу с тормоза, то перед следующим движением авто, начиная снимать с "Р" чувствуется усилие, т.е. штырь всё таки срабатывает раньше ручника. С десяток раз такое подтвердилось, т.к. отпуская педаль тормоза после постановки на ручник, авто чуть дёргается (даже при небольшом уклоне), т.е. удерживающее усилие передаётся колодкам задних колёс и машина как бы "приседает" или "вздыбливается" в зависимости от того, как стоит (под уклон или в гору). Вот потом опять жму тормоз и из "N" перевожу в "Р", тогда нет усилий для снятия с паркинга.
Пробовал в "D" при остановке дёргать ручник и потом сразу в "P" - не спасает, первый блокирует штырь всё равно.

За это сообщение автора d_zaitsev поблагодарил:
proof5534
Аватар пользователя
d_zaitsev
Бывалый
Бывалый
Сообщений: 1210
Зарегистрирован: 02 авг 2011, 15:22
Настоящее имя: Дмитрий
Местоположение: РФ, Самара
Автомобиль: ix35
Регион регистрации авто: 63, 163 Самарская область 
Развернуть
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 80 раз.

Re: проблема с переключением передачи АКПП

Сообщение #21  Wladimir093c » 29 авг 2011, 11:32

d_zaitsev писал(а):По поводу очерёдности постановки и нажатия на педаль тормоза.
Сам заморочился над этим, т.к. слишком уж много движений для выключения авто.
Экспериментальным путём выявил, что если машина стоИт с уже небольшим уклоном, если НЕ отпускать педаль тормоза в положении "N", дёрнуть ручник и поставить на "P", а потом уже убрать ногу с тормоза, то перед следующим движением авто, начиная снимать с "Р" чувствуется усилие, т.е. штырь всё таки срабатывает раньше ручника. С десяток раз такое подтвердилось, т.к. отпуская педаль тормоза после постановки на ручник, авто чуть дёргается (даже при небольшом уклоне), т.е. удерживающее усилие передаётся колодкам задних колёс и машина как бы "приседает" или "вздыбливается" в зависимости от того, как стоит (под уклон или в гору). Вот потом опять жму тормоз и из "N" перевожу в "Р", тогда нет усилий для снятия с паркинга.
Пробовал в "D" при остановке дёргать ручник и потом сразу в "P" - не спасает, первый блокирует штырь всё равно.

Всё правильно, в приводе ручника есть зазоры, которые и выбираются после отпускания педали тормоза. Толчок (дёрганье) авто - это и есть выбирание зазоров.
ix35 STYLE
Аватар пользователя
Wladimir093c
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 162
Зарегистрирован: 09 июн 2010, 19:08
Местоположение: Великопропойск
Автомобиль: Ix35 Style
Развернуть
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 10 раз.

Re: проблема с переключением передачи АКПП

Сообщение #22  Sergey51 » 29 авг 2011, 13:21

День не был на форуме, столько интересного написали :D .
У меня вопрос: вы что постоянно паркуетесь на уклонах? Уже третье авто эксплуатирую с автоматом и вообще не заморачивась с ручником. Снятие с парковки у 35-го великолепное по сравнению с другими и на бо'льших уклонах.
Да не блокируется у автомата первичный вал, блокируется дифференциал!
И еще, бегло пробежался по инструкции и не нашел указанный порядок включения и выключения парковки через ручник.
Аватар пользователя
Sergey51
Мега активный участник
Мега активный участник
Сообщений: 5743
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 23:45
Настоящее имя: Сергей
Местоположение: Мурманская обл
Автомобиль: IX35 2.0 4 WD Prestige Sirius Silver
Регион регистрации авто: 51 Мурманская область 
Развернуть
Благодарил (а): 179 раз.
Поблагодарили: 580 раз.

Re: проблема с переключением передачи АКПП

Сообщение #23  Serei » 29 авг 2011, 13:36

Sergey51 писал(а):День не был на форуме, столько интересного написали :D .
У меня вопрос: вы что постоянно паркуетесь на уклонах? Уже третье авто эксплуатирую с автоматом и вообще не заморачивась с ручником. Снятие с парковки у 35-го великолепное по сравнению с другими и на бо'льших уклонах.
Да не блокируется у автомата первичный вал, блокируется дифференциал!
И еще, бегло пробежался по инструкции и не нашел указанный порядок включения и выключения парковки через ручник.


1. Некоторые каждый день паркуются под уклоном. (Для меня это не актуально, т.к. имею гараж).
2.В электронной версии порядок начала движения на подъем указан на стр. 5-29. Там про ручник указано в первой строчке. (Оригинал руководства дома, поэтому нумерация страниц м.б. другой).
Последний раз редактировалось Serei 29 авг 2011, 20:49, всего редактировалось 1 раз.
Serei
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 327
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 21:23
Откуда: Российская Федерация
Настоящее имя: Сергей
Местоположение: Москва
Автомобиль: IX35, 2WD, AT, Comfort, Коричневый
Развернуть
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 15 раз.

Re: проблема с переключением передачи АКПП

Сообщение #24  Wladimir093c » 29 авг 2011, 14:38

Sergey51 писал(а):Да не блокируется у автомата первичный вал, блокируется дифференциал!

На ZF-овской коробке (на прошлой машине) блокировался именно первичный вал, как на хёндаевской не знаю, но думаю что так же.
ix35 STYLE
Аватар пользователя
Wladimir093c
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 162
Зарегистрирован: 09 июн 2010, 19:08
Местоположение: Великопропойск
Автомобиль: Ix35 Style
Развернуть
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 10 раз.

Re: проблема с переключением передачи АКПП

Сообщение #25  Sergey51 » 29 авг 2011, 18:18

Serei писал(а):1. Некоторые каждый день паркуются под уклоном. (Для меня это не актуально, т.к. имею гараж).
2.В электронной версии порядок запуска двигателя указан на стр. 5-7. Там про ручник указано в первой строчке. (Оригинал руководства дома, поэтому нумерация страниц м.б. другой).

Вдумайтесь тогда, зачем парковка вообще нужна?
Не нашел на 5-7 стр. Какой параграф?
Wladimir093c писал(а):
Sergey51 писал(а):Да не блокируется у автомата первичный вал, блокируется дифференциал!

На ZF-овской коробке (на прошлой машине) блокировался именно первичный вал, как на хёндаевской не знаю, но думаю что так же.

Ну я тож не знаю устройство хёндевской коробки. :? Потому как АКПП бывают для поперечно установленного двигателя и продольно. Под полный привод и нет и т.д. Но это не совсем важно. :D
Аватар пользователя
Sergey51
Мега активный участник
Мега активный участник
Сообщений: 5743
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 23:45
Настоящее имя: Сергей
Местоположение: Мурманская обл
Автомобиль: IX35 2.0 4 WD Prestige Sirius Silver
Регион регистрации авто: 51 Мурманская область 
Развернуть
Благодарил (а): 179 раз.
Поблагодарили: 580 раз.

Re: проблема с переключением передачи АКПП

Сообщение #26  d_zaitsev » 29 авг 2011, 20:22

Я тоже не совсем понимаю зачем нужна парковка, может быть как аналог (немного) оставления на скорости (МКПП). А в положении "N" у меня она не глушится как на обычной МКПП.
Аватар пользователя
d_zaitsev
Бывалый
Бывалый
Сообщений: 1210
Зарегистрирован: 02 авг 2011, 15:22
Настоящее имя: Дмитрий
Местоположение: РФ, Самара
Автомобиль: ix35
Регион регистрации авто: 63, 163 Самарская область 
Развернуть
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 80 раз.

Re: проблема с переключением передачи АКПП

Сообщение #27  Serei » 29 авг 2011, 20:39

Wladimir093c писал(а):
Sergey51 писал(а):Да не блокируется у автомата первичный вал, блокируется дифференциал!

На ZF-овской коробке (на прошлой машине) блокировался именно первичный вал, как на хёндаевской не знаю, но думаю что так же.

Согласно руководству по ремонту наша АКПП имеет механизм стояночного тормоза стр. 14В-224, номер детали на рисунке 39.
Serei
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 327
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 21:23
Откуда: Российская Федерация
Настоящее имя: Сергей
Местоположение: Москва
Автомобиль: IX35, 2WD, AT, Comfort, Коричневый
Развернуть
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 15 раз.

Re: проблема с переключением передачи АКПП

Сообщение #28  Serei » 29 авг 2011, 20:57

d_zaitsev писал(а):Я тоже не совсем понимаю зачем нужна парковка, может быть как аналог (немного) оставления на скорости (МКПП). А в положении "N" у меня она не глушится как на обычной МКПП.


1. В положении ПАРКОВКА коробка блокируется и передние колеса не вращаются.
2. В положении. НЕЙТРАЛЬ колеса и коробка разблокированы.
Парковка предназначена для стоянки. НЕЙТРАЛЬ для перемещения авто с неработающим двигателем.
Есть еще некоторые моменты которые можно прочитать в инструкции к автомобилю.
Serei
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 327
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 21:23
Откуда: Российская Федерация
Настоящее имя: Сергей
Местоположение: Москва
Автомобиль: IX35, 2WD, AT, Comfort, Коричневый
Развернуть
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 15 раз.

Re: проблема с переключением передачи АКПП

Сообщение #29  Sergey51 » 29 авг 2011, 21:16

d_zaitsev писал(а):Я тоже не совсем понимаю зачем нужна парковка, может быть как аналог (немного) оставления на скорости (МКПП). А в положении "N" у меня она не глушится как на обычной МКПП.

А чего тут думать, америкосы давно это придумали. Подъехал на место, поставил на парковку и пошел. Ручник для несколько других целей. Например колесо поменять. Не помешает на крутой горке на ручник поставить. Да, и не забывайте, что парковка блокирует колеса через дифференциал. Т.е. колеса при этом могут вращаться в разные стороны.
Аватар пользователя
Sergey51
Мега активный участник
Мега активный участник
Сообщений: 5743
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 23:45
Настоящее имя: Сергей
Местоположение: Мурманская обл
Автомобиль: IX35 2.0 4 WD Prestige Sirius Silver
Регион регистрации авто: 51 Мурманская область 
Развернуть
Благодарил (а): 179 раз.
Поблагодарили: 580 раз.

Re: проблема с переключением передачи АКПП

Сообщение #30  Serei » 29 авг 2011, 21:24

Sergey51 писал(а):
d_zaitsev писал(а):Я тоже не совсем понимаю зачем нужна парковка, может быть как аналог (немного) оставления на скорости (МКПП). А в положении "N" у меня она не глушится как на обычной МКПП.

А чего тут думать, америкосы давно это придумали. Подъехал на место, поставил на парковку и пошел. Ручник для несколько других целей. Например колесо поменять. Не помешает на крутой горке на ручник поставить. Да, и не забывайте, что парковка блокирует колеса через дифференциал. Т.е. колеса при этом могут вращаться в разные стороны.

Не так. В положении Парковка АКПП и колеса блокируются. В АКПП есть механизм стояночного тормоза. Читаем руководство по ремонту
Serei
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 327
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 21:23
Откуда: Российская Федерация
Настоящее имя: Сергей
Местоположение: Москва
Автомобиль: IX35, 2WD, AT, Comfort, Коричневый
Развернуть
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 15 раз.

Пред.След.

Вернуться в Коробка передач (МКПП, АКПП)



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

Клуб владельцев Hyundai IX35 (Хендай их35)

Данный портал не является представителем компании Hyundai и выражает мнение группы энтузиастов.
Некоторые положения являются мнением авторов и посетителей сайта и не являются руководством к действию и/или официальными рекомендациями производителя (если это не оговорено в тексте).

Вся информация, содержащаяся на портале, собрана из разных источников.

Вся информация получена из открытых источников, и будет убрана по требованию правообладателя.

Все права на содержимое сайта принадлежат его владельцу и охраняются законодательством.

Следуя рекомендациям сайта Вы должны отдавать себе отчет, что действуете исключительно на свой страх и риск и несете все финансовые и правовые последствия самостоятельно.

Рейтинг@Mail.ru