Немного про автомат

Все про механическую и автоматическую трансмиссию (коробку передач). Сцепление.

Немного про автомат

Сообщение #1  Petru4enciy » 07 фев 2012, 20:16

Здравствуйте! Хотел с Вами поделиться личным опытом использования авто с автоматом. Всем, конечно, же хочется поберечь коробку своего пупсика, вот и я несколько лет назад после разговора с одним хорошим знакомым - инженером, разрабатывавшим в свое время автоматические трансмиссии для танков и знающим о них всё до малейшего винтика,начал выполнять при парковке на уклоне следующие действия:
1. Остановились. Держите тормоз и переводите рычаг АКПП в нейтраль;
2. Затягиваете ручник, убираете ногу с тормоза;
3. Машина немного ПРИСЕДАЕТ из-за ручного тормоза и Вы снова выжимаете тормоз и спокойно переводите селектор в положение "P".

Сначало было не очень удобно, а потом привык, уже выработалась привычка и сейчас все делаю на автомате, извините за каламбур.

Делается все это для того, чтобы минимизировать воздействие на корпус коробки жесткой блокировки АКПП, коим и является положение "Р". Вы наверняка сталкивались с тем, что после парковки на хорошем уклоне, даже с затянутым ручником (остановившись, Вы в положении "D" затягиваете ручник и переводите в "Р" - так делает большинство) машина немного откатывается. А при попытке уехать, с некоторым усилием, а иногда и существенным пытались выдернуть рычаг из положения "Р". Бывло такое? Бывало, бывало. Вот тогда и получается, что грубо говоря штырь блокировки воздействует на корпус агрегата, что является очень вредным для него. Представте, это как лом засунуть куда нибудь и приложить усилие. А роль усилия в нашем случае играет вес автомобиля.
Никого не принуждаю. Просто сам узнал и захотел с Вами поделиться. Да и другие мастера коробочных дел подтвердили, что это правильно. Извините, объяснил может и коряво, но уж как смог. Когда об этом рассказывал инженер, было очень убедительно.

За это сообщение автора Petru4enciy поблагодарили - 8:
Ashtray, Алекс_ан_дер, Сочинец, diesel, dmitriy69, ksenia, trener81, zmei
Petru4enciy
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 114
Зарегистрирован: 12 янв 2012, 18:40
Местоположение: Москва
Автомобиль: IX 35
Развернуть
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 22 раз.

Re: Немного про автомат

Сообщение #2  Граф-Алекс » 07 фев 2012, 21:02

обсуждалось ;) прежде чем повторятся, пользуйся поиском :!:
Нет опасных пород,Есть безответственные люди ...
мой сайт: http://moscow-bully.ucoz.ru/
Аватар пользователя
Граф-Алекс
Мега активный участник
Мега активный участник
Сообщений: 5735
Зарегистрирован: 29 ноя 2009, 19:28
Откуда: Столица нашей Родины г.Москва!
Настоящее имя: Алексей
Местоположение: г. Москва Центр
Автомобиль: 35-ый
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
Развернуть
Медали: 2
За активность - серебро (1) Герой труда (1)
Благодарил (а): 60 раз.
Поблагодарили: 143 раз.

Re: Немного про автомат

Сообщение #3  Проффи » 07 фев 2012, 21:07

Бред.
Если ручник хорошо держит, то машина не откатится. Обоснуй, как машина может откатиться, если колеса заторможены?
Только юзом, если уклон большой или покрыт льдом. Но в этом случае и предложенный тобой способ не поможет.
Порядок парковки на уклонах хорошо расписан в руководстве. Читаем букварь и будет вам счастье.
Не отпуская ножного тормоза ставим на ручник, переводим в положение "Р", отпускаем тормоз.
Снятие в обратном порядке.
Проффи
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 375
Зарегистрирован: 05 окт 2011, 07:05
Настоящее имя: Сергей
Местоположение: СССР
Автомобиль: 35-й
Регион регистрации авто: -Другой регион-
Развернуть
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 55 раз.

Re: Немного про автомат

Сообщение #4  Petru4enciy » 08 фев 2012, 07:16

На ты, так на ты. Бред говоришь? Ты машину на ручник ставил когда-нибудь? Я говорил не про то,что она откатывается, а приседает! И у 35 есть такая особенность! Ручник у меня в полном порядке! И мануал тоже читал, а про то о чем говорю я, это в дополнение! Делать так рекомендуется при больших уклонах! А если не разбираешься в каких то вопросах, то не надо так категорично заявлять, что это бред!
Petru4enciy
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 114
Зарегистрирован: 12 янв 2012, 18:40
Местоположение: Москва
Автомобиль: IX 35
Развернуть
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 22 раз.

Re: Немного про автомат

Сообщение #5  Ураган » 08 фев 2012, 10:07

куда она приседает на нейтрали? не замечал такого. На драйве - поверю, стандартный элемент троганья в горку на механике, да.
Аватар пользователя
Ураган
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 297
Зарегистрирован: 20 янв 2012, 17:17
Откуда: Москва
Настоящее имя: Александр
Местоположение: Москва
Автомобиль: ix35 4WD Style Black
Развернуть
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 138 раз.

Re: Немного про автомат

Сообщение #6  Petru4enciy » 08 фев 2012, 11:23

Матом хочется ругаться! Вы остановились на горочке,нога на тормозе, клюшка в драйве, затягиваете ручник, переходите в нейтраль, отпускаете тормоз, машина ПРИСЕДАЕТ. Это все на ГОРКЕ!!!
Кто "думает", что это не так, прежде чем писать сюда, пусть попробует на своей машине!
Petru4enciy
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 114
Зарегистрирован: 12 янв 2012, 18:40
Местоположение: Москва
Автомобиль: IX 35
Развернуть
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 22 раз.

Re: Немного про автомат

Сообщение #7  Валерон » 08 фев 2012, 12:29

Petru4enciy все описал правильно. Я об этом подумывал но сильно не задумывался. +100
Спасибо, теперь буду делать именно так.
(Не понимаю чего вдруг все на человека накинулись)
Дело ясное, что дело темное...
Изображение

За это сообщение автора Валерон поблагодарил:
koliy_81
Аватар пользователя
Валерон
Бывалый
Бывалый
Сообщений: 1570
Зарегистрирован: 12 апр 2011, 15:57
Откуда: Набережные Челны
Настоящее имя: Валерий
Местоположение: Россия, Татарстан, Набережные Челны
Автомобиль: IX-35 2.0 (бензин) 4WD Prestige 2010 г. + ChiPaulus + Jetter & PedalBooster
Регион регистрации авто: 16, 116 Республика Татарстан 
День рождения (покупки) авто: 21.06.2010
Развернуть
Медали: 2
Герой труда (1) Золотые руки (1)
Благодарил (а): 322 раз.
Поблагодарили: 309 раз.

Re: Немного про автомат

Сообщение #8  Valeriy » 08 фев 2012, 14:01

Очевидно всё станет ясно, если слово ПРИСЕДАЕТ заменить на "небольшой откат" 1,5-2 см, такое действительно есть и не только на горке, небольшой бугорок под передними колесами, бордюр, ну и т.д.))
Аватар пользователя
Valeriy
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 641
Зарегистрирован: 23 мар 2011, 13:51
Настоящее имя: Валерий
Местоположение: МО
Автомобиль: ix35 Style
Регион регистрации авто: 50, 90, 150, 190 Московская область 
Развернуть
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 21 раз.

Re: Немного про автомат

Сообщение #9  GURUGLAZ » 08 фев 2012, 15:30

все просто чтобы тормоза схватились нужно трене!!! Вот эти два сантиметра это процес пока трение не остановит авто. Пока авто на передачи трения нет так как авто держит трансмисия! Могу сказать что эксплуотация автомата мной 4 года и женой 9 лет показывает что проблем при условии невыполнения описаного автором не возникло. Авто тоеты
Аватар пользователя
GURUGLAZ
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 717
Зарегистрирован: 01 май 2011, 18:19
Настоящее имя: guruglaz
Местоположение: Россия, Москва
Автомобиль: Tucson(IX35) Дизель KOREA
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
Развернуть
Медали: 1
За активность - серебро (1)
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 71 раз.

Re: Немного про автомат

Сообщение #10  Сочинец » 08 фев 2012, 18:46

Автор прав,я стараюсь именно так делать на горках, а у нас весь город на горах - тормоз,ручник, нейтраль,отпустить тормоз,тормоз,P.Правда на маленьких уклончиках иногда лень делать всю процедуру - ограничиваюсь половинчатым решением - тормоз, ручник, P
Изображение
Сочинец
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 199
Зарегистрирован: 27 ноя 2010, 18:37
Настоящее имя: Константин
Местоположение: Россия,Сочи
Автомобиль: IX35
Регион регистрации авто: 23, 93, 123 Краснодарский край 
День рождения (покупки) авто: 01.12.2010
Развернуть
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 18 раз.

Re: Немного про автомат

Сообщение #11  Misha » 08 фев 2012, 19:54

Абсолютно верно. На абсолютно всех машинах на любом ручнике при уклоне возникает момент, смещающий центр тяжести машины - она приседает, при этом задние колеса неподвижны (происходит ход подвески) а передние на 3 - 5 см смещаются. Если коробка будет на паркинге, она не даст сделать это смещение, в результате - износ штыря блокиратора, в инете навалом случаев поломки, правда в основном на старых япошках. Это элементарно и давно известно тем, кто ездит на автомате. А кто не понимает или отрицает - либо не парковался на уклоне, либо у него механика, либо не вообще не знает принцип работы АКПП и ручника. Надо учить мат-часть.
Misha
Новичок
Новичок
Сообщений: 2
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 23:00
Настоящее имя: Михаил
Местоположение: РФ, г.Астрахань
Автомобиль: ix35 4wd
Регион регистрации авто: 30 Астраханская область 
День рождения (покупки) авто: 22.11.2011
Развернуть
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Немного про автомат

Сообщение #12  movkin » 08 фев 2012, 20:39

У нас равнина, но все равно паркуюсь так: тормоз_паркинг_ручник_выкл. зажигания. Правда забываю нажимать на тормоз при заводке, как указано в мануале, да ещё трогался несколько раз на ручнике (на механике никогда не ставил, вот и не нажил привычку)
Изображение
Аватар пользователя
movkin
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 177
Зарегистрирован: 20 сен 2011, 21:53
Откуда: Белое море
Настоящее имя: Игорь
Местоположение: г. Северодвинск, Архангельская обл.
Автомобиль: ix35_2.0_Comfort_4WD_AT_бензин_ice blue
Регион регистрации авто: 29 Архангельская область 
День рождения (покупки) авто: 13.01.2012
Развернуть
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Немного про автомат

Сообщение #13  Продавец кукол » 08 фев 2012, 21:13

поддерживаю автор прав.обсуждалось на других форумах, тоже применяю такой вариант парковкир на уклоне на всех своих машинах с автоматом.
Продавец кукол
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 623
Зарегистрирован: 26 ноя 2011, 19:08
Местоположение: Краснодар
Регион регистрации авто: 23, 93, 123 Краснодарский край 
Развернуть
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 79 раз.

Re: Немного про автомат

Сообщение #14  dmitriy69 » 08 фев 2012, 22:02

а разве она заведется,если не нажимать на тормоз ? :shock: :?
лучше не делать ничего , чем делать это кое - как.
dmitriy69
Очень активный участник
Очень активный участник
Сообщений: 1814
Зарегистрирован: 02 окт 2011, 21:05
Настоящее имя: дмитрий
Местоположение: днепропетровск
Автомобиль: ix35 престиж 2.0 л
Регион регистрации авто: -Другой регион-
День рождения (покупки) авто: 28.09.2011
Развернуть
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 161 раз.

Re: Немного про автомат

Сообщение #15  kosta3791 » 08 фев 2012, 22:42

dmitriy69 писал(а):а разве она заведется,если не нажимать на тормоз ? :shock: :?

у меня заводится (АКП, комплектация комфорт, с ключом)
kosta3791
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 339
Зарегистрирован: 10 май 2011, 20:15
Настоящее имя: Константин
Местоположение: Москва
Автомобиль: чёрный
Развернуть
Благодарил (а): 88 раз.
Поблагодарили: 54 раз.

След.

Вернуться в Коробка передач (МКПП, АКПП)



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Клуб владельцев Hyundai IX35 (Хендай их35)

Данный портал не является представителем компании Hyundai и выражает мнение группы энтузиастов.
Некоторые положения являются мнением авторов и посетителей сайта и не являются руководством к действию и/или официальными рекомендациями производителя (если это не оговорено в тексте).

Вся информация, содержащаяся на портале, собрана из разных источников.

Вся информация получена из открытых источников, и будет убрана по требованию правообладателя.

Все права на содержимое сайта принадлежат его владельцу и охраняются законодательством.

Следуя рекомендациям сайта Вы должны отдавать себе отчет, что действуете исключительно на свой страх и риск и несете все финансовые и правовые последствия самостоятельно.

Рейтинг@Mail.ru