Страница 1 из 4

Немного про автомат

СообщениеДобавлено: 07 фев 2012, 20:16
Petru4enciy
Здравствуйте! Хотел с Вами поделиться личным опытом использования авто с автоматом. Всем, конечно, же хочется поберечь коробку своего пупсика, вот и я несколько лет назад после разговора с одним хорошим знакомым - инженером, разрабатывавшим в свое время автоматические трансмиссии для танков и знающим о них всё до малейшего винтика,начал выполнять при парковке на уклоне следующие действия:
1. Остановились. Держите тормоз и переводите рычаг АКПП в нейтраль;
2. Затягиваете ручник, убираете ногу с тормоза;
3. Машина немного ПРИСЕДАЕТ из-за ручного тормоза и Вы снова выжимаете тормоз и спокойно переводите селектор в положение "P".

Сначало было не очень удобно, а потом привык, уже выработалась привычка и сейчас все делаю на автомате, извините за каламбур.

Делается все это для того, чтобы минимизировать воздействие на корпус коробки жесткой блокировки АКПП, коим и является положение "Р". Вы наверняка сталкивались с тем, что после парковки на хорошем уклоне, даже с затянутым ручником (остановившись, Вы в положении "D" затягиваете ручник и переводите в "Р" - так делает большинство) машина немного откатывается. А при попытке уехать, с некоторым усилием, а иногда и существенным пытались выдернуть рычаг из положения "Р". Бывло такое? Бывало, бывало. Вот тогда и получается, что грубо говоря штырь блокировки воздействует на корпус агрегата, что является очень вредным для него. Представте, это как лом засунуть куда нибудь и приложить усилие. А роль усилия в нашем случае играет вес автомобиля.
Никого не принуждаю. Просто сам узнал и захотел с Вами поделиться. Да и другие мастера коробочных дел подтвердили, что это правильно. Извините, объяснил может и коряво, но уж как смог. Когда об этом рассказывал инженер, было очень убедительно.

Re: Немного про автомат

СообщениеДобавлено: 07 фев 2012, 21:02
Граф-Алекс
обсуждалось ;) прежде чем повторятся, пользуйся поиском :!:

Re: Немного про автомат

СообщениеДобавлено: 07 фев 2012, 21:07
Проффи
Бред.
Если ручник хорошо держит, то машина не откатится. Обоснуй, как машина может откатиться, если колеса заторможены?
Только юзом, если уклон большой или покрыт льдом. Но в этом случае и предложенный тобой способ не поможет.
Порядок парковки на уклонах хорошо расписан в руководстве. Читаем букварь и будет вам счастье.
Не отпуская ножного тормоза ставим на ручник, переводим в положение "Р", отпускаем тормоз.
Снятие в обратном порядке.

Re: Немного про автомат

СообщениеДобавлено: 08 фев 2012, 07:16
Petru4enciy
На ты, так на ты. Бред говоришь? Ты машину на ручник ставил когда-нибудь? Я говорил не про то,что она откатывается, а приседает! И у 35 есть такая особенность! Ручник у меня в полном порядке! И мануал тоже читал, а про то о чем говорю я, это в дополнение! Делать так рекомендуется при больших уклонах! А если не разбираешься в каких то вопросах, то не надо так категорично заявлять, что это бред!

Re: Немного про автомат

СообщениеДобавлено: 08 фев 2012, 10:07
Ураган
куда она приседает на нейтрали? не замечал такого. На драйве - поверю, стандартный элемент троганья в горку на механике, да.

Re: Немного про автомат

СообщениеДобавлено: 08 фев 2012, 11:23
Petru4enciy
Матом хочется ругаться! Вы остановились на горочке,нога на тормозе, клюшка в драйве, затягиваете ручник, переходите в нейтраль, отпускаете тормоз, машина ПРИСЕДАЕТ. Это все на ГОРКЕ!!!
Кто "думает", что это не так, прежде чем писать сюда, пусть попробует на своей машине!

Re: Немного про автомат

СообщениеДобавлено: 08 фев 2012, 12:29
Валерон
Petru4enciy все описал правильно. Я об этом подумывал но сильно не задумывался. +100
Спасибо, теперь буду делать именно так.
(Не понимаю чего вдруг все на человека накинулись)

Re: Немного про автомат

СообщениеДобавлено: 08 фев 2012, 14:01
Valeriy
Очевидно всё станет ясно, если слово ПРИСЕДАЕТ заменить на "небольшой откат" 1,5-2 см, такое действительно есть и не только на горке, небольшой бугорок под передними колесами, бордюр, ну и т.д.))

Re: Немного про автомат

СообщениеДобавлено: 08 фев 2012, 15:30
GURUGLAZ
все просто чтобы тормоза схватились нужно трене!!! Вот эти два сантиметра это процес пока трение не остановит авто. Пока авто на передачи трения нет так как авто держит трансмисия! Могу сказать что эксплуотация автомата мной 4 года и женой 9 лет показывает что проблем при условии невыполнения описаного автором не возникло. Авто тоеты

Re: Немного про автомат

СообщениеДобавлено: 08 фев 2012, 18:46
Сочинец
Автор прав,я стараюсь именно так делать на горках, а у нас весь город на горах - тормоз,ручник, нейтраль,отпустить тормоз,тормоз,P.Правда на маленьких уклончиках иногда лень делать всю процедуру - ограничиваюсь половинчатым решением - тормоз, ручник, P

Re: Немного про автомат

СообщениеДобавлено: 08 фев 2012, 19:54
Misha
Абсолютно верно. На абсолютно всех машинах на любом ручнике при уклоне возникает момент, смещающий центр тяжести машины - она приседает, при этом задние колеса неподвижны (происходит ход подвески) а передние на 3 - 5 см смещаются. Если коробка будет на паркинге, она не даст сделать это смещение, в результате - износ штыря блокиратора, в инете навалом случаев поломки, правда в основном на старых япошках. Это элементарно и давно известно тем, кто ездит на автомате. А кто не понимает или отрицает - либо не парковался на уклоне, либо у него механика, либо не вообще не знает принцип работы АКПП и ручника. Надо учить мат-часть.

Re: Немного про автомат

СообщениеДобавлено: 08 фев 2012, 20:39
movkin
У нас равнина, но все равно паркуюсь так: тормоз_паркинг_ручник_выкл. зажигания. Правда забываю нажимать на тормоз при заводке, как указано в мануале, да ещё трогался несколько раз на ручнике (на механике никогда не ставил, вот и не нажил привычку)

Re: Немного про автомат

СообщениеДобавлено: 08 фев 2012, 21:13
Продавец кукол
поддерживаю автор прав.обсуждалось на других форумах, тоже применяю такой вариант парковкир на уклоне на всех своих машинах с автоматом.

Re: Немного про автомат

СообщениеДобавлено: 08 фев 2012, 22:02
dmitriy69
а разве она заведется,если не нажимать на тормоз ? :shock: :?

Re: Немного про автомат

СообщениеДобавлено: 08 фев 2012, 22:42
kosta3791
dmitriy69 писал(а):а разве она заведется,если не нажимать на тормоз ? :shock: :?

у меня заводится (АКП, комплектация комфорт, с ключом)