Замена масла в АКПП

Все про механическую и автоматическую трансмиссию (коробку передач). Сцепление.

Замена масла в АКПП

Сообщение #1  Максим Владимирович » 10 ноя 2014, 12:05

Масло в АКПП
У Hyundai ix35 щупа в АКПП нет.
АКПП индекс A6MF1
Номер оригального масла для АКПП - HYUNDAI ATF SP-IV, каталожный номер 04500-00115, 1 литр.
HYUNDAI ATF SP-IV производится на заводе ZIC (Корея).
При частичной замене сливается как правило - 4 литра (сколько слили, столько и залили). Процесс частичной замены: ТУТ
Оф. дилер рекомендует на 60 тыс.км слить и долить 4-5 литров, а при 120 тыс.км полная замена масла.
 Фото бутылки
-upload-dc3c-0450000115-500x500.jpg
-upload-dc3c-0450000115-500x500.jpg (29.52 KIB) Просмотров: 132592

Аналоги
ZIC ATF SP-IV

Места расположения заливного, сливного и контрольного отверстия.
 
Изображение


Частичная замена масла и обучение АКПП.
Оригинальные инструкции по частичной замене масла в АКПП, проверке уровня и по самостоятельному обучению коробки при появлении ударов.

АКПП.rar
(387.98 KIB) Скачиваний: 896


ВНИМАНИЕ!!! Фильтр тонкой очистки масла АКПП меняется только с разбором коробки. Больше ни как.

За это сообщение автора Максим Владимирович поблагодарили - 3:
Alexan 707, D_Alamber, Радиф
Максим Владимирович
Новичок
Новичок
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 10 ноя 2014, 11:14
Настоящее имя: Максим
Местоположение: Барнаул
Автомобиль: ix35
Регион регистрации авто: 22 Алтайский край 
День рождения (покупки) авто: 29.12.2012
Развернуть
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение #571  cobra91 » 09 окт 2016, 23:15

groover писал(а):Первая замена на 40000-50000. Потом раз в 25000, если 6-ти ступка.
Магниты не улавливают фрикционную пыль и фильтр их не задерживает. Соответственно эта пыль гуляет по всему коробасу забивая клапана соленойдов. Так вот частая частичная смена масла нужна больше для удаления этой пыли, чем для обновления масла как такового.
На 6-ти ступке смена передач происходит гораздо чаще чем на 4-ёх ступке. А самый плохой момент, это момент сжатия фрикционного пакета. Больше сжатий - больше пыли.


Про пыль согласен, а вот про раз в 25000 т это Вы явно погорячились. Я уже сходил в агрегатку и посмотрел на разобранный коробас от Камрюхи 3.5, он подох по износу фрикционов, особо грязи на внутренних элементах коробки я не увидел. Мое мнение масло надо менять по двум причинам: 1 это изменение свойств масла в силу его работы при очень высоких температурах (гоняем, буксуем и т.д.) 2 это критическое изменение свойств масла при достижении в нем большой концентрации пыли от уже поработавших фрикционов. Все это в итоге приводит к повышенному износу элементов АКПП.

Например масло в ДВС можно менять хоть каждые 500км, но двигатель от этого дольше не проработает!
cobra91
Участник
Участник
Сообщений: 28
Зарегистрирован: 16 май 2015, 21:17
Настоящее имя: Игорь
Местоположение: Московская обл.
Автомобиль: IX35
Регион регистрации авто: 50, 90, 150, 190 Московская область 
День рождения (покупки) авто: 19.09.1977
Развернуть
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение #572  groover » 10 окт 2016, 10:23

cobra91 писал(а):Масло в гидротрансформаторе (бублике) при работе масляного насоса не сильно то и задерживается.

Не сильно это громко сказано. На той же камри 98-го года, я сливал масло из бублика. Там было специальное окошко и болт. Потом просто задолбался его туда закачивать. На прокачку системы ушло минут 30.
В следующий раз ездил на установку. Потратил три объёма масла, приехал в гараж, слил из бублика для проверки - шишь. Оно было темнее чем в коробасе. Не успевает установка полностью обновить бублик.
Поэтому данная процедура экономически не выгодна. С тех пор меняю только методом слива. Да и нет смысла на свежем авто тратить столько масла на установке. Слил на 50000 4л, залил и поехал кататься. Через пару тысяч можно повторить по желанию и забыть до следующей замены.

cobra91 писал(а):а вот про раз в 25000 т это Вы явно погорячились.

Ну тут каждый сам решает. Можно и реже.
Всё что нужно, ты найдёшь в FAQ
Аватар пользователя
groover
Бывалый
Бывалый
Сообщений: 1768
Зарегистрирован: 03 мар 2014, 22:48
Настоящее имя: Денис
Местоположение: Москва
Автомобиль: Ix35 FL+Tucson, оба Бензин, АКПП, 4WD
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 20.03.2014
Развернуть
Медали: 6
Всегда готов! (1) За активность - серебро (1) За активность - золото (1)
Герой труда (1) Золотые руки (1) 7 лет клубу Hyundai ix35 (1)
Благодарил (а): 144 раз.
Поблагодарили: 518 раз.

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение #573  groover » 10 окт 2016, 10:46

Nikolasha писал(а):тогда получается методом слива через нижний шланг и параллельным доливом тоже можно поменять все масло?

Можно. Но не всё.
Всё что нужно, ты найдёшь в FAQ
Аватар пользователя
groover
Бывалый
Бывалый
Сообщений: 1768
Зарегистрирован: 03 мар 2014, 22:48
Настоящее имя: Денис
Местоположение: Москва
Автомобиль: Ix35 FL+Tucson, оба Бензин, АКПП, 4WD
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 20.03.2014
Развернуть
Медали: 6
Всегда готов! (1) За активность - серебро (1) За активность - золото (1)
Герой труда (1) Золотые руки (1) 7 лет клубу Hyundai ix35 (1)
Благодарил (а): 144 раз.
Поблагодарили: 518 раз.

СообщениеСообщение было удалено | удалил: Freediver | 13 окт 2016, 04:17.
Причина: повтор

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение #575  groover » 10 окт 2016, 21:31

jur@ писал(а):Поддон> Фильтр> Насос> Бублик > Радиатор > Гидроблок > Возврат в поддон.

Нет. В первом приближении бублик и гидроблок это параллельные контуры. Хотя за наполнение бублика отвечает отдельный клапан. Как правило радиатор ставят на выходе из бублика, но реализаций уйма. Так же параллеьно радиатору ставят перепускной клапан.
Завоздушивание системы не страшно, насос прокачает. При сливе через поддон завоздушивание можно не опасаться.
Всё что нужно, ты найдёшь в FAQ
Аватар пользователя
groover
Бывалый
Бывалый
Сообщений: 1768
Зарегистрирован: 03 мар 2014, 22:48
Настоящее имя: Денис
Местоположение: Москва
Автомобиль: Ix35 FL+Tucson, оба Бензин, АКПП, 4WD
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 20.03.2014
Развернуть
Медали: 6
Всегда готов! (1) За активность - серебро (1) За активность - золото (1)
Герой труда (1) Золотые руки (1) 7 лет клубу Hyundai ix35 (1)
Благодарил (а): 144 раз.
Поблагодарили: 518 раз.

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение #576  Leks » 10 окт 2016, 21:59

Пробег 135тыс. Проблем с коробкой не было, масло ни разу не менялось и не обновлялось. Сегодня свершилось. Менял у официалов. Обещали аппаратную замену, но, что-то у них не срослось и аппарат не захотел откачивать масло. :facepalm: Предложили замену методом вытеснения старого новым. Согласился. :? Масло покупал сам, 12л. по 595 за литр. После замены, разницы в работе АКПП не заметил.
Изображение
Старое масло было темным.

За это сообщение автора Leks поблагодарил:
yupiter75
Leks
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 262
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 20:42
Настоящее имя: Александр
Местоположение: Россия, г.Уфа
Автомобиль: IX35 2.0 4WD АТ бензин Comfort 2010 г.в.
Регион регистрации авто: 02, 102 Республика Башкортостан 
Развернуть
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 5 раз.

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение #577  Мэтр » 12 окт 2016, 20:19

jur@ писал(а):Вопрос знатокам. Планирую менять масло в АКПП, и для полного понимания процесса хочется знать, откуда и куда течет масло...
Поправьте если мои догадки не верны:

Поддон> Фильтр> Насос> Бублик > Радиатор > Гидроблок > Возврат в поддон.

Не понятно на каком месте в цепочке стоит радиатор....
Цель как можно больше слить жижы из АКПП....
И страшно ли завоздушивание коробки, если по максимуму слить на работающем движке через радиатор охлаждения?

Спасибо за дельные ответы!


jur@ писал(а):Вопрос знатокам. Планирую .....


Сообщения одинаковые 8 и 10 октября. Причем, после первого ему дан полный ответ....По-моему, это уже тролизм?

------------
moder:
спасибо, отмечено.
Аватар пользователя
Мэтр
Бывалый
Бывалый
Сообщений: 817
Зарегистрирован: 31 мар 2012, 15:50
Настоящее имя: Игорь
Местоположение: Россия, Ростов-на-Дону
Автомобиль: Хундай ix35 2.0 AT 4WD
Регион регистрации авто: 61, 161 Ростовская область 
Развернуть
Медали: 2
За активность - серебро (1) 5 лет клубу Hyundai ix35 (1)
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 98 раз.

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение #578  jur@ » 13 окт 2016, 09:10

Мэтр писал(а):Сообщения одинаковые 8 и 10 октября. Причем, после первого ему дан полный ответ....По-моему, это уже тролизм?


>>после первого ему дан полный ответ
Ответа , увы, не было... вопрос затерялся , и я его продублировал...
Может я конечно не внимательный.... Укажите "номер сообщения" с развернутым ответом...
К сожалению так и не услышал того чего хотел услышат даже во втором репосте.......

Спасибо grover за ответ:
НО:
>>Как правило радиатор ставят на выходе из бублика, но реализаций уйма.
Интересует реализация именно IX35 ATX 4WD

>>Завоздушивание системы не страшно, насос прокачает. При сливе через поддон завоздушивание можно не опасаться.
Сливать хочу не через поддон, а через радиатор на работающем двигателе, причем по максимуму, пока не пойдут "пузыри"

Так же интересует возможность вакумной откачки или наоборот, продувка системы воздухом, для максимального удаления масла из коробки.... Что можно сделать и что не стоит?
В идеале ссылка на гидросхему смогла бы помочь ответить на все мои вопросы... Если есть у кого - поделитесь! в инете не нашел....
IX35/TUCSON 11MY CZECH PLANT (2011-) 29.02.2012 WAGON - 5DR 5P 2000 CC - R DOHC - TCI DIESEL - DIESEL AUTO - 6 SPEED 4WD DRIVE TYPE - LHD
jur@
Участник
Участник
Сообщений: 40
Зарегистрирован: 13 сен 2015, 08:45
Настоящее имя: j
Местоположение: j
Автомобиль: IX35 Diesel 184
Регион регистрации авто: 18 Удмуртская Республика 
Развернуть
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение #579  groover » 13 окт 2016, 15:03

jur@ писал(а):Сливать хочу не через поддон, а через радиатор на работающем двигателе, причем по максимуму, пока не пойдут "пузыри"

Хрень полная. Если уж решил так делать, то выход из АКПП в таз, а вход в АКПП в ёмкость с новой жижей. До этого слить через поддон и залить столько сколько слилось.

jur@ писал(а):В идеале ссылка на гидросхему смогла бы помочь ответить на все мои вопросы...

А вот нет её :-?
Всё что нужно, ты найдёшь в FAQ
Аватар пользователя
groover
Бывалый
Бывалый
Сообщений: 1768
Зарегистрирован: 03 мар 2014, 22:48
Настоящее имя: Денис
Местоположение: Москва
Автомобиль: Ix35 FL+Tucson, оба Бензин, АКПП, 4WD
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 20.03.2014
Развернуть
Медали: 6
Всегда готов! (1) За активность - серебро (1) За активность - золото (1)
Герой труда (1) Золотые руки (1) 7 лет клубу Hyundai ix35 (1)
Благодарил (а): 144 раз.
Поблагодарили: 518 раз.

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение #580  Егерь » 13 окт 2016, 15:08

groover писал(а):выход из АКПП в таз, а вход в АКПП в ёмкость с новой жижей.

так это разве не есть аппаратная замена? :?
«...нас за верность и хлеб поднимают на вилы...» (с)ДДТ, Осенняя
Изображение
Аватар пользователя
Егерь
Мега активный участник
Мега активный участник
Сообщений: 7804
Зарегистрирован: 15 окт 2013, 16:53
Откуда: Волгодонск
Настоящее имя: Святослав
Местоположение: Москва
Автомобиль: ix35: 2.0 6АТ 4WD ComfoNavi, +ChiPaulus2, +PedBoost
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 12.10.2013
Развернуть
Медали: 6
За активность - серебро (1) 5 лет клубу Hyundai ix35 (1) Активный болельщик ЧМ 2014 (1)
6 лет клубу Hyundai ix35 (1) МАКС-2015 (1) 7 лет клубу Hyundai ix35 (1)
Благодарил (а): 369 раз.
Поблагодарили: 385 раз.

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение #581  groover » 13 окт 2016, 15:09

Она родимая и есть, только без аппарата :lol: А ещё лучше колёса вывесить и включить режим D.
Только масло успевай подливать. :class:
Всё что нужно, ты найдёшь в FAQ
Аватар пользователя
groover
Бывалый
Бывалый
Сообщений: 1768
Зарегистрирован: 03 мар 2014, 22:48
Настоящее имя: Денис
Местоположение: Москва
Автомобиль: Ix35 FL+Tucson, оба Бензин, АКПП, 4WD
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 20.03.2014
Развернуть
Медали: 6
Всегда готов! (1) За активность - серебро (1) За активность - золото (1)
Герой труда (1) Золотые руки (1) 7 лет клубу Hyundai ix35 (1)
Благодарил (а): 144 раз.
Поблагодарили: 518 раз.

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение #582  jur@ » 13 окт 2016, 16:32

groover писал(а): #579  groover » Сегодня, 16:03

jur@ писал(а):
Сливать хочу не через поддон, а через радиатор на работающем двигателе, причем по максимуму, пока не пойдут "пузыри"

Хрень полная. Если уж решил так делать, то выход из АКПП в таз, а вход в АКПП в ёмкость с новой жижей. До этого слить через поддон и залить столько сколько слилось.


Спасибо за ответ, в общем так и планировал... но уж очень хочется побольше масла выгнать из коробаса альтернативными способами...
Кто то писал про вакуумирование... Хотелось проработать и данный вариант...
IX35/TUCSON 11MY CZECH PLANT (2011-) 29.02.2012 WAGON - 5DR 5P 2000 CC - R DOHC - TCI DIESEL - DIESEL AUTO - 6 SPEED 4WD DRIVE TYPE - LHD
jur@
Участник
Участник
Сообщений: 40
Зарегистрирован: 13 сен 2015, 08:45
Настоящее имя: j
Местоположение: j
Автомобиль: IX35 Diesel 184
Регион регистрации авто: 18 Удмуртская Республика 
Развернуть
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение #583  val_kaz » 13 окт 2016, 17:38

Кстати так мы и не узнали у нашего форумчанина который 270 тыс проехал. Что он делал с коробкой? Как менял? На каких пробегах?
Аватар пользователя
val_kaz
Бывалый
Бывалый
Сообщений: 990
Зарегистрирован: 28 сен 2015, 23:12
Настоящее имя: Валерий
Местоположение: Москва
Автомобиль: ix 35
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 30.09.2015
Развернуть
Благодарил (а): 54 раз.
Поблагодарили: 43 раз.

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение #584  Мэтр » 13 окт 2016, 19:43

Я так понимаю, что и на мой вопрос конкретно никто ответ дать не может - у каждого своё мнение -менять или не менять и когда менять)
Повторюсь: почти пять лет обслуживаюсь у дилера. Все ТО проходил через 15 тыс. После 60 тыс. стал проходит через 10 тыс пробега. Сейчас пробег подбирается к 90 тыс.
Дилер не то, чтобы настаивал, но даже за всё это время не предлагал поменять масло)
Через четыре месяца заканчивается 5-тилетняя гарантия... может подождать?

Изображение

Щелкните на картинку и 30 пункт посмотрите... Что это: правда или вымысел?
Аватар пользователя
Мэтр
Бывалый
Бывалый
Сообщений: 817
Зарегистрирован: 31 мар 2012, 15:50
Настоящее имя: Игорь
Местоположение: Россия, Ростов-на-Дону
Автомобиль: Хундай ix35 2.0 AT 4WD
Регион регистрации авто: 61, 161 Ростовская область 
Развернуть
Медали: 2
За активность - серебро (1) 5 лет клубу Hyundai ix35 (1)
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 98 раз.

Re: Замена масла в АКПП

Сообщение #585  groover » 13 окт 2016, 22:03

Мэтр, это суровая правда. Однако даже срок годности в канистрах 5 лет с даты производства. Так что делаем выводы.
Всё что нужно, ты найдёшь в FAQ
Аватар пользователя
groover
Бывалый
Бывалый
Сообщений: 1768
Зарегистрирован: 03 мар 2014, 22:48
Настоящее имя: Денис
Местоположение: Москва
Автомобиль: Ix35 FL+Tucson, оба Бензин, АКПП, 4WD
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 20.03.2014
Развернуть
Медали: 6
Всегда готов! (1) За активность - серебро (1) За активность - золото (1)
Герой труда (1) Золотые руки (1) 7 лет клубу Hyundai ix35 (1)
Благодарил (а): 144 раз.
Поблагодарили: 518 раз.

Пред.След.

Вернуться в Коробка передач (МКПП, АКПП)



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Клуб владельцев Hyundai IX35 (Хендай их35)

Данный портал не является представителем компании Hyundai и выражает мнение группы энтузиастов.
Некоторые положения являются мнением авторов и посетителей сайта и не являются руководством к действию и/или официальными рекомендациями производителя (если это не оговорено в тексте).

Вся информация, содержащаяся на портале, собрана из разных источников.

Вся информация получена из открытых источников, и будет убрана по требованию правообладателя.

Все права на содержимое сайта принадлежат его владельцу и охраняются законодательством.

Следуя рекомендациям сайта Вы должны отдавать себе отчет, что действуете исключительно на свой страх и риск и несете все финансовые и правовые последствия самостоятельно.

Рейтинг@Mail.ru