Ресурс АКПП

Все про механическую и автоматическую трансмиссию (коробку передач). Сцепление.

Ресурс АКПП

Сообщение #1  jur@ » 20 фев 2016, 11:20

Приветствую форумчан.
При эксплуатации возник вопрос по ресурсу АКПП. А точнее пункт 3 нижеперечисленных рекомендаций...
При длительной стоянке в пробке, если оставаться в положении D и держать тормоз, то гидротрансформатор все время будет "буксовать" и масло нагреется.
Поправьте если я не прав...
Чем грозит переключение в позицию N во время "пробки" или при спуске?
Что вы включаете при временной остановке (в пробке)?

D+ тормоз
N + тормоз
P (Без тормоза ;)


Попутные вопросы: можно ли узнать при считывании компьютером сколько уже раз переключалась АКПП (статистика)?
Можно ли узнать через OBD-II на какой передаче находится АКПП (p/s/ пишет "D" на панели, а хочется знать передачу...)?
Есть ли блокировка от ошибочного включения R и P во время движения (механическая или электронная)?


Правила позволяющие увеличить ресурс акпп. Инструкция по коробке автомат
1)Трогаясь с места и изменяя направления движения на противоположное, переключать рычаг селектора нужно при нажатой педали тормоза и при полностью заторможенном авто.
2)Начинать движение следует только после характерного толчка, который свидетельствует о полном включении передачи.
3)При остановках на светофорах, а также непродолжительных стоянках и остановках в пробках не нужно устанавливать рычаг селектора в положение N. И не рекомендуется делать это на длительных спусках. Нарушения данного правила как правило, могут привести к неправильной работе механизма АКПП.
4)Если машина забуксовала, то нажимать на педаль газа вредно как для АКПП, так и для главной передачи.

Источник: <a href='http://akpp14.ru/pravila-ispolzovaniya-akpp.html'>akpp14.ru</a>
IX35/TUCSON 11MY CZECH PLANT (2011-) 29.02.2012 WAGON - 5DR 5P 2000 CC - R DOHC - TCI DIESEL - DIESEL AUTO - 6 SPEED 4WD DRIVE TYPE - LHD
jur@
Участник
Участник
Сообщений: 40
Зарегистрирован: 13 сен 2015, 08:45
Настоящее имя: j
Местоположение: j
Автомобиль: IX35 Diesel 184
Регион регистрации авто: 18 Удмуртская Республика 
Развернуть
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Ресурс АКПП

Сообщение #2  groover » 23 фев 2016, 07:43

jur@, вот как тебе ответить на твои вопросы?
Если по простому, то не парься по поволу перевода в N или Р на светофоре, если нет предпосылок к долгому стоянию.
Не нужно разрывать связь между коробкой и движком при спуске.
Да, можно посмотреть номер передачи через OBDII. И вообще всё можно посмотреть через этот разъём, потому что он диагностический. А вот чем посмотреть, на это есть отдельная тема по сканерам.

"D + тормоз" не на всех коробках равно "D + ручной тормоз", хотя результат один. И тут всё зависит от состояния ручника. P = N с точки зрения работы гидротрансформатора.
Греть масло лучше на D, так как реактор гидротрансформатора в это время заблокирован, в отличие от режимов Р и N.
Всё что нужно, ты найдёшь в FAQ
Аватар пользователя
groover
Бывалый
Бывалый
Сообщений: 1756
Зарегистрирован: 03 мар 2014, 22:48
Настоящее имя: Денис
Местоположение: Москва
Автомобиль: Ix35 FL+Tucson, оба Бензин, АКПП, 4WD
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 20.03.2014
Развернуть
Медали: 6
Всегда готов! (1) За активность - серебро (1) За активность - золото (1)
Герой труда (1) Золотые руки (1) 7 лет клубу Hyundai ix35 (1)
Благодарил (а): 143 раз.
Поблагодарили: 514 раз.

Re: Ресурс АКПП

Сообщение #3  cthnbabrfn » 23 фев 2016, 10:16

Где то натыкался на инфу что наш коробас сам умеет на нейтраль переключать...точнее снимать нагрузку потока масла на турбинное колесо. Если найду выложу
Аватар пользователя
cthnbabrfn
Очень активный участник
Очень активный участник
Сообщений: 2346
Зарегистрирован: 15 янв 2015, 23:41
Откуда: Брянск
Настоящее имя: Владимир
Местоположение: Брянск
Автомобиль: 2WD 2L БЕНЗИН Travel АКПП
Регион регистрации авто: 32 Брянская область 
День рождения (покупки) авто: 17.01.2015
Развернуть
Медали: 2
За активность - серебро (1) За активность - золото (1)
Благодарил (а): 92 раз.
Поблагодарили: 295 раз.

Re: Ресурс АКПП

Сообщение #4  dead_zero » 23 фев 2016, 14:42

jur@ писал(а):4)Если машина забуксовала, то нажимать на педаль газа вредно как для АКПП, так и для главной передачи.

А чем это вредно?
Мне кажется нагрузка не на столько увеличивается (если вообще хоть как-то увеличивается), чтоб нанести какой-то вред коробке.
Аватар пользователя
dead_zero
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 338
Зарегистрирован: 19 мар 2011, 13:08
Откуда: Владимир
Настоящее имя: Andy
Местоположение: Владимир
Автомобиль: ix35 Cassa White 4wd Comfort AT
Развернуть
Благодарил (а): 8 раз.
Поблагодарили: 35 раз.

Re: Ресурс АКПП

Сообщение #5  Radja73 » 23 фев 2016, 15:52

Лично я, тоже интересовался этим вопросом, пересмотрел много статей в Инете по этой теме. В итоге пришёл к выводу, что в пробке, Нейтралка нужна только летом при высоких темперетурах воздуха (чтобы хоть как-то оградить коробку от перегрева). А в другие сезоны нейтралка не обязательна, а вот зимой даже вредна.
Изображение
Аватар пользователя
Radja73
Участник
Участник
Сообщений: 90
Зарегистрирован: 21 окт 2015, 10:37
Настоящее имя: Рудольф
Местоположение: Россия, Чебоксары
Автомобиль: IX35 (SLOVAKIA)/ MPI/ AT/ 2.0/ 4WD/ GASOLINE/ THETA2
Регион регистрации авто: 21, 121 Чувашская Республика 
День рождения (покупки) авто: 25.03.2011
Развернуть
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 3 раз.


Вернуться в Коробка передач (МКПП, АКПП)



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Клуб владельцев Hyundai IX35 (Хендай их35)

Данный портал не является представителем компании Hyundai и выражает мнение группы энтузиастов.
Некоторые положения являются мнением авторов и посетителей сайта и не являются руководством к действию и/или официальными рекомендациями производителя (если это не оговорено в тексте).

Вся информация, содержащаяся на портале, собрана из разных источников.

Вся информация получена из открытых источников, и будет убрана по требованию правообладателя.

Все права на содержимое сайта принадлежат его владельцу и охраняются законодательством.

Следуя рекомендациям сайта Вы должны отдавать себе отчет, что действуете исключительно на свой страх и риск и несете все финансовые и правовые последствия самостоятельно.

Рейтинг@Mail.ru