Страница 1 из 1

Проблем с АКПП? Шрус или коробка

СообщениеДобавлено: 13 июн 2018, 15:18
mrkirill
Доброго времени суток форумчане

Столкнулся я с проблемой, для меня не понятной.
Машина ix35(2011) 2.0 АКПП 4wd Пробег 120 000
Может кто уже сталкивался или знает, что может быть или обладает способностью определить это по звуку и описанию.
Так вот если по теме:
При влючении P или D появляются металический скрежет в районе акпп/раздатки.
Неткорые говрят что это шрус слизался
Вторые думают на фрикционы

Что характерно при начале движения если немного придаить педаль газа хруст(звуки) пропадают или становяться еле уловимыми.
Вот записал также два видео для наглядности
1) https://youtu.be/-XxPXWvdaYY
2) https://youtu.be/v9NqGNxeim8
На втором видео слышно более характерный звук

Видео записано в режиме ручки акпп в положении D и на ручнике

Буду благодрен за любые коментарии

Re: Проблем с АКПП? Шрус или коробка

СообщениеДобавлено: 13 июн 2018, 15:49
TOT
На втором видео явно видно, что кардан крутится, но автомобиль то стоит на месте.
Наверное от этого и нужно размышлять дальше.

Re: Проблем с АКПП? Шрус или коробка

СообщениеДобавлено: 13 июн 2018, 16:03
mrkirill
Да но где то читал что кардан и должен крутиться когда ручка стоит в положении P

Re: Проблем с АКПП? Шрус или коробка

СообщениеДобавлено: 14 июн 2018, 13:13
Seff
mrkirill писал(а):Да но где то читал что кардан и должен крутиться когда ручка стоит в положении P

Кардан НЕ должен крутиться, когда ручка в положении Р ! Да и вообще он не должен крутится в любом положении ручки пока авто удерживается тормозами или ручником.
В твоём случае, на 99% виновато соединение пром вала и внутренней гранаты. Проверить очень легко- в положении Р и на ручнике подними домкратом переднее правое колесо и покрути его. У тебя оно будет крутиться, а этого быть не должно. И передвигаешься сейчас только за счёт заднего привода.

Re: Проблем с АКПП? Шрус или коробка

СообщениеДобавлено: 14 июн 2018, 14:39
Shutrik
Seff писал(а):
mrkirill писал(а):Да но где то читал что кардан и должен крутиться когда ручка стоит в положении P

Кардан НЕ должен крутиться, когда ручка в положении Р ! Да и вообще он не должен крутится в любом положении ручки пока авто удерживается тормозами или ручником.
В твоём случае, на 99% виновато соединение пром вала и внутренней гранаты. Проверить очень легко- в положении Р и на ручнике подними домкратом переднее правое колесо и покрути его. У тебя оно будет крутиться, а этого быть не должно. И передвигаешься сейчас только за счёт заднего привода.


Да пожалуй в положении Р (а так же N на стоящей машине) карданный вал крутится 100% не должен. Да он также не должен вращаться пока автомобиль удерживается ручником и тормозами.

Кароч, пока пытался въехать в суть вопроса, наделал для себя много интересных открытий. Во-первых, у нас нет межосевого диффа оказывается! Вернее он есть, но похоже он реализуется за счет муфты включения заднего моста. Видимо она допускает некоторое проскальзывание. Обычно межосевой дифф встраевается в раздаточную коробку. У нас же просто две косозубые шестерни по 90 градусов и все. Причем отбор мощности на задний мост идет прямо с копуса диффа переднего моста. И это второе открытие. Мощность на карданный вал передается постоянно, вне зависимости от того, включен задний мост или нет. При необходимости ей воспользоваться подрубается муфта на задней оси. Проще говоря, это как сцепление, только на конце кардана. Теперь понятно почему у нас ограничение по использованию полного привода до 30 км/ч.

Что касается данного случая. Бяда в дифференциале я думаю. И кстати утверждение, что ты передвигаешься на заднем приводе не лишено смысла. Вот только после 30 км/ч он выключится должен по идее. А при выключенном так и вовсе проблемы со стартом должны быть.

Вот темка, может поможет чем - https://www.drive2.ru/b/482428319946506371/

Re: Проблем с АКПП? Шрус или коробка

СообщениеДобавлено: 14 июн 2018, 19:11
Entno

Re: Проблем с АКПП? Шрус или коробка

СообщениеДобавлено: 14 июн 2018, 19:43
Entno
Зимой была похожая ситуация, сорвало шлицы правого привода, машина должна ехать если муфта не кончилась, спокойно проехал 30км, скорость 40-50.

Re: Проблем с АКПП? Шрус или коробка

СообщениеДобавлено: 14 июн 2018, 20:33
Shutrik
Entno писал(а):По работе ПП https://www.drive2.ru/l/488007241945842047/


Блин, крутая статья! Чувак прям заморочался. Спасибоньки!

Re: Проблем с АКПП? Шрус или коробка

СообщениеДобавлено: 15 июн 2018, 12:21
mrkirill
Ребят спасибо за ваши ответы.
Снял пром вал и немного растроился из-за его состояния, шрусы были полностью стерты и покрыто ржавчиной.
Немного погугли и понял, что это одно из самых слабых мест, они ничем не защищены от попадания влаги и грязи.
Так же понял, что к этому ужы были предпосылки на которые я не обратил внимания:
1) При переключении с D в R или обратно был характерный толчок и негромкий металический стук в момент преключений на который я не обращал внимания
2) За несколько дней до поломки проявлялся характерный металисечкий скрежет при изминения режима движения (падал газку на повороте например)

Детали под замену:
495012y250
495602s250

После замены все ушло и сейчас я не заменчаию например момент переключения назад/вперед что было характерно вырожено до этого на протяжении долгого времени.

Так что я считаю что отделаля легким испугом и небольшми затратами по сравнению со стоимостью ремонтом АКПП или дифиринциала или раздаки

Кому интерестно, закрепил пару фоток которые отображают сосотояние деталей.

Re: Проблем с АКПП? Шрус или коробка

СообщениеДобавлено: 15 июн 2018, 12:26
mrkirill
Seff писал(а):
mrkirill писал(а):Да но где то читал что кардан и должен крутиться когда ручка стоит в положении P

Кардан НЕ должен крутиться, когда ручка в положении Р ! Да и вообще он не должен крутится в любом положении ручки пока авто удерживается тормозами или ручником.
В твоём случае, на 99% виновато соединение пром вала и внутренней гранаты. Проверить очень легко- в положении Р и на ручнике подними домкратом переднее правое колесо и покрути его. У тебя оно будет крутиться, а этого быть не должно. И передвигаешься сейчас только за счёт заднего привода.


Да, прошу прощение за неточность, Ручка стояла в положении Драйв и был включен ручник