Ремонт раздатки
Здесь рассмотрим процедуру замены этого сальника. Ремонт раздатки здесь не обсуждаем!!!
Итак.
В субботу решил проверить этот злополучный сальник. Да и вообще навести ревизию в этом месте и на самом промвалу. (Правый шрус + промежуточный вал выходящий из раздаточной коробки)
Делали вдвоём с приятелем у него в гараже.
Всё что описано ниже, происходило на машине с пробегом 16 500 км.
Нам понадобяться:
- Сам сальник 47352-39300, Размер 34х49х7 мм
- Пыльник 47318-39300
- Гайка ступицы 49551-3S000 (желательно поменять)
- Смазка для шлицов. Смазка графитная
- Ну и конечно яма. (номер в катологе отсутствует

Номера запчастей приведены для моего ВИН (рестайл 14-го года, АКПП), так что перепроверяте.
Инструменты:
- Головки 14, 17, 32
- Ключи накидные 14, 17.
- Вороток шарнирный длина 500-600 мм + труба.
- Вороток Т-образный 1/2`
- Трещетка 1/2`
- Удленители 1/2` длина 250 мм - 3 шт, удленитель с шарниром длина 150 мм - 1 шт.
- Отвертка плоская мощная для демонтажа сальника.
- Монтажка 400 - 600 мм
- Молоток 300 гр, 1000 гр.
- Зубило
- Проставки или бруски 50х50 мм для нанесения удара.
Ставим на передачу, ручник, домкратим, снимаем правое колесо и поехали ....
Головкой на 32 отворачиваем ступичную гайку. Можно применить шарнирный вороток с трубой, а педаль тормоза зафиксировать длинным бруском или трубой уперев в сидение.
Расшплинтовываем болт шаровой, башкой на 17 отворачиваем гайку и выбиваем болт, фиксирующий шаровой палец в поворотном кулаке. Монтажкой отжимаем шаровую.
Как видим, болт уже начал кородировать. Дальше закипит вообще.
Вынимаем шрус из ступицы и сдёргиваем его с пром. вала.
Как видим, шрус сидит в ступице на сухую, смазки нет. Через 100 000 его только пресом от туда вынимать.
Теперь головкой на 14 отворачиваем три болта, которые крепят опору пром. вала к двигателю. Делать это лучше через подрамник, используя набор удленителей.
Теперь вынимаем про. вал из раздатки. На нем есть смазка - хорошо.
В месте выхода пром. вала из раздатки видим начало выработки. Это остатки резины от сальника. Как только она сотрётся, вал будет полировать уплотнительная пружинка сальника.
Что бы добраться до сальника нужно снять металлический пыльник. Он одноразовый и после снятия ему место в помойке. Сидит прочно.
А вот и сальник. Внешний - сальник наружного вала. Внутренний - сальник промвала, его и будем менять.
Выковыриваем сальник. Зачищаем посадочное место, смазываем и устанавливаем новый сальник и пыльник. В качестве оправки для сальника используем головку на 32.
Собираем всё в зад. Затягиваем гайку ступицы и кернем.
Момент затяжки из мурзилки: 240.3~ 269.7N.m (24.5 ~ 27.5kgf.m, 177.2 ~ 198.9 lb-ft)
Выводы.
Коррозия в раздатку не пошла. Сальник был уже подъизношен, но не критично. Для машин, которые не съезжают с асфальта, эту процедуру можно смело проводить раз в 25 000 - 30 000 км.
Для тех кто любит форсировать броды, гораздо чаще.
По итогу все шлицы были промазаны. Следующию ревизию планирую провести ближе 40 000км.
ЗЫ.
Аналогичную операцию нужно проделывать для замены внешнего сальника, если он потечёт. Его номер 47350-39300