По умолчанию на машине стоит 18-я летняя резина с датчиками давления. Изучив вопрос с помощью наших форумчан, на зиму решил не кидаться в крайности и выбрать золотую середину: взять 17-е диски производства красноярской компании K&K - точную реплику оригинала и нешипованную резину Bridgestone DM-V2. При этом я отказался от покупки датчиков давления и специализированных дисков под них, поскольку цена на них у ОД оказалась за пределом добра и зла – более 14 т.р. за штуку. Жаль, конечно, но ничего не поделаешь, страна у нас, видно, такая...
Изначально был нацелен на оригинальные диски от партнера форума Paparoach, и даже оплатил покупку, но по истечении полутора месяцев выяснилось, что доставить запрашиваемые диски возможности не представляется. Пришлось импровизировать – и спасибо Толька за наводку – выбор пал на K&K: благо у них есть полная реплика такого оригинального диска.
По резине: отъездив семь лет по Златоглавой на шипах принял решение перейти на липучку ввидунеустойчивой зимней погоды с периодическими переходами температуры через ноль. Также сыграло свою роль и то, что в последние годы качество уборки дорожного покрытия в Москве выросло и по снегу приходилось ездить разве в первые часы сильных снегопадов. Сама же модель резины DM-V2 является улучшенной преемницей очень хорошо себя зарекомендовавшей шиной для внедорожников DM-V1, пока поставляется напрямую из Японии по вполне себе средней цене.
Определившись с типами и марками, приступил к заказу по сети с таким расчетом, чтобы оба заказа можно было получить поближе к дому (СВАО). Диски заказал в фирменном магазине K&K за 3497 р. (x4=13988р.) с доставкой в пункт выдачи службе экспресс-доставки DPD (ул.Чермянская, д.3).
Шины заказал по понравившемуся магазину с первой страницы поиска по яндекс-маркету – компания Юнипол за 5690р. (x4=22760р.) с доставкой в пункт выдачи (Алтуфьевское ш., д.79ж). Немаловажную роль сыграло и то, что на пункте выдачи наличествует шиномонтаж, где со скидкой 10% можно сразу собрать колеса.
Через пару дней оба заказа были доставлены в пункты выдачи. Сначала подъехал за дисками. Обращу внимание на то, что сейчас K&K не пересылают вместе с ними счет-фактуру (как это показано на сайте в ролике для покупателей). Документом для гарантии на диски служат лист сбора денежных средств и кассовый чек, выдаваемые на пункте выдачи. В остальном заказ был получен быстро и без особенностей. Тоже касается и красивой индивидуальной упаковки каждого диска: теперь они просто закатаны в прозрачную пленку. Также, что приятно, на заглушки дисков K&K положили черные наклейки-линзы с логотипом Хендай.
Получив диски, поехал за шинами в Юнипол. Свернув по навигатору с Алтуфьевского шоссе, попал в типичную промзону, заваленную всяким металлоломом и хламом, посреди которой стоял видавший виды ангар шиномонтажа. Если бы я искал место для смены колес – это было бы последним, куда бы обратился. Но тут деваться некуда. Из ангара навстречу вышел работник, славянин, познакомились, зовут Виктором, по общению – адекватный и компетентный.
Из глубин ангара мастер принес шины, с виду новые, мейд ин джапан, маркировка 17-я неделя этого года, сверили, все верно, можно монтировать на диски. Монтаж и балансировка заняли минут двадцать, при этом мастер по итогам балансировки пометил мелом каждое колесо, на какую ось ставить. Спросил его, как резина села на диски, говорит – все отлично.
Специально проверили диаметр под штатный балонник: отверстия большие, все хорошо входит и выходит. По винтам были сомнения, что впоследствии подойдут штатные: проверили, все нормально. При этом Виктор заметил, что около года назад на многие диски K&K приходилось покупать винты отдельно, поскольку конус оригинальных не совсем совпадал с отверстиями диска. Сейчас же, видимо из-за того, что диск является репликой родного хендаевского, в K&K по уму подошли к его компоновке.
Интересное наблюдение: на вопрос, можно ли подключить к выбранным дискам датчики давления, мастер нашел на полочке такой датчик (не оригинал) и попробовал его совместить с диском. Подошел. Вывод был таким: по сути лотерея, надо пробовать, но шансы хорошие, 50 на 50, или заработает, или нет.
По окончанию работ, я оплатил шины и весь комплекс шиномонтажа (1100 р.) и, еле запихнув колеса на заднее сиденье, поехал сдавать их до зимы на зимнее хранение. Но это уже совсем другая история.
PS Попутно вопрос возник: ничего, если зимой колесо (R17) на трассе спустит, а запаска - летняя 18-шка?
