Доработка и установка рации MegaJet-555

Улучшения и модернизации, которые можно сделать самостоятельно на ix 35.

Доработка и установка рации MegaJet-555

Сообщение #1  Nordgray » 25 сен 2013, 08:54

Сподвигнуть меня на установку рации помогли 2 подряд выписанных штрафа за скоростной режим. Дело-то в том, что наличие РД в авто - это как бы не гарантия "ненарывания" на штрафы, да и воины полосатых палочек тоже совершенствуют методы отлова. В общем, как бы то ни было, "покурив" различные автофорумы, посмотрев различные ролики на Ю-тюбе, посоветовавшись со своим одноклубником Сергеем ака kingom , принимаю решение ставить в авто рацию MegaJet-555.
Почему именно её? Рация - по отзывам в рунете, весьма неоднозначная, с кучей всяких проблем и т.д., и т.п. И тем не менее!!! Просто-напросто в интерьер наших авто (как в Sportage, так и в iX35) просто так, в общем-то, ничего и не впишется, а здесь: сама рация - крохотулечка, всё управление и индикация - на тангенте. Спрятать рацию можно и под центральную консоль, и в нишу подлокотника.

Изображение Изображение

Выбор антенны - это вообще нечто... Не буду утомлять описаниями своих метаний и исканий, сразу уж расскажу, что я остановил свой выбор я на Sirio Carbonium 27, честной антенне из Италии, длиной 113 см, с креплением на кронштейн. Кстати говоря, по поводу крепления антенн у меня сложилось чёткое мнение, что тот, кто применяет антенны на магнитном основании - похож на игрока в "русскую рулетку" (будет нормально работать-не будет, сорвёт-не сорвёт, выбьет стекло-не выбьет и т.д.). Пришлось также уж до кучи приобрести и приборчик для настройки КСВ - SWR-430.

Изображение Изображение

Теперь остановимся на доработке самой рации. Свою рацию я прикупил с рук, отдав за нее 3,5 тыс. руб. В магазинах почему-то этой модели не было и по словам продованов - до октября не ожидалось! Детали для самостоятельного выполнения доработок я заказал частично здесь (микрофонный 8-ми пиновый разъём и гнездо 3,5 мм Jack), остальные радиодетали приобрёл в екатеринбургской "Промэлектронике". Те, кто живет далеко от очагов культуры и бескультурья - могут с равным успехом заказать эти радиодетали например здесь.

Итак, первое: вскрываем рации "черепную" коробку. Отключаем напрочь внутренний динамик. Для защиты от обратной подачи питания устанавливаем диод Шоттки, и для лучшей работы устанавливаем конденсатор-электролит 2200 мкФ. Второе: устанавливаем стабилитрончик для защиты цепей передачи от пробоя.

Изображение Изображение

Третье: разъём RJ-45 демонтируем и выбрасываем. Вместо него монтируем 8-ми пиновый "микрофонный" разъём. В цепь PTT (5-й провод) в разрыв впаиваем резистор на 390 ом.

Изображение

Четвёртое: подстроил девиацию модуляции, выставив положение подстроечника "DEV", подстроил работу автоматического шумодава подстроечником слева от кварца.

Пятое: что сделано с тангентой? Заменен разъём, установлен конденсатор 2700 пФ для устранения самовозбуда микрофонного тракта, и самое главное - поставлен гнездо 3,5 мм Jack для того, чтобы можно было к тангенте подключать наушники. Тогда открытую русскую немодерированную речь будет слышать только тот, кто надел наушники.

Изображение Изображение

Вы не поверите, коллеги, но на этом список доработок рации я закончил. И всё работает - как с "добрым утром"! Сложно? Да проще пареной репы!
Надо только будет повнимательнее "покурить" вот эти материалы: тынц, тынц и тынц.

Теперь самое время заняться установкой антенны и монтажом рации в авто.
Местом для крепления кронштейна антенны я определил площадку под упором левой газовой стойки двери багажника.

Изображение Изображение

Пришлось сначала вырезать из плотной бумаги шаблон и попримерять его. Для изготовления кронштейна был использован металл с серъезными характеристиками, при подгонке места сгибов пришлось нагревать газовой горелкой. Эту часть работ выполнили специально обученные люди.

Изображение Изображение

Следует отметить, что для обеспечения наилучшего контакта с массой авто красочку вокруг отверстий газового упора ну, и соответственно, на самом кронштейне антенны, пришлось снять до чистого металла!
В конечном итоге получилось вот так:

Изображение

Было принято решение, что кабель от антенны пройдет в салон по трассе жгута от левого заднего фонаря. Иллюстрации процесса:

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

И в итоге:

Изображение Изображение

Изображение

Для монтажа в нишу подлокотника мне пришлось удалить старую кнопку включения нави-бокса, смонтировать 2 новых выключателя (для нави-бокса и для рации), кабель питания рации подключил к жгуту питания нави-бокса (кто хочет - может посмотреть мой топик про нави-бокс здесь).

Изображение Изображение

Смонтировано и приведено в рабочее состояние:

Изображение Изображение

В заключении поста хочу сказать, что начальный КСВ был около 1,4. Пришлось слегонца подрезать антенну примерно на 23 мм (кусочками по 5 мм - откусывать сразу большой кусок было боязно!). В итоге КСВ был вогнан под приемлимую величину - 1,1.

Первая же поездка в Тюмень подтвердила, что затеял я всю эту "процедуру" не зря!!!!
Надеюсь, что мой пост будет полезен тем, кто еще сомневается, а также тем, кто захочет просто повторить подобную установку.
Всем - удачи на дорогах! 8-)
Жизнь слишком коротка... Торопиться надо медленно!

За это сообщение автора Nordgray поблагодарили - 2:
ViKiMi, Михаил Васин
Аватар пользователя
Nordgray
Участник
Участник
Сообщений: 25
Зарегистрирован: 29 мар 2012, 13:07
Настоящее имя: Иваныч
Местоположение: Заречный, недалече от Екатеринбурга
Автомобиль: KIA Sportage SL, Premium, 2011г.в.
Регион регистрации авто: 66, 96 Свердловская область 
Развернуть
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 73 раз.

Вернуться в Сделай сам.



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Клуб владельцев Hyundai IX35 (Хендай их35)

Данный портал не является представителем компании Hyundai и выражает мнение группы энтузиастов.
Некоторые положения являются мнением авторов и посетителей сайта и не являются руководством к действию и/или официальными рекомендациями производителя (если это не оговорено в тексте).

Вся информация, содержащаяся на портале, собрана из разных источников.

Вся информация получена из открытых источников, и будет убрана по требованию правообладателя.

Все права на содержимое сайта принадлежат его владельцу и охраняются законодательством.

Следуя рекомендациям сайта Вы должны отдавать себе отчет, что действуете исключительно на свой страх и риск и несете все финансовые и правовые последствия самостоятельно.

Рейтинг@Mail.ru