Борьба за темноту, часть вторая: комбинация приборов

Улучшения и модернизации, которые можно сделать самостоятельно на ix 35.

Борьба за темноту, часть вторая: комбинация приборов

Сообщение #1  DmP » 14 май 2015, 22:26

Часть первая
Часть третья

Сидишь, прогреваешься, приборка светит в морду. Неприятно, но поправимо.

 "Этап 0: вынимаем приборку. Сорри, не фотографировал."
Верхний козырек выдергиваем на себя. Идет туго.
Вытягиваем на себя и опускаем руль, вынимаем полочку между рулем и приборкой. Поддевал пластмассовым шпателем (просто кусок полиэтилена с разными зазубринами по сторонам, стоит рублей 10 в строительном магазине) немножко вверх и тянул на себя. Остается висеть на тряпке.


 "Этап 1: просто и без затрат"
Приборка (2014, супервижн, другие не видел) ведет себя интересно: С одной стороны, при выключенных "габаритах" светит на полную прямо в физиономию. С другой, при ярком свете "габариты" ее не волнуют - тоже на полную жарит. Многообещающе, в общем, себя ведет.

Уровень освещенности, как выяснилось, она получает по CAN с датчика посередине торпеды, а состояние габаритов - своеобразным способом: сигнал для зеленой лампочки - по CAN, а факт включения подсветки - по проводку из блока IPS.

Ура!

1) Отрываем проводок от IPS (3 нога в длинном разъеме)
2) Соединяем освобожденную 3 ногу с "+ дежурным" (можно непосредственно в жгуте, взять с 1 ноги).
Изображение

Я эти манипуляции проделывал на плате, т.к. приборку к этому моменту разобрал.
Изображение

Занятное: при выключенных габаритах не пищит, когда упирается в мин/макс, а в остальном ведет себя так, как при включенных.

Итог:
+днем светлая, в темное время в соответствии с настройкой, переключается сама.
-в сумерках, после выезда из-под мостов/тоннелей, может "залипнуть" в ночном положении. Не особо напрягает, т.к. можно прибавить штатным регулятором.
Изображение

 "Этап 2: Про #погасить совсем# (как здесь скобки экранируются?)"
Разбирается приборка, по сравнению с тем же блоком климата, легко. Стрелки просто сдергиваются вверх (правда, на одной оторвалась черная накладка, подварил паяльником). На "нули" стрелки выставляются тоже без проблем - в механизмах есть ограничители. Обратите внимание, тахометр выставляется не на "0", а немножко ниже.

Подсветка в ней затейливая. Множество нейтрально-белых диодов (синий оттенок-оргстекло светораспределяющих "воронок" и циферблаты, не отмывается). 11 диодов на каждый циферблат, по 5 на оба круглых экранчика, и еще по 4 на каждую стрелку. На _каждую пару_ (и на один последний, если нечетное кол-во) - отдельный транзистор. Вот такие структурки:
Изображение

Собирается все это "великолепие" к транзисторам TR22 и TR24 (TR24-стрелки и ЖКИ, TR22-шкалы), чьи базы удобно "землить" (после резистора), чтобы погасить все это на фиг. Там же брать 5-вольтовый ШИМ (до резистора), как признак того, что надо бы зажечь подсветку.
Изображение

На столе работает, для запуска достаточно подать +12 на вторую ногу длинного разъема.
Прикрутил teensy(пока), вытащил проводок. Поиграюсь по всякому. Может, имеет смысл, скажем, мигать подсветкой при превышении скорости.

Второе, что можно попробовать в борьбе за темноту (не сообразил сразу) - напечатать на пленке и вложить между "воронкой" и циферблатом шторку с просветами напротив цифр. Выклеивать аппликации по обратной стороне циферблата запарился.
"Бегемот также побуждает людей богохульствовать и сквернословить."
Аватар пользователя
DmP
Бывалый
Бывалый
Сообщений: 1484
Зарегистрирован: 25 дек 2014, 04:12
Настоящее имя: Дмитрий
Местоположение: Люберцы
Автомобиль: рестайл бензиновый с люком
Регион регистрации авто: 50, 90, 150, 190 Московская область 
Развернуть
Медали: 2
За активность - серебро (1) Золотые руки (1)
Благодарил (а): 147 раз.
Поблагодарили: 162 раз.

Вернуться в Сделай сам.



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Клуб владельцев Hyundai IX35 (Хендай их35)

Данный портал не является представителем компании Hyundai и выражает мнение группы энтузиастов.
Некоторые положения являются мнением авторов и посетителей сайта и не являются руководством к действию и/или официальными рекомендациями производителя (если это не оговорено в тексте).

Вся информация, содержащаяся на портале, собрана из разных источников.

Вся информация получена из открытых источников, и будет убрана по требованию правообладателя.

Все права на содержимое сайта принадлежат его владельцу и охраняются законодательством.

Следуя рекомендациям сайта Вы должны отдавать себе отчет, что действуете исключительно на свой страх и риск и несете все финансовые и правовые последствия самостоятельно.

Рейтинг@Mail.ru