ix35 Аккумулятор. Замена. Выбор. Вопросы

Обсуждение электрики, схем и способов подключений

ix35 Аккумулятор. Замена. Выбор. Вопросы

Сообщение #1  groover » 21 фев 2012, 09:49

FAQ по батареям.

Сколько Ампер-Часов у моей родной батареии? Читать здесь http://autoclub-ix35.ru/viewtopic.php?f ... 65#p198849

Для тех кому лень читать всё, публикуем модели аккумуляторов установленные одноклубниками без переделок. Т.е. старый снял, новый поставил.
Производитель, модель, ёмкость, полярность, ток холодной прокрутки, размеры:


Бензиновые модели. Полярность обратная.
 Нажать
    ТЮМЕНЬ STANDARD ASIA 75R, 75 А/ч, обратная, 600A, 266x173x225 мм
    AKOM Аsia 85D26L, 75 А/ч, обратная, 600A, 260x173x225 мм
    DELKOR (Numax) 90D23L, 70 А/ч, обратная, 600А, 232x173x225 мм
    EXIDE EA654, 65 А/ч, обратная, 580А, 232x173x225 мм
    MEDALIST 75D23L, 65 А/ч, обратная, 580А, 232x173x225 мм
    MEDALIST 80D23L, 70 А/ч, обратная, 590А, 232x173x225 мм
    SOLITE 85D23L, 70 A/ч, обратная, 580A, 230х168х200 мм
    VARTA BLUE DYNAMIC ASIA E23 (5704120633132), 70 А/ч, обратная, 630A, 260x175x220 мм

Аккумуляторы с похожими характеристиками
    ROYAL 90D23L, 75 А/ч, обратная, 650А, 230x173x225 мм
    TOTACHI (CMF75D23L), 65 А/ч, обратная, 580А, 232x173x225 мм


Дизельные модели. Полярность прямая.
 Нажать
    VARTA BLUE DYNAMIC G8 (5954050833132), 95 А/ч, прямая, 830А, 306x173x225 мм
    TOPLA ASIA TOP, 95 А/ч, прямая, 850А, 306x173x225 мм

Аккумуляторы с похожими характеристиками
    BOSCH S4 95L (0092S40290), 95 А/ч, прямая, 830А, 306x173x225 мм
    MEDALIST (115D31R), 100 А/ч, прямая, 800А, 306x173x225 мм
    DELKOR 100L (115D31R), 100 А/ч, прямая, 800А, 306x173x225 мм
    TOTACHI (CMF115D31R), 95 А/ч, прямая, 830А, 306x173x225 мм


Далее руководство по выбору.
 Нажать
Вывод клемм или тип корпуса.
Существует два типа вывода клемм, Азиатский и Европейский.

У Азиатского выводы клемм расположены на крышке батареи и могут быть как тонкие так и толстые. У нас толстые.
Вот чисто Азиатский тип батареи. Как правило всё что больше 45 А/Ч идёт с толстыми клеммами. У такой бареи нет бортика в нижней части для крепления уголком и крепятся они специальным П-образным кронштейном. Такие батареи часто встречаются на японцах.
image.jpg
image.jpg (107.33 KIB) Просмотров: 158095


У Европейского типа выводы находятся ниже уровня верхней крышки и всегда толстые. Батарея имеет бортик в нижней части для крепления уголком.
image.jpg
image.jpg (68.63 KIB) Просмотров: 158095


У нас АКБ гибридная, имеет азиатский вывод клем и европейский бортик для крепления батареи, поэтому нам нужно выбирать именно такие. Связано это с очень широкой плюсовой клеммой, которая лезет не во все европейские выводы.
image.jpg
image.jpg (80.36 KIB) Просмотров: 158095


Полярность.
Есть два типа полярности: Прямая (1 по классификации Varta) и Обратная (0 по классификации Varta).
Ставим батарею клемами "к себе" и если "Плюс" с права, то Обратная полярность, а если плюс слева, то Прямая полярность.
На бензиновых машинах Обратная полярность, на дизельных прямая.
image.jpg
image.jpg (34.77 KIB) Просмотров: 158093


Тип клемм
Их много и все рассматривать нет смысла, так как применяются у нас Круглые. Их существует два типа "Европейские" они же толстые и "Японские" они же "Азия" они же тонкие.
У нас Толстые (Европейские).
image.jpg
image.jpg (34.76 KIB) Просмотров: 158090


Продолжение следует .....

Выбирайте кошельком!
Всё что нужно, ты найдёшь в FAQ

За это сообщение автора groover поблагодарили - 6:
Свояк, GARRUS-98, genii, Grigorich, xBVG, Толька
Аватар пользователя
groover
Очень активный участник
Очень активный участник
Сообщений: 1852
Зарегистрирован: 03 мар 2014, 22:48
Настоящее имя: Денис
Местоположение: Москва
Автомобиль: Ix35 FL+Tucson, оба Бензин, АКПП, 4WD
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 20.03.2014
Развернуть
Медали: 6
Всегда готов! (1) За активность - серебро (1) За активность - золото (1)
Герой труда (1) Золотые руки (1) 7 лет клубу Hyundai ix35 (1)
Благодарил (а): 156 раз.
Поблагодарили: 545 раз.

Re: Аккумулятор. Замена. Выбор. Вопросы

Сообщение #376  Falc79 » 01 янв 2015, 17:15

Поставил год назад себе Bosch Silver 77 Ah, который 1 в 1 как Varta е44, забыл про проблемы.

п.с. правда пришлось уши спиливать ножовкой по металлу (для тех у кого руки есть, не проблема).
Falc79
Участник
Участник
Сообщений: 83
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 19:25
Местоположение: Москва
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
Развернуть
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Аккумулятор. Замена. Выбор. Вопросы

Сообщение #377  BenderLock » 01 янв 2015, 18:56

2side писал(а):
Iokes писал(а):2side АКБ начинает заряжаться после 2000 оборотов и то при условии, что он прогрелся и нет большой нагрузки от других источников потребления.

Значит идея греть двигатель предпусковым подогревателем и потом подзаряжать аккумулятор на ХХ (если время в движении меньше, чем время прогрева вебастой) - плохая идея? :(


Может стоит время прогрева поставить не больше 20 минут, тогда и двигателю не так грустно заводиться в мороз и акк не очень просаживается. А в движении можно поставить передачу пониже и часть пути проехать так. Это поднимет обороты до 2500-3000, что должно быстрее подзарядить аккумулятор.
Изображение
Аватар пользователя
BenderLock
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 144
Зарегистрирован: 29 янв 2014, 19:48
Откуда: Москва
Настоящее имя: Леонид
Местоположение: РФ, Москва
Автомобиль: ix35, 2.0 CRDi 4WD + Webasto + чип + Толькина подвеска
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 29.01.2014
Развернуть
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Аккумулятор. Замена. Выбор. Вопросы

Сообщение #378  Александр55 » 01 янв 2015, 19:22

rovsky писал(а):Вчера купил и установил аккумулятор Delkor корейский.

У меня на корейском Шевролете был такой марки, два года протянул.
Пружины Eibach +25 мм, доводчик стекол, решетка MOBIS, Spark front, газовый упор капота, Harman JBL
Аватар пользователя
Александр55
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 749
Зарегистрирован: 03 май 2014, 11:29
Настоящее имя: АЛЕКСАНДР
Местоположение: ОМСК
Автомобиль: ix 35, АКПП, 4WD, Comfort, бензин, коричневый.
Регион регистрации авто: 55 Омская область 
День рождения (покупки) авто: 01.01.2014
Развернуть
Благодарил (а): 56 раз.
Поблагодарили: 79 раз.

Re: Аккумулятор. Замена. Выбор. Вопросы

Сообщение #379  groover » 02 янв 2015, 11:42

2side писал(а):А подскажите пожалуйста, можно ли подзарядить аккумулятор на ХХ? И насколько это эффективно? По идее должна быть зависимость от числа оборотов, вопрос - какая :?


Почти можно, я выкладывал электросхемы системы зарядки. АКБ заряжается на прямую с диодного моста генератора и ток заряда ни чем не ограничевается. Точнее ограничевается предохранителем в 140 или 150 ампер, точно уже не помню.

Поэтому сразу после старта батарея берёт такой ток, который ей необходим, этот процесс продолжается от 10-ти до 30-ти минут, в зависимости от внутреннего состояния и степени разряда, и заряжается, в среднем, до 75%. При этом зарядный ток, в процесае зарядки, падает и доходит практически до нуля. В первый момент тох заряда может доходить до 100 ампер.
С 75% до 100% батарею можо зарядить только постоянным напряжением при минимальном токе, но для этого требуется длительное время, порядка нескольких часов, а то и сутки.
Так что батареи, живущие в городских авто, очень редко заряжаются до 100%.
Всё что нужно, ты найдёшь в FAQ

За это сообщение автора groover поблагодарил:
Crazy Lamer
Аватар пользователя
groover
Очень активный участник
Очень активный участник
Сообщений: 1852
Зарегистрирован: 03 мар 2014, 22:48
Настоящее имя: Денис
Местоположение: Москва
Автомобиль: Ix35 FL+Tucson, оба Бензин, АКПП, 4WD
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 20.03.2014
Развернуть
Медали: 6
Всегда готов! (1) За активность - серебро (1) За активность - золото (1)
Герой труда (1) Золотые руки (1) 7 лет клубу Hyundai ix35 (1)
Благодарил (а): 156 раз.
Поблагодарили: 545 раз.

Re: Аккумулятор. Замена. Выбор. Вопросы

Сообщение #380  Alexandrid » 02 янв 2015, 23:17

Вы не пугайте людей про ток заряда в 100А :D Разряжать аккумулятор мы может большими токами, а вот заряжать 1/10 от емкости, 30А убъет аккумулятор. Схема зарядки ограничит напряжения, но токи там в 5А максимум могут быть. Для меня там стабилитроны стоят, а правильно их называют "лавинный выпрямительный диод".
Аватар пользователя
Alexandrid
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 480
Зарегистрирован: 18 июл 2014, 20:39
Настоящее имя: Александр
Местоположение: Москва
Автомобиль: IX 35 diesel
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 16.07.2014
Развернуть
Медали: 1
За активность - серебро (1)
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 56 раз.

Re: Аккумулятор. Замена. Выбор. Вопросы

Сообщение #381  groover » 03 янв 2015, 00:52

Alexandrid, я не кого не пугаю. И то что там стабилитроны тоже видел, но написал "диодный мост", так более понятно для большенства.
Как диодный мост на стабилитронах может ограничить ток отдающий генератором?

На схеме два чёрных провода сечением 20 кв. мм ( на схеме обозначены как 20В). Плюс на генну, минус на массу. Ограничитель тока это пред на 150 ампер. Всё.
image.jpg
image.jpg (192.74 KIB) Просмотров: 2592
Всё что нужно, ты найдёшь в FAQ
Аватар пользователя
groover
Очень активный участник
Очень активный участник
Сообщений: 1852
Зарегистрирован: 03 мар 2014, 22:48
Настоящее имя: Денис
Местоположение: Москва
Автомобиль: Ix35 FL+Tucson, оба Бензин, АКПП, 4WD
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 20.03.2014
Развернуть
Медали: 6
Всегда готов! (1) За активность - серебро (1) За активность - золото (1)
Герой труда (1) Золотые руки (1) 7 лет клубу Hyundai ix35 (1)
Благодарил (а): 156 раз.
Поблагодарили: 545 раз.

Re: Аккумулятор. Замена. Выбор. Вопросы

Сообщение #382  Alexandrid » 03 янв 2015, 01:19

Эххх... Ладно, объясню, что-бы знали. Природу магнитного поля еще 100% не изучили и она не простая. Генератор не просто магнит и катушка! На схеме есть есть FIELD COIL, так это обмотка возбуждения и она отвечает за токовую амплитуду ( для невкуривших за амперы). Управляет этим всем регулятор, на схеме IC Regulator, что обычно все называют "таблетка". :?

Есть еще вопросы? :D

Жду ваши лайки ;)
Аватар пользователя
Alexandrid
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 480
Зарегистрирован: 18 июл 2014, 20:39
Настоящее имя: Александр
Местоположение: Москва
Автомобиль: IX 35 diesel
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 16.07.2014
Развернуть
Медали: 1
За активность - серебро (1)
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 56 раз.

Re: Аккумулятор. Замена. Выбор. Вопросы

Сообщение #383  bris66 » 03 янв 2015, 01:45

groover писал(а):В первый момент тох заряда может доходить до 100 ампер.

Сколько ???
bris66
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 291
Зарегистрирован: 25 окт 2014, 10:44
Настоящее имя: Андрей
Местоположение: РФ, г.Александров
Автомобиль: Santa Fe New 2,2 CRDi 4WD & iX35 4WD 6АКПП
Регион регистрации авто: 33 Владимирская область 
Развернуть
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 19 раз.

Re: Аккумулятор. Замена. Выбор. Вопросы

Сообщение #384  bris66 » 03 янв 2015, 01:48

groover писал(а):Как диодный мост на стабилитронах может ограничить ток отдающий генератором?

А кто сказал, что диодный мост ограничивает ток ? Диодный мост для другой цели существует.
bris66
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 291
Зарегистрирован: 25 окт 2014, 10:44
Настоящее имя: Андрей
Местоположение: РФ, г.Александров
Автомобиль: Santa Fe New 2,2 CRDi 4WD & iX35 4WD 6АКПП
Регион регистрации авто: 33 Владимирская область 
Развернуть
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 19 раз.

Re: Аккумулятор. Замена. Выбор. Вопросы

Сообщение #385  Alexandrid » 03 янв 2015, 01:51

В первый момент чего? Я для кого описал принцип работы генератора? Нет там 100А которые бегут до аккумулятора.

Я предлагаю курить правильную траву!!! :lol: Кстати с паяльника тоже можно курить :D
Аватар пользователя
Alexandrid
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 480
Зарегистрирован: 18 июл 2014, 20:39
Настоящее имя: Александр
Местоположение: Москва
Автомобиль: IX 35 diesel
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 16.07.2014
Развернуть
Медали: 1
За активность - серебро (1)
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 56 раз.

Re: Аккумулятор. Замена. Выбор. Вопросы

Сообщение #386  groover » 03 янв 2015, 02:02

Ок.
Как эта чудо система определяет что именно батарея начинает брать большой ток, а не потребители включённые до регулятора?
Все не критичные к качеству тока цепи, запитаны до регулятора.
Всё что нужно, ты найдёшь в FAQ
Аватар пользователя
groover
Очень активный участник
Очень активный участник
Сообщений: 1852
Зарегистрирован: 03 мар 2014, 22:48
Настоящее имя: Денис
Местоположение: Москва
Автомобиль: Ix35 FL+Tucson, оба Бензин, АКПП, 4WD
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 20.03.2014
Развернуть
Медали: 6
Всегда готов! (1) За активность - серебро (1) За активность - золото (1)
Герой труда (1) Золотые руки (1) 7 лет клубу Hyundai ix35 (1)
Благодарил (а): 156 раз.
Поблагодарили: 545 раз.

Re: Аккумулятор. Замена. Выбор. Вопросы

Сообщение #387  groover » 03 янв 2015, 02:07

Alexandrid писал(а):В первый момент чего? Я для кого описал принцип работы генератора? Нет там 100А которые бегут до аккумулятора.

Принцип работы генератора понятен. Я спрашиваю что ограничивает ток на батарею после старта двигателя?
Всё что нужно, ты найдёшь в FAQ
Аватар пользователя
groover
Очень активный участник
Очень активный участник
Сообщений: 1852
Зарегистрирован: 03 мар 2014, 22:48
Настоящее имя: Денис
Местоположение: Москва
Автомобиль: Ix35 FL+Tucson, оба Бензин, АКПП, 4WD
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 20.03.2014
Развернуть
Медали: 6
Всегда готов! (1) За активность - серебро (1) За активность - золото (1)
Герой труда (1) Золотые руки (1) 7 лет клубу Hyundai ix35 (1)
Благодарил (а): 156 раз.
Поблагодарили: 545 раз.

Re: Аккумулятор. Замена. Выбор. Вопросы

Сообщение #388  Alexandrid » 03 янв 2015, 02:18

Регулятор за ток отвечает. Аккумулятор сам по себе не может закушать такой ток. Предохранитель на 150А стоит от К.З. Я не пойму, что тут еще непонятного?
Аватар пользователя
Alexandrid
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 480
Зарегистрирован: 18 июл 2014, 20:39
Настоящее имя: Александр
Местоположение: Москва
Автомобиль: IX 35 diesel
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 16.07.2014
Развернуть
Медали: 1
За активность - серебро (1)
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 56 раз.

Re: Аккумулятор. Замена. Выбор. Вопросы

Сообщение #389  groover » 03 янв 2015, 03:18

Плюс батареи подключён между генератором и регулятором, на схеме это вывод 1 разъёма Е13.
Выводы 2 и 3 разъёма CHG06 стоят после регулятора и там я могу поверить в ограничение по току.

Часть тока идёт на акб, а вторая часть на регулятор, для цепей в которых стоят блоки с микросхемами, которым нужно постоянное, стабилизированное напряжение.

С плюса акб записываются много цепей и если ограничивать её по току, то не достанется всем, а не только акб, в том числе не достанется и фарам. Единственное ограничение по току для акб это пред в 150А, защищающий генератор от перегрузки. Он же и при КЗ сработает. Так что акб и вся остальная нагрузка, запитанная до регулятора, возьмут столько ампер сколько гласит закон Ома. А регулятор призван держать заданное напряжение и не более.

На счёт FIELD COIL.
Постоянства напряжения генератора при изменении частоты вращения ротора и тока нагрузки можно добиться изменением тока возбуждения. Повышение частоты вращения должно сопровождаться уменьшением тока возбуждения, а увеличение нагрузки - увеличением тока возбуждения. Но всё это для стабилизации НАПРЯЖЕНИЯ НА ВЫХОДЕ ГЕНЕРАТОРА, которое стабилизируется путём увеличения/уменьшения тока ВОЗБУЖДЕНИЯ генератора в зависимости от оборотов двигателя и нагрузки в электрических цепях, и ни каким образом не ограничивает потребителей в амперах.
Всё что нужно, ты найдёшь в FAQ
Аватар пользователя
groover
Очень активный участник
Очень активный участник
Сообщений: 1852
Зарегистрирован: 03 мар 2014, 22:48
Настоящее имя: Денис
Местоположение: Москва
Автомобиль: Ix35 FL+Tucson, оба Бензин, АКПП, 4WD
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 20.03.2014
Развернуть
Медали: 6
Всегда готов! (1) За активность - серебро (1) За активность - золото (1)
Герой труда (1) Золотые руки (1) 7 лет клубу Hyundai ix35 (1)
Благодарил (а): 156 раз.
Поблагодарили: 545 раз.

Re: Аккумулятор. Замена. Выбор. Вопросы

Сообщение #390  Alexandrid » 03 янв 2015, 04:10

groover писал(а):Плюс батареи подключён между генератором и регулятором, на схеме это вывод 1 разъёма Е13.
Выводы 2 и 3 разъёма CHG06 стоят после регулятора и там я могу поверить в ограничение по току.

Часть тока идёт на акб, а вторая часть на регулятор, для цепей в которых стоят блоки с микросхемами, которым нужно постоянное, стабилизированное напряжение.

С плюса акб записываются много цепей и если ограничивать её по току, то не достанется всем, а не только акб, в том числе не достанется и фарам. Единственное ограничение по току для акб это пред в 150А, защищающий генератор от перегрузки. Он же и при КЗ сработает. Так что акб и вся остальная нагрузка, запитанная до регулятора, возьмут столько ампер сколько гласит закон Ома. А регулятор призван держать заданное напряжение и не более.

На счёт FIELD COIL.
Постоянства напряжения генератора при изменении частоты вращения ротора и тока нагрузки можно добиться изменением тока возбуждения. Повышение частоты вращения должно сопровождаться уменьшением тока возбуждения, а увеличение нагрузки - увеличением тока возбуждения. Но всё это для стабилизации НАПРЯЖЕНИЯ НА ВЫХОДЕ ГЕНЕРАТОРА, которое стабилизируется путём увеличения/уменьшения тока ВОЗБУЖДЕНИЯ генератора в зависимости от оборотов двигателя и нагрузки в электрических цепях, и ни каким образом не ограничивает потребителей в амперах.


Это всё нужно было написать ранее и не пугать людей 100А током заряда. Стандартный регулятор заряда на 5А, да и в характеристиках гена дает 110А :D
Хватит писанины,ты написал ошибки, погуглил и исправил. Я просто эту тему выучил еще в 1998 году, когда ремонтировал электро цепи в шкоде филиция.
Аватар пользователя
Alexandrid
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 480
Зарегистрирован: 18 июл 2014, 20:39
Настоящее имя: Александр
Местоположение: Москва
Автомобиль: IX 35 diesel
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 16.07.2014
Развернуть
Медали: 1
За активность - серебро (1)
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 56 раз.

Пред.След.

Вернуться в Электрика



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Клуб владельцев Hyundai IX35 (Хендай их35)

Данный портал не является представителем компании Hyundai и выражает мнение группы энтузиастов.
Некоторые положения являются мнением авторов и посетителей сайта и не являются руководством к действию и/или официальными рекомендациями производителя (если это не оговорено в тексте).

Вся информация, содержащаяся на портале, собрана из разных источников.

Вся информация получена из открытых источников, и будет убрана по требованию правообладателя.

Все права на содержимое сайта принадлежат его владельцу и охраняются законодательством.

Следуя рекомендациям сайта Вы должны отдавать себе отчет, что действуете исключительно на свой страх и риск и несете все финансовые и правовые последствия самостоятельно.

Рейтинг@Mail.ru