ix35 Аккумулятор. Замена. Выбор. Вопросы

Обсуждение электрики, схем и способов подключений

ix35 Аккумулятор. Замена. Выбор. Вопросы

Сообщение #1  GURUGLAZ » 21 фев 2012, 09:49

FAQ по батареям.

Сколько Ампер-Часов у моей родной батареии? Читать здесь viewtopic.php?f=24&t=1769&start=465#p198849

Для тех кому лень читать всё, публикуем модели аккумуляторов установленные одноклубниками без переделок. Т.е. старый снял, новый поставил.
Производитель, модель, ёмкость, полярность, ток холодной прокрутки, размеры:


Бензиновые модели. Полярность обратная.
 Нажать
    ТЮМЕНЬ STANDARD ASIA 75R, 75 А/ч, обратная, 600A, 266x173x225 мм
    AKOM Аsia 85D26L, 75 А/ч, обратная, 600A, 260x173x225 мм
    DELKOR (Numax) 90D23L, 70 А/ч, обратная, 600А, 232x173x225 мм
    EXIDE EA654, 65 А/ч, обратная, 580А, 232x173x225 мм
    MEDALIST 75D23L, 65 А/ч, обратная, 580А, 232x173x225 мм
    MEDALIST 80D23L, 70 А/ч, обратная, 590А, 232x173x225 мм
    SOLITE 85D23L, 70 A/ч, обратная, 580A, 230х168х200 мм
    VARTA BLUE DYNAMIC ASIA E23 (5704120633132), 70 А/ч, обратная, 630A, 260x175x220 мм

Аккумуляторы с похожими характеристиками
    ROYAL 90D23L, 75 А/ч, обратная, 650А, 230x173x225 мм
    TOTACHI (CMF75D23L), 65 А/ч, обратная, 580А, 232x173x225 мм


Дизельные модели. Полярность прямая.
 Нажать
    VARTA BLUE DYNAMIC G8 (5954050833132), 95 А/ч, прямая, 830А, 306x173x225 мм
    TOPLA ASIA TOP, 95 А/ч, прямая, 850А, 306x173x225 мм

Аккумуляторы с похожими характеристиками
    BOSCH S4 95L (0092S40290), 95 А/ч, прямая, 830А, 306x173x225 мм
    MEDALIST (115D31R), 100 А/ч, прямая, 800А, 306x173x225 мм
    DELKOR 100L (115D31R), 100 А/ч, прямая, 800А, 306x173x225 мм
    TOTACHI (CMF115D31R), 95 А/ч, прямая, 830А, 306x173x225 мм


Далее руководство по выбору.
 Нажать
Вывод клемм или тип корпуса.
Существует два типа вывода клемм, Азиатский и Европейский.

У Азиатского выводы клемм расположены на крышке батареи и могут быть как тонкие так и толстые. У нас толстые.
Вот чисто Азиатский тип батареи. Как правило всё что больше 45 А/Ч идёт с толстыми клеммами. У такой бареи нет бортика в нижней части для крепления уголком и крепятся они специальным П-образным кронштейном. Такие батареи часто встречаются на японцах.
image.jpg
image.jpg (107.33 KIB) Просмотров: 129814


У Европейского типа выводы находятся ниже уровня верхней крышки и всегда толстые. Батарея имеет бортик в нижней части для крепления уголком.
image.jpg
image.jpg (68.63 KIB) Просмотров: 129814


У нас АКБ гибридная, имеет азиатский вывод клем и европейский бортик для крепления батареи, поэтому нам нужно выбирать именно такие. Связано это с очень широкой плюсовой клеммой, которая лезет не во все европейские выводы.
image.jpg
image.jpg (80.36 KIB) Просмотров: 129814


Полярность.
Есть два типа полярности: Прямая (1 по классификации Varta) и Обратная (0 по классификации Varta).
Ставим батарею клемами "к себе" и если "Плюс" с права, то Обратная полярность, а если плюс слева, то Прямая полярность.
На бензиновых машинах Обратная полярность, на дизельных прямая.
image.jpg
image.jpg (34.77 KIB) Просмотров: 129812


Тип клемм
Их много и все рассматривать нет смысла, так как применяются у нас Круглые. Их существует два типа "Европейские" они же толстые и "Японские" они же "Азия" они же тонкие.
У нас Толстые (Европейские).
image.jpg
image.jpg (34.76 KIB) Просмотров: 129809


Продолжение следует .....

За это сообщение автора GURUGLAZ поблагодарили - 5:
Свояк, GARRUS-98, genii, Grigorich, Толька
Аватар пользователя
GURUGLAZ
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 717
Зарегистрирован: 01 май 2011, 18:19
Настоящее имя: guruglaz
Местоположение: Россия, Москва
Автомобиль: Tucson(IX35) Дизель KOREA
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
Развернуть
Медали: 1
За активность - серебро (1)
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 71 раз.

Re: Аккумулятор. Замена. Выбор. Вопросы

Сообщение #391  groover » 02 янв 2015, 11:42

2side писал(а):А подскажите пожалуйста, можно ли подзарядить аккумулятор на ХХ? И насколько это эффективно? По идее должна быть зависимость от числа оборотов, вопрос - какая :?


Почти можно, я выкладывал электросхемы системы зарядки. АКБ заряжается на прямую с диодного моста генератора и ток заряда ни чем не ограничевается. Точнее ограничевается предохранителем в 140 или 150 ампер, точно уже не помню.

Поэтому сразу после старта батарея берёт такой ток, который ей необходим, этот процесс продолжается от 10-ти до 30-ти минут, в зависимости от внутреннего состояния и степени разряда, и заряжается, в среднем, до 75%. При этом зарядный ток, в процесае зарядки, падает и доходит практически до нуля. В первый момент тох заряда может доходить до 100 ампер.
С 75% до 100% батарею можо зарядить только постоянным напряжением при минимальном токе, но для этого требуется длительное время, порядка нескольких часов, а то и сутки.
Так что батареи, живущие в городских авто, очень редко заряжаются до 100%.
Всё что нужно, ты найдёшь в FAQ

За это сообщение автора groover поблагодарил:
Crazy Lamer
Аватар пользователя
groover
Бывалый
Бывалый
Сообщений: 1754
Зарегистрирован: 03 мар 2014, 22:48
Настоящее имя: Денис
Местоположение: Москва
Автомобиль: Ix35 FL+Tucson, оба Бензин, АКПП, 4WD
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 20.03.2014
Развернуть
Медали: 6
Всегда готов! (1) За активность - серебро (1) За активность - золото (1)
Герой труда (1) Золотые руки (1) 7 лет клубу Hyundai ix35 (1)
Благодарил (а): 143 раз.
Поблагодарили: 513 раз.

Re: Аккумулятор. Замена. Выбор. Вопросы

Сообщение #392  Alexandrid » 02 янв 2015, 23:17

Вы не пугайте людей про ток заряда в 100А :D Разряжать аккумулятор мы может большими токами, а вот заряжать 1/10 от емкости, 30А убъет аккумулятор. Схема зарядки ограничит напряжения, но токи там в 5А максимум могут быть. Для меня там стабилитроны стоят, а правильно их называют "лавинный выпрямительный диод".
Аватар пользователя
Alexandrid
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 441
Зарегистрирован: 18 июл 2014, 20:39
Настоящее имя: Александр
Местоположение: Москва
Автомобиль: IX 35 diesel
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 16.07.2014
Развернуть
Медали: 1
За активность - серебро (1)
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 47 раз.

Re: Аккумулятор. Замена. Выбор. Вопросы

Сообщение #393  groover » 03 янв 2015, 00:52

Alexandrid, я не кого не пугаю. И то что там стабилитроны тоже видел, но написал "диодный мост", так более понятно для большенства.
Как диодный мост на стабилитронах может ограничить ток отдающий генератором?

На схеме два чёрных провода сечением 20 кв. мм ( на схеме обозначены как 20В). Плюс на генну, минус на массу. Ограничитель тока это пред на 150 ампер. Всё.
image.jpg
image.jpg (192.74 KIB) Просмотров: 2368
Всё что нужно, ты найдёшь в FAQ
Аватар пользователя
groover
Бывалый
Бывалый
Сообщений: 1754
Зарегистрирован: 03 мар 2014, 22:48
Настоящее имя: Денис
Местоположение: Москва
Автомобиль: Ix35 FL+Tucson, оба Бензин, АКПП, 4WD
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 20.03.2014
Развернуть
Медали: 6
Всегда готов! (1) За активность - серебро (1) За активность - золото (1)
Герой труда (1) Золотые руки (1) 7 лет клубу Hyundai ix35 (1)
Благодарил (а): 143 раз.
Поблагодарили: 513 раз.

Re: Аккумулятор. Замена. Выбор. Вопросы

Сообщение #394  Alexandrid » 03 янв 2015, 01:19

Эххх... Ладно, объясню, что-бы знали. Природу магнитного поля еще 100% не изучили и она не простая. Генератор не просто магнит и катушка! На схеме есть есть FIELD COIL, так это обмотка возбуждения и она отвечает за токовую амплитуду ( для невкуривших за амперы). Управляет этим всем регулятор, на схеме IC Regulator, что обычно все называют "таблетка". :?

Есть еще вопросы? :D

Жду ваши лайки ;)
Аватар пользователя
Alexandrid
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 441
Зарегистрирован: 18 июл 2014, 20:39
Настоящее имя: Александр
Местоположение: Москва
Автомобиль: IX 35 diesel
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 16.07.2014
Развернуть
Медали: 1
За активность - серебро (1)
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 47 раз.

СообщениеСообщение было удалено | удалил: bris66 | 03 янв 2015, 01:45.

Re: Аккумулятор. Замена. Выбор. Вопросы

Сообщение #396  bris66 » 03 янв 2015, 01:45

groover писал(а):В первый момент тох заряда может доходить до 100 ампер.

Сколько ???
bris66
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 291
Зарегистрирован: 25 окт 2014, 10:44
Настоящее имя: Андрей
Местоположение: РФ, г.Александров
Автомобиль: Santa Fe New 2,2 CRDi 4WD & iX35 4WD 6АКПП
Регион регистрации авто: 33 Владимирская область 
Развернуть
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 19 раз.

Re: Аккумулятор. Замена. Выбор. Вопросы

Сообщение #397  bris66 » 03 янв 2015, 01:48

groover писал(а):Как диодный мост на стабилитронах может ограничить ток отдающий генератором?

А кто сказал, что диодный мост ограничивает ток ? Диодный мост для другой цели существует.
bris66
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 291
Зарегистрирован: 25 окт 2014, 10:44
Настоящее имя: Андрей
Местоположение: РФ, г.Александров
Автомобиль: Santa Fe New 2,2 CRDi 4WD & iX35 4WD 6АКПП
Регион регистрации авто: 33 Владимирская область 
Развернуть
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 19 раз.

Re: Аккумулятор. Замена. Выбор. Вопросы

Сообщение #398  Alexandrid » 03 янв 2015, 01:51

В первый момент чего? Я для кого описал принцип работы генератора? Нет там 100А которые бегут до аккумулятора.

Я предлагаю курить правильную траву!!! :lol: Кстати с паяльника тоже можно курить :D
Аватар пользователя
Alexandrid
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 441
Зарегистрирован: 18 июл 2014, 20:39
Настоящее имя: Александр
Местоположение: Москва
Автомобиль: IX 35 diesel
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 16.07.2014
Развернуть
Медали: 1
За активность - серебро (1)
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 47 раз.

Re: Аккумулятор. Замена. Выбор. Вопросы

Сообщение #399  groover » 03 янв 2015, 02:02

Ок.
Как эта чудо система определяет что именно батарея начинает брать большой ток, а не потребители включённые до регулятора?
Все не критичные к качеству тока цепи, запитаны до регулятора.
Всё что нужно, ты найдёшь в FAQ
Аватар пользователя
groover
Бывалый
Бывалый
Сообщений: 1754
Зарегистрирован: 03 мар 2014, 22:48
Настоящее имя: Денис
Местоположение: Москва
Автомобиль: Ix35 FL+Tucson, оба Бензин, АКПП, 4WD
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 20.03.2014
Развернуть
Медали: 6
Всегда готов! (1) За активность - серебро (1) За активность - золото (1)
Герой труда (1) Золотые руки (1) 7 лет клубу Hyundai ix35 (1)
Благодарил (а): 143 раз.
Поблагодарили: 513 раз.

Re: Аккумулятор. Замена. Выбор. Вопросы

Сообщение #400  groover » 03 янв 2015, 02:07

Alexandrid писал(а):В первый момент чего? Я для кого описал принцип работы генератора? Нет там 100А которые бегут до аккумулятора.

Принцип работы генератора понятен. Я спрашиваю что ограничивает ток на батарею после старта двигателя?
Всё что нужно, ты найдёшь в FAQ
Аватар пользователя
groover
Бывалый
Бывалый
Сообщений: 1754
Зарегистрирован: 03 мар 2014, 22:48
Настоящее имя: Денис
Местоположение: Москва
Автомобиль: Ix35 FL+Tucson, оба Бензин, АКПП, 4WD
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 20.03.2014
Развернуть
Медали: 6
Всегда готов! (1) За активность - серебро (1) За активность - золото (1)
Герой труда (1) Золотые руки (1) 7 лет клубу Hyundai ix35 (1)
Благодарил (а): 143 раз.
Поблагодарили: 513 раз.

Re: Аккумулятор. Замена. Выбор. Вопросы

Сообщение #401  Alexandrid » 03 янв 2015, 02:18

Регулятор за ток отвечает. Аккумулятор сам по себе не может закушать такой ток. Предохранитель на 150А стоит от К.З. Я не пойму, что тут еще непонятного?
Аватар пользователя
Alexandrid
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 441
Зарегистрирован: 18 июл 2014, 20:39
Настоящее имя: Александр
Местоположение: Москва
Автомобиль: IX 35 diesel
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 16.07.2014
Развернуть
Медали: 1
За активность - серебро (1)
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 47 раз.

Re: Аккумулятор. Замена. Выбор. Вопросы

Сообщение #402  groover » 03 янв 2015, 03:18

Плюс батареи подключён между генератором и регулятором, на схеме это вывод 1 разъёма Е13.
Выводы 2 и 3 разъёма CHG06 стоят после регулятора и там я могу поверить в ограничение по току.

Часть тока идёт на акб, а вторая часть на регулятор, для цепей в которых стоят блоки с микросхемами, которым нужно постоянное, стабилизированное напряжение.

С плюса акб записываются много цепей и если ограничивать её по току, то не достанется всем, а не только акб, в том числе не достанется и фарам. Единственное ограничение по току для акб это пред в 150А, защищающий генератор от перегрузки. Он же и при КЗ сработает. Так что акб и вся остальная нагрузка, запитанная до регулятора, возьмут столько ампер сколько гласит закон Ома. А регулятор призван держать заданное напряжение и не более.

На счёт FIELD COIL.
Постоянства напряжения генератора при изменении частоты вращения ротора и тока нагрузки можно добиться изменением тока возбуждения. Повышение частоты вращения должно сопровождаться уменьшением тока возбуждения, а увеличение нагрузки - увеличением тока возбуждения. Но всё это для стабилизации НАПРЯЖЕНИЯ НА ВЫХОДЕ ГЕНЕРАТОРА, которое стабилизируется путём увеличения/уменьшения тока ВОЗБУЖДЕНИЯ генератора в зависимости от оборотов двигателя и нагрузки в электрических цепях, и ни каким образом не ограничивает потребителей в амперах.
Всё что нужно, ты найдёшь в FAQ
Аватар пользователя
groover
Бывалый
Бывалый
Сообщений: 1754
Зарегистрирован: 03 мар 2014, 22:48
Настоящее имя: Денис
Местоположение: Москва
Автомобиль: Ix35 FL+Tucson, оба Бензин, АКПП, 4WD
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 20.03.2014
Развернуть
Медали: 6
Всегда готов! (1) За активность - серебро (1) За активность - золото (1)
Герой труда (1) Золотые руки (1) 7 лет клубу Hyundai ix35 (1)
Благодарил (а): 143 раз.
Поблагодарили: 513 раз.

Re: Аккумулятор. Замена. Выбор. Вопросы

Сообщение #403  Alexandrid » 03 янв 2015, 04:10

groover писал(а):Плюс батареи подключён между генератором и регулятором, на схеме это вывод 1 разъёма Е13.
Выводы 2 и 3 разъёма CHG06 стоят после регулятора и там я могу поверить в ограничение по току.

Часть тока идёт на акб, а вторая часть на регулятор, для цепей в которых стоят блоки с микросхемами, которым нужно постоянное, стабилизированное напряжение.

С плюса акб записываются много цепей и если ограничивать её по току, то не достанется всем, а не только акб, в том числе не достанется и фарам. Единственное ограничение по току для акб это пред в 150А, защищающий генератор от перегрузки. Он же и при КЗ сработает. Так что акб и вся остальная нагрузка, запитанная до регулятора, возьмут столько ампер сколько гласит закон Ома. А регулятор призван держать заданное напряжение и не более.

На счёт FIELD COIL.
Постоянства напряжения генератора при изменении частоты вращения ротора и тока нагрузки можно добиться изменением тока возбуждения. Повышение частоты вращения должно сопровождаться уменьшением тока возбуждения, а увеличение нагрузки - увеличением тока возбуждения. Но всё это для стабилизации НАПРЯЖЕНИЯ НА ВЫХОДЕ ГЕНЕРАТОРА, которое стабилизируется путём увеличения/уменьшения тока ВОЗБУЖДЕНИЯ генератора в зависимости от оборотов двигателя и нагрузки в электрических цепях, и ни каким образом не ограничивает потребителей в амперах.


Это всё нужно было написать ранее и не пугать людей 100А током заряда. Стандартный регулятор заряда на 5А, да и в характеристиках гена дает 110А :D
Хватит писанины,ты написал ошибки, погуглил и исправил. Я просто эту тему выучил еще в 1998 году, когда ремонтировал электро цепи в шкоде филиция.
Аватар пользователя
Alexandrid
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 441
Зарегистрирован: 18 июл 2014, 20:39
Настоящее имя: Александр
Местоположение: Москва
Автомобиль: IX 35 diesel
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 16.07.2014
Развернуть
Медали: 1
За активность - серебро (1)
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 47 раз.

Re: Аккумулятор. Замена. Выбор. Вопросы

Сообщение #404  groover » 03 янв 2015, 11:09

Alexandrid, где там регулятор заряда на 5А????? С плюса акб запитано куча потребителей и стоит целый набор предов, смотри дальше схемы. Ограничивая ток заряда акб 5-ю амперами, ты ограничишь 5-ю амперами и остальные цепи, кроме цепей запитанных после регулятора. Может на шкоде и стоит что-то я не знаю, но здесь нет.

Повторю ещё раз и последний, ибо утомил ты меня уже ;) Батарея подключена до регулятора напряжения. И ни что не ограничивает её ток заряда как и ток потребителей запитанных до регулятора, кроме предохранителей . Сколько возьмёт акб из сети - всё её. Ток катушки возбуждения и регулятор, о которых ты пишешь это только для стабилизации напряжения и всё.

Зы
5 амперами ты будешь заряжать батарею очень долго, и после пяти пусков в течении получаса, ты уже можешь не завестись. Поэтому и применяют "форсированный" заряд.
Если бы ты изучил эту схему в 1998, то раньше бы отреогировал на мой летний "бред", в котором я писал то же самое.
viewtopic.php?f=24&t=5038&start=0. Пост 6
так что про погуглил не нужно ;)

Всё, более к этому вопросу не хочу возвращаться
Всё что нужно, ты найдёшь в FAQ
Аватар пользователя
groover
Бывалый
Бывалый
Сообщений: 1754
Зарегистрирован: 03 мар 2014, 22:48
Настоящее имя: Денис
Местоположение: Москва
Автомобиль: Ix35 FL+Tucson, оба Бензин, АКПП, 4WD
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 20.03.2014
Развернуть
Медали: 6
Всегда готов! (1) За активность - серебро (1) За активность - золото (1)
Герой труда (1) Золотые руки (1) 7 лет клубу Hyundai ix35 (1)
Благодарил (а): 143 раз.
Поблагодарили: 513 раз.

Re: Аккумулятор. Замена. Выбор. Вопросы

Сообщение #405  Alexandrid » 04 янв 2015, 01:28

Покажи мне "ток заряда" акб в наших машинах 10А. Откуда 150А заряда придут ??? Мы ограничены 110А для потребителей и максимальным напряжением 14.0-14.3 ? Хоть раз делал зарядку для свинца? Писать одно, но понимания у тебя нет и не надо вводить в заблуждение, про токи заряда.
Читаем выше схему и пробуем переводить, выходит "Схема зарядки" и там не указаны выводы на потребители, значит она заряжает как надо 1C/10. В любой инструкции сказано, что заряжать током не более 1С/10.

И практики могу сказать, что сильно батарею VARTA 55 народ заряжал от регулируемого источника питания, выставили ток, через амперметр 15А. Утром батарея вытекла и была немного круглой. Причина конечно была не только в токе, но и превышении напряжения до 16В.
Аватар пользователя
Alexandrid
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 441
Зарегистрирован: 18 июл 2014, 20:39
Настоящее имя: Александр
Местоположение: Москва
Автомобиль: IX 35 diesel
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 16.07.2014
Развернуть
Медали: 1
За активность - серебро (1)
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 47 раз.

Пред.След.

Вернуться в Электрика



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Клуб владельцев Hyundai IX35 (Хендай их35)

Данный портал не является представителем компании Hyundai и выражает мнение группы энтузиастов.
Некоторые положения являются мнением авторов и посетителей сайта и не являются руководством к действию и/или официальными рекомендациями производителя (если это не оговорено в тексте).

Вся информация, содержащаяся на портале, собрана из разных источников.

Вся информация получена из открытых источников, и будет убрана по требованию правообладателя.

Все права на содержимое сайта принадлежат его владельцу и охраняются законодательством.

Следуя рекомендациям сайта Вы должны отдавать себе отчет, что действуете исключительно на свой страх и риск и несете все финансовые и правовые последствия самостоятельно.

Рейтинг@Mail.ru