Напряжение бортовой сети

Обсуждение электрики, схем и способов подключений

Re: Напряжение бортовой сети

Сообщение #76  ProstoLos » 13 мар 2015, 09:40

v363 писал(а):А "какашка мамонта", судя по-всему значительно посвежела в плане модернизации и электронного управления процессом заряда АКБ.

:lol: :lol: :lol:
Дорогу осилит идущий!

Изображение
Аватар пользователя
ProstoLos
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 619
Зарегистрирован: 10 сен 2014, 00:27
Настоящее имя: Максим
Местоположение: Москва
Автомобиль: ix35 4WD,6AT,Бензин 2011г. Prestige+ChiPaulus
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 0- 2-2012
Развернуть
Медали: 2
6 лет клубу Hyundai ix35 (1) 7 лет клубу Hyundai ix35 (1)
Благодарил (а): 164 раз.
Поблагодарили: 63 раз.

Re: Напряжение бортовой сети

Сообщение #77  Егерь » 13 мар 2015, 10:46

v363 писал(а):А "какашка мамонта", судя по-всему значительно посвежела


видать, клонировали... ;) :D
«...нас за верность и хлеб поднимают на вилы...» (с)ДДТ, Осенняя
Изображение
Аватар пользователя
Егерь
Мега активный участник
Мега активный участник
Сообщений: 7805
Зарегистрирован: 15 окт 2013, 16:53
Откуда: Волгодонск
Настоящее имя: Святослав
Местоположение: Москва
Автомобиль: ix35: 2.0 6АТ 4WD ComfoNavi, +ChiPaulus2, +PedBoost
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 12.10.2013
Развернуть
Медали: 6
За активность - серебро (1) 5 лет клубу Hyundai ix35 (1) Активный болельщик ЧМ 2014 (1)
6 лет клубу Hyundai ix35 (1) МАКС-2015 (1) 7 лет клубу Hyundai ix35 (1)
Благодарил (а): 369 раз.
Поблагодарили: 385 раз.

Re: Напряжение бортовой сети

Сообщение #78  groover » 13 мар 2015, 12:58

Vehicles have many control units that use more electricity. These units control their own system based on information from diverse sensors. It is important to have a stable power supply as there diverse sensors giving a variety of information. Battery sensor (A) is mounted on battery (-) terminal. It transmits battery voltage, current, temperature information to ECM. ECM controls generating voltage by duty cycle based on these signals.

Двигатель имеет много блоков управления, которые используют много электроэнергии. Эти блоки контролируют свою собственную систему, основанную на информации от различных датчиков. Важно иметь стабильный источник питания, что бы разнообразные датчики давали различную информацию. Датчик аккумуляторной батареи установлен на клемме (-). Он передает информацию о напряжение, о токе, о температуре блоку ECM. ECM регулирует напряжения рабочих циклов на основе этих сигналов.

Теперь по русски. :D
Этот датчик сдедит за напряжением на клеме и температурой под капотом. Чем ниже температура под капотом, тем выше нужно дать напругу после старта, чем теплее, тем поменьше, что бы не закипел АКБ. Это называется температурная компенсация процесса заряда.

v363 писал(а):А я так понял, что функционал у него намного шире, вплоть до полного отключения привода генератора (выключение зарядки - отсюда и 12,5 В)

Отключением генертора занимается ЭБУ коротя "Затвор" полевого транзистора, стоящего в регуляторе, на "Массу", тем самым отключая обмотку возбуждения генератора, так ток перестаёт течь от "Истока" к "Стоку" полевика и обмотка ротора обесточивается. Занимается он этой хренью постоянно, отключая полевик на доли секунды тем самым не давая напруге уйти вверх при "тапка в пол" или при перегрузке генератора. Тупо снял напряжение с обмотки возбуждения и гена не работает. Так было в древнем советском Г-250, так есть и сейчас. Разница лишь в том, что сейчас применяют Стабилитроны (лавинные диоды) в выпрямителе (диодный мост), что лучше сказывается на стабилизации. И обмотка статора у нас треугольником, а не звездой, но это на суть не влияет.

Ток от гены будет идти к батарее пока напряжение на гене выше чем на клемах, как гена отключится, так ток изменит направление и потечёт от батареи к гене и загорится контрольная лампа заряда. Лампа заряда это вообще светодиод. Он горит только тогда, когда ток идёт от батареи (двигатель не заведён или гена помер) и не горит, когда ток идёт к батареи (двигатель заведён), т.к диод просто заперт в этом направлении тока. Дёшего, сердито, надёжно.
При милесекундном отключении обмотки возбуждения ток сразу не поменяет своего направления, т.к в системе стоит конденсатор, который будет разрежаться какое-то время и котрольная лампа не загорится. А вот когда контролька начинает моргать, то это говорит о том, что ток меняет направление уже в существенном временном интервале и нужно чесать репу.
Направление тока меняется не во всех цепях машины, а только в строго определённых. В остальных цепях ток как тёк так продолжает течь в одном направлении.


v363 писал(а):А "какашка мамонта", судя по-всему значительно посвежела в плане модернизации и электронного управления процессом заряда АКБ.

Я бы сказал, что она не много приоделась и обзавелась гаджетами :D

alternator.jpg
alternator.jpg (372.7 KIB) Просмотров: 2029
Всё что нужно, ты найдёшь в FAQ

За это сообщение автора groover поблагодарили - 3:
Crazy Lamer, ProstoLos, v363
Аватар пользователя
groover
Бывалый
Бывалый
Сообщений: 1768
Зарегистрирован: 03 мар 2014, 22:48
Настоящее имя: Денис
Местоположение: Москва
Автомобиль: Ix35 FL+Tucson, оба Бензин, АКПП, 4WD
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 20.03.2014
Развернуть
Медали: 6
Всегда готов! (1) За активность - серебро (1) За активность - золото (1)
Герой труда (1) Золотые руки (1) 7 лет клубу Hyundai ix35 (1)
Благодарил (а): 144 раз.
Поблагодарили: 518 раз.

Re: Напряжение бортовой сети

Сообщение #79  v363 » 13 мар 2015, 16:07

groover писал(а):Ни чего прописывать не нужно. Сменил батарею и забыл.

Спорное утверждение http://www.drive2.ru/l/4707279/
Изображение
Аватар пользователя
v363
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 191
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 16:47
Настоящее имя: Дмитрий
Местоположение: Москва
Автомобиль: Hyundai ix35
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 17.06.2014
Развернуть
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 27 раз.

Re: Напряжение бортовой сети

Сообщение #80  groover » 13 мар 2015, 17:08

v363, это ж немцы )))) педанты.

В мануале по замене батареи ни чего такого не написано.
Есть только оговорка для машин с системой ISG (Idle stop & go). Для них нужно использовать только AGM батареи и только такие же как установленные на заводе.
Всё что нужно, ты найдёшь в FAQ

За это сообщение автора groover поблагодарил:
v363
Аватар пользователя
groover
Бывалый
Бывалый
Сообщений: 1768
Зарегистрирован: 03 мар 2014, 22:48
Настоящее имя: Денис
Местоположение: Москва
Автомобиль: Ix35 FL+Tucson, оба Бензин, АКПП, 4WD
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 20.03.2014
Развернуть
Медали: 6
Всегда готов! (1) За активность - серебро (1) За активность - золото (1)
Герой труда (1) Золотые руки (1) 7 лет клубу Hyundai ix35 (1)
Благодарил (а): 144 раз.
Поблагодарили: 518 раз.

СообщениеСообщение было удалено | удалил: ProstoLos | 16 мар 2015, 02:21.

Re: Напряжение бортовой сети

Сообщение #82  ProstoLos » 16 мар 2015, 02:43

v363
Глянул. Есть у меня этот датчик на минусовой клемме. Смотрели вместе с Сергеем (Шаманом), он подтвердил, что это он и есть. На вопрос про "прописку" аккумулятора большей мощности ответ был отрицательный. Вот и Денис подтвердил.
Дорогу осилит идущий!

Изображение

За это сообщение автора ProstoLos поблагодарил:
v363
Аватар пользователя
ProstoLos
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 619
Зарегистрирован: 10 сен 2014, 00:27
Настоящее имя: Максим
Местоположение: Москва
Автомобиль: ix35 4WD,6AT,Бензин 2011г. Prestige+ChiPaulus
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 0- 2-2012
Развернуть
Медали: 2
6 лет клубу Hyundai ix35 (1) 7 лет клубу Hyundai ix35 (1)
Благодарил (а): 164 раз.
Поблагодарили: 63 раз.

Re: Напряжение бортовой сети

Сообщение #83  groover » 16 мар 2015, 07:42

ProstoLos, про прописку АКБ, на 100%, можно утверждать только полазив по меню GDS. Но в последних версиях прога не даёт этого делать, пока не увидит адаптер. А адаптера нет :lol: И китайцы пока нормального клона не сделали.
Всё что нужно, ты найдёшь в FAQ
Аватар пользователя
groover
Бывалый
Бывалый
Сообщений: 1768
Зарегистрирован: 03 мар 2014, 22:48
Настоящее имя: Денис
Местоположение: Москва
Автомобиль: Ix35 FL+Tucson, оба Бензин, АКПП, 4WD
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 20.03.2014
Развернуть
Медали: 6
Всегда готов! (1) За активность - серебро (1) За активность - золото (1)
Герой труда (1) Золотые руки (1) 7 лет клубу Hyundai ix35 (1)
Благодарил (а): 144 раз.
Поблагодарили: 518 раз.

Re: Напряжение бортовой сети

Сообщение #84  v363 » 16 мар 2015, 08:36

ProstoLos писал(а):На вопрос про "прописку" аккумулятора большей мощности ответ был отрицательный.

Такой же ответ был получен от ОД. Алгоритм работы сенсора на наших машинах отличается от BMW, где это возможно. В нашем случае можно говорить о калибровке самого датчика. Но стОит ли?
Изображение

За это сообщение автора v363 поблагодарил:
groover
Аватар пользователя
v363
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 191
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 16:47
Настоящее имя: Дмитрий
Местоположение: Москва
Автомобиль: Hyundai ix35
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 17.06.2014
Развернуть
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 27 раз.

Re: Напряжение бортовой сети

Сообщение #85  groover » 16 мар 2015, 09:21

Про калибровку самого датчика есть информация. Она описана в процедуре его замены. Точно не помню, но суть такая - зарядить батарею, заменить, и оставить авто с выключенным зажиганием на срок не менее 4-ёх часов.

Зы
Точно отвечу, когда доберусь до компа. Может сегодня к обеду, если жена подменет. Киндер заболел.
Всё что нужно, ты найдёшь в FAQ

За это сообщение автора groover поблагодарил:
v363
Аватар пользователя
groover
Бывалый
Бывалый
Сообщений: 1768
Зарегистрирован: 03 мар 2014, 22:48
Настоящее имя: Денис
Местоположение: Москва
Автомобиль: Ix35 FL+Tucson, оба Бензин, АКПП, 4WD
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 20.03.2014
Развернуть
Медали: 6
Всегда готов! (1) За активность - серебро (1) За активность - золото (1)
Герой труда (1) Золотые руки (1) 7 лет клубу Hyundai ix35 (1)
Благодарил (а): 144 раз.
Поблагодарили: 518 раз.

Re: Напряжение бортовой сети

Сообщение #86  ProstoLos » 16 мар 2015, 10:00

v363 писал(а):В нашем случае можно говорить о калибровке самого датчика.

Ну я и имел в виду вмешательство специалиста как таковое, не важно как оно называется- прописка аккумулятора или калибровка датчика. :)
Дорогу осилит идущий!

Изображение
Аватар пользователя
ProstoLos
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 619
Зарегистрирован: 10 сен 2014, 00:27
Настоящее имя: Максим
Местоположение: Москва
Автомобиль: ix35 4WD,6AT,Бензин 2011г. Prestige+ChiPaulus
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 0- 2-2012
Развернуть
Медали: 2
6 лет клубу Hyundai ix35 (1) 7 лет клубу Hyundai ix35 (1)
Благодарил (а): 164 раз.
Поблагодарили: 63 раз.

Re: Напряжение бортовой сети

Сообщение #87  groover » 16 мар 2015, 14:40

При замене датчика, выполняется следующая процедура.

It takes a few hours for a new battery sensor to detect the battery state correctly.
Perform the following process after replacing the battery sensor.
1. Ignition switch ON/OFF.
2. Park the vehicle about 4 hours.
3. After 4 hours later, check that the SOC (State of charge) of battery is displayed on GDS properly.


Процедура займет несколько часов что бы новый датчик определел состояния батареи правильно.
Выполните следующую процедуру после замены датчика аккумуляторной батареи.
1. Замок зажигания ON / OFF.
2. Остановите автомобиль около 4 часов.
3. После 4 часов, убедитесь, что SOC (Состояние заряда) батареи отображается на GDS должным образом.
Всё что нужно, ты найдёшь в FAQ

За это сообщение автора groover поблагодарили - 2:
ProstoLos, v363
Аватар пользователя
groover
Бывалый
Бывалый
Сообщений: 1768
Зарегистрирован: 03 мар 2014, 22:48
Настоящее имя: Денис
Местоположение: Москва
Автомобиль: Ix35 FL+Tucson, оба Бензин, АКПП, 4WD
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 20.03.2014
Развернуть
Медали: 6
Всегда готов! (1) За активность - серебро (1) За активность - золото (1)
Герой труда (1) Золотые руки (1) 7 лет клубу Hyundai ix35 (1)
Благодарил (а): 144 раз.
Поблагодарили: 518 раз.

Re: Напряжение бортовой сети

Сообщение #88  v363 » 16 мар 2015, 15:33

groover писал(а):При замене датчика, выполняется следующая процедура.

Ценная информация. Скорее всего данная процедура актуальна и при замене АКБ. Надо попробовать зарядить полностью, а потом оставить на незаведенной машине заряженную полностью АКБ на 4 часа. Я-то свою после зарядки поставил и сразу поехал. А может в "мозгах" датчика старые данные не стерлись, вот он и подзаряжает батарею до предыдущего уровня, т.е. постоянный недозаряд. Спасибо за информацию!
Изображение
Аватар пользователя
v363
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 191
Зарегистрирован: 17 июн 2014, 16:47
Настоящее имя: Дмитрий
Местоположение: Москва
Автомобиль: Hyundai ix35
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 17.06.2014
Развернуть
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 27 раз.

Re: Напряжение бортовой сети

Сообщение #89  Freediver » 13 май 2015, 17:59

Второй день наблюдаю картину. Раньше было напряжение около 14.4-14.6 Сейчас, максимум 14.1 А при включении всех обогреваек и света 12.6 Если врубить только свет и одну попогрейку, то 13.9 Пока я в ступоре. Вот, думаю, что делать, о чем с ОД говорить. Раньше напряжение от нагрузки не зависило (вроде как, может параноя :). Все это на холостых и прогретом движке. Если оборотов поддать, хотя бы до 900, то при полной нагрузке всеми обогревами 13.8 Други, у кого будут какие мысли? И может кто-то посмотреть, вытягивает ли генератор всех потребителей на холостых (и прогретом движке!)?
Аватар пользователя
Freediver
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 511
Зарегистрирован: 17 мар 2013, 18:08
Настоящее имя: Григорий
Местоположение: Новосибирск
Автомобиль: ix35FL 4WD 6AT 2014 Travel Бензин
Регион регистрации авто: 54, 154 Новосибирская область 
День рождения (покупки) авто: 20.03.2014
Развернуть
Медали: 3
За активность - серебро (1) За активность - золото (1) Золотые руки (1)
Благодарил (а): 233 раз.
Поблагодарили: 92 раз.

Re: Напряжение бортовой сети

Сообщение #90  wws63 » 13 май 2015, 18:18

Freediver писал(а): И может кто-то посмотреть, вытягивает ли генератор всех потребителей на холостых (и прогретом движке!)?

У меня стабильно 14,4в (в прикуриватель воткнул вольтметр), независимо от нагрузки (попогрейки, фары и т.д.) и оборотов.
Так что надо смотреть:
- минусовой контакт АКБ с корпусом,
- реле-регулятор,
- генератор и его цепи.
Я здесь не живу и не работаю, я захожу там, где готов заходить (C) В.Кличко

За это сообщение автора wws63 поблагодарил:
Freediver
wws63
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 396
Зарегистрирован: 02 апр 2014, 09:46
Настоящее имя: Валерий
Местоположение: Россия
Автомобиль: Hyunday ix35 2.0 GLS AT 4WD Престиж (chip)
Регион регистрации авто: -Другой регион-
День рождения (покупки) авто: 02.04.2014
Развернуть
Медали: 2
За активность - серебро (1) Золотые руки (1)
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 52 раз.

Пред.След.

Вернуться в Электрика



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Клуб владельцев Hyundai IX35 (Хендай их35)

Данный портал не является представителем компании Hyundai и выражает мнение группы энтузиастов.
Некоторые положения являются мнением авторов и посетителей сайта и не являются руководством к действию и/или официальными рекомендациями производителя (если это не оговорено в тексте).

Вся информация, содержащаяся на портале, собрана из разных источников.

Вся информация получена из открытых источников, и будет убрана по требованию правообладателя.

Все права на содержимое сайта принадлежат его владельцу и охраняются законодательством.

Следуя рекомендациям сайта Вы должны отдавать себе отчет, что действуете исключительно на свой страх и риск и несете все финансовые и правовые последствия самостоятельно.

Рейтинг@Mail.ru