Напряжение бортовой сети

Обсуждение электрики, схем и способов подключений

Re: Напряжение бортовой сети

Сообщение #91  Freediver » 14 май 2015, 11:38

Сегодня больше. Завёл и сразу 12.5-12.6 Под нагрузкой (любой) - те же 12.6 После прогрева картина не изменилась. Измерял через сигналку и через торки - одинаково. Сделал видео, собрался записываться к ОД. На работе наугад ткнул торки в калину и шкоду. У всех 13.8 на холостых.
Аватар пользователя
Freediver
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 511
Зарегистрирован: 17 мар 2013, 18:08
Настоящее имя: Григорий
Местоположение: Новосибирск
Автомобиль: ix35FL 4WD 6AT 2014 Travel Бензин
Регион регистрации авто: 54, 154 Новосибирская область 
День рождения (покупки) авто: 20.03.2014
Развернуть
Медали: 3
За активность - серебро (1) За активность - золото (1) Золотые руки (1)
Благодарил (а): 233 раз.
Поблагодарили: 92 раз.

Re: Напряжение бортовой сети

Сообщение #92  Alexandrid » 14 май 2015, 15:29

Freediver писал(а):Сегодня больше. Завёл и сразу 12.5-12.6 Под нагрузкой (любой) - те же 12.6 После прогрева картина не изменилась. Измерял через сигналку и через торки - одинаково. Сделал видео, собрался записываться к ОД. На работе наугад ткнул торки в калину и шкоду. У всех 13.8 на холостых.
И скажет ОД, что это не мешает нормальной работе автомобиля. Вот если приехать с севшим аккумулятором и показать, что заряда нет, тогда что-то сделают.
Аватар пользователя
Alexandrid
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 441
Зарегистрирован: 18 июл 2014, 20:39
Настоящее имя: Александр
Местоположение: Москва
Автомобиль: IX 35 diesel
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 16.07.2014
Развернуть
Медали: 1
За активность - серебро (1)
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 47 раз.

Re: Напряжение бортовой сети

Сообщение #93  Freediver » 18 май 2015, 07:50

Вот наблюдения. Бывает, что генератор выдаёт 12.6 Вольта. Допустим, простояла машина сутки, понятное дело малость разрядилась. Завожу, поехал, напряжение 14.2 часа полтора, потом 12.6. Стоит включить свет, сразу 14.1-14.4. А вот если включать без света все обогреватели, то так 12.6 и держит. Ещё заметил, что происходит переключение с 12.6 на 14 Вольт при увеличении оборотов вентилятора печки с 5 до 6 делений. Может и 10 минут подержать 14 Вольт, может и часами. Подозреваю, что на наших машинах у всех так, только многие ли измеряют напряжение? И да, не надо писать зачем мне всё это надо, только тех. инфа, по делу.
У братьев киаводов-спортажей есть тема. Вот выдержки:
Первая.
... А тут, что в минус, что в плюс - минуты 2-4 постояло напряжение 14,4 Вольт и потом упало до 12,7... ...

Вторая.
Сегодня всё таки подловил и у себя работу этой хитрой системы.
Прогрел дистанционно минут 10, проехал 5 минут, остановился, выключил фары. Заметил, что стекло поднимается подозрительно медленно.
Смотрю на брелке - 12,5(!). Включил фары - 14,3, выключил - 12,7. Подождал 5 минут, снова проверил без фар - опять 14,3.
Ну и ладно. Включил фары и поехал домой :)

Третья.
Вчера побывал на сервисе по поводу непонятных колебаний напряжения. Выслушав меня, электрик пояснил что это на жигулях оно стоит в заданных параметрах, а на нашей машине оно регулируется в зависмимости от разных условий. после пуска двигателя, генератор подзаряжает АКБ потерявшую часть энергии, когда резко нажимаем на педаль газа, генератор перестает подзаряжать АКБ, что облегчает работу двигателя при ускорении, при равномерном движении он снова начинает заряжать АКБ. Короче, проверили потом проверили работу системы на компьютере - всю работает правильно, как и задумывалось конструкторами. так же показал историю, в которой была ошибка при неудачном запуске двигателя, когда умер предыдущий АКБ, и которая устранилась при установки нового АКБ. Вобщем нечего заглядываться на вольтметр, если нет полного понимания процессов происходящих в мозгу машины...
Я вчера проехал 500 км и следил за вольтметром. впринципе все происходит как мне и объяснили. поэтому решил не забивать себе голову дурными мыслями.

Четвёртая.
Понаблюдал у себя за работой датчика ams. Включил ближний свет - напряжение 14.3 В. Отключил - напряжение 12,6 В. Включил обогрев стекол, подогрев сидений, противотуманки - напряжение 12.4 В. Причем заметил, что пока машина прогревается, напряжение держится 14.3 В, минут через 10 падает до 12.6 В. В движении бывает снова поднимается до 14.3, останавливаемся - напряжение падает до 12.6. Например постояв в пробке или около дома на холостых оборотах можно в легкую высадить аккумулятор и потом люди пишут на форуме, что штатный аккум гуано, проработал всего лишь один год и умер. Но с таким режимом работы, любой аккум через год сдохнет. Моей машине всего 10 месяцев, а датчик уже работает криво. Такое напряжение убьет аккум, особенно зимой, очень быстро. Для кальциевого аккумулятора минимальное напряжение на клеммах д.б. минимум 14.2 В, иначе он будет в хроническом недозаряде. Поэтому, исходя из отзывов счастливых обладателей новых датчиков, напрашивается вопрос, для чего их покупать, если напряжение при отключенном датчике стабилизируется в том же диапазоне 14.2-14.4 В.? Для себя проблему пока решил вытаскиванием предохранителя в моторном отсеке, называется AMS на 10А красного цвета, т.е. разъем снимать необязательно, достаточно убрать предохранитель.

Пятая.
При полностью прогретом двигателе и минимальной нагрузке может быть и 12,7B - у спортейджа имеется система интелектуальной зарядки аккумулятора - причем бывает и не падает ниже 14,5В или на ходу при разгоне переключается на 12,7В, а при торможении двигателем подпрыгивает до 14,6В (замерял так же вольтметром мультиметра).

Засим всё. Не стал читать 125 страниц. Оно и так всё стало понятно. Кому интересно, делайте выводы.

За это сообщение автора Freediver поблагодарили - 4:
Crazy Lamer, groover, ViktoriuZ, Кубанский казак
Аватар пользователя
Freediver
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 511
Зарегистрирован: 17 мар 2013, 18:08
Настоящее имя: Григорий
Местоположение: Новосибирск
Автомобиль: ix35FL 4WD 6AT 2014 Travel Бензин
Регион регистрации авто: 54, 154 Новосибирская область 
День рождения (покупки) авто: 20.03.2014
Развернуть
Медали: 3
За активность - серебро (1) За активность - золото (1) Золотые руки (1)
Благодарил (а): 233 раз.
Поблагодарили: 92 раз.

Re: Напряжение бортовой сети

Сообщение #94  ViktoriuZ » 18 май 2015, 09:36

Freediver писал(а):Вот наблюдения. Бывает, что генератор выдаёт 12.6 Вольта. Допустим, простояла машина сутки, понятное дело малость разрядилась. Завожу, поехал, напряжение 14.2 часа полтора, потом 12.6. Стоит включить свет, сразу 14.1-14.4. А вот если включать без света все обогреватели, то так 12.6 и держит. Ещё заметил, что происходит переключение с 12.6 на 14 Вольт при увеличении оборотов вентилятора печки с 5 до 6 делений. Может и 10 минут подержать 14 Вольт, может и часами.


У меня всё тоже самое, один-в-один.

phpBB [video]

За это сообщение автора ViktoriuZ поблагодарил:
Freediver
Аватар пользователя
ViktoriuZ
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 282
Зарегистрирован: 15 окт 2013, 21:55
Настоящее имя: Виктор
Местоположение: Нарьян-Мар
Автомобиль: ix35 comfort+navi 4wd AT
Регион регистрации авто: 83 Ненецкий автономный округ 
День рождения (покупки) авто: 10.10.2013
Развернуть
Медали: 1
Золотые руки (1)
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 108 раз.

Re: Напряжение бортовой сети

Сообщение #95  Namb » 18 май 2015, 10:15

Freediver писал(а):Подозреваю, что на наших машинах у всех так


я тоже начал подозревать :)
меряю ОБД сканером с Torque pro, когда завожу, три минуты 14.1, а далее 12.5, без включенных фар
когда включаю фары, то сразу поднимается до 14.2
Namb
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 296
Зарегистрирован: 19 ноя 2012, 17:48
Настоящее имя: Noname
Местоположение: Omsk
Автомобиль: Tucson Korea
Регион регистрации авто: 55 Омская область 
День рождения (покупки) авто: 16.10.2012
Развернуть
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 61 раз.

Re: Напряжение бортовой сети

Сообщение #96  sasa66 » 18 май 2015, 11:27

У меня ДХО филлипс , постоянно замечаю стоя у светофора ( если кто то стоит впереди) что ДХО гаснут, видимо блок управления ловит напругу 12.7 вольт и считает что мащина заглушена гасит ДХО. Теперь понятно отчего это происходит... Стоит тронуться они конечно загораются, но думаю что при размеренной езде они вполне могут так же гаснуть.... Причина понятна, непонятно как это обьехать.....
Надо будет в гараже подержать обороты тыс 2 и посмотреть, что присходит в движении.
sasa66
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 766
Зарегистрирован: 06 окт 2014, 09:05
Настоящее имя: Александр
Местоположение: Россия, Челябинск
Автомобиль: IX 35
Регион регистрации авто: 74, 174 Челябинская область 
День рождения (покупки) авто: 03.10.2014
Развернуть
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 48 раз.

Re: Напряжение бортовой сети

Сообщение #97  Freediver » 18 май 2015, 12:23

sasa66
Если Вы прочитали всё внимательно, то:
Во-первых, обороты 2000 и вообще любые не помогут.
Во-вторых, решение (судя по постам с киаклуба) в том что
Поэтому, исходя из отзывов счастливых обладателей новых датчиков, напрашивается вопрос, для чего их покупать, если напряжение при отключенном датчике стабилизируется в том же диапазоне 14.2-14.4 В.? Для себя проблему пока решил вытаскиванием предохранителя в моторном отсеке, называется AMS на 10А красного цвета, т.е. разъем снимать необязательно, достаточно убрать предохранитель.
У нас, тоже AMS.
Вложения
IMG_20150518_154736.jpg
IMG_20150518_154736.jpg (114.4 KIB) Просмотров: 2851

За это сообщение автора Freediver поблагодарили - 2:
sasa66, ViktoriuZ
Аватар пользователя
Freediver
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 511
Зарегистрирован: 17 мар 2013, 18:08
Настоящее имя: Григорий
Местоположение: Новосибирск
Автомобиль: ix35FL 4WD 6AT 2014 Travel Бензин
Регион регистрации авто: 54, 154 Новосибирская область 
День рождения (покупки) авто: 20.03.2014
Развернуть
Медали: 3
За активность - серебро (1) За активность - золото (1) Золотые руки (1)
Благодарил (а): 233 раз.
Поблагодарили: 92 раз.

Re: Напряжение бортовой сети

Сообщение #98  sasa66 » 18 май 2015, 13:13

Freediver писал(а):sasa66
Если Вы прочитали всё внимательно, то:
Во-первых, обороты 2000 и вообще любые не помогут.


Ну была маленькая надежда ;) я читал не все, надо почитать, что это за датчик и на что влияет.
sasa66
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 766
Зарегистрирован: 06 окт 2014, 09:05
Настоящее имя: Александр
Местоположение: Россия, Челябинск
Автомобиль: IX 35
Регион регистрации авто: 74, 174 Челябинская область 
День рождения (покупки) авто: 03.10.2014
Развернуть
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 48 раз.

Re: Напряжение бортовой сети

Сообщение #99  sasa66 » 20 май 2015, 13:06

Freediver писал(а):Во-вторых, решение (судя по постам с киаклуба) в том что


Большое спасибо за решение Вам и Киаводам. Действительно у себя обнаружил сей датчик в моей самой простой комплектации... с ним на ХХ 12.65 напруга была, после выдергивания пЕрдохранителя, как бабушка отходила, тут же 14.35 вольта и ДХО перестали морзянку отбивать.

OFF присмотрелся к акумулятору.... а какой он у нас емкости? Нашел на нем цифирь напоминающую емкость 80.... это правда? Рестайл.
sasa66
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 766
Зарегистрирован: 06 окт 2014, 09:05
Настоящее имя: Александр
Местоположение: Россия, Челябинск
Автомобиль: IX 35
Регион регистрации авто: 74, 174 Челябинская область 
День рождения (покупки) авто: 03.10.2014
Развернуть
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 48 раз.

Re: Напряжение бортовой сети

Сообщение #100  Freediver » 20 май 2015, 13:30

sasa66 писал(а):...емкость 80.... это правда? Рестайл.

Правда, правда, только корейских 80. :)
Аватар пользователя
Freediver
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 511
Зарегистрирован: 17 мар 2013, 18:08
Настоящее имя: Григорий
Местоположение: Новосибирск
Автомобиль: ix35FL 4WD 6AT 2014 Travel Бензин
Регион регистрации авто: 54, 154 Новосибирская область 
День рождения (покупки) авто: 20.03.2014
Развернуть
Медали: 3
За активность - серебро (1) За активность - золото (1) Золотые руки (1)
Благодарил (а): 233 раз.
Поблагодарили: 92 раз.

Re: Напряжение бортовой сети

Сообщение #101  sasa66 » 20 май 2015, 13:34

Freediver писал(а):
sasa66 писал(а):...емкость 80.... это правда? Рестайл.

Правда, правда, только корейских 80. :)


У них ампер часы тоже мельче, как лошади? :shock:
sasa66
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 766
Зарегистрирован: 06 окт 2014, 09:05
Настоящее имя: Александр
Местоположение: Россия, Челябинск
Автомобиль: IX 35
Регион регистрации авто: 74, 174 Челябинская область 
День рождения (покупки) авто: 03.10.2014
Развернуть
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 48 раз.

Re: Напряжение бортовой сети

Сообщение #102  groover » 20 май 2015, 14:54

Ну в общем так.

AMS - Alternator Management System, система управлением генератора. В первую очередь служит для экономии топлива и по поддержанию оптимальноных условий по заряду батареи.
Грубо говоря, система по команде датчика батареи рубит генератор, т.е временно отключает обмотку вожбуждения генератора. Вот и весь секрет. :D
Если вынуть пред AMS, то система этого делать не будет. При этом блок ЭБУ зарегистрирует ошибку U1111 Battery Sensor fault detected by ECU, т.к не увидит датчика, но лампочка ЧЕК не зажжётся. Это можно проверить на досуге. :D

Так же в мурзилке есть ещё ошибки, по которым ЧЕК НЕ зажигается, но они регистрируются.
P2502 Battery Voltage Rationality - не рациональное напряжение.
P2503 No Battery Charge - нет зарядки батареи

Зато есть ошибки по которым ЧЕК зажжётся
P0562 System Voltage Low, если меньше 10 вольт
P0563 System Voltage High, если больше 16 вольт

Зы
Так что можно больше не доставать ОД по поводу скачащей напруги.

Alexandrid, теперь ты понимаешь почему ты не намерил больших токов после зарядки? Косвенно ты был прав, что система не даст больших токов, но ни ты ни я не знали что это за система ;) А система эта находится в мозгах ЭБУ и логика её работы на схеме не представлена.
Короче, век живи, век учись.


 Картинки здесь
111.jpg
111.jpg (196.2 KIB) Просмотров: 2714
222.jpg
222.jpg (521.36 KIB) Просмотров: 2714
333.gif
333.gif (15.3 KIB) Просмотров: 2704
Всё что нужно, ты найдёшь в FAQ

За это сообщение автора groover поблагодарил:
ViktoriuZ
Аватар пользователя
groover
Бывалый
Бывалый
Сообщений: 1768
Зарегистрирован: 03 мар 2014, 22:48
Настоящее имя: Денис
Местоположение: Москва
Автомобиль: Ix35 FL+Tucson, оба Бензин, АКПП, 4WD
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 20.03.2014
Развернуть
Медали: 6
Всегда готов! (1) За активность - серебро (1) За активность - золото (1)
Герой труда (1) Золотые руки (1) 7 лет клубу Hyundai ix35 (1)
Благодарил (а): 144 раз.
Поблагодарили: 518 раз.

Re: Напряжение бортовой сети

Сообщение #103  Alexandrid » 20 май 2015, 19:42

Теперь мы знаем как это реализовали. :lol:
Аватар пользователя
Alexandrid
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 441
Зарегистрирован: 18 июл 2014, 20:39
Настоящее имя: Александр
Местоположение: Москва
Автомобиль: IX 35 diesel
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 16.07.2014
Развернуть
Медали: 1
За активность - серебро (1)
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 47 раз.

Re: Напряжение бортовой сети

Сообщение #104  ViktoriuZ » 23 май 2015, 22:58

Freediver писал(а):Во-вторых, решение (судя по постам с киаклуба) в том что
Поэтому, исходя из отзывов счастливых обладателей новых датчиков, напрашивается вопрос, для чего их покупать, если напряжение при отключенном датчике стабилизируется в том же диапазоне 14.2-14.4 В.? Для себя проблему пока решил вытаскиванием предохранителя в моторном отсеке, называется AMS на 10А красного цвета, т.е. разъем снимать необязательно, достаточно убрать предохранитель.

У нас, тоже AMS.

Как оказалось, нельзя этот предохранитель изымать. т.к, на нем висит еще что-то, что приводит к возникновению ошибок в ЭБУ, как написал groover.
Надо просто отключить сам датчик, который стоит на минусовой клемме, тогда и напряжение будет постоянным 14В и выше, и ошибок не будет.
Аватар пользователя
ViktoriuZ
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 282
Зарегистрирован: 15 окт 2013, 21:55
Настоящее имя: Виктор
Местоположение: Нарьян-Мар
Автомобиль: ix35 comfort+navi 4wd AT
Регион регистрации авто: 83 Ненецкий автономный округ 
День рождения (покупки) авто: 10.10.2013
Развернуть
Медали: 1
Золотые руки (1)
Благодарил (а): 53 раз.
Поблагодарили: 108 раз.

Re: Напряжение бортовой сети

Сообщение #105  sasa66 » 24 май 2015, 06:49

ViktoriuZ писал(а):Как оказалось, нельзя этот предохранитель изымать. т.к, на нем висит еще что-то, что приводит к возникновению ошибок в ЭБУ, как написал groover.
Надо просто отключить сам датчик, который стоит на минусовой клемме, тогда и напряжение будет постоянным 14В и выше, и ошибок не будет.


А по моему все равно, выдернуть предохранитель или отключить датчик, в обоих случаях система не увидит датчика и запишет ошибку. Надо бы проверить у кого есть чем прочесть ошибки.
sasa66
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 766
Зарегистрирован: 06 окт 2014, 09:05
Настоящее имя: Александр
Местоположение: Россия, Челябинск
Автомобиль: IX 35
Регион регистрации авто: 74, 174 Челябинская область 
День рождения (покупки) авто: 03.10.2014
Развернуть
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 48 раз.

Пред.След.

Вернуться в Электрика



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], Ilya161, mikel3000, Vovan K и гости: 11

Клуб владельцев Hyundai IX35 (Хендай их35)

Данный портал не является представителем компании Hyundai и выражает мнение группы энтузиастов.
Некоторые положения являются мнением авторов и посетителей сайта и не являются руководством к действию и/или официальными рекомендациями производителя (если это не оговорено в тексте).

Вся информация, содержащаяся на портале, собрана из разных источников.

Вся информация получена из открытых источников, и будет убрана по требованию правообладателя.

Все права на содержимое сайта принадлежат его владельцу и охраняются законодательством.

Следуя рекомендациям сайта Вы должны отдавать себе отчет, что действуете исключительно на свой страх и риск и несете все финансовые и правовые последствия самостоятельно.

Рейтинг@Mail.ru