Как достать генератор

Обсуждение электрики, схем и способов подключений

Как достать генератор

Сообщение #1  Sergei75 » 08 фев 2019, 19:48

Из личного опыта.
Меняли оба подшипника на генераторе. За 160 тысяч к ним пришел песец.
Сегодня достали и поставили генератор без всяких заморочек с вывешиванием движка, сливом антифриза...а только с помощью рук.
Итак:
Снимаем ремень, массу на аккумуляторе, вынимаем фишку на генераторе и откручиваем с него плюсовой провод (одна гайка под резинкой)
1. Откручиваем паразитный ролик НАД генератором.
2. Ослабляем болты подушки на двигателе на 3-4 мм (см. пункт 7)
3. Выкручиваем колесо до упора вправо, снизу снимаем боковую пластиковую защиту - чтобы подлезть к нижнему болту
4. Откручиваем крепление трубок кондиционера к лонжерону точно напротив генератора.
5. Откручиваем на воздушном коллекторе вакуум: круглая такая фигня с рычагом и тонкой трубочкой (2 болтика)
6. Откручиваем верхний болт генератора
7. Ослабляем нижний болт генератора (и вот он пункт 2 ! ;)
Свободной рукой упираемся в клапанную крышку и давим назад "болтающийся" на подушке двигатель, а второй рукой вынимаем генератор на свободу.
Нижний болт нам мешаться не будет, потому что он сидит в пропиленном пазу и свободно вынимается вверх вместе с генератором. Его надо только ослабить и все.
Когда начнете вытаскивать, то поймете зачем мы откручивали крепление трубок кондиционера и вакуум.
----
Установка обратно демонтажу. Всем добра :)

За это сообщение автора Sergei75 поблагодарили - 6:
Aleks 123, doctoru41v, glok, Korpanin, ViktoriuZ, Валерон
Sergei75
Бывалый
Бывалый
Сообщений: 1139
Зарегистрирован: 20 янв 2012, 03:35
Настоящее имя: Сергей
Местоположение: Липецкая область
Автомобиль: ix35 2.0 149,6 л.с 2WD 6 AT Base, серебро, ГБО
Регион регистрации авто: 48 Липецкая область 
День рождения (покупки) авто: 17.01.2012
Развернуть
Благодарил (а): 80 раз.
Поблагодарили: 264 раз.

Re: Как достать генератор

Сообщение #2  Валерон » 09 фев 2019, 01:02

:apl: :apl: :apl:
Админы!!!
Однозначно, нужно в FAQ
Дело ясное, что дело темное...
Изображение
Аватар пользователя
Валерон
Очень активный участник
Очень активный участник
Сообщений: 2573
Зарегистрирован: 12 апр 2011, 15:57
Откуда: Набережные Челны
Настоящее имя: Валерий
Местоположение: Россия, Татарстан, Набережные Челны
Автомобиль: IX-35 2.0 (бензин) 4WD Prestige 2010 г. + ChiPaulus + PedalBooster
Регион регистрации авто: 16, 116 Республика Татарстан 
День рождения (покупки) авто: 21.06.2010
Развернуть
Медали: 2
Герой труда (1) Золотые руки (1)
Благодарил (а): 599 раз.
Поблагодарили: 562 раз.

Re: Как достать генератор

Сообщение #3  Sergei75 » 09 фев 2019, 23:46

Добавлю.
Для замены заднего (маленького) подшипника вам придется разогнуть зажимы и "раскусить" кусачками контактную сварку на диодном мосте (в 6-ти местах), чтобы снять вторую половину корпуса генератора и подлезть к подшипнику изнутри.
Заранее найдите электрика с хорошей горелкой и самое главное - с тугоплавким припоем (минимум ПОС-60). Обычный припой не годится - от нагрузки и температуры банально расплавится и утечет. Все-таки ампераж в максимальной нагрузке 110 ампер, таким током на 14 вольтах можно металл кузова резать.
Sergei75
Бывалый
Бывалый
Сообщений: 1139
Зарегистрирован: 20 янв 2012, 03:35
Настоящее имя: Сергей
Местоположение: Липецкая область
Автомобиль: ix35 2.0 149,6 л.с 2WD 6 AT Base, серебро, ГБО
Регион регистрации авто: 48 Липецкая область 
День рождения (покупки) авто: 17.01.2012
Развернуть
Благодарил (а): 80 раз.
Поблагодарили: 264 раз.

Re: Как достать генератор

Сообщение #4  mikenadym » 11 фев 2019, 05:38

110 ампер это на выходе после диодного моста по по постоянке. А диодный мост стоит на трех фазной переменке. Значит и токи на диодном мосту будут, в местах пайки не 110 ампер. Поправьте, если я не прав..
Аватар пользователя
mikenadym
Бывалый
Бывалый
Сообщений: 806
Зарегистрирован: 18 окт 2014, 11:50
Настоящее имя: Михаил
Местоположение: ЯНАО НАДЫМ
Автомобиль: IX 35 TDI 184 л.с. АКПП 2014 г.в
Регион регистрации авто: 34 Волгоградская область 
День рождения (покупки) авто: 25.07.2014
Развернуть
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 62 раз.

Re: Как достать генератор

Сообщение #5  Sergei75 » 11 фев 2019, 07:01

mikenadym совершенно согласен. Но с обычным припоем туда лучше не лезть.
"Рабочая температура генератора может достигать 160*С" - это если все в ажуре, а сухие и "квадратные" подшипники добавят еще градусов. И не мало...
Sergei75
Бывалый
Бывалый
Сообщений: 1139
Зарегистрирован: 20 янв 2012, 03:35
Настоящее имя: Сергей
Местоположение: Липецкая область
Автомобиль: ix35 2.0 149,6 л.с 2WD 6 AT Base, серебро, ГБО
Регион регистрации авто: 48 Липецкая область 
День рождения (покупки) авто: 17.01.2012
Развернуть
Благодарил (а): 80 раз.
Поблагодарили: 264 раз.

Re: Как достать генератор

Сообщение #6  Avto » 11 фев 2019, 08:07

Sergei75 писал(а):Рабочая температура генератора может достигать 160*С" - это если все в ажуре

Вообще то раза в два меньше, в зависимости от модели в районе 80-90*С. Максимально допустимая под высокой нагрузкой может быть выше 100-150*С и выше. А вот рабочая (снимаемая с верхнего корпуса) в районе 90*С.
Не агитируйте меня за советскую власть. У меня еще партбилет члена КПСС в секретере хранится.
Avto
Бывалый
Бывалый
Сообщений: 1239
Зарегистрирован: 11 июл 2015, 22:44
Настоящее имя: Sergey
Местоположение: Москва
Автомобиль: IX35, 2WD, АКПП
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 04.04.2011
Развернуть
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 179 раз.

Re: Как достать генератор

Сообщение #7  Sergei75 » 11 фев 2019, 22:16

Avto разговор не про корпус, про контакты. При таком ампераже в месте плохого контакта температура может легко превысить 200 градусов.
Ни разу не видели как плавится изоляция на разъемах галогенок при плохом контакте ? Ну да...изоляция начинает плавиться от 105 градусов, но это всего лишь при 5 амперах...а что творится на контактах в генераторе при полной нагрузке ! А при "коротыше" как испаряется изоляция в долю секунды ?
Будет на контактах (извиняюсь) насрано...и обычное олово просто утечет (t плавления 230 гр).
--------
Забыл добавить. Мне контакты не паяли. Сваривали. Вы также можете сделать "на коленках", эффект будет лучше всякой пайки и точечной сварки:
берем любую МЕДНО-графитовую щетку, её вместо электрода вешаем на "держак" от сварочника, держак - к выходу "плюс", массу на привариемый провод и
быстрыми касаниями свариваем оба проводника как обычной контактной сваркой. На "выходе" имеем идеальное медное соединение с отличным контактом и очень высокой температурой плавления (t плавления меди = 1080 гр.).
Вместо сварочника можно использовать собственный аккумулятор - результат будет тот же. ;)
Sergei75
Бывалый
Бывалый
Сообщений: 1139
Зарегистрирован: 20 янв 2012, 03:35
Настоящее имя: Сергей
Местоположение: Липецкая область
Автомобиль: ix35 2.0 149,6 л.с 2WD 6 AT Base, серебро, ГБО
Регион регистрации авто: 48 Липецкая область 
День рождения (покупки) авто: 17.01.2012
Развернуть
Благодарил (а): 80 раз.
Поблагодарили: 264 раз.

Re: Как достать генератор

Сообщение #8  ViktoriuZ » 22 фев 2019, 10:34

Полезная информация :class:
Я не так давно менял обгонную муфту, так и не смог вытащить генератор. Менял её на месте, не вытаскивая генератор ;)
Аватар пользователя
ViktoriuZ
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 419
Зарегистрирован: 15 окт 2013, 21:55
Настоящее имя: Виктор
Местоположение: Нарьян-Мар
Автомобиль: ix35 comfort+navi 4wd AT
Регион регистрации авто: 83 Ненецкий автономный округ 
День рождения (покупки) авто: 10.10.2013
Развернуть
Медали: 1
Золотые руки (1)
Благодарил (а): 79 раз.
Поблагодарили: 158 раз.


Вернуться в Электрика



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Клуб владельцев Hyundai IX35 (Хендай их35)

Данный портал не является представителем компании Hyundai и выражает мнение группы энтузиастов.
Некоторые положения являются мнением авторов и посетителей сайта и не являются руководством к действию и/или официальными рекомендациями производителя (если это не оговорено в тексте).

Вся информация, содержащаяся на портале, собрана из разных источников.

Вся информация получена из открытых источников, и будет убрана по требованию правообладателя.

Все права на содержимое сайта принадлежат его владельцу и охраняются законодательством.

Следуя рекомендациям сайта Вы должны отдавать себе отчет, что действуете исключительно на свой страх и риск и несете все финансовые и правовые последствия самостоятельно.

Рейтинг@Mail.ru