Страница 1 из 1

Как достать генератор

СообщениеДобавлено: 08 фев 2019, 19:48
Sergei75
Из личного опыта.
Меняли оба подшипника на генераторе. За 160 тысяч к ним пришел песец.
Сегодня достали и поставили генератор без всяких заморочек с вывешиванием движка, сливом антифриза...а только с помощью рук.
Итак:
Снимаем ремень, массу на аккумуляторе, вынимаем фишку на генераторе и откручиваем с него плюсовой провод (одна гайка под резинкой)
1. Откручиваем паразитный ролик НАД генератором.
2. Ослабляем болты подушки на двигателе на 3-4 мм (см. пункт 7)
3. Выкручиваем колесо до упора вправо, снизу снимаем боковую пластиковую защиту - чтобы подлезть к нижнему болту
4. Откручиваем крепление трубок кондиционера к лонжерону точно напротив генератора.
5. Откручиваем на воздушном коллекторе вакуум: круглая такая фигня с рычагом и тонкой трубочкой (2 болтика)
6. Откручиваем верхний болт генератора
7. Ослабляем нижний болт генератора (и вот он пункт 2 ! ;)
Свободной рукой упираемся в клапанную крышку и давим назад "болтающийся" на подушке двигатель, а второй рукой вынимаем генератор на свободу.
Нижний болт нам мешаться не будет, потому что он сидит в пропиленном пазу и свободно вынимается вверх вместе с генератором. Его надо только ослабить и все.
Когда начнете вытаскивать, то поймете зачем мы откручивали крепление трубок кондиционера и вакуум.
----
Установка обратно демонтажу. Всем добра :)

Re: Как достать генератор

СообщениеДобавлено: 09 фев 2019, 01:02
Валерон
:apl: :apl: :apl:
Админы!!!
Однозначно, нужно в FAQ

Re: Как достать генератор

СообщениеДобавлено: 09 фев 2019, 23:46
Sergei75
Добавлю.
Для замены заднего (маленького) подшипника вам придется разогнуть зажимы и "раскусить" кусачками контактную сварку на диодном мосте (в 6-ти местах), чтобы снять вторую половину корпуса генератора и подлезть к подшипнику изнутри.
Заранее найдите электрика с хорошей горелкой и самое главное - с тугоплавким припоем (минимум ПОС-60). Обычный припой не годится - от нагрузки и температуры банально расплавится и утечет. Все-таки ампераж в максимальной нагрузке 110 ампер, таким током на 14 вольтах можно металл кузова резать.

Re: Как достать генератор

СообщениеДобавлено: 11 фев 2019, 05:38
mikenadym
110 ампер это на выходе после диодного моста по по постоянке. А диодный мост стоит на трех фазной переменке. Значит и токи на диодном мосту будут, в местах пайки не 110 ампер. Поправьте, если я не прав..

Re: Как достать генератор

СообщениеДобавлено: 11 фев 2019, 07:01
Sergei75
mikenadym совершенно согласен. Но с обычным припоем туда лучше не лезть.
"Рабочая температура генератора может достигать 160*С" - это если все в ажуре, а сухие и "квадратные" подшипники добавят еще градусов. И не мало...

Re: Как достать генератор

СообщениеДобавлено: 11 фев 2019, 08:07
Avto
Sergei75 писал(а):Рабочая температура генератора может достигать 160*С" - это если все в ажуре

Вообще то раза в два меньше, в зависимости от модели в районе 80-90*С. Максимально допустимая под высокой нагрузкой может быть выше 100-150*С и выше. А вот рабочая (снимаемая с верхнего корпуса) в районе 90*С.

Re: Как достать генератор

СообщениеДобавлено: 11 фев 2019, 22:16
Sergei75
Avto разговор не про корпус, про контакты. При таком ампераже в месте плохого контакта температура может легко превысить 200 градусов.
Ни разу не видели как плавится изоляция на разъемах галогенок при плохом контакте ? Ну да...изоляция начинает плавиться от 105 градусов, но это всего лишь при 5 амперах...а что творится на контактах в генераторе при полной нагрузке ! А при "коротыше" как испаряется изоляция в долю секунды ?
Будет на контактах (извиняюсь) насрано...и обычное олово просто утечет (t плавления 230 гр).
--------
Забыл добавить. Мне контакты не паяли. Сваривали. Вы также можете сделать "на коленках", эффект будет лучше всякой пайки и точечной сварки:
берем любую МЕДНО-графитовую щетку, её вместо электрода вешаем на "держак" от сварочника, держак - к выходу "плюс", массу на привариемый провод и
быстрыми касаниями свариваем оба проводника как обычной контактной сваркой. На "выходе" имеем идеальное медное соединение с отличным контактом и очень высокой температурой плавления (t плавления меди = 1080 гр.).
Вместо сварочника можно использовать собственный аккумулятор - результат будет тот же. ;)

Re: Как достать генератор

СообщениеДобавлено: 22 фев 2019, 10:34
ViktoriuZ
Полезная информация :class:
Я не так давно менял обгонную муфту, так и не смог вытащить генератор. Менял её на месте, не вытаскивая генератор ;)

Re: Как достать генератор

СообщениеДобавлено: 07 сен 2019, 20:12
Генза
Изображение
Генератор 150, дохнет третий регулятор напряжения за три месяца, на стенде в аварийном режиме проверяли под нагрузкой нареканий к герику нет, говорят нужно подбирать методом тыка подходящий регулятор т.к. управления идет через com, оригинала не существует, есть мысли по этому поводу?

Re: Как достать генератор

СообщениеДобавлено: 08 сен 2019, 14:46
mikenadym
Генза писал(а):Изображение
Генератор 150, дохнет третий регулятор напряжения за три месяца, на стенде в аварийном режиме проверяли под нагрузкой нареканий к герику нет, говорят нужно подбирать методом тыка подходящий регулятор т.к. управления идет через com, оригинала не существует, есть мысли по этому поводу?

Может, нужно сначала задуматься, почему "дохнет" третий регулятор за три месяца?

Re: Как достать генератор

СообщениеДобавлено: 16 окт 2019, 09:41
Генза
Логика железная :apl: :D

Re: Как достать генератор

СообщениеДобавлено: 16 окт 2019, 09:43
Генза
На дизеле герик снимается без проблем, предварительно открутив компрессор