Выбор моторного масла. Обсуждение

Бензин, масла, антифризы и прочие эксплуатационные жидкости.

Выбор моторного масла. Обсуждение

Сообщение #1  Victor533 » 09 ноя 2011, 11:52

Основное из темы

Масла Hyundai:
05100-00451 Hyundai Premium LF Gasoline 5w-20 - 4 литра
05100-00151 Hyundai Premium LF Gasoline 5w-20 - 1 литр

Масла которые были зафиксированы в канистрах Hyundai по данным oil-club:
S-OIL (Total Lubricants Co., LTD) (Марка SSU Dragon)
SK (ZIK)
Michang Oil

Оф. дилер заливает/заливал:
Mobil1 0W40
Mobil1 5W40

Дополнительно
Некий список с оил клаба по корейцам: ТЫЦ

За это сообщение автора Victor533 поблагодарил:
alexsiy29
Аватар пользователя
Victor533
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 280
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 19:07
Местоположение: Россия, Подольск
Автомобиль: их 35
Регион регистрации авто: 50, 90, 150, 190 Московская область 
Развернуть
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 21 раз.

Re: Выбор моторного масла. Обсуждение

Сообщение #3871  groover » 01 окт 2016, 16:46

val_kaz, если ты отвечаешь мне в общем, сразу под моим же сообщение, то нет смысла цитировать весь пост.
Если ответ на какую-то конкрентную фразу, то нормально. Это просто Best practics.

По поводу охлаждения цилиндров маслом. Тут опять же нужно смотреть абсолютные величины. Может стоит ужудшить охлаждение, чем уменьшать толщину и следовательно увеличивать вероятность разрыва плёнки. Выбрать из двух зол наименьшее. Да и потом есть присадки улучщающие теплопроводность базового масла.
Всё что нужно, ты найдёшь в FAQ
Аватар пользователя
groover
Бывалый
Бывалый
Сообщений: 1754
Зарегистрирован: 03 мар 2014, 22:48
Настоящее имя: Денис
Местоположение: Москва
Автомобиль: Ix35 FL+Tucson, оба Бензин, АКПП, 4WD
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 20.03.2014
Развернуть
Медали: 6
Всегда готов! (1) За активность - серебро (1) За активность - золото (1)
Герой труда (1) Золотые руки (1) 7 лет клубу Hyundai ix35 (1)
Благодарил (а): 143 раз.
Поблагодарили: 513 раз.

Re: Выбор моторного масла. Обсуждение

Сообщение #3872  val_kaz » 01 окт 2016, 23:19

groover писал(а):val_kaz, если ты отвечаешь мне в общем, сразу под моим же сообщение, то нет смысла цитировать весь пост.
Если ответ на какую-то конкрентную фразу, то нормально. Это просто Best practics.

По поводу охлаждения цилиндров маслом. Тут опять же нужно смотреть абсолютные величины. Может стоит ужудшить охлаждение, чем уменьшать толщину и следовательно увеличивать вероятность разрыва плёнки. Выбрать из двух зол наименьшее. Да и потом есть присадки улучщающие теплопроводность базового масла.

У новых масел толщина пленки что у 5-20 что у 5-30 одинакова 2.9> Производитель уже учел каким маслом надо заправляться чтобы не было разрывов и перегревов. И исключил масло 0-40 из всех своих мануалов для двигателей начиная с 2014 года. И исключил из своих мануалов по всей планете)))
Поэтому я и высказываю мысль что 0-40 это не лучший выбор для двигателей NU) Но это только мои размышления. Может я и ошибаюсь
Последний раз редактировалось val_kaz 01 окт 2016, 23:42, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватар пользователя
val_kaz
Бывалый
Бывалый
Сообщений: 989
Зарегистрирован: 28 сен 2015, 23:12
Настоящее имя: Валерий
Местоположение: Москва
Автомобиль: ix 35
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 30.09.2015
Развернуть
Благодарил (а): 54 раз.
Поблагодарили: 43 раз.

Re: Выбор моторного масла. Обсуждение

Сообщение #3873  val_kaz » 01 окт 2016, 23:23

groover писал(а):Aleks 123, толщина пор маслянного фильтра около 40 микрон, да ещё и в нескольско слоёв. Возьми новый фильтр, размотай его и начни проливать маслом, которое имеет комнатнатную температуру, фильтрующий элемент. Оно пролезет туда со свистом. А при рабочей Т двигателя вязкость масла раз в 100 ниже. И не забываем про маслонасос, он и негрол прокачает.

Здесь доказательство от противного. Допустим 40-ка не пролезет в зазор между цилиндром и поршнем, значит все японские движкие выпуска с 2000-ых годов должны были стукануть на первых тысячах после заливки 40-ки. А раз этого нет, значит предположение не верно.

В теории ты всё пишешь верно и формула, в общем виде, верна. Дальше вопрос абсолютных величин, но это грузого. Достаточно абзаца выше. Экономия топлива ну максимум 5%, а то и меньше. А потери на трения прямо пропорциональны расходу.

Вязкость масла при 40 градусах у 20-ки около 50, а при 100 градусах 9. Так что разница не в 100 раз а гораздо меньше. Масляный насос может качать негрол, но какова будет его производительность. Думаю что негрол доползет до подшипников и до каналов смазки когда уже будет поздно)) Да и насосу э
то тоже не понравится) Попробуйте насос который расчитан чтобы воду качать покачать масло))) Нагреется и сгорит, а на выходе получите совсем немного закаченного масла.
Японцы 2000 годов я думаю имели еще чугунный блок и легких поршней не было. И расширение от нагрева было другим и поэтому 40-ка это было не страшно
Аватар пользователя
val_kaz
Бывалый
Бывалый
Сообщений: 989
Зарегистрирован: 28 сен 2015, 23:12
Настоящее имя: Валерий
Местоположение: Москва
Автомобиль: ix 35
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 30.09.2015
Развернуть
Благодарил (а): 54 раз.
Поблагодарили: 43 раз.

Re: Выбор моторного масла. Обсуждение

Сообщение #3874  groover » 02 окт 2016, 01:09

Япы перешли на люминь уже в конце 90-ых как появились первые движки с cvvt. Зазоры цпг равные 2-4 микрона идут уже давно.
70% механических потерь цпг это гидродинамические потери, когда поршень идёт в масле (толщина плёнки больше шероховатостей) не касаясь стенок, и здесь чем меньше вязкость тем меньше потерь, это доказано ещё в середине прошлого века и определяется диаграмой Герси-Штрибека. В этом случае износа нет. Но во время перекладки, поршень касается стенок цилиндра и происходит так называема Граничная смазка. Граничная зона это когда толщина смазки значительно меньше толщины шероховатостей поверхности. И в этом случае вязкость не оказывает сопротивление, а имеет значение лишь прочность маслянной плёнки.
Таким образом режим Граничной смазки определяется шероховатостью поверхности и прочностью маслянной плёнки (HTHS). Последний нормируется стандартом SAE.
Скорее всего, дизеление как раз и связано с режимом Граничной смазки, т.е с перекладкой поршня. Во время перекладки он бьёт по стенкам цилиндра. Его вертикальная ось отклоняется на некий угол и поршень начинает идти в цилиндре под углом. Величина этого угла зависит от конструкции поршня его развесовки и точности изготовления. Вполне возможно, что облегчение поршеней и укорачивании их юбки усиливают эффект дизиления. Этот эффект не наблюдается на моторах с кованными или тяжёлыми поршнями.
Всё что нужно, ты найдёшь в FAQ
Аватар пользователя
groover
Бывалый
Бывалый
Сообщений: 1754
Зарегистрирован: 03 мар 2014, 22:48
Настоящее имя: Денис
Местоположение: Москва
Автомобиль: Ix35 FL+Tucson, оба Бензин, АКПП, 4WD
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 20.03.2014
Развернуть
Медали: 6
Всегда готов! (1) За активность - серебро (1) За активность - золото (1)
Герой труда (1) Золотые руки (1) 7 лет клубу Hyundai ix35 (1)
Благодарил (а): 143 раз.
Поблагодарили: 513 раз.

Re: Выбор моторного масла. Обсуждение

Сообщение #3875  val_kaz » 02 окт 2016, 01:13

groover писал(а):Япы перешли на люминь уже в конце 90-ых как появились первые движки с cvvt. Зазоры цпг равные 2-4 микрона идут уже давно.
70% механических потерь цпг это гидродинамические потери, когда поршень идёт в масле (толщина плёнки больше шероховатостей) не касаясь стенок, и здесь чем меньше вязкость тем меньше потерь, это доказано ещё в середине прошлого века и определяется диаграмой Герси-Штрибека. В этом случае износа нет. Но во время перекладки, поршень касается стенок цилиндра и происходит так называема Граничная смазка. Граничная зона это когда толщина смазки значительно меньше толщины шероховатостей поверхности. И в этом случае вязкость не оказывает сопротивление, а имеет значение лишь прочность маслянной плёнки.
Таким образом режим Граничной смазки определяется шероховатостью поверхности и прочностью маслянной плёнки (HTHS). Последний нормируется стандартом SAE.
Скорее всего, дизеление как раз и связано с режимом Граничной смазки, т.е с перекладкой поршня. Во время перекладки он бьёт по стенкам цилиндра. Его вертикальная ось отклоняется на некий угол и поршень начинает идти в цилиндре под углом. Величина этого угла зависит от конструкции поршня его развесовки и точности изготовления. Вполне возможно, что облегчение поршеней и укорачивании их юбки усиливают эффект дизиления. Этот эффект не наблюдается на моторах с кованными или тяжёлыми поршнями.

так дизеление у тех кто 40-ки льет в основном. Может при более вязком масле смазка хуже поступает и дизелит. Вот тут есть кто шелл дилерский заливает у него двигатель рычит. Как zic заливает низковязкий так тишина. Ведь сейчас толщина пленки у 20-ки 2.9 и больше. Этой пленки достаточно. Толще пленка двигателю NU может я думаю только навредить
Аватар пользователя
val_kaz
Бывалый
Бывалый
Сообщений: 989
Зарегистрирован: 28 сен 2015, 23:12
Настоящее имя: Валерий
Местоположение: Москва
Автомобиль: ix 35
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 30.09.2015
Развернуть
Благодарил (а): 54 раз.
Поблагодарили: 43 раз.

Re: Выбор моторного масла. Обсуждение

Сообщение #3876  groover » 02 окт 2016, 02:31

Да не толщина, а прочность. :!:
Ну если есть данные о HTHS на 20-ки это хорошо, а если нет, то как узнать? В своё время NGN разослал документ, где был HTHS аж 3.5 у их 0W20. Народ не поверил :D
Шумность могут гасить присадки, типа молибдена, которые практически не добавляют в 40-ки. Проверить элементарно. Тупо добавить присадку в мотор с 40-ой.
Вот с поступлением масла ситуация двоякая. Зазор в цпг должен быть заполнен маслом для создания маслянного клина, что бы поршень меньше перекашивался. Для этого нужно либо увеличить скорость поршня на хх, если использыются низковязкие масла, либо повысить вязкость. Кольца тоже должны "всплыть" а не скрести по цилиндру. При повышении оборотов всё приходит в равновесие и не дизелит даже на 40-ках. Проблема больше на xx. Скорее всего в низковязкие масла добавлены модификаторы трения, что бы заполнить шероховатость и минимизировать зону Граничной смазки тем самым снижая трения и шумность.
Всё что нужно, ты найдёшь в FAQ
Аватар пользователя
groover
Бывалый
Бывалый
Сообщений: 1754
Зарегистрирован: 03 мар 2014, 22:48
Настоящее имя: Денис
Местоположение: Москва
Автомобиль: Ix35 FL+Tucson, оба Бензин, АКПП, 4WD
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 20.03.2014
Развернуть
Медали: 6
Всегда готов! (1) За активность - серебро (1) За активность - золото (1)
Герой труда (1) Золотые руки (1) 7 лет клубу Hyundai ix35 (1)
Благодарил (а): 143 раз.
Поблагодарили: 513 раз.

Re: Выбор моторного масла. Обсуждение

Сообщение #3877  Nikolasha » 02 окт 2016, 02:40

Эк вас понесло! :D К утру научный труд будет, корейцы, да и многие другие производители позеленеют от своего невежества :)
Аватар пользователя
Nikolasha
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 340
Зарегистрирован: 10 фев 2016, 19:10
Настоящее имя: Николай
Местоположение: Санкт- Петербург
Автомобиль: IX-35 4WD престиж+, словак, бензин
Регион регистрации авто: 50, 90, 150, 190 Московская область 
День рождения (покупки) авто: 30.06.2010
Развернуть
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 17 раз.

Re: Выбор моторного масла. Обсуждение

Сообщение #3878  Nikolasha » 02 окт 2016, 02:42

Но это я так- разрядить обстановку. :) Читать вас вроде и интересно- но вот не понятно вообще ни хрена :D Куда то вы уж слишком глубоко-как по мне- копаете.
Аватар пользователя
Nikolasha
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 340
Зарегистрирован: 10 фев 2016, 19:10
Настоящее имя: Николай
Местоположение: Санкт- Петербург
Автомобиль: IX-35 4WD престиж+, словак, бензин
Регион регистрации авто: 50, 90, 150, 190 Московская область 
День рождения (покупки) авто: 30.06.2010
Развернуть
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 17 раз.

Re: Выбор моторного масла. Обсуждение

Сообщение #3879  val_kaz » 02 окт 2016, 03:15

groover писал(а):Да не толщина, а прочность. :!:
Ну если есть данные о HTHS на 20-ки это хорошо, а если нет, то как узнать? В своё время NGN разослал документ, где был HTHS аж 3.5 у их 0W20. Народ не поверил :D
Шумность могут гасить присадки, типа молибдена, которые практически не добавляют в 40-ки. Проверить элементарно. Тупо добавить присадку в мотор с 40-ой.
Вот с поступлением масла ситуация двоякая. Зазор в цпг должен быть заполнен маслом для создания маслянного клина, что бы поршень меньше перекашивался. Для этого нужно либо увеличить скорость поршня на хх, если использыются низковязкие масла, либо повысить вязкость. Кольца тоже должны "всплыть" а не скрести по цилиндру. При повышении оборотов всё приходит в равновесие и не дизелит даже на 40-ках. Проблема больше на xx. Скорее всего в низковязкие масла добавлены модификаторы трения, что бы заполнить шероховатость и минимизировать зону Граничной смазки тем самым снижая трения и шумность.

Осталось понять, какой там зазор между поршнем и цилиндром. Если пленка будет толще то масло туда поступать будет в меньшем количестве. А если тонкая то будет болтаться поршень)) Так вот завод все просчитал и рекомендовал в первую очередь 5-20 а потом уже 5-30. Пленка у них одинаковая, но на 5-20 будет экономия топлива. Я вспомнил что когда у меня был равенол 5-20 я слышал только стрекот какой то. Принял этот стрекот за звук цепи и испугался. А это были форсунки. Двигатель так тихо работал что слышны были только форсунки. И при ускорении звук мотора практически не усиливался. Слил равенол и залил Хендай 5-20. Стрекот стало слышно меньше потому что мотор стал погромче. В общем для себя я кое что выяснил.
Последний раз редактировалось val_kaz 02 окт 2016, 03:23, всего редактировалось 1 раз.
Аватар пользователя
val_kaz
Бывалый
Бывалый
Сообщений: 989
Зарегистрирован: 28 сен 2015, 23:12
Настоящее имя: Валерий
Местоположение: Москва
Автомобиль: ix 35
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 30.09.2015
Развернуть
Благодарил (а): 54 раз.
Поблагодарили: 43 раз.

СообщениеСообщение было удалено | удалил: val_kaz | 02 окт 2016, 03:19.

Re: Выбор моторного масла. Обсуждение

Сообщение #3881  val_kaz » 02 окт 2016, 03:23

Nikolasha писал(а):Но это я так- разрядить обстановку. :) Читать вас вроде и интересно- но вот не понятно вообще ни хрена :D Куда то вы уж слишком глубоко-как по мне- копаете.

я копаю что в NU нежелательно заливать 0-40)) Любое другое , особенно рекомендованное производителем на мой взгляд лучше для двигателя. Поэтому оно и пропало из новых мануалов
Аватар пользователя
val_kaz
Бывалый
Бывалый
Сообщений: 989
Зарегистрирован: 28 сен 2015, 23:12
Настоящее имя: Валерий
Местоположение: Москва
Автомобиль: ix 35
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 30.09.2015
Развернуть
Благодарил (а): 54 раз.
Поблагодарили: 43 раз.

Re: Выбор моторного масла. Обсуждение

Сообщение #3882  Aleks 123 » 02 окт 2016, 07:53

groover писал(а):Aleks 123, толщина пор маслянного фильтра около 40 микрон, да ещё и в нескольско слоёв. Возьми новый фильтр, размотай его и начни проливать маслом, которое имеет комнатнатную температуру, фильтрующий элемент. Оно пролезет туда со свистом. А при рабочей Т двигателя вязкость масла раз в 100 ниже. И не забываем про маслонасос, он и негрол прокачает.

Здесь доказательство от противного. Допустим 40-ка не пролезет в зазор между цилиндром и поршнем, значит все японские движкие выпуска с 2000-ых годов должны были стукануть на первых тысячах после заливки 40-ки. А раз этого нет, значит предположение не верно.
.

А причем тут фильтр? производительность масла в цпг зависит от тепловых зазоров коленвала, они и дают смазку цпг, фильтр тут не при делах, , если масло плохо продавливается к шейкам коленвала, через маленькие зазоры коленвала, то насосу на это наплевать т.к. у насоса есть редукционный клапан, и он сбрасывает масло в поддон не доводя его даже до фильтра, и масло в цпг поступает очень мало, тут все просто.
Да они и так стучат, если не стучат то ресурс двс в разы падает. вместо положенных 500 тыс.км. они до 280 тыс.км. еле дотягивают.

За это сообщение автора Aleks 123 поблагодарил:
val_kaz
Aleks 123
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 198
Зарегистрирован: 17 авг 2016, 19:58
Откуда: краснодарский край
Настоящее имя: Александр
Местоположение: краснодарский край
Автомобиль: Hyundai ix35
Регион регистрации авто: 23, 93, 123 Краснодарский край 
День рождения (покупки) авто: 15.08.2016
Развернуть
Благодарил (а): 44 раз.
Поблагодарили: 16 раз.

СообщениеСообщение было удалено | удалил: val_kaz | 02 окт 2016, 15:32.

Re: Выбор моторного масла. Обсуждение

Сообщение #3884  groover » 02 окт 2016, 20:34

Nikolasha писал(а):Эк вас понесло! :D К утру научный труд будет, корейцы, да и многие другие производители позеленеют от своего невежества :)

Научные труды уже давно написаны умными людьми. :D Тут как у Берестова: "Как хорошо уметь читать ..."
Просто люди реально считают, что два микрона это не преодолимый зазор для масла разогретого до 60-80 гр. и считают, что трение и износ это одно и то же. Мне просто лень ехать на другой конец города за своим институтским учебником по гидродинамике, что бы сделать скан.
Всё что нужно, ты найдёшь в FAQ
Аватар пользователя
groover
Бывалый
Бывалый
Сообщений: 1754
Зарегистрирован: 03 мар 2014, 22:48
Настоящее имя: Денис
Местоположение: Москва
Автомобиль: Ix35 FL+Tucson, оба Бензин, АКПП, 4WD
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 20.03.2014
Развернуть
Медали: 6
Всегда готов! (1) За активность - серебро (1) За активность - золото (1)
Герой труда (1) Золотые руки (1) 7 лет клубу Hyundai ix35 (1)
Благодарил (а): 143 раз.
Поблагодарили: 513 раз.

Re: Выбор моторного масла. Обсуждение

Сообщение #3885  val_kaz » 02 окт 2016, 20:37

groover писал(а):
Nikolasha писал(а):Эк вас понесло! :D К утру научный труд будет, корейцы, да и многие другие производители позеленеют от своего невежества :)

Научные труды уже давно написаны умными людьми. :D Тут как у Берестова: "Как хорошо уметь читать ..."
Просто люди реально считают, что два микрона это не преодолимый зазор для масла разогретого до 60-80 гр. и считают, что трение и износ это одно и то же. Мне просто лень ехать на другой конец города за своим институтским учебником по гидродинамике, что бы сделать скан.

Речь еще идет о зазорах не в маслоканалах а между поршнем и цилиндром. И то что вязкое масло перегревает поршня. И вязкое масло хуже разбрызгивается в двигателе. И что на вязком масле больше масляного голодания. А пленки которую дают маловязкие масла хватает предостаточно. Плюс на вязком масле не правильно работает фазовращатель
Аватар пользователя
val_kaz
Бывалый
Бывалый
Сообщений: 989
Зарегистрирован: 28 сен 2015, 23:12
Настоящее имя: Валерий
Местоположение: Москва
Автомобиль: ix 35
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 30.09.2015
Развернуть
Благодарил (а): 54 раз.
Поблагодарили: 43 раз.

Пред.След.

Вернуться в Двигатель - бензин, дизель, эксплуатационные жидкости и масла



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Клуб владельцев Hyundai IX35 (Хендай их35)

Данный портал не является представителем компании Hyundai и выражает мнение группы энтузиастов.
Некоторые положения являются мнением авторов и посетителей сайта и не являются руководством к действию и/или официальными рекомендациями производителя (если это не оговорено в тексте).

Вся информация, содержащаяся на портале, собрана из разных источников.

Вся информация получена из открытых источников, и будет убрана по требованию правообладателя.

Все права на содержимое сайта принадлежат его владельцу и охраняются законодательством.

Следуя рекомендациям сайта Вы должны отдавать себе отчет, что действуете исключительно на свой страх и риск и несете все финансовые и правовые последствия самостоятельно.

Рейтинг@Mail.ru