Опускание зеркал при парковке

Дополнительные внешние электронные устройства (видеорегистраторы, радар детекторы, преобразователи напряжения и т.д, и т.п.)

Re: Опускание зеркал при парковке

Сообщение #31  Grigorich » 15 июл 2017, 18:24

DmP писал(а):Про кол-во реле - это, в первую очередь, габариты. Два реле, контроллер и прочая требуха впишутся в спичечный коробок.
Реле по 40 - это автомобильные? Или где такое?

Документацию читали? Там всё расписано! И размеры тож.
DmP писал(а):Еще предложение: не 7809, а 7812. Когда вертим зеркалами, двигатель заведён и в бортсети не меньше 13в.

Документацию читали? Возможен вариант: при выключении зажигания зеркала возвращаются из парковочного положения в исходное. В этой ситуации напряжение будет меньше чем на заведённой машине с соответствующим результатом.
Для линейных стабилизаторов рекомендуемый производителем перепад напряжения не менее трёх Вольт.
13 -3 =?
И ещё. В авто Hyundai/KIA возможен вариант отключения зарядки при полностью заряженном аккумуляторе в произвольное время и, соответственно, снижению бортового напряжения. А нам нужно стабильное напряжение всегда.
При девяти Вольтах зеркала прекрасно управляются, чуть-чуть медленее, за то точнее можно выставить.
Аватар пользователя
Grigorich
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 138
Зарегистрирован: 07 май 2012, 09:30
Настоящее имя: Александр
Местоположение: Москва
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
Развернуть
Медали: 1
Золотые руки (1)
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: Опускание зеркал при парковке

Сообщение #32  DmP » 15 июл 2017, 20:04

Да я что, против, что ли? Идиосинкразия у меня на реле.

Grigorich писал(а):Документацию читали? Там всё расписано! И размеры тож.

Честно? посмотрел электросхему.
...Да, аккуратно исполнено. Но реле всё равно шесть :-)

Grigorich писал(а):Для линейных стабилизаторов рекомендуемый производителем перепад напряжения не менее трёх Вольт.

А не двух на малых токах?
По ближайшему даташиту 2.5.

Grigorich писал(а):13 -3 =?

14.7 - 2 = ?

Grigorich писал(а):Возможен вариант: при выключении зажигания зеркала возвращаются из парковочного положения в исходное.

А смысл? Запомнить состояние, вернуть, когда появится питание. Я программист, не электроник :-)

Grigorich писал(а):И ещё. В авто Hyundai/KIA возможен вариант отключения зарядки при полностью заряженном аккумуляторе в произвольное время и, соответственно, снижению бортового напряжения.

Честно, не видел такого, возможно, потому, что датчик тока отключён на фиг.

Занудства ради:
- ЕМНИП, для ДПТ стабилизируют ток, а не напряжение.
- Дроссель и ШИМ. Ардуина уже в наличии.

Прошу прощения, флуд ради флуда.
"Бегемот также побуждает людей богохульствовать и сквернословить."
Аватар пользователя
DmP
Бывалый
Бывалый
Сообщений: 1752
Зарегистрирован: 25 дек 2014, 04:12
Настоящее имя: Дмитрий
Местоположение: Люберцы
Автомобиль: рестайл бензиновый с люком
Регион регистрации авто: 50, 90, 150, 190 Московская область 
Развернуть
Медали: 2
За активность - серебро (1) Золотые руки (1)
Благодарил (а): 170 раз.
Поблагодарили: 173 раз.

Re: Опускание зеркал при парковке

Сообщение #33  Grigorich » 15 июл 2017, 20:48

DmP писал(а):А смысл? Запомнить состояние, вернуть, когда появится питание. Я программист, не электроник :-)

Смысл в том, что точки парковки - это нулевые точки, а не как делают все.
А точки настройки под водителя записываются в EEPROM и коррекции записываются в EEPROM.
Сел другой водитель, подстроил под себя зеркала (перезаписываются в EEPROM), а точки парковки остались прежними и ни каких сбоев в любом случае.
А хотите микроскопировать, применяйте реле IM06.
Аватар пользователя
Grigorich
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 138
Зарегистрирован: 07 май 2012, 09:30
Настоящее имя: Александр
Местоположение: Москва
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
Развернуть
Медали: 1
Золотые руки (1)
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: Опускание зеркал при парковке

Сообщение #34  DmP » 15 июл 2017, 21:12

Grigorich писал(а):
DmP писал(а):А смысл? Запомнить состояние, вернуть, когда появится питание. Я программист, не электроник :-)

Смысл в том, что точки парковки - это нулевые точки, а не как делают все.
А точки настройки под водителя записываются в EEPROM и коррекции записываются в EEPROM.
Сел другой водитель, подстроил под себя зеркала (перезаписываются в EEPROM), а точки парковки остались прежними и ни каких сбоев в любом случае.


Если режим не завязан на задний ход:
Включил "опустить зеркала", запарковался. Запомнено время хода и состояния "зеркало в нижней точке".
Выключил зажигание.
...
Включил зажигание, ресет, считывание EEPROM.
Зеркала в нижнем?->
-поднимаем. В то время, пока зеркало поднимается, джойстик отключен и на положение не влияет.
-Включаем джойстик и начинаем его слушать. Записали признак "зеркала в верхнем".
-Другой водитель подстроил зеркало, запомнилось новое время хода и признак "зеркала в верхнем".
Зеркала в верхнем?->
-ничего не делаем

Grigorich писал(а):А хотите микроскопировать, применяйте реле IM06.

Сколько я их из модемов повыкидывал...

https://www.pololu.com/product/1220 тогда уж.
"Бегемот также побуждает людей богохульствовать и сквернословить."
Аватар пользователя
DmP
Бывалый
Бывалый
Сообщений: 1752
Зарегистрирован: 25 дек 2014, 04:12
Настоящее имя: Дмитрий
Местоположение: Люберцы
Автомобиль: рестайл бензиновый с люком
Регион регистрации авто: 50, 90, 150, 190 Московская область 
Развернуть
Медали: 2
За активность - серебро (1) Золотые руки (1)
Благодарил (а): 170 раз.
Поблагодарили: 173 раз.

Re: Опускание зеркал при парковке

Сообщение #35  Grigorich » 15 июл 2017, 21:38

DmP писал(а):
Если режим не завязан на задний ход:
Включил "опустить зеркала", запарковался. Запомнено время хода и состояния "зеркало в нижней точке".
Выключил зажигание.
...
Включил зажигание, ресет, считывание EEPROM.
Зеркала в нижнем?->
-поднимаем. В то время, пока зеркало поднимается, джойстик отключен и на положение не влияет.
-Включаем джойстик и начинаем его слушать. Записали признак "зеркала в верхнем".
-Другой водитель подстроил зеркало, запомнилось новое время хода и признак "зеркала в верхнем".
Зеркала в верхнем?->
-ничего не делаем

Сколько флуда в программе.
А здесь: нажал, припарковался, выключил зажигание (всё само восстановится), закрыл машину, и не вспоминай как парковался.
Впрочем, вам карты в руки: рисуйте, пишите, травите, паяйте и выкладывайте.
Аватар пользователя
Grigorich
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 138
Зарегистрирован: 07 май 2012, 09:30
Настоящее имя: Александр
Местоположение: Москва
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
Развернуть
Медали: 1
Золотые руки (1)
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: Опускание зеркал при парковке

Сообщение #36  DmP » 15 июл 2017, 21:48

Grigorich писал(а):Сколько флуда в программе.


Припарковался, выключил зажигание, закрыл машину, и не вспоминай как пароквался.
Открыл машину, включил зажигание, всё само восстановится.

В чём разница?

Grigorich писал(а): и выкладывайте.

Моддинг бегемота в ближайших планах отсутствует.
"Бегемот также побуждает людей богохульствовать и сквернословить."
Аватар пользователя
DmP
Бывалый
Бывалый
Сообщений: 1752
Зарегистрирован: 25 дек 2014, 04:12
Настоящее имя: Дмитрий
Местоположение: Люберцы
Автомобиль: рестайл бензиновый с люком
Регион регистрации авто: 50, 90, 150, 190 Московская область 
Развернуть
Медали: 2
За активность - серебро (1) Золотые руки (1)
Благодарил (а): 170 раз.
Поблагодарили: 173 раз.

Re: Опускание зеркал при парковке

Сообщение #37  Grigorich » 16 июл 2017, 08:51

DmP писал(а):
Grigorich писал(а):Сколько флуда в программе.


Припарковался, выключил зажигание, закрыл машину, и не вспоминай как пароквался.
Открыл машину, включил зажигание, всё само восстановится.

В чём разница?

Разница в том: Вы предполагаете что будете поднимать зеркала при включённом двигателе (чтобы напряжение было 14,7, как при опускании), следовательно надо самому нажимать на кнопку, либо монтировать элемент отслеживающий напряжение.
Иначе при включении зажигания имеем те же 12,5 Вольт, при которых скорость подъёма будет иная нежели при опускании.
Вы просто раздробили процесс усложнив действия.
Аватар пользователя
Grigorich
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 138
Зарегистрирован: 07 май 2012, 09:30
Настоящее имя: Александр
Местоположение: Москва
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
Развернуть
Медали: 1
Золотые руки (1)
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: Опускание зеркал при парковке

Сообщение #38  DmP » 16 июл 2017, 11:18

Grigorich писал(а):либо монтировать элемент отслеживающий напряжение.


Элемент этот - делитель на двух резисторах. Контроллер с АЦП у нас уже есть.
Выгода - мощность(и скорость поворота зеркала) ~ квадрату напряжения. Раз мы считаем время хода, замедляем зеркала всегда, хоть при ручной регулировке, хоть при автоматизированной. 9 и 12 вольт - разница, всё таки, большая.

P.S.: У меня так кнопки подогревов сделаны, на PIC12F629 с компараторами.
В параллель с кнопкой в блоках, где эта кнопка обрабатывается (сидушки, BCM, в перспективе печка):
Появилось питание - > ждем 13.5 вольт. Появилось 13 вольт -> ждем нажатия или таймаут.
Есть нажатие?
-Короткое - на выход
-Долгое - переключаем флаг в EEPROM на обратный, пиликаем пищалкой "автовключение вкл/выкл".
-Таймаут, нажатия не было - читаем флаг, если установлен, замыкаем кнопку на землю на короткое время и пиликаем "автовключение сработало".
Цикл после таймаута - короткие нажатия игнорируем, долгим переключаем флаг.

Для юзера: кнопка ведет себя как обычно, долгим нажатием переключаем "нажать автоматически при (авто)запуске"
"Бегемот также побуждает людей богохульствовать и сквернословить."
Аватар пользователя
DmP
Бывалый
Бывалый
Сообщений: 1752
Зарегистрирован: 25 дек 2014, 04:12
Настоящее имя: Дмитрий
Местоположение: Люберцы
Автомобиль: рестайл бензиновый с люком
Регион регистрации авто: 50, 90, 150, 190 Московская область 
Развернуть
Медали: 2
За активность - серебро (1) Золотые руки (1)
Благодарил (а): 170 раз.
Поблагодарили: 173 раз.

Re: Опускание зеркал при парковке

Сообщение #39  Phantom » 16 июл 2017, 16:03

DmP писал(а):Вопрос:
1) Так ли необходим доворот по горизонтали? Я лично кручу (вручную) только вверх-вниз.
2) Так ли необходима регулировка левого зеркала?

Если "нет" на оба вопроса, можно обойтись двумя реле по 2 переключеющие группы, если только на первый - тремя.
Первое переключает джойстик-наша_схема, второе направление.


Лежит давно похожий модуль :oops: ,еще на красный хотел поставить...
Для себя решил,что достаточно опускать только правое зеркало.
"Бегемотики" на Драйве:
http://www.drive2.ru/r/hyundai/999099/
Аватар пользователя
Phantom
Очень активный участник
Очень активный участник
Сообщений: 2032
Зарегистрирован: 08 апр 2011, 22:33
Откуда: СССР
Настоящее имя: Андрей
Местоположение: РФ,Ханой,окраина.
Автомобиль: ix35
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 20.10.2010
Развернуть
Медали: 3
За активность - серебро (1) За активность - золото (1) Золотые руки (1)
Благодарил (а): 69 раз.
Поблагодарили: 337 раз.

Re: Опускание зеркал при парковке

Сообщение #40  DmP » 16 июл 2017, 16:21

P.S.: по поводу таймаута. Таймаут везде чуть разный, чтобы не включить все грелки одновременно, мало ли.
"Бегемот также побуждает людей богохульствовать и сквернословить."
Аватар пользователя
DmP
Бывалый
Бывалый
Сообщений: 1752
Зарегистрирован: 25 дек 2014, 04:12
Настоящее имя: Дмитрий
Местоположение: Люберцы
Автомобиль: рестайл бензиновый с люком
Регион регистрации авто: 50, 90, 150, 190 Московская область 
Развернуть
Медали: 2
За активность - серебро (1) Золотые руки (1)
Благодарил (а): 170 раз.
Поблагодарили: 173 раз.

Re: Опускание зеркал при парковке

Сообщение #41  Grigorich » 16 июл 2017, 19:49

DmP писал(а): 9 и 12 вольт - разница, всё таки, большая.

1 секунда.
Аватар пользователя
Grigorich
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 138
Зарегистрирован: 07 май 2012, 09:30
Настоящее имя: Александр
Местоположение: Москва
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
Развернуть
Медали: 1
Золотые руки (1)
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: Опускание зеркал при парковке

Сообщение #42  DmP » 17 июл 2017, 02:43

Grigorich писал(а):1 секунда.

Т.е. в два раза.

Вот интересно, пробовал кто нибудь обороты моторчика считать? Он, вроде, со щётками и фонит в моменты переключения катушек.
"Бегемот также побуждает людей богохульствовать и сквернословить."
Аватар пользователя
DmP
Бывалый
Бывалый
Сообщений: 1752
Зарегистрирован: 25 дек 2014, 04:12
Настоящее имя: Дмитрий
Местоположение: Люберцы
Автомобиль: рестайл бензиновый с люком
Регион регистрации авто: 50, 90, 150, 190 Московская область 
Развернуть
Медали: 2
За активность - серебро (1) Золотые руки (1)
Благодарил (а): 170 раз.
Поблагодарили: 173 раз.

Re: Опускание зеркал при парковке

Сообщение #43  Grigorich » 17 июл 2017, 14:53

DmP писал(а):
Grigorich писал(а):1 секунда.

Т.е. в два раза.

20%.

DmP писал(а):Вот интересно, пробовал кто нибудь обороты моторчика считать? Он, вроде, со щётками и фонит в моменты переключения катушек.


Сопротивление моторчика, замеренное тестером 100 Ом.
При12 Вольтах:
Ток моторчика - около 50 мА.
На резисторе 5 Ом, включённом последовательно с моторчиком через простейший RC-фильтр просматривается пила размахом 0,1 Вольт с периодом 3 мс.
Отлично выделяется (разностью) двумя аналоговыми входами АРДУИНКИ, включенными до и после резистора.

Но муфта между моторчиком и зеркалом мягкая и проскальзывание не контролируется. По этому считаю этот путь ни чем не лучше чем времменной.
Аватар пользователя
Grigorich
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 138
Зарегистрирован: 07 май 2012, 09:30
Настоящее имя: Александр
Местоположение: Москва
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
Развернуть
Медали: 1
Золотые руки (1)
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Re: Опускание зеркал при парковке

Сообщение #44  DmP » 17 июл 2017, 17:10

Grigorich писал(а):20%.

Ток тоже. U^2/R. (9/12)^2=0.56

Grigorich писал(а):Отлично выделяется (разностью) двумя аналоговыми входами АРДУИНКИ, включенными до и после резистора.

Никогда так не делал, в голову бы не пришло. В ардуинке один тормознутый АЦП и коммутатор. А ведь работает!

Grigorich писал(а):Но муфта между моторчиком и зеркалом мягкая и проскальзывание не контролируется. По этому считаю этот путь ни чем не лучше чем времменной.

Она ж не вязкостная, а трения? Не должна, вроде. А по времени - не уверен, что ход вверх и вниз занимает одинаковое время.
"Бегемот также побуждает людей богохульствовать и сквернословить."
Аватар пользователя
DmP
Бывалый
Бывалый
Сообщений: 1752
Зарегистрирован: 25 дек 2014, 04:12
Настоящее имя: Дмитрий
Местоположение: Люберцы
Автомобиль: рестайл бензиновый с люком
Регион регистрации авто: 50, 90, 150, 190 Московская область 
Развернуть
Медали: 2
За активность - серебро (1) Золотые руки (1)
Благодарил (а): 170 раз.
Поблагодарили: 173 раз.

Re: Опускание зеркал при парковке

Сообщение #45  Grigorich » 17 июл 2017, 17:32

DmP писал(а):Ток тоже. U^2/R. (9/12)^2=0.56

Я же написал: сопротивление моторчика замеренное тестером = 100 Ом, а ток моторчика = 50мА.
Так, что здесь ещё ТОЭ включать надо.
DmP писал(а):Она ж не вязкостная, а трения? Не должна, вроде. А по времени - не уверен, что ход вверх и вниз занимает одинаковое время.

А коррекция для чего?!
Аватар пользователя
Grigorich
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 138
Зарегистрирован: 07 май 2012, 09:30
Настоящее имя: Александр
Местоположение: Москва
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
Развернуть
Медали: 1
Золотые руки (1)
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 13 раз.

Пред.След.

Вернуться в Дополнительные внешние электронные устройства



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Клуб владельцев Hyundai IX35 (Хендай их35)

Данный портал не является представителем компании Hyundai и выражает мнение группы энтузиастов.
Некоторые положения являются мнением авторов и посетителей сайта и не являются руководством к действию и/или официальными рекомендациями производителя (если это не оговорено в тексте).

Вся информация, содержащаяся на портале, собрана из разных источников.

Вся информация получена из открытых источников, и будет убрана по требованию правообладателя.

Все права на содержимое сайта принадлежат его владельцу и охраняются законодательством.

Следуя рекомендациям сайта Вы должны отдавать себе отчет, что действуете исключительно на свой страх и риск и несете все финансовые и правовые последствия самостоятельно.

Рейтинг@Mail.ru