Дизель не заводится на холодную.

Обсуждение связанные с дизельными двигателями

Re: Дизель не заводится на холодную.

Сообщение #256  kliment » 04 фев 2019, 08:50

Вкратце расскажу как было у меня, быть может кому пригодится. По осени стала плохо заводиться, в -3 уже с сильным троением, за 1-1.5 минуты двигатель выходил на рабочие обороты. Пробег был около 100 тыс. Первым делом поменял свечи (купил Denso, т.к. были чуть дешевле NGK и быстрее приходили), но ситуация не изменилась - полез на форумы, вычитал про планку (шину) питания и про реле. Вспомнив, что при замене свечей провод в месте обжима с планкой был с заломами и визуально окисленный - купил новую планку, поставил и было мне счастье. На 3 месяца... Пришел как то утром в -17 и с 4го раза через пень колоду завелся, т.е. стартер крутил, двигатель чихал, но не выходил на рабочие обороты и глох спустя минуту-полторы, и так 4 раза. Тут то я и решил - должно быть что-то не так :? Пошел по логике вещей - планка новая, свечи новые, наверное реле. Решил проверять реле - взял мультиметр китайский обыкновенный, снял реле (попутно сняв фару) - начал промерять по регламенту (350 кОм+-30% между клеммами 87 и 31, 100 кОм+-30% между клеммами G и 30 в обе стороны) и обнаружил - 100 кОм дает четко (99-101), а вот между 87-31 вместо 245-455 кОм было 175 кОм. Ага, -подумал я, - вот он злодей, и заказал новое реле (к слову 7000 руб... :x ). Пока шло реле из Мск машину ночью держал в гараже (-5 градусов), а на выездах на морозе больше 4х часов незаведенной не стояла - поэтому заводилась пристойно, без чиханья, но выхлоп на холодную вонял сильно - топливо плохо прогорало, размышлял и промерял напругу на шине (около 10 В при включении зажигания, снижалось до 1.5-2 В через несколько секунд). Т.е. реле напряжение подавало, но думаю - может как то не так подавало, тока не хватало (АКБ был полностью заряжен, я его после первого же дня четверного запуска с усиленной работой стартера заряжал сутки). Итак - близится финиш :) Пришло реле, я пошел забирать его из магазина с мультиметром и... на 100 кОмных клеммах показывало 101, а на 350 кОмных - 165 (! внезапно). Т.е. новое реле показывало те же показатели, что и старое. Сразу отмечу - сомнения насчет мультиметра у меня были и ранее - я его проверял на резисторах известного сопротивления (200 и 330 кОм) - но он сопротивление этих резисторов показывал четко, с погрешностью меньше 1%. По итогу новое реле я забирать не стал и полез все разбирать (до этого не верилось, что планка питания или свечи могут быть не в порядке при наработке в 150 моточасов и пробеге 3+ кило-км). Как итог разбора - планка питания живая, но 2-е из 4-х новых свечей СДОХЛИ!!! Мать-мать-мать, подумал я. Свечи Denso не прожил и 5 тыс.км. Мало того - я подал питание через планку на старые свечи - оказалось они все живы (т.е. первый раз надо было поменять только планку за 1500 руб), эти свечи прошли около 100 тыс. км и были все живы (напомню, родные NGK). Собрал все со старыми свечами, новой планкой и старым реле - утром в -19 завелась с полтыка.
Как итог - работоспособный автомобиль, две запасных свечи Denso, запасная планка питания (перебрал ее - медный провод и пропаял), куча геморроя, некоторый опыт и пост на форум для пользы дела.

Знакомые электронщики сказали - т.к. реле полупроводниковое со схемами, то имеет значение напряжение, которым измеряется сопротивление. Т.е. обычным китайским мультиметром можно получить неверные показания, при вполне работоспособном реле (проверено на новом реле). Возможно на советской цэшке (деревянный ящик и 8 батарек впридачу) - были бы верные показания.

По диагностике могу дать следующие рекомендации:
1. Берем обычный мультиметр, проверяем есть ли питание на шине питания. Достаточно снять накладку на двигателе, ничего откручивать не нужно. Один щуп на шину питания на самую левую свечу, другой на блок двигателя. Если первые две секунды после включения зажигания показывает 9-12 В, а потом еще секунд 10-15 (или может даже больше) показывает 1.5-3 В в зависимости от температуры окружающего воздуха, то считаем, что реле подает питание исправно и шина живая. Значит выкручиваем свечи и ищем среди них черные (я свечи проверял вкрутив в запасную планку питания, которую подключил через родной штекер и включая зажигание, живые краснеют за секунду, неживые - никогда :) )
2. Если на шине не было напряжения, то возможно полетел предохранитель на 80 А в блоке под капотом (вроде бы стоит справа от АКБ под жабо, сам туда не лез, т.к. питание у меня было). Картинки ранее были в форуме.
3. Если на шине не было напряжения, то есть шанс, что свечи живые (это не обязательно, их все равно рекомендую проверить), но померла планка - снимаем ее, ревизуем сопротивление - у меня было не больше 0.5 Ома на отревизованной с медным проводом, думаю на родных показатели аналогичные - единицы Омов.
4. Если планка и провод визуально живые и сопротивление небольшое, провод нигде не торчит, все в оплетке и зажимы закрыты термоусадкой, то надо проверять реле... Снимаем левую фару (думаю можно и без этого, если гибким карданчиком и трещеткой пользоваться) - и проверяем сопротивление на клеммах этого реле. Как это сделать не промышленными мультиметрами - я не знаю, но рекомендую поискать советскую цэшку. Возможно китайский мультиметр при КЗ - показывал бы совсем малые показания (не кОмы, а в десятки и сотни раз меньше, а не как у меня - всего в два раза от идеальных 350 кОм). В общем, проверяем реле - может окислилось, может сопротивление или по другим косвенным - если что его под замену.


По моему опыту последовательность замены следующая:
1. снимаем, ревизуем и меняем планку, она самая дешевая и деградирует механически за 80+ тыс. пробега однозначно
2. снимаем, ревизуем и меняем предохранитель свечей накала на 80 А
3. снимаем, ревизуем и меняем свечи, они дороже, но их можно менять поштучно
4. снимаем, ревизуем и меняем реле - оно стоит как свечи и планка вместе взятые

Мда, вкратце как то не получилось...

PS: и видимо свечи Denso рекомендовать не могу, не говоря уже о разных Hans Pries и прочих (про них по отзывам только слышал, что г. редкостное)

За это сообщение автора kliment поблагодарили - 3:
mikenadym, pesec, svip
kliment
Новичок
Новичок
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 04 фев 2019, 07:41
Настоящее имя: К
Местоположение: Челябинск
Автомобиль: ix35
Регион регистрации авто: 74, 174 Челябинская область 
Развернуть
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Дизель не заводится на холодную.

Сообщение #257  pvi3 » 11 мар 2019, 19:59

Внесу свои пять копеек в вопросе ремонта. случилось так, что мой трактор еле завелся в -16 градусов. Начал искать причину, во первых проверка свечей накала китайский тестер показал прозвон всех, типа рабочие, ладно попутно на месте соединения с проводом перепаял шину. Далее по цепочке добрался до реле свечей накала, там то и выяснилось, что между клеммами G и 30 сопротивление 100 кОм т.е как и положено по мануалу, а вот между 87 и 31 контактами где должно было быть 350 кОм мой чудо мультиметр показывал 0. Думая что нашел причину пригласил друга более менее разбирающегося в электронике решили разобрать реле сняв крышку начали позванивать контакты, и о чудо где мой китайский помощник показал 0 его профессиональный мультиметр выдал положенные цифры 350 кОм, затем попробовали опять моим результат опять 0. Ну и долго не думая приговорил свой китайский мультиметр к высшей мере наказания там же в гараже исполнил приговор размазав его о стену. Так что как то так. Попутно повторно прозвонили свечи в них сопротивление вместо положенных 02-03 Ома, было 13-15 Ом. что считается многовато, решено ближе к осени заменить их все. Так что имейте в виду ни стоит доверять китайским ширпотрепам.

За это сообщение автора pvi3 поблагодарил:
Толька
pvi3
Участник
Участник
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 15 ноя 2018, 12:31
Настоящее имя: Владислав
Местоположение: Россия
Автомобиль: ix35 4wd diesel
Регион регистрации авто: 02, 102 Республика Башкортостан 
Развернуть
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Дизель не заводится на холодную.

Сообщение #258  pvi3 » 19 июн 2019, 10:34

Добрый день! знающие подскажите пожалуйста подойдет ли свеча накала на авто 184 л.с с артиклем HYUNDAI / KIA 367102F001, и в чем отличие с 367102F100 просто цена заманчивая.
pvi3
Участник
Участник
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 15 ноя 2018, 12:31
Настоящее имя: Владислав
Местоположение: Россия
Автомобиль: ix35 4wd diesel
Регион регистрации авто: 02, 102 Республика Башкортостан 
Развернуть
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.

Re: Дизель не заводится на холодную.

Сообщение #259  bestavto » 14 июл 2019, 19:42

Окисляется и пропадает контакт между проводом идущим от разъема накала свечей к самой шине. Шина алюминиевая, а провод медный, разно заряженные металлы окисляются. Такое соединение нужно делать через сталь.
Хочешь накормить человека один раз — дай ему рыбу.
Хочешь накормить его на всю жизнь — научи его рыбачить.
Аватар пользователя
bestavto
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 141
Зарегистрирован: 24 окт 2013, 08:28
Настоящее имя: Алексей
Местоположение: Подольск
Автомобиль: ix35
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
Развернуть
Благодарил (а): 77 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Дизель не заводится на холодную.

Сообщение #260  Jaguar » 27 сен 2019, 11:15

Всем привет! Подскажите номер Планки на свечи накала или шины питания (как она там правильно называется) ?
Не иди позади меня - возможно я не поведу тебя.
Не иди впереди меня - возможно я не последую за тобой.
Иди рядом, и мы будем одним целым. (с) индейская мудрость
Аватар пользователя
Jaguar
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 180
Зарегистрирован: 05 янв 2014, 17:11
Настоящее имя: Серега
Местоположение: Москва
Автомобиль: Черная жемчужина CRDI
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 25.12.2013
Развернуть
Благодарил (а): 23 раз.
Поблагодарили: 7 раз.

Re: Дизель не заводится на холодную.

Сообщение #261  mikenadym » 27 сен 2019, 12:47

Jaguar писал(а):Всем привет! Подскажите номер Планки на свечи накала или шины питания (как она там правильно называется) ?

36720-2F000

За это сообщение автора mikenadym поблагодарил:
Jaguar
Аватар пользователя
mikenadym
Бывалый
Бывалый
Сообщений: 819
Зарегистрирован: 18 окт 2014, 11:50
Настоящее имя: Михаил
Местоположение: ЯНАО НАДЫМ
Автомобиль: IX 35 TDI 184 л.с. АКПП 2014 г.в
Регион регистрации авто: 34 Волгоградская область 
День рождения (покупки) авто: 25.07.2014
Развернуть
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 66 раз.

Пред.

Вернуться в Дизель



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Клуб владельцев Hyundai IX35 (Хендай их35)

Данный портал не является представителем компании Hyundai и выражает мнение группы энтузиастов.
Некоторые положения являются мнением авторов и посетителей сайта и не являются руководством к действию и/или официальными рекомендациями производителя (если это не оговорено в тексте).

Вся информация, содержащаяся на портале, собрана из разных источников.

Вся информация получена из открытых источников, и будет убрана по требованию правообладателя.

Все права на содержимое сайта принадлежат его владельцу и охраняются законодательством.

Следуя рекомендациям сайта Вы должны отдавать себе отчет, что действуете исключительно на свой страх и риск и несете все финансовые и правовые последствия самостоятельно.

Рейтинг@Mail.ru