Как достать генератор

Обсуждение электрики, схем и способов подключений

Как достать генератор

Сообщение #1  Sergei75 » 08 фев 2019, 19:48

Из личного опыта.
Меняли оба подшипника на генераторе. За 160 тысяч к ним пришел песец.
Сегодня достали и поставили генератор без всяких заморочек с вывешиванием движка, сливом антифриза...а только с помощью рук.
Итак:
Снимаем ремень, массу на аккумуляторе, вынимаем фишку на генераторе и откручиваем с него плюсовой провод (одна гайка под резинкой)
1. Откручиваем паразитный ролик НАД генератором.
2. Ослабляем болты подушки на двигателе на 3-4 мм (см. пункт 7)
3. Выкручиваем колесо до упора вправо, снизу снимаем боковую пластиковую защиту - чтобы подлезть к нижнему болту
4. Откручиваем крепление трубок кондиционера к лонжерону точно напротив генератора.
5. Откручиваем на воздушном коллекторе вакуум: круглая такая фигня с рычагом и тонкой трубочкой (2 болтика)
6. Откручиваем верхний болт генератора
7. Ослабляем нижний болт генератора (и вот он пункт 2 ! ;)
Свободной рукой упираемся в клапанную крышку и давим назад "болтающийся" на подушке двигатель, а второй рукой вынимаем генератор на свободу.
Нижний болт нам мешаться не будет, потому что он сидит в пропиленном пазу и свободно вынимается вверх вместе с генератором. Его надо только ослабить и все.
Когда начнете вытаскивать, то поймете зачем мы откручивали крепление трубок кондиционера и вакуум.
----
Установка обратно демонтажу. Всем добра :)

За это сообщение автора Sergei75 поблагодарили - 6:
Aleks 123, doctoru41v, glok, Korpanin, ViktoriuZ, Валерон
Sergei75
Бывалый
Бывалый
Сообщений: 1262
Зарегистрирован: 20 янв 2012, 03:35
Настоящее имя: Сергей
Местоположение: Липецкая область
Автомобиль: ix35 2.0 149,6 л.с 2WD 6 AT Base, серебро, ГБО
Регион регистрации авто: 48 Липецкая область 
День рождения (покупки) авто: 17.01.2012
Развернуть
Благодарил (а): 89 раз.
Поблагодарили: 273 раз.

Re: Как достать генератор

Сообщение #2  Валерон » 09 фев 2019, 01:02

:apl: :apl: :apl:
Админы!!!
Однозначно, нужно в FAQ
Дело ясное, что дело темное...
Изображение
Аватар пользователя
Валерон
Очень активный участник
Очень активный участник
Сообщений: 2657
Зарегистрирован: 12 апр 2011, 15:57
Откуда: Набережные Челны
Настоящее имя: Валерий
Местоположение: Россия, Татарстан, Набережные Челны
Автомобиль: IX-35 2.0 (бензин) 4WD Prestige 2010 г. + ChiPaulus + PedalBooster
Регион регистрации авто: 16, 116 Республика Татарстан 
День рождения (покупки) авто: 21.06.2010
Развернуть
Медали: 2
Герой труда (1) Золотые руки (1)
Благодарил (а): 621 раз.
Поблагодарили: 583 раз.

Re: Как достать генератор

Сообщение #3  Sergei75 » 09 фев 2019, 23:46

Добавлю.
Для замены заднего (маленького) подшипника вам придется разогнуть зажимы и "раскусить" кусачками контактную сварку на диодном мосте (в 6-ти местах), чтобы снять вторую половину корпуса генератора и подлезть к подшипнику изнутри.
Заранее найдите электрика с хорошей горелкой и самое главное - с тугоплавким припоем (минимум ПОС-60). Обычный припой не годится - от нагрузки и температуры банально расплавится и утечет. Все-таки ампераж в максимальной нагрузке 110 ампер, таким током на 14 вольтах можно металл кузова резать.
Sergei75
Бывалый
Бывалый
Сообщений: 1262
Зарегистрирован: 20 янв 2012, 03:35
Настоящее имя: Сергей
Местоположение: Липецкая область
Автомобиль: ix35 2.0 149,6 л.с 2WD 6 AT Base, серебро, ГБО
Регион регистрации авто: 48 Липецкая область 
День рождения (покупки) авто: 17.01.2012
Развернуть
Благодарил (а): 89 раз.
Поблагодарили: 273 раз.

Re: Как достать генератор

Сообщение #4  mikenadym » 11 фев 2019, 05:38

110 ампер это на выходе после диодного моста по по постоянке. А диодный мост стоит на трех фазной переменке. Значит и токи на диодном мосту будут, в местах пайки не 110 ампер. Поправьте, если я не прав..
Аватар пользователя
mikenadym
Бывалый
Бывалый
Сообщений: 818
Зарегистрирован: 18 окт 2014, 11:50
Настоящее имя: Михаил
Местоположение: ЯНАО НАДЫМ
Автомобиль: IX 35 TDI 184 л.с. АКПП 2014 г.в
Регион регистрации авто: 34 Волгоградская область 
День рождения (покупки) авто: 25.07.2014
Развернуть
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 66 раз.

Re: Как достать генератор

Сообщение #5  Sergei75 » 11 фев 2019, 07:01

mikenadym совершенно согласен. Но с обычным припоем туда лучше не лезть.
"Рабочая температура генератора может достигать 160*С" - это если все в ажуре, а сухие и "квадратные" подшипники добавят еще градусов. И не мало...
Sergei75
Бывалый
Бывалый
Сообщений: 1262
Зарегистрирован: 20 янв 2012, 03:35
Настоящее имя: Сергей
Местоположение: Липецкая область
Автомобиль: ix35 2.0 149,6 л.с 2WD 6 AT Base, серебро, ГБО
Регион регистрации авто: 48 Липецкая область 
День рождения (покупки) авто: 17.01.2012
Развернуть
Благодарил (а): 89 раз.
Поблагодарили: 273 раз.

Re: Как достать генератор

Сообщение #6  Avto » 11 фев 2019, 08:07

Sergei75 писал(а):Рабочая температура генератора может достигать 160*С" - это если все в ажуре

Вообще то раза в два меньше, в зависимости от модели в районе 80-90*С. Максимально допустимая под высокой нагрузкой может быть выше 100-150*С и выше. А вот рабочая (снимаемая с верхнего корпуса) в районе 90*С.
Не агитируйте меня за советскую власть. У меня еще партбилет члена КПСС в секретере хранится.
Avto
Бывалый
Бывалый
Сообщений: 1351
Зарегистрирован: 11 июл 2015, 22:44
Настоящее имя: Sergey
Местоположение: Москва
Автомобиль: IX35, 2WD, АКПП
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 04.04.2011
Развернуть
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 186 раз.

Re: Как достать генератор

Сообщение #7  Sergei75 » 11 фев 2019, 22:16

Avto разговор не про корпус, про контакты. При таком ампераже в месте плохого контакта температура может легко превысить 200 градусов.
Ни разу не видели как плавится изоляция на разъемах галогенок при плохом контакте ? Ну да...изоляция начинает плавиться от 105 градусов, но это всего лишь при 5 амперах...а что творится на контактах в генераторе при полной нагрузке ! А при "коротыше" как испаряется изоляция в долю секунды ?
Будет на контактах (извиняюсь) насрано...и обычное олово просто утечет (t плавления 230 гр).
--------
Забыл добавить. Мне контакты не паяли. Сваривали. Вы также можете сделать "на коленках", эффект будет лучше всякой пайки и точечной сварки:
берем любую МЕДНО-графитовую щетку, её вместо электрода вешаем на "держак" от сварочника, держак - к выходу "плюс", массу на привариемый провод и
быстрыми касаниями свариваем оба проводника как обычной контактной сваркой. На "выходе" имеем идеальное медное соединение с отличным контактом и очень высокой температурой плавления (t плавления меди = 1080 гр.).
Вместо сварочника можно использовать собственный аккумулятор - результат будет тот же. ;)
Sergei75
Бывалый
Бывалый
Сообщений: 1262
Зарегистрирован: 20 янв 2012, 03:35
Настоящее имя: Сергей
Местоположение: Липецкая область
Автомобиль: ix35 2.0 149,6 л.с 2WD 6 AT Base, серебро, ГБО
Регион регистрации авто: 48 Липецкая область 
День рождения (покупки) авто: 17.01.2012
Развернуть
Благодарил (а): 89 раз.
Поблагодарили: 273 раз.

Re: Как достать генератор

Сообщение #8  ViktoriuZ » 22 фев 2019, 10:34

Полезная информация :class:
Я не так давно менял обгонную муфту, так и не смог вытащить генератор. Менял её на месте, не вытаскивая генератор ;)
Аватар пользователя
ViktoriuZ
Активный участник
Активный участник
Сообщений: 420
Зарегистрирован: 15 окт 2013, 21:55
Настоящее имя: Виктор
Местоположение: Нарьян-Мар
Автомобиль: ix35 comfort+navi 4wd AT
Регион регистрации авто: 83 Ненецкий автономный округ 
День рождения (покупки) авто: 10.10.2013
Развернуть
Медали: 1
Золотые руки (1)
Благодарил (а): 80 раз.
Поблагодарили: 160 раз.

Re: Как достать генератор

Сообщение #9  Генза » 07 сен 2019, 20:12

Изображение
Генератор 150, дохнет третий регулятор напряжения за три месяца, на стенде в аварийном режиме проверяли под нагрузкой нареканий к герику нет, говорят нужно подбирать методом тыка подходящий регулятор т.к. управления идет через com, оригинала не существует, есть мысли по этому поводу?
Генза
Новичок
Новичок
Сообщений: 3
Зарегистрирован: 06 июн 2019, 10:35
Настоящее имя: Геннадий
Местоположение: Россия, Таганрог
Автомобиль: Ix35 CRD
Регион регистрации авто: 61, 161 Ростовская область 
День рождения (покупки) авто: 05.05.1920
Развернуть
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Как достать генератор

Сообщение #10  mikenadym » 08 сен 2019, 14:46

Генза писал(а):Изображение
Генератор 150, дохнет третий регулятор напряжения за три месяца, на стенде в аварийном режиме проверяли под нагрузкой нареканий к герику нет, говорят нужно подбирать методом тыка подходящий регулятор т.к. управления идет через com, оригинала не существует, есть мысли по этому поводу?

Может, нужно сначала задуматься, почему "дохнет" третий регулятор за три месяца?
Аватар пользователя
mikenadym
Бывалый
Бывалый
Сообщений: 818
Зарегистрирован: 18 окт 2014, 11:50
Настоящее имя: Михаил
Местоположение: ЯНАО НАДЫМ
Автомобиль: IX 35 TDI 184 л.с. АКПП 2014 г.в
Регион регистрации авто: 34 Волгоградская область 
День рождения (покупки) авто: 25.07.2014
Развернуть
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 66 раз.


Вернуться в Электрика



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: KESHA 1985, MagnumVVV и гости: 3

Клуб владельцев Hyundai IX35 (Хендай их35)

Данный портал не является представителем компании Hyundai и выражает мнение группы энтузиастов.
Некоторые положения являются мнением авторов и посетителей сайта и не являются руководством к действию и/или официальными рекомендациями производителя (если это не оговорено в тексте).

Вся информация, содержащаяся на портале, собрана из разных источников.

Вся информация получена из открытых источников, и будет убрана по требованию правообладателя.

Все права на содержимое сайта принадлежат его владельцу и охраняются законодательством.

Следуя рекомендациям сайта Вы должны отдавать себе отчет, что действуете исключительно на свой страх и риск и несете все финансовые и правовые последствия самостоятельно.

Рейтинг@Mail.ru