Как должна работать ESP (система курсовой стабилизации)?

Вопросы по работе систем автомобиля и его агрегатов. Обсуждение проблем, возникшие в ходе его эксплуатации.
Аватара пользователя
Егерь
Мега активный участник
Мега активный участник
Сообщения: 11340
Зарегистрирован: 15 окт 2013, 16:53
Настоящее имя: Святослав
Местоположение: Москва
Автомобиль: был ix35, 2.0 АКПП 4WD
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 12.10.2013
Откуда: Волгодонск
Благодарил (а): 819 раз
Поблагодарили: 838 раз

Как должна работать ESP (система курсовой стабилизации)?

#1

Сообщение Егерь » 23 июн 2014, 12:22

Предесловие: на выходных, в дождь на мокрой грунтовой дороге (глина+шебень), на скорости ок.60км/ч умышленно уводил авто в занос, с целью проверки данной системы - чуствовался лёгкий снос кормы, но ничего при этом не происходило. Вопрос: кто прочуствовал на себе работу сей системы, поделитесь впечатлениями/ощущениями... как должно быть? а то мож мне к ОД пора? ;) :D
«...в нужное время - в нужном месте...»

Tigor163.
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 04 сен 2013, 16:54
Настоящее имя: Игорь
Местоположение: Моск.обл.
Автомобиль: ix-35
Регион регистрации авто: 50, 90, 150, 190 Московская область 
День рождения (покупки) авто: 27.11.2011
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: Как должна работать ESP (система курсовой стабилизации)?

#2

Сообщение Tigor163. » 23 июн 2014, 12:37

Зимой на скользкой дороге при ускорении в повороте и при обгоне через снежный бруствер реально чувствовал и слышал работу ЕСП .
Наверное летом на влажном щебне не перешёл допустимый предел заноса.
Изображение

Аватара пользователя
Егерь
Мега активный участник
Мега активный участник
Сообщения: 11340
Зарегистрирован: 15 окт 2013, 16:53
Настоящее имя: Святослав
Местоположение: Москва
Автомобиль: был ix35, 2.0 АКПП 4WD
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 12.10.2013
Откуда: Волгодонск
Благодарил (а): 819 раз
Поблагодарили: 838 раз

Re: Как должна работать ESP (система курсовой стабилизации)?

#3

Сообщение Егерь » 23 июн 2014, 12:42

Tigor163. писал(а):реально чувствовал и слышал работу ЕСП

что при этом происходит, что/как чуствовал?
Tigor163. писал(а):Наверное летом на влажном щебне не перешёл допустимый предел заноса

...была и такая мысля... :?
Последний раз редактировалось Егерь 23 июн 2014, 13:38, всего редактировалось 1 раз.
«...в нужное время - в нужном месте...»

Аватара пользователя
Iokes
Мега активный участник
Мега активный участник
Сообщения: 7974
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 13:09
Настоящее имя: Игорь
Местоположение: М.О.
Автомобиль: ix35 4WD АКПП Бензин+ГБО+репрог от Paulus+PedalBooster
Регион регистрации авто: 50, 90, 150, 190 Московская область 
День рождения (покупки) авто: 19.06.2012
Благодарил (а): 579 раз
Поблагодарили: 1225 раз

Re: Как должна работать ESP (система курсовой стабилизации)?

#4

Сообщение Iokes » 23 июн 2014, 12:49

SAS77 работа ЕСП очень похожа на работу АБС, только подтормаживаются определенные колеса в зависимости от направления сноса.

Аватара пользователя
Chief
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 346
Зарегистрирован: 22 дек 2013, 20:59
Настоящее имя: Сергей
Местоположение: Украина, Киев
Автомобиль: IX 35 2.0i 4WD 6AT Full
Регион регистрации авто: -Другой регион-
День рождения (покупки) авто: 12.12.2011
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Как должна работать ESP (система курсовой стабилизации)?

#5

Сообщение Chief » 23 июн 2014, 13:25

Пробовал по снегу запустить авто в занос - с включенными ЕСП и АБС ничего не вышло. Видать таки работают

Аватара пользователя
Егерь
Мега активный участник
Мега активный участник
Сообщения: 11340
Зарегистрирован: 15 окт 2013, 16:53
Настоящее имя: Святослав
Местоположение: Москва
Автомобиль: был ix35, 2.0 АКПП 4WD
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 12.10.2013
Откуда: Волгодонск
Благодарил (а): 819 раз
Поблагодарили: 838 раз

Re: Как должна работать ESP (система курсовой стабилизации)?

#6

Сообщение Егерь » 23 июн 2014, 13:33

Chief писал(а):Пробовал по снегу запустить авто в занос - с включенными ЕСП и АБС ничего не вышло. Видать таки работают

значит не запустил...
когда ЕСП срабатывает, это "#опой" чуствуется... я в качестве пассажира один раз имел сие удовольствие на Астре-ОПС: только зад в снос - тут же "проваливается" педаль газа (по словам водителя) - не даёт газовать, притормаживается "нужное" колесо, и возвращает в "траекторию"...
Ещё раз подчеркну вопрос: кто прочуствовал, что происходит на нашей машине?
«...в нужное время - в нужном месте...»

Аватара пользователя
iyasvami
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 28 мар 2013, 20:05
Настоящее имя: Антон
Местоположение: Сергиев Посад
Автомобиль: Белый ix35, бензин, полный привод, полная комплектация, дорестайл с люком
Регион регистрации авто: 50, 90, 150, 190 Московская область 
День рождения (покупки) авто: 16.03.2013
Благодарил (а): 264 раза
Поблагодарили: 188 раз
Контактная информация:

Re: Как должна работать ESP (система курсовой стабилизации)?

#7

Сообщение iyasvami » 23 июн 2014, 14:00

когда есп срабатывает начинает моргать соответствующая лампочка [ESP] на приборной панели, слышны потрескивания (как при работе АБС), обороты как правило падают, ну а "попой" это можно прочувствовать, когда машина вместо заноса обратно в колею возвращается "неожиданно"!

Имел такой опыт:
1) Летом в грязи/мокром поле пробовал погонять, покрутиться - как только кажется, что зад машины начинает сносить, тут же начинает моргать лампочка, появляются потрескивания и снос машины прекращается.
2) То же самое было зимой - машину в занос запустить можно, но почти сразу срабатывает ЕСП (лампочка, потрескивания) - двигатель ощутимо теряет обороты, плавно выправляется и занос прекращается.
3) ЕСП очень удобно проверить при пробуксовках (либо резкий старт на ледяной дороге, либо закопаться в сугробе) - сразу начинает все трещать, моргать та самая лампочка, обороты не поднимаются выше 2,5-3 тыс./мин.
4) как то однажды ехал в сильный дождь по шоссе с приличной скоростью, попал в колею - ЕСП заморгало, разок протрещало и я даже не почувствовал никакого сноса/заноса - машина ровно ехала 8-)

alex312
Участник
Участник
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 23 июн 2014, 16:20
Настоящее имя: Алексей
Местоположение: Россия, Иркутск
Автомобиль: Хундай ix35 2013 года выпуска 4WD бензин
Регион регистрации авто: 38, 85 Иркутская область 
День рождения (покупки) авто: 01.06.2013
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Как должна работать ESP (система курсовой стабилизации)?

#8

Сообщение alex312 » 25 июн 2014, 16:45

ДОбрый день, форумчане!
Купил я машину в июне 2013 года. Летом же решил проверить для интереса, как будет работать система стабилизации. раньше ездил на Ниссане Х-трейле, где ЕСП срабатывала и зимой и летом, и на грунтовке. и на льду, причем почти мгновенно, пару раз реально спасала на обрыве по дороге, в Якутии, по пути в отпуск.
Но Хундай разочаровал конкретно. Летом на грунтовке мне так и не удалось добиться ччтобы сработала система стабилизации при заносе, а занос я делал специально конкретный. Подумал, что ЕСП не работает и поехал к дилеру у нас в ИРкутске. Тот мне сказал, что летом она и не будет работать. Я подумал, что все они деби... и поехал домой.
НО зимой на гололеде оказалось, что ЕСП работает, но с такой ощутимой задержкой, что неопытному водителю может сыграть злую шутку, ведь надо успевать самому в такой ситуации думать успевать. Короче, после мгновенной реакции электроники на Ниссане, я ничего от Хундая хорошего уже не жду и не борзею на дороге.
Но самое интересное дальше - купив недавно жене новый Солярис, который тоже Хундай, поездив на нем приятно удивился - вот на нем, как на ниссане ЕСП срабатывает тоже почти мгновенно. ПОэтому все это очень странно, что инженеры Хундая допустили такой косяк на кроссовере, дав маленькому седану систему намного лучше. А какие деньги за ix35 мы заплатили то!!!
Короче, не думаю, что это косяк только моего конкретного экземпляра, раз дилер говорит, что ЕСП работает только зимой. , видимо не один я обращался после японских машин с ЕСП. Удачи нам всем тем не менее, машина в целом то нравиться, если бы еще не подвеска гов..., но об этом в другой теме.

Аватара пользователя
Егерь
Мега активный участник
Мега активный участник
Сообщения: 11340
Зарегистрирован: 15 окт 2013, 16:53
Настоящее имя: Святослав
Местоположение: Москва
Автомобиль: был ix35, 2.0 АКПП 4WD
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 12.10.2013
Откуда: Волгодонск
Благодарил (а): 819 раз
Поблагодарили: 838 раз

Re: Как должна работать ESP (система курсовой стабилизации)?

#9

Сообщение Егерь » 25 июн 2014, 16:50

вот и мне показалось, что раньше должно хватать... на Астре - полсекунды достаточно...
«...в нужное время - в нужном месте...»

VictorZ1
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 775
Зарегистрирован: 22 янв 2012, 22:54
Настоящее имя: Виктор
Местоположение: Тольятти
Автомобиль: ix35 2.0 (G4KD) 4WD (Prestige)
Регион регистрации авто: 63, 163 Самарская область 
День рождения (покупки) авто: 08.02.2012
Благодарил (а): 140 раз
Поблагодарили: 108 раз

Re: Как должна работать ESP (система курсовой стабилизации)?

#10

Сообщение VictorZ1 » 25 июн 2014, 18:06

Мне тоже кажется, что срабатывает слишком поздно, когда занос уже такой, что выход из него проблематичен. Зная об этом, приходится пользоваться ESP в голове, не прибегая к штатной... :D

Аватара пользователя
Толька
Партнер клуба
Партнер клуба
Сообщения: 6790
Зарегистрирован: 11 фев 2011, 11:47
Настоящее имя: Анатолий
Местоположение: Омск
Автомобиль: Hyundai TucsonIX CRDi
Регион регистрации авто: 55 Омская область 
День рождения (покупки) авто: 20.12.2009
Откуда: Омск
Благодарил (а): 1697 раз
Поблагодарили: 675 раз
Контактная информация:

Re: Как должна работать ESP (система курсовой стабилизации)?

#11

Сообщение Толька » 25 июн 2014, 18:37

Я зимой часто испытывал работу "еср". Работает своевременно и корректно.

Аватара пользователя
Егерь
Мега активный участник
Мега активный участник
Сообщения: 11340
Зарегистрирован: 15 окт 2013, 16:53
Настоящее имя: Святослав
Местоположение: Москва
Автомобиль: был ix35, 2.0 АКПП 4WD
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 12.10.2013
Откуда: Волгодонск
Благодарил (а): 819 раз
Поблагодарили: 838 раз

Re: Как должна работать ESP (система курсовой стабилизации)?

#12

Сообщение Егерь » 26 июн 2014, 08:51

Толька писал(а):Я зимой часто испытывал работу "еср". Работает своевременно и корректно.

значит заявлю на ТО очередном...
«...в нужное время - в нужном месте...»

alex312
Участник
Участник
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 23 июн 2014, 16:20
Настоящее имя: Алексей
Местоположение: Россия, Иркутск
Автомобиль: Хундай ix35 2013 года выпуска 4WD бензин
Регион регистрации авто: 38, 85 Иркутская область 
День рождения (покупки) авто: 01.06.2013
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Как должна работать ESP (система курсовой стабилизации)?

#13

Сообщение alex312 » 26 июн 2014, 10:59

Зимой ЕСП срабатывает, не спорю. Но не так быстро, как хотелось бы, летом на сухой грунтовке - не дождешься, только на "мыле " полном, когда уже ее можно отключать и е...ся по полной.

Аватара пользователя
iyasvami
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 1348
Зарегистрирован: 28 мар 2013, 20:05
Настоящее имя: Антон
Местоположение: Сергиев Посад
Автомобиль: Белый ix35, бензин, полный привод, полная комплектация, дорестайл с люком
Регион регистрации авто: 50, 90, 150, 190 Московская область 
День рождения (покупки) авто: 16.03.2013
Благодарил (а): 264 раза
Поблагодарили: 188 раз
Контактная информация:

Re: Как должна работать ESP (система курсовой стабилизации)?

#14

Сообщение iyasvami » 26 июн 2014, 11:52

Не знаю как на др. машинах, не удосужилось проверить, но на нашем иксе вдоволь испытал есп и зимой, и летом.
Да, действительно, если запускать зимой машину в занос пробуксовкой задней оси, то сперва чувствуется занос, но тут же подключается есп и заноса как ни бывало! Такая долесекундная "задержка" меня не смущает и уж тем более ни разу не подвела (про поведение в дождь в колее писал) И мне нравится что машина по льду или слякоти спокойно разгоняется без сносов, лишних пробуксовок, машину чувствуешь!

Немного сомневаюсь, что тот же солярис или х-трейл не дают вообще ощущения заноса :?

ПС: надо не к дилеру а на каток ;) :D
кстати зимой наверно получится устроить клубные покатушки по ледовой площадке, типа асфальтовых покатушек на ДР клуба 8-)
Вот там и протестируется есп :)

Аватара пользователя
INGENER
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 1205
Зарегистрирован: 01 мар 2014, 18:15
Настоящее имя: Павел
Местоположение: Тамбов-Москва
Автомобиль: ВАЗ 2111, 2WD, MT, unComfort
Регион регистрации авто: 68 Тамбовская область 
День рождения (покупки) авто: 30.09.2015
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 96 раз

Re: Как должна работать ESP (система курсовой стабилизации)?

#15

Сообщение INGENER » 26 июн 2014, 12:16

У меня и на сухом асфальте срабатывает, стоит побыстрее и пореще в поворот нырнуть... Никакого экстрима с этим есп((



Вернуться в «Вопросы и проблемы возникшие в ходе эксплуатации Hyundai ix35»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя