Как должна работать ESP (система курсовой стабилизации)?

Вопросы по работе систем автомобиля и его агрегатов. Обсуждение проблем, возникшие в ходе его эксплуатации.
Аватара пользователя
kontakt2000
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 01 янв 2013, 14:33
Настоящее имя: Сергей
Местоположение: Украина Смела
Автомобиль: IX35 ГБО 5-го поколения
Регион регистрации авто: 94 Территории, находящиеся за пределами РФ.
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Как должна работать ESP (система курсовой стабилизации)?

#76

Сообщение kontakt2000 » 27 ноя 2016, 10:10

Aleks 123
У каждого свое мнение, обидеть не хотел.
Мир, дружба.
+0950214476 можно по вайберу

Аватара пользователя
kontakt2000
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 01 янв 2013, 14:33
Настоящее имя: Сергей
Местоположение: Украина Смела
Автомобиль: IX35 ГБО 5-го поколения
Регион регистрации авто: 94 Территории, находящиеся за пределами РФ.
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Как должна работать ESP (система курсовой стабилизации)?

#77

Сообщение kontakt2000 » 27 ноя 2016, 12:09

+0950214476 можно по вайберу

Виктор35
Очень активный участник
Очень активный участник
Сообщения: 2341
Зарегистрирован: 07 дек 2015, 22:56
Настоящее имя: Виктор
Местоположение: Санкт-Петербург
Автомобиль: Hyundai IX35 2wd AT phantom black
Регион регистрации авто: 78, 98, 178, 198 г. Санкт-Петербург 
День рождения (покупки) авто: 15.12.2014
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 224 раза
Поблагодарили: 278 раз

Re: Как должна работать ESP (система курсовой стабилизации)?

#78

Сообщение Виктор35 » 27 ноя 2016, 15:57

Из личного жизненного опыта поделюсь наблюдениями по поводу ESP. Когда жил в Мурманской области ...ть лет назад, катался там на переднеприводном российском автопроме по заснеженным серпантинам и лентам тамошних дорог, ессно безо всяких ABS-ESP. Наловчились с сотоварищами подхватывать и выруливать авто при каких угодно сносах-заносах, подлетая максимум до заснеженной обочины бортом! Множество раз наблюдал картину сам и частенько другие водилы рассказывали, как навороченная всеми приблудами ABS-ESP свежая иномарка торчит где-нибудь в изломе поворота в ожидании буксира с "галстуком". Сами водятлы тех авто при разговоре не единожды жаловались, что эти системы-то и не дали вытянуть машину из не управляемого сноса :!: , то двигло у кого-то газа не слушался, то руль колом вставал и т.п. Вывод - подгаживают системы курсовой устойчивости порой, а вернее сказать- чаще всего, нарекания имеются! Опытные водилы норовят ESP отключать, особливо кто пользует авто в условиях заснеженных Северов, мне подобные факты известны.
Всё в этом мире относительно и познаётся в сравнении...

Аватара пользователя
Alexandrid
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 18 июл 2014, 20:39
Настоящее имя: Александр
Местоположение: Москва
Автомобиль: IX 35 diesel
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 16.07.2014
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 60 раз

Re: Как должна работать ESP (система курсовой стабилизации)?

#79

Сообщение Alexandrid » 28 ноя 2016, 00:10

У меня все наоборот, ESP это как стиль езды. После покупки авто еду на ледовый трек и изучаю поведение машины. Самые лучшие впечатления от VSA на Honda, держала машину на водной колее при 110км/ч и в других скоростных ситуациях. Повернул руль, задал угол и она четко вписывается. На бегемоте все как у старых авто, срабатывает поздно и довольно резко, но это лучше, чем ничего. Есть противники этих систем, но они были, когда обсирали инжектор, потом были любители МКПП и гнали АКПП, к ним я отношусь с улыбкой, консерваторы.
За это сообщение автора Alexandrid поблагодарили (всего 2):
kontakt2000iyasvami

main88
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 1335
Зарегистрирован: 20 мар 2013, 21:58
Настоящее имя: Владимир
Местоположение: Москва
Автомобиль: ix35 дорестайл -> рестайл -> Sonata DN8
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 29.03.2013
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 41 раз

Re: Как должна работать ESP (система курсовой стабилизации)?

#80

Сообщение main88 » 04 дек 2016, 23:04

Народ, как я понял у нас esp отключается в 2 уровня.
Первый раз нажимаешь - отключает управление двигателем (когда давишь тапку, а момент на колеса не идет). Но при этом вроде остается работать (когда авто в занос пускаешь - что то трещит).
Нажимаешь и держишь - полностью вырубает.

Я пару раз попал в неудобную ситуацию, когда сработало ESP и мне бы ускорится, а она не передает момент на колеса.
Подскажите, насколько правильно всегда отключать ESP (одним нажатием кнопки, не полностью). Кто как ездит? На трассе как это скажется?

pesec
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 369
Зарегистрирован: 27 апр 2013, 18:22
Настоящее имя: Николай
Местоположение: Тюмень
Автомобиль: IX35 CRDi White, чип labofspeed, пружины +25
Регион регистрации авто: 72 Тюменская область 
День рождения (покупки) авто: 20.05.2013
Благодарил (а): 82 раза
Поблагодарили: 61 раз

Re: Как должна работать ESP (система курсовой стабилизации)?

#81

Сообщение pesec » 05 дек 2016, 08:59

main88 писал(а):Народ, как я понял у нас esp отключается в 2 уровня.

Лучше не трогать, особенно на трассе. Не мешай машине работать.

Аватара пользователя
Егерь
Мега активный участник
Мега активный участник
Сообщения: 11340
Зарегистрирован: 15 окт 2013, 16:53
Настоящее имя: Святослав
Местоположение: Москва
Автомобиль: был ix35, 2.0 АКПП 4WD
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 12.10.2013
Откуда: Волгодонск
Благодарил (а): 819 раз
Поблагодарили: 838 раз

Re: Как должна работать ESP (система курсовой стабилизации)?

#82

Сообщение Егерь » 05 дек 2016, 12:50

main88
в последней (или предпоследней) ГД показывали/разъясняли/учили как надо с ЕСП :!: глянь на досуге :idea:
«...в нужное время - в нужном месте...»

main88
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 1335
Зарегистрирован: 20 мар 2013, 21:58
Настоящее имя: Владимир
Местоположение: Москва
Автомобиль: ix35 дорестайл -> рестайл -> Sonata DN8
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 29.03.2013
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 41 раз

Re: Как должна работать ESP (система курсовой стабилизации)?

#83

Сообщение main88 » 06 дек 2016, 23:10

pesec писал(а):
main88 писал(а):Народ, как я понял у нас esp отключается в 2 уровня.

Лучше не трогать, особенно на трассе. Не мешай машине работать.

Так она нафиг педаль отрубает если в занос авто уходит. Обороты растут, а на колеса не идет.

Аватара пользователя
Zetetic
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 1630
Зарегистрирован: 08 дек 2013, 09:21
Настоящее имя: Вадим
Местоположение: Россия
Автомобиль: ix35FL, 2.0 Nu, 6AT, 4WD, Travel
Регион регистрации авто: -Другой регион-
День рождения (покупки) авто: 11.12.2013
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 136 раз

Re: Как должна работать ESP (система курсовой стабилизации)?

#84

Сообщение Zetetic » 06 дек 2016, 23:25

Пробовал чрезмерно давать газ на скользком повороте (было безопасно), так вот именно двигатель сбрасывал обороты. Значит, что не коробка регулирует передачу момента на колёса, так что "реветь" двигатель не будет. То же самое было на песке при пробуксовке - педаль в пол, а двигатель, как придушенный и на перегазовки никакой реакции.
Зло злу - добро, зло добру - двойное зло, добро злу - двойное зло, добро добру - добро.
Шоу-Дао

main88
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 1335
Зарегистрирован: 20 мар 2013, 21:58
Настоящее имя: Владимир
Местоположение: Москва
Автомобиль: ix35 дорестайл -> рестайл -> Sonata DN8
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 29.03.2013
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 41 раз

Re: Как должна работать ESP (система курсовой стабилизации)?

#85

Сообщение main88 » 06 дек 2016, 23:40

Zetetic писал(а):Пробовал чрезмерно давать газ на скользком повороте (было безопасно), так вот именно двигатель сбрасывал обороты. Значит, что не коробка регулирует передачу момента на колёса, так что "реветь" двигатель не будет. То же самое было на песке при пробуксовке - педаль в пол, а двигатель, как придушенный и на перегазовки никакой реакции.

ДА, обороты повышаются, но не до отсечки. Но все равно момент не идет на колеса.

Виктор35
Очень активный участник
Очень активный участник
Сообщения: 2341
Зарегистрирован: 07 дек 2015, 22:56
Настоящее имя: Виктор
Местоположение: Санкт-Петербург
Автомобиль: Hyundai IX35 2wd AT phantom black
Регион регистрации авто: 78, 98, 178, 198 г. Санкт-Петербург 
День рождения (покупки) авто: 15.12.2014
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 224 раза
Поблагодарили: 278 раз

Re: Как должна работать ESP (система курсовой стабилизации)?

#86

Сообщение Виктор35 » 07 дек 2016, 18:12

main88 писал(а):Так она нафиг педаль отрубает если в занос авто уходит. Обороты растут, а на колеса не идет.
Тебе же при уходе в занос, что бы машину подхватить и выровнять, нужно газку прибавить, но без фанатизма, и рулём подыграть для спрямления авто! А эта ESP ничего же подобного сделать тебе не даст-останется только уповать на удачу, что её команды и поведение авто не приведут к дурацким последствиям.
Всё в этом мире относительно и познаётся в сравнении...

Аватара пользователя
Zetetic
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 1630
Зарегистрирован: 08 дек 2013, 09:21
Настоящее имя: Вадим
Местоположение: Россия
Автомобиль: ix35FL, 2.0 Nu, 6AT, 4WD, Travel
Регион регистрации авто: -Другой регион-
День рождения (покупки) авто: 11.12.2013
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 136 раз

Re: Как должна работать ESP (система курсовой стабилизации)?

#87

Сообщение Zetetic » 07 дек 2016, 18:35

main88 писал(а):
Zetetic писал(а):Пробовал чрезмерно давать газ на скользком повороте (было безопасно), так вот именно двигатель сбрасывал обороты. Значит, что не коробка регулирует передачу момента на колёса, так что "реветь" двигатель не будет. То же самое было на песке при пробуксовке - педаль в пол, а двигатель, как придушенный и на перегазовки никакой реакции.

ДА, обороты повышаются, но не до отсечки. Но все равно момент не идет на колеса.

Значит система стабилизации у нас по разному работает.
Моя система сбрасывает обороты двигателя для предотвращения срыва колёс с покрытия, а если нужно, то ещё и придерживает нужное колесо тормозами. Но 100% замечал, что двигатель "задушивается", а не газует без передачи момента. Может кто подскажет, имеется ли теоретическая возможность гидротрансформатору регулировать крутящий момент? .... может на других авто.
Зло злу - добро, зло добру - двойное зло, добро злу - двойное зло, добро добру - добро.
Шоу-Дао

main88
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 1335
Зарегистрирован: 20 мар 2013, 21:58
Настоящее имя: Владимир
Местоположение: Москва
Автомобиль: ix35 дорестайл -> рестайл -> Sonata DN8
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 29.03.2013
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 41 раз

Re: Как должна работать ESP (система курсовой стабилизации)?

#88

Сообщение main88 » 07 дек 2016, 20:50

Zetetic писал(а):
main88 писал(а):
Zetetic писал(а):Пробовал чрезмерно давать газ на скользком повороте (было безопасно), так вот именно двигатель сбрасывал обороты. Значит, что не коробка регулирует передачу момента на колёса, так что "реветь" двигатель не будет. То же самое было на песке при пробуксовке - педаль в пол, а двигатель, как придушенный и на перегазовки никакой реакции.

ДА, обороты повышаются, но не до отсечки. Но все равно момент не идет на колеса.

Значит система стабилизации у нас по разному работает.
Моя система сбрасывает обороты двигателя для предотвращения срыва колёс с покрытия, а если нужно, то ещё и придерживает нужное колесо тормозами. Но 100% замечал, что двигатель "задушивается", а не газует без передачи момента. Может кто подскажет, имеется ли теоретическая возможность гидротрансформатору регулировать крутящий момент? .... может на других авто.

Ну может и так, но если ты авто специально сорвал в занос, то она не дает его выровнять.
ESP думаю одинаков работает, просто ситуации разные.

Аватара пользователя
Zetetic
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 1630
Зарегистрирован: 08 дек 2013, 09:21
Настоящее имя: Вадим
Местоположение: Россия
Автомобиль: ix35FL, 2.0 Nu, 6AT, 4WD, Travel
Регион регистрации авто: -Другой регион-
День рождения (покупки) авто: 11.12.2013
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 136 раз

Re: Как должна работать ESP (система курсовой стабилизации)?

#89

Сообщение Zetetic » 07 дек 2016, 21:06

Конечно система работает одинаково, это я так пошутил.
Оценка работы системы основанная на ощущениях сильно субъективна, хотя объективным наблюдением является падение оборотов при заносе, что слышно и по звуку и видно на тахометре. Поэтому я и задаю вопрос, может ли технически глушится момент передающийся на колёса при том, что двигатель повышает обороты? Моё мнение - НЕТ ни технически, ни логически в этом нет смысла, если учесть, что чтобы локализовать срыв колёс можно лишь приостановив колёса (и даже тормозами, если надо), то есть сбросить кутящий момент. Зачем тогда мотору раскручиваться сильнее?
Зло злу - добро, зло добру - двойное зло, добро злу - двойное зло, добро добру - добро.
Шоу-Дао

main88
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 1335
Зарегистрирован: 20 мар 2013, 21:58
Настоящее имя: Владимир
Местоположение: Москва
Автомобиль: ix35 дорестайл -> рестайл -> Sonata DN8
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 29.03.2013
Благодарил (а): 129 раз
Поблагодарили: 41 раз

Re: Как должна работать ESP (система курсовой стабилизации)?

#90

Сообщение main88 » 07 дек 2016, 23:27

Zetetic писал(а):Конечно система работает одинаково, это я так пошутил.
Оценка работы системы основанная на ощущениях сильно субъективна, хотя объективным наблюдением является падение оборотов при заносе, что слышно и по звуку и видно на тахометре. Поэтому я и задаю вопрос, может ли технически глушится момент передающийся на колёса при том, что двигатель повышает обороты? Моё мнение - НЕТ ни технически, ни логически в этом нет смысла, если учесть, что чтобы локализовать срыв колёс можно лишь приостановив колёса (и даже тормозами, если надо), то есть сбросить кутящий момент. Зачем тогда мотору раскручиваться сильнее?

Может тогда он все же отдавал момент, но скажем на 1 колесо... Потому что обороты были в районе 4х, но я не ехал, а катился)



Вернуться в «Вопросы и проблемы возникшие в ходе эксплуатации Hyundai ix35»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя