Выбор моторного масла. Обсуждение

Бензин, масла, антифризы и прочие эксплуатационные жидкости.
spsoft
Участник
Участник
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 28 авг 2015, 10:14
Настоящее имя: Igor
Местоположение: Sochi
Автомобиль: ix 35
Регион регистрации авто: 23, 93, 123 Краснодарский край 
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Выбор моторного масла. Обсуждение

#11056

Сообщение spsoft » 09 мар 2021, 11:48

stepan писал(а):
Александр Ш. писал(а):Мои заключения что SHELL Helix HX8 A5/B5 5W30 - цена не внушает доверия.

Дорого/дешево? Весьма странный подход к выбору масла...

надо купить самое дорогое :class: Там то не обманут

Александр Ш.
Участник
Участник
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 12 янв 2021, 11:45
Настоящее имя: Шевченко Александр
Местоположение: Москва
Автомобиль: Hyundai ix35 2.0
Регион регистрации авто: 50, 90, 150, 190 Московская область 
День рождения (покупки) авто: 05.01.2021
Благодарил (а): 1 раз

Re: Выбор моторного масла. Обсуждение

#11057

Сообщение Александр Ш. » 09 мар 2021, 12:03

spsoft писал(а):
stepan писал(а):
Александр Ш. писал(а):Мои заключения что SHELL Helix HX8 A5/B5 5W30 - цена не внушает доверия.

Дорого/дешево? Весьма странный подход к выбору масла...

надо купить самое дорогое :class: Там то не обманут


То есть Мобил 1 и SHELL Helix HX8 разницы нет.

Аватара пользователя
stepan
Мега активный участник
Мега активный участник
Сообщения: 3010
Зарегистрирован: 03 июл 2014, 09:20
Настоящее имя: Степан
Местоположение: Москва
Автомобиль: ix35 Travel 2WD 6AT 2.0(G4NA)
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 08.06.2014
Благодарил (а): 338 раз
Поблагодарили: 667 раз

Re: Выбор моторного масла. Обсуждение

#11058

Сообщение stepan » 09 мар 2021, 12:34

Александр Ш. писал(а):То есть Мобил 1 и SHELL Helix HX8 разницы нет.

Если это вопрос, то безусловно разница есть, в т.ч. и по цене. Только цена не является показателем хорошего/плохого или оригинального/поддельного масла. Нужно сравнивать характеристики.

spsoft
Участник
Участник
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 28 авг 2015, 10:14
Настоящее имя: Igor
Местоположение: Sochi
Автомобиль: ix 35
Регион регистрации авто: 23, 93, 123 Краснодарский край 
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Выбор моторного масла. Обсуждение

#11059

Сообщение spsoft » 09 мар 2021, 12:39

Александр Ш., здесь на форуме автовладельцы делятся опытом эксплуатации того или иного масла, но не решениям что купить первое или второе.

Если вы действительно хотите найти ответ на этот вопрос без выслушивания мнений "диванных экспертов этого форума", то лучше посетите форум https://www.oil-club.ru/forum/
Найдите на форуме два три четыре масла с допустимыми "допусками" из книжки по машине.
Посмотрите ЛАБОРАТОРНЫЕ, а не диванные как в данной ветке, исследования, графики , Посмотрите видео обзоры,тесты, и решите что для вас лучше в сочетании цена\качество.

Удачи Вам, Александр Ш., и конечно главное не нарваться на покупку подделки.

Serg2904
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 217
Зарегистрирован: 13 окт 2017, 23:48
Настоящее имя: Сергей
Местоположение: Орёл
Автомобиль: IX 35
Регион регистрации авто: 57 Орловская область 
День рождения (покупки) авто: 23.09.2017
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 21 раз

Re: Выбор моторного масла. Обсуждение

#11060

Сообщение Serg2904 » 09 мар 2021, 13:16

Александр Ш. писал(а): Мобил 1

На нём и остановитесь, по крайней мере, пока импортное, в отличие от шела.
Нет, пока, у нас такого самоуважения как, например, у японцев, проявляющегося в том, чтобы делать для своих граждан товары с максимальным качеством.

P.S.
 
Не по теме, но для понимания вышесказанного.
После 9 лет эксплуатации "завыл" в стиральной машинке Bosch Logixx 6 (она у меня узкая - 45 см) подшипник, на момент покупки это была самая крутая машинка в "узкой" линейке,
производилась она на тот момент уже не в Германии, а в Китае.
Стал я, почти как Илья Муромец, перед выбором: чинить или ремонтировать.
Начал глубже вникать в тему - оказывается, что теперь стиральные машинки узкого модельного ряда производят только в России в городе Стрельне, ну думаю какая разница, комплектующие ведь импортные: двигатели поставляются к нам из Китая, блоки управления из Турции и т.д., а вот противовесы, манжеты, стекла для люков делают уже у нас.
Ладно, это же не самые ответственные детали и наши не такие уж криворукие, подумал я и ошибся.
Противовесы в моём китайском боше идеально ровные, без раковин и прочих недостатков, а в наших бошах они напоминают бракованную плохо спечённую уличную плитку - неровные, с раковинами и трещинами, т.е. есть большая вероятность, что в процессе работы от вибрации они вообще развалятся.
Манжета, ну что тут может быть криминального? Моя девятилетняя как новая, а произведенные у нас трескаются уже в течении первого годя службы.
Российские же стекла для люков идут с вкраплениями и воздушными пузырьками.
Но самое интересное, Вы конечно подумаете, что все это гарантийные случаи и подлежат исправлению, но не тут-то было, на заводе в Стрельне это не считают дефектом, т.е. ОТК заведомо пропускает весь это брак и не принимает никаких мер для того, чтобы в последующем его не было, по крайней мере, на сегодняшний момент.
Таким образом, наши делают все таким образом, чтобы старый Bosch, который по надежности ассоциировался с автоматом Калашникова, превратить в некачественный ширпотреб, к тому же ещё и не дешевый.
Короче говоря, нашел я в Орле нормального мастера, который заменил мне два подшипника (поставил японские), предварительно расточив у токаря вал, вклеил итальянский сальник и заменил все три умерших амортизатора. Работа с запасными частями обошлась в 6 500 рублей, ещё мастер дал годовую гарантию.


Очень надеюсь, что контроль качества на нашем шелле не такой, как на отечественном боше.
Кстати, несмотря на все плюсы-минусы, мастер рекомендовал к покупке все тот же бош, т.к. у элджи, самсунгов и вирпулов дела ещё хуже из-за экономии на материалах и конструктивных просчетах.

spsoft
Участник
Участник
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 28 авг 2015, 10:14
Настоящее имя: Igor
Местоположение: Sochi
Автомобиль: ix 35
Регион регистрации авто: 23, 93, 123 Краснодарский край 
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Выбор моторного масла. Обсуждение

#11061

Сообщение spsoft » 09 мар 2021, 13:39

Serg2904 писал(а):
Александр Ш. писал(а): Мобил 1

На нём и остановитесь, по крайней мере, пока импортное, в отличие от шела.
Нет, пока, у нас такого самоуважения как, например, у японцев, проявляющегося в том, чтобы делать для своих граждан товары с максимальным качеством.

P.S.
 
Не по теме, но для понимания вышесказанного.
После 9 лет эксплуатации "завыл" в стиральной машинке Bosch Logixx 6 (она у меня узкая - 45 см) подшипник, на момент покупки это была самая крутая машинка в "узкой" линейке,
производилась она на тот момент уже не в Германии, а в Китае.
Стал я, почти как Илья Муромец, перед выбором: чинить или ремонтировать.
Начал глубже вникать в тему - оказывается, что теперь стиральные машинки узкого модельного ряда производят только в России в городе Стрельне, ну думаю какая разница, комплектующие ведь импортные: двигатели поставляются к нам из Китая, блоки управления из Турции и т.д., а вот противовесы, манжеты, стекла для люков делают уже у нас.
Ладно, это же не самые ответственные детали и наши не такие уж криворукие, подумал я и ошибся.
Противовесы в моём китайском боше идеально ровные, без раковин и прочих недостатков, а в наших бошах они напоминают бракованную плохо спечённую уличную плитку - неровные, с раковинами и трещинами, т.е. есть большая вероятность, что в процессе работы от вибрации они вообще развалятся.
Манжета, ну что тут может быть криминального? Моя девятилетняя как новая, а произведенные у нас трескаются уже в течении первого годя службы.
Российские же стекла для люков идут с вкраплениями и воздушными пузырьками.
Но самое интересное, Вы конечно подумаете, что все это гарантийные случаи и подлежат исправлению, но не тут-то было, на заводе в Стрельне это не считают дефектом, т.е. ОТК заведомо пропускает весь это брак и не принимает никаких мер для того, чтобы в последующем его не было, по крайней мере, на сегодняшний момент.
Таким образом, наши делают все таким образом, чтобы старый Bosch, который по надежности ассоциировался с автоматом Калашникова, превратить в некачественный ширпотреб, к тому же ещё и не дешевый.
Короче говоря, нашел я в Орле нормального мастера, который заменил мне два подшипника (поставил японские), предварительно расточив у токаря вал, вклеил итальянский сальник и заменил все три умерших амортизатора. Работа с запасными частями обошлась в 6 500 рублей, ещё мастер дал годовую гарантию.


Очень надеюсь, что контроль качества на нашем шелле не такой, как на отечественном боше.
Кстати, несмотря на все плюсы-минусы, мастер рекомендовал к покупке все тот же бош, т.к. у элджи, самсунгов и вирпулов дела ещё хуже из-за экономии на материалах и конструктивных просчетах.


Изучив Лабораторный тесты Масел, и найдя оригинального поставщика - покупаю и пользуюсь ШЕЛОМ, ибо зачем платить в два раза больше, так как состав одинаковый.

ps.
 
Купил я значит два года назад духовой шкаф, по всем рекомендациях диванных экспериментов из интрернетов и магазинов - выбор пал на Не российскую сборку шкафа "ХотПоинт-Аристон" made in poland.
Эксплуатировалась она в щедящем режиме - не чаще одного раза в месяц. И вот в один прекрасный день печь сдохла ( не включается) , но так как прошло более года ( а именно 1,5) то с халявной гарантией я пролетел. Заплатил уже 5500р за ремонт, но печь пока не в строю. Лицензированный сервис центр поменял две платы внутри, но она теперь не выполняет не одну выбранную программу. В общем забради в сервис центр обратно. А у Сестры какаето российская сборка того же консерна брата Електролюкс, и они уже лет 6й трудтя и трудится.

Serg2904, так что страна это не показатель доверия и качества.

Serg2904
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 217
Зарегистрирован: 13 окт 2017, 23:48
Настоящее имя: Сергей
Местоположение: Орёл
Автомобиль: IX 35
Регион регистрации авто: 57 Орловская область 
День рождения (покупки) авто: 23.09.2017
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 21 раз

Re: Выбор моторного масла. Обсуждение

#11062

Сообщение Serg2904 » 09 мар 2021, 13:54

spsoft писал(а):страна это не показатель доверия

Страну не ругаю, но привел конкретные примеры отношения к делу и пока это правило, а не исключение.
Как говорится: "Абы дыхало, да глаз вертелся!"

stracio
Участник
Участник
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 10 мар 2021, 13:12
Настоящее имя: Степан
Местоположение: Новый Уренгой
Автомобиль: ix35 2012 Travel 4WD 6AT 2.0(G4KD) Czech Full
Регион регистрации авто: 89 Ямало-Ненецкий автономный округ 
День рождения (покупки) авто: 17.03.2013
Благодарил (а): 9 раз
Контактная информация:

Re: Выбор моторного масла. Обсуждение

#11063

Сообщение stracio » 10 мар 2021, 14:26

spsoft писал(а):
Александр Ш. писал(а):Всем здравия. Прочитав последние сообщения в этой теме. Вопрос, это масло подойдёт по нормам? Масло моторное SHELL Helix Ultra Professional AM-L 5W30? Или Масло моторное Shell Helix Ultra ECT C3 5W30?


Любое масло подойдет и А3 и А5
конечно, если масло настоящее не подделка .

"Стуки-Задиры" тут не при чем - их причина конструктивной недоработке двигателя- нет форсунок под поршнями на всех движках до 16-17г выпуска


Где-то в мануале встречал, что если рекомендовано А5, то лить А3 крайне нежелательно, а если наоборот, то можно.
===============================
Если от всех воняет Г, подумай, может это ты сам обделался.........

Sergei75
Очень активный участник
Очень активный участник
Сообщения: 1975
Зарегистрирован: 20 янв 2012, 03:35
Настоящее имя: Сергей
Местоположение: Липецкая область
Автомобиль: ix35 2.0 149,6 л.с 2WD 6 AT Base, серебро, ГБО
Регион регистрации авто: 48 Липецкая область 
День рождения (покупки) авто: 17.01.2012
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 417 раз

Re: Выбор моторного масла. Обсуждение

#11064

Сообщение Sergei75 » 10 мар 2021, 17:58

stracio писал(а):Где-то в мануале встречал, что если рекомендовано А5, то лить А3 крайне нежелательно, а если наоборот, то можно.

Ну..вообще-то А5 хуже, чем А3 по вязкости "на сдвиг". Т.е. - именно в самом нужном параметре, при рабочей температуре двигателя. У А3 плёнка "толще" ;)
В остальном, это совершенно одинаковые масла:
Изображение

stracio
Участник
Участник
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 10 мар 2021, 13:12
Настоящее имя: Степан
Местоположение: Новый Уренгой
Автомобиль: ix35 2012 Travel 4WD 6AT 2.0(G4KD) Czech Full
Регион регистрации авто: 89 Ямало-Ненецкий автономный округ 
День рождения (покупки) авто: 17.03.2013
Благодарил (а): 9 раз
Контактная информация:

Re: Выбор моторного масла. Обсуждение

#11065

Сообщение stracio » 11 мар 2021, 07:52

Sergei75 писал(а):
stracio писал(а):Где-то в мануале встречал, что если рекомендовано А5, то лить А3 крайне нежелательно, а если наоборот, то можно.

Ну..вообще-то А5 хуже, чем А3 по вязкости "на сдвиг". Т.е. - именно в самом нужном параметре, при рабочей температуре двигателя. У А3 плёнка "толще" ;)
В остальном, это совершенно одинаковые масла:
Изображение


Спасибо. Это все понятно
И опять же индивидуально все.

Давно не секрет, что, например 5W-40, при прогреве двигателя, от 40 до 100°С, реальная вязкость падает в 5-6 раз.
И если пленка масла толще зазора трения, увеличивается сила трения, что приводит к падению мощности и повышению температуры. Именно в этом и заключается «секрет» моторостроителей: они рассчитывают зазоры именно под рабочие температуры двигателя (каковыми для большинства моторов считается диапазон 100-150 °С), сознательно заставляя двигатель работать под повышенными нагрузками при прогреве.
===============================
Если от всех воняет Г, подумай, может это ты сам обделался.........

stracio
Участник
Участник
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 10 мар 2021, 13:12
Настоящее имя: Степан
Местоположение: Новый Уренгой
Автомобиль: ix35 2012 Travel 4WD 6AT 2.0(G4KD) Czech Full
Регион регистрации авто: 89 Ямало-Ненецкий автономный округ 
День рождения (покупки) авто: 17.03.2013
Благодарил (а): 9 раз
Контактная информация:

Re: Выбор моторного масла. Обсуждение

#11066

Сообщение stracio » 11 мар 2021, 07:59

Лично считаю, что лучше А3, что-то среднее.
А1 и А5 - крайние точки по вязкости и толщине пленки, что в любом случае плохо.
Тонкая пленка - смазка плохая и клина поймать можно.
Толстая - потеря мощности и повышение температуры.
Так что А3 - естественно среднячок в этом случае.
Если конечно не специальный мотор, либо расточенный, форсированный и т.п.
===============================
Если от всех воняет Г, подумай, может это ты сам обделался.........

spsoft
Участник
Участник
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 28 авг 2015, 10:14
Настоящее имя: Igor
Местоположение: Sochi
Автомобиль: ix 35
Регион регистрации авто: 23, 93, 123 Краснодарский край 
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Выбор моторного масла. Обсуждение

#11067

Сообщение spsoft » 11 мар 2021, 08:34

Sergei75, есть выход,- применение масел А5/В5 со значительным кол-вом молибдена

DeD_HaTaB__
Участник
Участник
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 03 мар 2021, 05:57
Настоящее имя: Антон
Местоположение: Томск
Автомобиль: G4KD
Регион регистрации авто: 70 Томская область 
День рождения (покупки) авто: 0- 0-2013
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Выбор моторного масла. Обсуждение

#11068

Сообщение DeD_HaTaB__ » 11 мар 2021, 08:44

Sergei75 писал(а):Ну..вообще-то А5 хуже, чем А3 по вязкости


А5(А3) это допуск по маслу. Основная вязкость масла считается по обозначению 0(5;10) W 20(30;40;50). Вы какое мало по вязкости рассматриваете с допуском А5 и А3? Если сравнивать масла одной вязкости например 5W30, то масло с допуском А5 считается менее вязкое чем масло 5W30 с допуском А3 . Плюс к этому разный пакет присадок, разное щелочное число, разная зольность и т.д. и т.п.. Кто вообще выдумал что при использовав масла с допуском А5 будет тонкая масляная плёнка? Бред. Хотите толстую масляную плёнку лейте масло с вязкостью 15W50 будет вам плёнка, только потом через 30-40 тыш пробега не говорите что у вас задрался движок из-за перегрева.
В эти движки даже 0(5)W20 (в зависимости зима/лето) может более предпочтительнее лить чем 5W30, а вы говорите про какую то масляную плёнку между А5 и А3.

Аватара пользователя
Красноармеец
Мега активный участник
Мега активный участник
Сообщения: 5241
Зарегистрирован: 24 июн 2013, 13:53
Настоящее имя: Владимир
Местоположение: Прошуотнестиськэтомуспонимания
Автомобиль: IX35, Theta II, АТ, 4WD, Style, Slovakia
Регион регистрации авто: 50, 90, 150, 190 Московская область 
День рождения (покупки) авто: 14.05.2011
Благодарил (а): 202 раза
Поблагодарили: 563 раза

Re: Выбор моторного масла. Обсуждение

#11069

Сообщение Красноармеец » 11 мар 2021, 09:46

stracio писал(а):Лично считаю, что лучше А3, что-то среднее.
А1 и А5 - крайние точки по вязкости и толщине пленки, что в любом случае плохо.
Тонкая пленка - смазка плохая и клина поймать можно.
Толстая - потеря мощности и повышение температуры.
Так что А3 - естественно среднячок в этом случае.
Если конечно не специальный мотор, либо расточенный, форсированный и т.п.

Я, когда соскакивал с сороковки, то сначала на тридцаточку А3. Есть различия, но они минимальны.
Затем залил тридцаточку А5 ... и тут движок "задышал", прям таки почувствовалось, что ему хорошо :class:
И тут меня понесло ..., 0w20 :D Отъездил 15 тыр, 2 замены, практически ничего не поменялось, опять перешёл на тридцаточку А5, молибденовое. Но что-то меня терзало. И пока остановился на самом жиденьком, финском, А5В5 и А1В1 ;) Зимой отлично, летом тоже :class: Пробег 135+
Уровень бреда превысил уровень жизни!

Аватара пользователя
stepan
Мега активный участник
Мега активный участник
Сообщения: 3010
Зарегистрирован: 03 июл 2014, 09:20
Настоящее имя: Степан
Местоположение: Москва
Автомобиль: ix35 Travel 2WD 6AT 2.0(G4NA)
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 08.06.2014
Благодарил (а): 338 раз
Поблагодарили: 667 раз

Re: Выбор моторного масла. Обсуждение

#11070

Сообщение stepan » 11 мар 2021, 10:15

DeD_HaTaB__ писал(а):А5(А3) это допуск по маслу. Основная вязкость масла считается по обозначению 0(5;10) W 20(30;40;50)

Sergei75 писал про HTHS (высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига).
stracio писал(а):Лично считаю, что лучше А3, что-то среднее.
А1 и А5 - крайние точки по вязкости и толщине пленки, что в любом случае плохо.

Про А1 можно забыть. С введением спецификации ACEA 2016 категорию А1/В1 упразднили. Маркировать (производить) масло с этим допуском можно было до 01.12.2018 г.
Если сравнивать А3/В3, А3/В4 и А5/В5, то средним по показателям будет А3/В4.
Оригинальный документ по допускам ACEA 2016 можно посмотреть ЗДЕСЬ (на английском).
Сравнение потребительских (именно потребительских, не технических) свойств масел разных категорий можно глянуть на "паутинке" Lubrizol ТЫЦ
Изображение
За это сообщение автора stepan поблагодарил:
stracio



Вернуться в «Двигатель - бензин, дизель, эксплуатационные жидкости и масла»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя