Стала подглючивать камера заднего вида, особенно в сырую погоду. Практически не включалась. Заказал на CarBaza.ru штатную камеру (вот такую
https://carbaza.ru/catalog/kamery_zadne ... 2010_2015/), пришла по почте за 3 дня. Вчера решил заморочится заменой. Фоток не делал, постараюсь рассказать на словах.
1. Выключил зажигание, ключ из замка долой.
2. Открутив 4 самореза (отвертка под крест), снял обшивку багажника (самый большую пластиковую панель). Снимается без особых проблем, просто аккуратно тянул за нижнюю часть, клипсы крепления постепенно отщелкивались сами. Можно тянуть за лючок где расположен механизм аварийного открытия багажника. Главное не торопиться и тянуть аккуратно. Отщелкивать пластиковые боковые накладки около стекла необязательно, большая накладка накладывается на них сверху.
3. Сняв обшивку увидел, что под гайками, крепящими наружную пластиковую панель (где установлена камера и подсветка номера) следы воды и сами гайки откручивались от руки и под ними нет никакого герметика.
4. Наружные гайки крепления этой наружной панели тоже открутились без помощи ключа (эти гайки расположены над фонарями, теми что в крышке багажника).
5. Снял эту наружную накладку и там море воды. Часть воды с заднего стекла попадает в щель между стеклом и это накладкой и прямиком в места где установлена камера и освещение номера. Там просто озеро и грязь (весь день шел дождь и машина стояла на улице) .
6. Саморезы (отвертка под крест) крепления камеры в ржавчине и открутились с трудом, хорошо что они закручены в пластик. Отстегнув разьем снял камеру.
7. И тут вишенка на торте: купленная камера имеет другие места крепления, чем снятая. Причем у штатной камеры силуминовое основание, а крышка пластиковая. Окислов от этого силумина было порядочно. А купленная камера ВСЯ пластиковая.
8. Не стал мудрить, решил реанимировать старую камеру. Очистил все окислы, снял пластиковый корпус (между этим корпусом и силуминовым основанием стоит резиновая прокладка и крепится все то 4 микросаморезами под микрокрестовую отвертку), продул просушил внутренности, подключил к разьему, все работает как надо.
9. При сборке камеры промазал черным герметиком ABRO и место под прокладку на основании и место соединения пластикового корпуса с основанием камеры. Собрал камеру.
10. Тщательно очистил и просушил место установки камеры в накладке. Тем же герметиком обмазал камеру снаружи и установил в штатное место. Тут нужно смотреть чтобы герметик не попал на обьектив. Кронштейн крепления камеры и саморезы обработал смазкой.
11. При установке накладки на крышку багажника промазал герметиком ее посадочное место по всей длине и на багажнике и на самой накладке сверху (сверху нужно мазать аккуратно чтобы потом меньше убирать излишки герметика). Также на герметик посадил все гайки крепления той накладки. Затянул с разумным усилием, т.к. можно вырвать шпильки из самой накладки.
12. Установка внутренней обшивки багажника не вызвала проблем. Установил по месту и слегка постукивая по обшивке закрепил ее клипсы + 4 самореза крепления.
Вчера проверил герметизацию стыка между наружной накладкой и стеклом под дождем. Теперь вода стекает по герметику не попадая под накладку. Дождь шел всю ночь, камера сегодня работает нормально. В общем пока полет нормальный.
ИТОГО:
- камеру при замене нужно по любому герметизировать в посадочном месте, неважно новая она или старая;
- нужна герметизация стыка накладки под стеклом, тут либо герметик, либо подходящий уплотнитель резиновый. Я использовал то, что было под рукой;
- нужно герметизировать гайки, крепящие пластиковую накладку.
Это сугубо мое мнение и я его никому не навязываю. Материалы указывал те которые использовал я, тут как говорится каждому свое.
И еще: вот код клипс крепления обшивки багажника - 82315-27000 (это фирменные хендаевские, клипсы голубого цвета), покупал во "Все инструменты" вот такие AVERS 82315-2P000-50 (белого цвета). Одну клипсу все таки сломал, заменил, все подошло как надо.
Ну как то так, прошу прощения за много буковок....