Чип-тюнинг! все что нужно знать о нем!
- Граф-Алекс
- Мега активный участник
- Сообщения: 5520
- Зарегистрирован: 29 ноя 2009, 19:28
- Настоящее имя: Алексей
- Местоположение: г. Москва Центр
- Автомобиль: 35-ый
- Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва
- Откуда: Столица нашей Родины г.Москва!
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 160 раз
Чип-тюнинг! все что нужно знать о нем!
#1Чип-тюнинг — один из самых доступных способов улучшения тяговых характеристик автомобильных двигателей.
В эпоху массового появления инжекторных вазовских автомобилей чип-тюнинг был необычайно популярен. Сегодня многие пересели на иномарки, постепенно забывая о существовании моделей из Тольятти, а вместе с ними и возможности «чиповки». И совершенно зря, — ведь в Европе, где, разумеется, ездят далеко не на «Ладах», чип-тюнинг и сегодня пользуется устойчивым спросом. Чем же он так привлекателен?
Меняем алгоритм управления:
Доподлинно оценить изменение тяговых характеристик можно на мощностном стенде.
Для начала не мешало бы уяснить, что же такое «чиповка»? Работой современных двигателей управляет электроника — по сути, миникомпьютер, который обрабатывает необходимые данные и выдает определенный результат. Для того чтобы изменить режимы работы, не обязательно лезть в «механику» — достаточно просто откорректировать программу. Именно этим и занимаются специалисты по чип-тюнингу. Впрочем, подход (и, разумеется, цены) у всех разный. Одни, к примеру, банально увеличивают давление наддува турбокомпрессоров или меняют алгоритм работы дроссельной заслонки (сейчас она на многих автомобилях электронная), другие — проводят комплексную доработку по огромному списку параметров. В последнем случае услуги не могут стоить дешево. Тем, кто считает, что услуги чиповщиков сильно завышены, советуем просмотреть хотя бы прайсы на элементарное лицензионное программное обеспечение: интеллектуальная собственность, как и материальная, имеет свою цену. К тому же, чиптюнинг — это не просто «заливка» программы в блок управления. После апгрейда необходима еще и отладка на автомобиле. Занимается ей, как правило, высококвалифицированный и высокооплачиваемый специалист.
Грамотный чип-тюнинг позволяет улучшить основные характеристики двигателя: повысить мощность и крутящий момент, снизить «аппетиты»... Возникает вопрос: если существуют такие чудо-программы, почему их не используют автопроизводители? Дело в том, что при проектировании автомобиля конструкторы пытаются удовлетворить всех и вся: создать универсальное решение для всех климатических зон, любых категорий водителей, жестких экологических требований... Специалисты по чип-тюнингу работают уже с конкретикой: к примеру, исходя из действующих в России требований Евро-2, достаточно просто получить некоторую прибавку тяги «зажатых» под Евро-4 двигателей. В ходе доработки учитываются и индивидуальные особенности автомобиля.
Сколько прибавит мощности?
Обычно прибавка момента и мощности без ущерба для ресурса мотора составляет до 10 % от стоковых показателей (для турбодвигателей — до 20 %). Немаловажный аспект — комфорт водителя. Так, смещение пика крутящего момента в сторону более низких оборотов, заметно упрощает эксплуатацию автомобиля в городе — облегчает процесс старта и «ползания» в пробке, позволяет не так часто переключать передачи...
В доказательство — распечатка.
Чип-тюнинг — неотъемлимая часть доработки автомобиля для соревнований. Впрочем, тут не забывают и о модернизации механической части.
Как правило, эффект от «чиповки» заметен сразу даже по субъективным оценкам: автомобиль динамичнее разгоняется, передачи в случае с АКП быстрее переключаются. Достоверно же узнать, много ли «лошадей» прибавилось после доработки, можно только после замеров характеристик на мощностном стенде. Для моноприводных автомобилей эта операция будет стоить ................, для полноприводников чуть дороже. Впрочем, распечатки внешних скоростных характеристик часто предоставляют и непосредственно тюнинговые ателье — как доказательство выполнения собственных обязательств.
В эпоху массового появления инжекторных вазовских автомобилей чип-тюнинг был необычайно популярен. Сегодня многие пересели на иномарки, постепенно забывая о существовании моделей из Тольятти, а вместе с ними и возможности «чиповки». И совершенно зря, — ведь в Европе, где, разумеется, ездят далеко не на «Ладах», чип-тюнинг и сегодня пользуется устойчивым спросом. Чем же он так привлекателен?
Меняем алгоритм управления:
Доподлинно оценить изменение тяговых характеристик можно на мощностном стенде.
Для начала не мешало бы уяснить, что же такое «чиповка»? Работой современных двигателей управляет электроника — по сути, миникомпьютер, который обрабатывает необходимые данные и выдает определенный результат. Для того чтобы изменить режимы работы, не обязательно лезть в «механику» — достаточно просто откорректировать программу. Именно этим и занимаются специалисты по чип-тюнингу. Впрочем, подход (и, разумеется, цены) у всех разный. Одни, к примеру, банально увеличивают давление наддува турбокомпрессоров или меняют алгоритм работы дроссельной заслонки (сейчас она на многих автомобилях электронная), другие — проводят комплексную доработку по огромному списку параметров. В последнем случае услуги не могут стоить дешево. Тем, кто считает, что услуги чиповщиков сильно завышены, советуем просмотреть хотя бы прайсы на элементарное лицензионное программное обеспечение: интеллектуальная собственность, как и материальная, имеет свою цену. К тому же, чиптюнинг — это не просто «заливка» программы в блок управления. После апгрейда необходима еще и отладка на автомобиле. Занимается ей, как правило, высококвалифицированный и высокооплачиваемый специалист.
Грамотный чип-тюнинг позволяет улучшить основные характеристики двигателя: повысить мощность и крутящий момент, снизить «аппетиты»... Возникает вопрос: если существуют такие чудо-программы, почему их не используют автопроизводители? Дело в том, что при проектировании автомобиля конструкторы пытаются удовлетворить всех и вся: создать универсальное решение для всех климатических зон, любых категорий водителей, жестких экологических требований... Специалисты по чип-тюнингу работают уже с конкретикой: к примеру, исходя из действующих в России требований Евро-2, достаточно просто получить некоторую прибавку тяги «зажатых» под Евро-4 двигателей. В ходе доработки учитываются и индивидуальные особенности автомобиля.
Сколько прибавит мощности?
Обычно прибавка момента и мощности без ущерба для ресурса мотора составляет до 10 % от стоковых показателей (для турбодвигателей — до 20 %). Немаловажный аспект — комфорт водителя. Так, смещение пика крутящего момента в сторону более низких оборотов, заметно упрощает эксплуатацию автомобиля в городе — облегчает процесс старта и «ползания» в пробке, позволяет не так часто переключать передачи...
В доказательство — распечатка.
Чип-тюнинг — неотъемлимая часть доработки автомобиля для соревнований. Впрочем, тут не забывают и о модернизации механической части.
Как правило, эффект от «чиповки» заметен сразу даже по субъективным оценкам: автомобиль динамичнее разгоняется, передачи в случае с АКП быстрее переключаются. Достоверно же узнать, много ли «лошадей» прибавилось после доработки, можно только после замеров характеристик на мощностном стенде. Для моноприводных автомобилей эта операция будет стоить ................, для полноприводников чуть дороже. Впрочем, распечатки внешних скоростных характеристик часто предоставляют и непосредственно тюнинговые ателье — как доказательство выполнения собственных обязательств.
- За это сообщение автора Граф-Алекс поблагодарил:
- Могучий
- behappy78
- Участник
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: 03 июн 2010, 00:40
- Настоящее имя: Андрей
- Местоположение: Россия, Москва
- Автомобиль: Белый ix 35 Prestige
- Благодарил (а): 2 раза
Re: Чип-тюнинг! все что нужно знать о нем!
#2Где в Москве можно сделать качественный чип-тюнинг ix 35?
- Граф-Алекс
- Мега активный участник
- Сообщения: 5520
- Зарегистрирован: 29 ноя 2009, 19:28
- Настоящее имя: Алексей
- Местоположение: г. Москва Центр
- Автомобиль: 35-ый
- Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва
- Откуда: Столица нашей Родины г.Москва!
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 160 раз
- Zippo
- Участник
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 09 июн 2010, 12:09
- Настоящее имя: Юрий
- Местоположение: Москва
- Автомобиль: Hyudai Tucson
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Чип-тюнинг! все что нужно знать о нем!
#5Не слишком ли категорично?Граф-Алекс писал(а):на гарантию не влияет
Если официал все-таки распознает чиповку авто, с гарантии вмиг слетишь. Согласись, такое вполне может быть.
Сам езжу на чипованном Туссане, после чиповки прошел одно ТО и один раз ездил на диагностику по электрике- все ок.
- Граф-Алекс
- Мега активный участник
- Сообщения: 5520
- Зарегистрирован: 29 ноя 2009, 19:28
- Настоящее имя: Алексей
- Местоположение: г. Москва Центр
- Автомобиль: 35-ый
- Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва
- Откуда: Столица нашей Родины г.Москва!
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 160 раз
Re: Чип-тюнинг! все что нужно знать о нем!
#6Два года на чиппованном, предыдущей авто отъездил на обслуживание к официалам,всё гут,никаких проблем
-
- Участник
- Сообщения: 47
- Зарегистрирован: 19 июн 2010, 20:13
- Настоящее имя: Максим
- Местоположение: Петербург
- Автомобиль: Hyundai getz
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Чип-тюнинг! все что нужно знать о нем!
#7Официалы ленивы до предела и делают только то, что предписано по карте ТО. Лезть со сканером будут только при появлении серьёзных глюков в работе или лампочке "Чек".behappy78 писал(а):А как быть с гарантией на авто?
- Граф-Алекс
- Мега активный участник
- Сообщения: 5520
- Зарегистрирован: 29 ноя 2009, 19:28
- Настоящее имя: Алексей
- Местоположение: г. Москва Центр
- Автомобиль: 35-ый
- Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва
- Откуда: Столица нашей Родины г.Москва!
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 160 раз
Re: Чип-тюнинг! все что нужно знать о нем!
#8В переводе с английского чиптюнинг означает доработку микропроцессора. Один из основных узлов современного двигателя — блок электронного управления двигателем — не что иное, как мини-компьютер, в память которого зашита специальная программа, определяющая алгоритм и диапазон изменения параметров двигателя. Для изменения характеристик мотора необходимо менять эту прошивку, что, собственно, и делают специалисты по чип-тюнингу.
Чего можно ждать?
Установка новой программы управления позволяет изменить основные характеристики: повысить мощность и крутящий момент, иногда снизить расход топлива. По мнению специалистов, увеличение крутящего момента и мощности без ущерба для ресурса мотора возможно примерно на 10% (для турбированных двигателей — до 20%) относительно показателей, заявленных автопроизводителем.
Чего можно ждать?
Установка новой программы управления позволяет изменить основные характеристики: повысить мощность и крутящий момент, иногда снизить расход топлива. По мнению специалистов, увеличение крутящего момента и мощности без ущерба для ресурса мотора возможно примерно на 10% (для турбированных двигателей — до 20%) относительно показателей, заявленных автопроизводителем.
- Albert_Surgut
- Активный участник
- Сообщения: 268
- Зарегистрирован: 08 май 2010, 09:27
- Настоящее имя: Ars
- Местоположение: Москва
- Автомобиль: IX35 2.0 AT 4WD STILE, Tuareg NF 3.6 FSI
- Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 40 раз
Re: Чип-тюнинг! все что нужно знать о нем!
#9Чип нужно сделать.
Колега чипанул свою Элантру 1.6... Машина стала на порядок резвее... По собственным замерам разгон от 0 до 100 с 11.3 секунт снизился до 9.5.
Думаю, что и от нашей двойки можно добиться такого результата...
Колега чипанул свою Элантру 1.6... Машина стала на порядок резвее... По собственным замерам разгон от 0 до 100 с 11.3 секунт снизился до 9.5.
Думаю, что и от нашей двойки можно добиться такого результата...
- Граф-Алекс
- Мега активный участник
- Сообщения: 5520
- Зарегистрирован: 29 ноя 2009, 19:28
- Настоящее имя: Алексей
- Местоположение: г. Москва Центр
- Автомобиль: 35-ый
- Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва
- Откуда: Столица нашей Родины г.Москва!
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 160 раз
-
- Активный участник
- Сообщения: 112
- Зарегистрирован: 18 сен 2010, 16:04
- Настоящее имя: Александр
- Местоположение: Россия, Бор, Нижегородской обл.
- Автомобиль: ix35 4wd AТ Стайл черный
- Регион регистрации авто: 52, 152 Нижегородская область
- День рождения (покупки) авто: 27.11.2010
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 15 раз
Re: Чип-тюнинг! все что нужно знать о нем!
#11У меня сейчас Элка чипованая. Расход стал меньне , и порезвее стала , моё мнение надо чиповать
Re: Чип-тюнинг! все что нужно знать о нем!
#12Очень хорошо чипуется дизель, бензиновым хуже, как-то так:
Hyundai ix35 2.0 CRDI 184
184->224 л.с.
392->450 Нм
Hyundai ix35 2.0 CRDi 136
136->170 л.с.
320->390 Нм
Hyundai ix35 2.0i 150
150->165 л.с.
197->216 Нм
Hyundai ix35 2.0 CRDI 184
184->224 л.с.
392->450 Нм
Hyundai ix35 2.0 CRDi 136
136->170 л.с.
320->390 Нм
Hyundai ix35 2.0i 150
150->165 л.с.
197->216 Нм
- super_alexs
- Активный участник
- Сообщения: 300
- Зарегистрирован: 23 сен 2010, 13:49
- Настоящее имя: Алексей
- Местоположение: Раменское
- Автомобиль: ix35 2WD
- Регион регистрации авто: 50, 90, 150, 190 Московская область
- День рождения (покупки) авто: 10.10.2010
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Чип-тюнинг! все что нужно знать о нем!
#14Ждем прошивку и нормальный салон по реализации таковой...
- Граф-Алекс
- Мега активный участник
- Сообщения: 5520
- Зарегистрирован: 29 ноя 2009, 19:28
- Настоящее имя: Алексей
- Местоположение: г. Москва Центр
- Автомобиль: 35-ый
- Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва
- Откуда: Столица нашей Родины г.Москва!
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 160 раз