На этом сайте вааааще порадовало вот это предложение:
http://chiptuner.pro/publikacii/teoreti ... p-tyuninga
Пункт 6. "Сдвиг отсечки"
"Современные двигатели малого объема имеют облегченные детали шатунно-поршневой группы, поэтому кратковременное нахождение на 7000 оборотов не грозит отрицательными последствиями."
------
Вот это уже чистой воды нае**лово ! Кто это писал ? Уверен - что маркетолог, посаженный богатым папой на хлебное место.
Помнится, в прошлом месяце от скуки задался вопросом: с какой скоростью движется поршень внутри цилиндра и почему нельзя превышать эту самую скорость.
Узнал много нового:
https://www.kolesa.ru/article/dlinnohod ... ie-luchshe
Средняя скорость поршня – это величина, которую можно определить по формуле Vp = Sn/30, где S – ход поршня, м; n – частота вращения, мин-1. И именно она определяет степень возможного форсирования двигателя по оборотам, ускорения элементов шатунно-поршневой группы во время работы, а также его механический КПД.
ОТ СРЕДНЕЙ СКОРОСТИ ПОРШНЯ ЗАВИСЯТ НАГРУЗКИ НА СТЕНКУ ПОРШНЯ, НА ПОРШНЕВОЙ ПАЛЕЦ, ШАТУН И КОЛЕНВАЛ. ПРИЧЕМ ЗАВИСИМОСТЬ ЭТА КВАДРАТИЧНАЯ: С УВЕЛИЧЕНИЕМ СКОРОСТИ (VP) В ДВА РАЗА НАГРУЗКИ УВЕЛИЧИВАЮТСЯ В ЧЕТЫРЕ РАЗА, А ЕСЛИ В ТРИ – ТО В ДЕВЯТЬ РАЗ.
Прибавив максимальных оборотов мы получим "недо-полу-Формулу-1" с таким же смешным ресурсом мотора.