ix35 Аккумулятор. Замена. Выбор. Вопросы

Обсуждение электрики, схем и способов подключений
Аватара пользователя
Taraskin
Очень активный участник
Очень активный участник
Сообщения: 2320
Зарегистрирован: 03 авг 2013, 11:30
Настоящее имя: Тарас
Местоположение: ХМАО Белоярский район
Автомобиль: Hyundai ix35, 6АТ, 2WD, Comfort+Navi, +reprog
Регион регистрации авто: 66, 96 Свердловская область 
День рождения (покупки) авто: 01.08.2013
Благодарил (а): 241 раз
Поблагодарили: 301 раз

Re: Аккумулятор

#166

Сообщение Taraskin »

Красноармеец писал(а):Написано: MF 48-23GL 12V RC:92MIN CCA:550А
Мы же гелевые не обсуждаем, обсуждаем классические аккумы.
Пусковой ток 550А скорее всего указан по стандарту SAE или JIS(EN), что соответствует "нашему" DIN(ГОСТ) примерно 310-330 А
Вот что накопал:
"...это значение(48) приведено по стандарту, используемому в корее, по которому емкость определяется, кажется, по 5-часовому циклу разряда (48AH (5HR).
У нас используется другой стандарт - в нем емкость АКБ определяется по 20-часовому циклу разряда (или наоборот, но не как в корее). Если пересчитать корейские 48 А*ч на наши, получится как раз 60..."
И еще:
"...5HR – азиатский стандарт измерения ёмкости аккумулятора, которое проводится при режиме цикла разрядки в 5 часов. В Европе принято мерить 20-ти часовым циклом.
Азиатский 54AH (5HR) соответствует Европейскому 70АН (20HR)
Bosch, насколько я знаю, маркирует свои изделия согласно европейским стандартам.
Т.е. Bosch 60AH (20HR) недотягивает целых 10 Ампер/часов до родного азиатского 54AH (5HR)..." - это с сайта Соренто, там тоже люди заморочились.

Маркировка автомобильных аккумуляторов и обозначения основных характеристик у разных производителей отличаются друг от друга:
1.Маркировка европейских аккумуляторов -по стандарту DIN
2.Маркировка американских аккумуляторов - по стандарту SAE
3.Маркировка азиатских аккумуляторов - по стандарту JIS
4.Маркировка российских аккумуляторов - по ГОСТу.

Во как!!!
А гелевый я как пример привел, что действительно такие токи в обозначениях встречаются.
Изображение
payli
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 13 ноя 2011, 09:05
Местоположение: россия санкт-петербург

Re: Аккумулятор

#167

Сообщение payli »

Интересует почему раньше шлиMF 48-23GL 12V RC:92MIN CCA:550А а сейчас 60 A/h пусковой ток 550А
Аватара пользователя
Taraskin
Очень активный участник
Очень активный участник
Сообщения: 2320
Зарегистрирован: 03 авг 2013, 11:30
Настоящее имя: Тарас
Местоположение: ХМАО Белоярский район
Автомобиль: Hyundai ix35, 6АТ, 2WD, Comfort+Navi, +reprog
Регион регистрации авто: 66, 96 Свердловская область 
День рождения (покупки) авто: 01.08.2013
Благодарил (а): 241 раз
Поблагодарили: 301 раз

Re: Аккумулятор

#168

Сообщение Taraskin »

payli писал(а):Интересует почему раньше шлиMF 48-23GL 12V RC:92MIN CCA:550А а сейчас 60 A/h пусковой ток 550А
Я вроде как достаточно подробно изложил.

Посмотри внимательно, что написано на НОВОМ?
Изображение
payli
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 13 ноя 2011, 09:05
Местоположение: россия санкт-петербург

Re: Аккумулятор

#169

Сообщение payli »

я не силен в том что вы изложили но смотрел новую мащину в ней корейский оригинальный акум 60А
Аватара пользователя
Taraskin
Очень активный участник
Очень активный участник
Сообщения: 2320
Зарегистрирован: 03 авг 2013, 11:30
Настоящее имя: Тарас
Местоположение: ХМАО Белоярский район
Автомобиль: Hyundai ix35, 6АТ, 2WD, Comfort+Navi, +reprog
Регион регистрации авто: 66, 96 Свердловская область 
День рождения (покупки) авто: 01.08.2013
Благодарил (а): 241 раз
Поблагодарили: 301 раз

Re: Аккумулятор

#170

Сообщение Taraskin »

Красноармеец писал(а):
payli писал(а):А ЧЕМ ПОМОЧЬ МНЕ ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ ПОЧЕМУ У МЕНЯ АКУМ 48A/h
Где-то в темах про аккумы, может и в этой, была инфа про корейское и европейское обозначения ёмкости аккума, т.е. 60А/ч(европейские)=48А/ч(корейские). Ведь корейские аккумы, в маркировках, имеют на ~10 единиц больше, чем их ёмкость на самом деле. Так что, скорее всего, у нас штатный 60А/ч.
Владимир, ты прав. Извиняюсь.
Изображение
Аватара пользователя
Красноармеец
Мега активный участник
Мега активный участник
Сообщения: 6365
Зарегистрирован: 24 июн 2013, 13:53
Настоящее имя: Владимир
Местоположение: Прошуотнестиськэтомуспонимания
Автомобиль: IX35, Theta II, АТ, 4WD, Style, Slovakia
Регион регистрации авто: 50, 90, 150, 190 Московская область 
День рождения (покупки) авто: 14.05.2011
Благодарил (а): 271 раз
Поблагодарили: 690 раз

Re: Аккумулятор

#171

Сообщение Красноармеец »

Taraskin писал(а):Владимир, ты прав. Извиняюсь.
Тарас, за что извиняешься, мы просто обсуждали и выясняли истину и в итоге "пришли к общему знаменателю". Так что это лишнее :)
Уровень бреда превысил уровень жизни!
Стабильность не тонет!
Аватара пользователя
Taraskin
Очень активный участник
Очень активный участник
Сообщения: 2320
Зарегистрирован: 03 авг 2013, 11:30
Настоящее имя: Тарас
Местоположение: ХМАО Белоярский район
Автомобиль: Hyundai ix35, 6АТ, 2WD, Comfort+Navi, +reprog
Регион регистрации авто: 66, 96 Свердловская область 
День рождения (покупки) авто: 01.08.2013
Благодарил (а): 241 раз
Поблагодарили: 301 раз

Re: Аккумулятор

#172

Сообщение Taraskin »

Красноармеец писал(а):
Taraskin писал(а):Владимир, ты прав. Извиняюсь.
Тарас, за что извиняешься, мы просто обсуждали и выясняли истину и в итоге "пришли к общему знаменателю". Так что это лишнее :)
Ну-у-у, может для себя извинился.
Я, если, честно думал все-таки законы физики равны. А*ч что по-корейски, что по-чукотски одинаков. Ан-нет: стандарты измерений разные, оказывается.
А я бы сам никогда на эту тему не заморочился.
Изображение
Аватара пользователя
Sergey51
Мега активный участник
Мега активный участник
Сообщения: 5763
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 23:45
Настоящее имя: Сергей
Местоположение: Мурманская обл
Автомобиль: IX35 2.0 4 WD Prestige Sirius Silver
Регион регистрации авто: 51 Мурманская область 
Благодарил (а): 179 раз
Поблагодарили: 476 раз

Re: Аккумулятор

#173

Сообщение Sergey51 »

Тоже немного поискал про этот 5-ти часовой цикл, кроме как на нескольких форумах и в предпложительном контексте не нашел.
Практически везде один текст. Над искать на заграничных ресурсах.
Да и что такое этот цикл? Даже если такая разница: 5 и 20 чч имеется, то логично, что пересчитыватся ток разряда. Т.е. если мы привыкли заряжать и разряжать током С/10, то Еврпейский стандарт подразумевает более щадящий режим, что-то близкое к С/20 а азиаты более жесткий режим с током близким к С/5.
К сожалению у меня нет новой батареи, но мне кажется, что у нормального производителя разница в емкости при указанных токах разряда составит до 5% а не более 20-ти как у нас.
Аватара пользователя
Taraskin
Очень активный участник
Очень активный участник
Сообщения: 2320
Зарегистрирован: 03 авг 2013, 11:30
Настоящее имя: Тарас
Местоположение: ХМАО Белоярский район
Автомобиль: Hyundai ix35, 6АТ, 2WD, Comfort+Navi, +reprog
Регион регистрации авто: 66, 96 Свердловская область 
День рождения (покупки) авто: 01.08.2013
Благодарил (а): 241 раз
Поблагодарили: 301 раз

Re: Аккумулятор

#174

Сообщение Taraskin »

Sergey51 писал(а):Тоже немного поискал про этот 5-ти часовой цикл, кроме как на нескольких форумах и в предпложительном контексте не нашел.
Практически везде один текст. Над искать на заграничных ресурсах.
Да и что такое этот цикл? Даже если такая разница: 5 и 20 чч имеется, то логично, что пересчитыватся ток разряда. Т.е. если мы привыкли заряжать и разряжать током С/10, то Еврпейский стандарт подразумевает более щадящий режим, что-то близкое к С/20 а азиаты более жесткий режим с током близким к С/5.
К сожалению у меня нет новой батареи, но мне кажется, что у нормального производителя разница в емкости при указанных токах разряда составит до 5% а не более 20-ти как у нас.
Сергей, я же не сам придумал. Посмотри как "токи холодной прокрутки" отличаются, измеренные по разным стандартам(на предыдущей странице я писал).
И еще: http://avtashan.ru/accu/info/36
и: http://akbplus.ru/AKB-Spravka/vibor-avt ... atora.html
Изображение
Аватара пользователя
Sergey51
Мега активный участник
Мега активный участник
Сообщения: 5763
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 23:45
Настоящее имя: Сергей
Местоположение: Мурманская обл
Автомобиль: IX35 2.0 4 WD Prestige Sirius Silver
Регион регистрации авто: 51 Мурманская область 
Благодарил (а): 179 раз
Поблагодарили: 476 раз

Re: Аккумулятор

#175

Сообщение Sergey51 »

Я же не отрицаю, просто надо найти первоисточник. В случае с токами холодной прокрутки с их результатами можно соласиться, т.к. изложены условия проведения теста. А вот условия измерения ёмкости я, например найти не смог.
Мы же тут не законы пишем, а обсуждаем.

Аватара пользователя
Красноармеец
Мега активный участник
Мега активный участник
Сообщения: 6365
Зарегистрирован: 24 июн 2013, 13:53
Настоящее имя: Владимир
Местоположение: Прошуотнестиськэтомуспонимания
Автомобиль: IX35, Theta II, АТ, 4WD, Style, Slovakia
Регион регистрации авто: 50, 90, 150, 190 Московская область 
День рождения (покупки) авто: 14.05.2011
Благодарил (а): 271 раз
Поблагодарили: 690 раз

Re: Аккумулятор

#176

Сообщение Красноармеец »

Осмотрел старый аккум со всех сторон, никаких дополнительных надписей не обнаружил. Отдал его другу на дачу, он хочет использовать его как аварийное питание, при домашних плюсовых температурах на это он способен.
Сказал, что когда будет заряжать, то замерит его ёмкость и позвонит. Ждём звонка.
Уровень бреда превысил уровень жизни!
Стабильность не тонет!
Аватара пользователя
Sergey51
Мега активный участник
Мега активный участник
Сообщения: 5763
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 23:45
Настоящее имя: Сергей
Местоположение: Мурманская обл
Автомобиль: IX35 2.0 4 WD Prestige Sirius Silver
Регион регистрации авто: 51 Мурманская область 
Благодарил (а): 179 раз
Поблагодарили: 476 раз

Re: Аккумулятор

#177

Сообщение Sergey51 »

Кстати, тут обсужаем ток холодной прокрутки, ведь очень важным фактором является то, какой плотности там залит электролит.
Т.е. может получиться так, что по тестам европейская батарея с хорошим ССА у нас просто замерзнет.
У меня такое бывало. А всё из-за того, что умники залили электролит, плотность которого в заряженном состоянии всего 1.24!
В течении 1 недели хороших морозов плотность еще больше падает, т.к. и заряжается слегка подмерзший аккумулятор значительно хуже. И вот вроде и мороз всего - 20, а открываешь крышечку - а там лёд. После этого батарею можно выкидывать.
А почему нужно обращать внимание на конкретный аккумулятор, т.к. думаю, что электролит в батареи наливается по мере необходимости крупными продавцами, так значительно удобнее и безопанее.
Аватара пользователя
Sergey51
Мега активный участник
Мега активный участник
Сообщения: 5763
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 23:45
Настоящее имя: Сергей
Местоположение: Мурманская обл
Автомобиль: IX35 2.0 4 WD Prestige Sirius Silver
Регион регистрации авто: 51 Мурманская область 
Благодарил (а): 179 раз
Поблагодарили: 476 раз

Re: Аккумулятор

#178

Сообщение Sergey51 »

Красноармеец писал(а):Осмотрел старый аккум со всех сторон, ....
Владимир, а сколько он у тебя отработал? Моему уже более 2-х лет, так и жил бы еслиб не дополнительные приблуды в автомобиле.
ЗЫ А-а-а-а :D посмотрел, у нас практически на одном автовозе ехали машинки
Аватара пользователя
Красноармеец
Мега активный участник
Мега активный участник
Сообщения: 6365
Зарегистрирован: 24 июн 2013, 13:53
Настоящее имя: Владимир
Местоположение: Прошуотнестиськэтомуспонимания
Автомобиль: IX35, Theta II, АТ, 4WD, Style, Slovakia
Регион регистрации авто: 50, 90, 150, 190 Московская область 
День рождения (покупки) авто: 14.05.2011
Благодарил (а): 271 раз
Поблагодарили: 690 раз

Re: Аккумулятор

#179

Сообщение Красноармеец »

Сергей, я брал авто у коллеги, ездил он только летом, а за каждую зиму аккум разряжался в хлам. Затем ему его заряжали и он ездил летом и так две зимы. Получается 2г.5м.
Я всё таки решил поменять его, т.к. не хочу сюрпризов зимой.
Уровень бреда превысил уровень жизни!
Стабильность не тонет!
Аватара пользователя
Taraskin
Очень активный участник
Очень активный участник
Сообщения: 2320
Зарегистрирован: 03 авг 2013, 11:30
Настоящее имя: Тарас
Местоположение: ХМАО Белоярский район
Автомобиль: Hyundai ix35, 6АТ, 2WD, Comfort+Navi, +reprog
Регион регистрации авто: 66, 96 Свердловская область 
День рождения (покупки) авто: 01.08.2013
Благодарил (а): 241 раз
Поблагодарили: 301 раз

Re: Аккумулятор

#180

Сообщение Taraskin »

http://www.dakar71.ru/vyibor_akb.php
Обратите внимание на: "...однако при сравнении значений пускового тока разных батарей, нужно быть очень внимательным. Дело в том, что существует несколько основных стандартов (и способов) измерения пускового тока: немецкий DIN (Deutsche Industrie Norm), международный IEC (International Electrotechnical Commission), американский стандарт SAE и европейский стандарт EN (Europa Norm). Поэтому, покупая аккумулятор, необходимо убедиться, по какой системе измерения представлен его пусковой ток. Измеренный по разным системам пусковой ток одного и того же аккумулятора имеет различные значения..."

И:
"...Существует несколько основных стандартов (и способов) измерения пускового тока:

1) немецкий DIN (Deutsche Industrie Norm); во время испытаний аккумулятор разряжают
при 18 °С в течение 30 с до напряжения не ниже 9,0 В;

2) международный IEC (International Electrotechnical Commission) обычно используется в
Европе; аккумулятор разряжают при 18 °С в течение 60 с до напряжения не ниже 8,4
В;

3) американский стандарт SAE; аккумулятор разряжают при 18 °С в течение 30 с до
напряжения не ниже 7,2В;

4) европейский стандарт EN (Europa Norm); аккумулятор разряжают при температуре
18 °С в течение 10 с до напряжения не ниже 7,5В.

* Каждый автомобилист понимает, что чем выше пусковой ток аккумулятора, тем
быстрее можно запустить двигатель, что особенно важно зимой, а также для
дизельных автомобилей. Однако при выборе АКБ некоторые покупатели рискуют
попасть впросак. Покупая аккумулятор, необходимо убедиться, по какой системе
измерения представлен его пусковой ток. Измеренный по разным системам пусковой
ток одного и того же аккумулятора имеет различные значения.

* Некоторые фирмы, рекламируя свои аккумуляторы, утверждают, что их АКБ при
равной емкости имеют пусковой ток выше, чем у аналогов. При этом они забывают
указать, что пусковой ток их батарей измерен, к примеру, по американскому стандарту
SAE, а пусковой ток аналогов — по немецкому DIN. Чтобы не попасться на эту удочку,
нужно внимательно изучить аккумулятор. Обычно аккумуляторы, изготовленные
солидными фирмами, содержат на этикетках информацию о пусковом токе с указанием
стандарта измерения. При необходимости их можно перевести в привычный для нас
DIN по следующим формулам:

DIN = IECx 0,85,

DIN = (SAE-40)x 0,75,

DIN = ENxO,51.
Изображение
Ответить