ix35 Аккумулятор. Замена. Выбор. Вопросы

Обсуждение электрики, схем и способов подключений
groover
Очень активный участник
Очень активный участник
Сообщения: 2832
Зарегистрирован: 03 мар 2014, 22:48
Настоящее имя: Денис
Местоположение: Москва
Автомобиль: Ix35 FL, Бензин, АКПП, 4везде
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 20.03.2014
Благодарил (а): 239 раз
Поблагодарили: 945 раз

ix35 Аккумулятор. Замена. Выбор. Вопросы

#31

Сообщение groover »

FAQ по батареям.

Сколько Ампер-Часов у моей родной батареи? Читать ЗДЕСЬ

Штатные АКБ, которые устанавливались на заводе:
Бензиновые модели
MF48-23GL, ёмкость 60 Ач, размеры 232х173х225 мм (типоразмер D23 по стандарту JIS D 5301), парт-номер [?] - дорестайлы
CMF60L-BCI, ёмкость 60 Ач, размеры 232х173х225 мм (типоразмер D23), парт-номер 37110-2E000 - дорестайлы/рестайлы
CMF80L-BCI, ёмкость 80 Ач, размеры 260х173х225 мм (типоразмер D26), парт-номер 37110-3J000, 37110-2M640 - рестайлы
Дизельные модели
MF72-30FR, ёмкость 90 Ач, размеры 306х173х225 мм (типоразмер D31), парт-номер 37110-2S720
Изготовитель штатных АКБ - Rocket (Sebang Global Battery Co., Ltd)

Для тех кому лень читать всё, публикуем модели аккумуляторов установленные одноклубниками без переделок. Т.е. старый снял, новый поставил.
Производитель, модель, ёмкость, полярность, ток холодной прокрутки, размеры:


Бензиновые модели. Полярность обратная.
Спойлер
  • ТЮМЕНЬ STANDARD ASIA 75R, 75 Ач, обратная, 600A, 266x173x225 мм
    AKOM Аsia 85D26L, 75 Ач, обратная, 600A, 260x173x225 мм
    DELKOR (Numax) 90D23L, 70 Ач, обратная, 600А, 232x173x225 мм
    EXIDE EA654, 65 Ач, обратная, 580А, 232x173x225 мм
    MEDALIST 75D23L, 65 Ач, обратная, 580А, 232x173x225 мм
    MEDALIST 80D23L, 70 Ач, обратная, 590А, 232x173x225 мм
    SOLITE 85D23L, 70 Aч, обратная, 580A, 230х168х200 мм
    VARTA BLUE DYNAMIC ASIA E23 (5704120633132), 70 Ач, обратная, 630A, 260x175x220 мм
Аккумуляторы с похожими характеристиками
  • ROYAL 90D23L, 75 Ач, обратная, 650А, 230x173x225 мм
    TOTACHI (CMF75D23L), 65 Ач, обратная, 580А, 232x173x225 мм
Дизельные модели. Полярность прямая.
Спойлер
  • VARTA BLUE DYNAMIC G8 (5954050833132), 95 Ач, прямая, 830А, 306x173x225 мм
    TOPLA ASIA TOP, 95 Ач, прямая, 850А, 306x173x225 мм
Аккумуляторы с похожими характеристиками
  • АЛЬКОР, АКБ Тюменский Медведь модель 6СТ 90 VLA Asia 105D31R, 90 Ач
    BOSCH S4 95L (0092S40290), 95 Ач, прямая, 830А, 306x173x225 мм
    MEDALIST (115D31R), 100 Ач, прямая, 800А, 306x173x225 мм
    DELKOR 100L (115D31R), 100 Ач, прямая, 800А, 306x173x225 мм
    TOTACHI (CMF115D31R), 95 Ач, прямая, 830А, 306x173x225 мм
Далее руководство по выбору.
Спойлер
Вывод клемм или тип корпуса.
Существует два типа вывода клемм, Азиатский и Европейский.

У Азиатского выводы клемм расположены на крышке батареи и могут быть как тонкие так и толстые. У нас толстые.
Вот чисто Азиатский тип батареи. Как правило всё что больше 45 А/Ч идёт с толстыми клеммами. У такой батареи нет бортика в нижней части для крепления уголком и крепятся они специальным П-образным кронштейном. Такие батареи часто встречаются на японцах.
image.jpg
image.jpg (107.33 КБ) 731375 просмотров
У Европейского типа выводы находятся ниже уровня верхней крышки и всегда толстые. Батарея имеет бортик в нижней части для крепления уголком.
image.jpg
image.jpg (68.63 КБ) 731375 просмотров
У нас АКБ гибридная, имеет азиатский вывод клемм и европейский бортик для крепления батареи, поэтому нам нужно выбирать именно такие. Связано это с очень широкой плюсовой клеммой, которая лезет не во все европейские выводы.
image.jpg
image.jpg (80.36 КБ) 731375 просмотров
Полярность.
Есть два типа полярности: Прямая (1 по классификации Varta) и Обратная (0 по классификации Varta).
Ставим батарею клеммами "к себе" и если "Плюс" с права, то Обратная полярность, а если плюс слева, то Прямая полярность.
На бензиновых машинах Обратная полярность, на дизельных прямая.
image.jpg
image.jpg (34.77 КБ) 731373 просмотра
Тип клемм
Их много и все рассматривать нет смысла, так как применяются у нас Круглые. Их существует два типа "Европейские" они же толстые и "Японские" они же "Азия" они же тонкие.
У нас Толстые (Европейские).
image.jpg
image.jpg (34.76 КБ) 731370 просмотров
Продолжение следует .....
Выбирайте кошельком!
За это сообщение автора groover поблагодарили (всего 12):
genii, Толька, Grigorich, подсолнух, Свояк, Сергей Сергеич, Malganus, GARRUS-98, dezcom, ShutНик, jan-jan, xBVG
Всё что нужно, ты найдёшь в FAQ
Ремонт муфт полного привода в Москве. Эндоскопия моторов.
Владов
Участник
Участник
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 21:07
Настоящее имя: Влад
Местоположение: Россия, Владимир
Автомобиль: Hyundai ix35 2WD 6AT
Регион регистрации авто: 33 Владимирская область 
День рождения (покупки) авто: 20.09.2012
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Аккумулятор

#32

Сообщение Владов »

Sergey51 писал(а):Какая у него маркировка?
У меня чех 2012 бензин , аккумулятор 60 ач. Маркировка CMF60L-DCI 60Ah 550CCA
AJIeks
Очень активный участник
Очень активный участник
Сообщения: 1904
Зарегистрирован: 26 авг 2012, 13:31
Местоположение: Н.Новгород
Автомобиль: 4WD 6AT 2.0 Comfort Cool Brown
Регион регистрации авто: 52, 152 Нижегородская область 
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 263 раза

Re: Аккумулятор

#33

Сообщение AJIeks »

Ну думаю не секрет, что для разных аккумов - ставятся разные датчики батареи.
Аватара пользователя
Sergey51
Мега активный участник
Мега активный участник
Сообщения: 5848
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 23:45
Настоящее имя: Сергей
Местоположение: Мурманская обл
Автомобиль: IX35 2.0 4 WD Prestige Sirius Silver
Регион регистрации авто: 51 Мурманская область 
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 485 раз

Re: Аккумулятор

#34

Сообщение Sergey51 »

А что за датчики, если не секрет?
tolyur
Участник
Участник
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 16 авг 2012, 17:50
Настоящее имя: юрий
Местоположение: воронеж
Автомобиль: hyundai ix35 2wd comfort
Регион регистрации авто: 36, 136 Воронежская область 
Поблагодарили: 8 раз

Re: Аккумулятор

#35

Сообщение tolyur »

Про датчики тоже ничего не слышал, а вот генераторы вполне могли разные ставить.
Аватара пользователя
Sergey51
Мега активный участник
Мега активный участник
Сообщения: 5848
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 23:45
Настоящее имя: Сергей
Местоположение: Мурманская обл
Автомобиль: IX35 2.0 4 WD Prestige Sirius Silver
Регион регистрации авто: 51 Мурманская область 
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 485 раз

Re: Аккумулятор

#36

Сообщение Sergey51 »

Генераторы вряд ли сильно разные. Они сейчас с огромным запасом по отношению к аккумулятору.
AJIeks
Очень активный участник
Очень активный участник
Сообщения: 1904
Зарегистрирован: 26 авг 2012, 13:31
Местоположение: Н.Новгород
Автомобиль: 4WD 6AT 2.0 Comfort Cool Brown
Регион регистрации авто: 52, 152 Нижегородская область 
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 263 раза

Re: Аккумулятор

#37

Сообщение AJIeks »

Sergey51 писал(а):А что за датчики, если не секрет?
Взято с hmaservice.com, а если еще и в экзисте пошарите, то увидите что они разные для каждой емкости.
Description

Vehicles have many control units that use more electricity. These units control their own system based on information from diverse sensors. It is important to have a stable power supply as there diverse sensors giving a variety of information. Battery sensor is mounted on battery (-) terminal. It transmits battery voltage, current, temperature information to ECM. ECM controls generating voltage by duty cycle based on these signals.

For the vehicle equipped with a battery sensor, be careful not to damage the battery sensor when the battery is replaced or recharged.1. When replacing the battery, it should be same one (type, capacity and brand) that is originally installed on your vehicle. If a battery of a different type is replaced, the battery sensor may recognize the battery to be abnormal.
2. When installing the ground cable on the negative post of battery, tighten the clamp with specified torque of 4.0~6.0N.m (0.4~0.6kgf.m, 3.0~4.4lb-ft). An excessive tightening torque can damage the PCB internal circuit and the battery terminal.
3. When recharging the battery, ground the negative terminal of the booster battery to the vehicle body.
Аватара пользователя
Sergey51
Мега активный участник
Мега активный участник
Сообщения: 5848
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 23:45
Настоящее имя: Сергей
Местоположение: Мурманская обл
Автомобиль: IX35 2.0 4 WD Prestige Sirius Silver
Регион регистрации авто: 51 Мурманская область 
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 485 раз

Re: Аккумулятор

#38

Сообщение Sergey51 »

А, ну это я читал, но по-моему, датчика там нет, обычная шина.
Аватара пользователя
Толька
Мега активный участник
Мега активный участник
Сообщения: 6905
Зарегистрирован: 11 фев 2011, 11:47
Настоящее имя: Анатолий
Местоположение: Омск
Автомобиль: Hyundai TucsonIX CRDi
Регион регистрации авто: 55 Омская область 
День рождения (покупки) авто: 20.12.2009
Откуда: Омск
Благодарил (а): 1743 раза
Поблагодарили: 682 раза
Контактная информация:

Re: Аккумулятор

#39

Сообщение Толька »

Вот и настало время, когда аккумулятор в -3 перестал крутить. Разрядился из-за коротких поездок. И год выпуска у него 2009г, в общем непонятно что с ним стало - нет времени разбираться.
В итоге было принято решение купить новый аккумулятор Exide Excell EB1005 12V 100 А/Ч, а старый оставить в резерве. Цена аккума вышла 4450р - но мне обошелся в подарок.
8-) Консультация и подбор лифт-подвески. Техническая поддержка по компонентам TLK.
+791З68877З8 whatsapp
Аватара пользователя
Sergey51
Мега активный участник
Мега активный участник
Сообщения: 5848
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 23:45
Настоящее имя: Сергей
Местоположение: Мурманская обл
Автомобиль: IX35 2.0 4 WD Prestige Sirius Silver
Регион регистрации авто: 51 Мурманская область 
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 485 раз

Re: Аккумулятор

#40

Сообщение Sergey51 »

Наверно вебасто выкушала.
Проверил бы плотность, может просто длительный недозаряд?

Аватара пользователя
Толька
Мега активный участник
Мега активный участник
Сообщения: 6905
Зарегистрирован: 11 фев 2011, 11:47
Настоящее имя: Анатолий
Местоположение: Омск
Автомобиль: Hyundai TucsonIX CRDi
Регион регистрации авто: 55 Омская область 
День рождения (покупки) авто: 20.12.2009
Откуда: Омск
Благодарил (а): 1743 раза
Поблагодарили: 682 раза
Контактная информация:

Re: Аккумулятор

#41

Сообщение Толька »

Sergey51 писал(а):Наверно вебасто выкушала.
Проверил бы плотность, может просто длительный недозаряд?
Вебасты нет. Я его ни разу не снимал и не заряжал с момента покупки.
Скорее всего недозаряд, а может и срок пришел. Эксплуатируется машина последнее время на короткие расстояния - дольше прогревается ;)
Меня на месте нет - жена рулит.
8-) Консультация и подбор лифт-подвески. Техническая поддержка по компонентам TLK.
+791З68877З8 whatsapp
AJIeks
Очень активный участник
Очень активный участник
Сообщения: 1904
Зарегистрирован: 26 авг 2012, 13:31
Местоположение: Н.Новгород
Автомобиль: 4WD 6AT 2.0 Comfort Cool Brown
Регион регистрации авто: 52, 152 Нижегородская область 
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 263 раза

Re: Аккумулятор

#42

Сообщение AJIeks »

Sergey51 писал(а):А, ну это я читал, но по-моему, датчика там нет, обычная шина.
На схеме тоже датчик присутствует, сомневаться в его наличии не приходится, должен быть.
Аватара пользователя
Sergey51
Мега активный участник
Мега активный участник
Сообщения: 5848
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 23:45
Настоящее имя: Сергей
Местоположение: Мурманская обл
Автомобиль: IX35 2.0 4 WD Prestige Sirius Silver
Регион регистрации авто: 51 Мурманская область 
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 485 раз

Re: Аккумулятор

#43

Сообщение Sergey51 »

Можно фотку схемы? Было бы интересно разобраться.
Или ссылку на схему на ХМАсервис.
По описанию получается что это нечто сидящее на шине (видимо недалеко от клеммы для измерения температуры) да еще и имеющее отдельную связь с модулем управления
AJIeks
Очень активный участник
Очень активный участник
Сообщения: 1904
Зарегистрирован: 26 авг 2012, 13:31
Местоположение: Н.Новгород
Автомобиль: 4WD 6AT 2.0 Comfort Cool Brown
Регион регистрации авто: 52, 152 Нижегородская область 
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 263 раза

Re: Аккумулятор

#44

Сообщение AJIeks »

Sergey51 писал(а):Можно фотку схемы? Было бы интересно разобраться.
Или ссылку на схему на ХМАсервис.
По описанию получается что это нечто сидящее на шине (видимо недалеко от клеммы для измерения температуры) да еще и имеющее отдельную связь с модулем управления
Сейчас с ноута че-то не открываются картинки хмасервис, вообщем выбрать ETM, затем Charging System - Schematic Diagrams, вроде там было. Интерфейс там вроде однопроводный, на машине живьем все никак не посмотрю, но как мне кажется еще проводок должен быть из минусовой клеммы помимо толстого провода, который на кузов.
Аватара пользователя
Sergey51
Мега активный участник
Мега активный участник
Сообщения: 5848
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 23:45
Настоящее имя: Сергей
Местоположение: Мурманская обл
Автомобиль: IX35 2.0 4 WD Prestige Sirius Silver
Регион регистрации авто: 51 Мурманская область 
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 485 раз

Re: Аккумулятор

#45

Сообщение Sergey51 »

Провод там 100% будет кроме толстого, и не один. Толстый идет на стартер а более тонкие в систему.
dsg
Новичок
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 02 апр 2012, 12:45
Местоположение: Москва
Регион регистрации авто: 50, 90, 150, 190 Московская область 

Re: Аккумулятор

#46

Сообщение dsg »

А как аккумулятор Exide Excell EB1005 12V 100 А/Ч влез, у него же размеры 302x172x223 мм, а народ отписался что стандартный размер 295х170х200 мм? Ты как его крепил?
Ответить