ix35 Аккумулятор. Замена. Выбор. Вопросы

Обсуждение электрики, схем и способов подключений
groover
Очень активный участник
Очень активный участник
Сообщения: 2832
Зарегистрирован: 03 мар 2014, 22:48
Настоящее имя: Денис
Местоположение: Москва
Автомобиль: Ix35 FL, Бензин, АКПП, 4везде
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 20.03.2014
Благодарил (а): 239 раз
Поблагодарили: 945 раз

ix35 Аккумулятор. Замена. Выбор. Вопросы

#376

Сообщение groover »

FAQ по батареям.

Сколько Ампер-Часов у моей родной батареи? Читать ЗДЕСЬ

Штатные АКБ, которые устанавливались на заводе:
Бензиновые модели
MF48-23GL, ёмкость 60 Ач, размеры 232х173х225 мм (типоразмер D23 по стандарту JIS D 5301), парт-номер [?] - дорестайлы
CMF60L-BCI, ёмкость 60 Ач, размеры 232х173х225 мм (типоразмер D23), парт-номер 37110-2E000 - дорестайлы/рестайлы
CMF80L-BCI, ёмкость 80 Ач, размеры 260х173х225 мм (типоразмер D26), парт-номер 37110-3J000, 37110-2M640 - рестайлы
Дизельные модели
MF72-30FR, ёмкость 90 Ач, размеры 306х173х225 мм (типоразмер D31), парт-номер 37110-2S720
Изготовитель штатных АКБ - Rocket (Sebang Global Battery Co., Ltd)

Для тех кому лень читать всё, публикуем модели аккумуляторов установленные одноклубниками без переделок. Т.е. старый снял, новый поставил.
Производитель, модель, ёмкость, полярность, ток холодной прокрутки, размеры:


Бензиновые модели. Полярность обратная.
Спойлер
  • ТЮМЕНЬ STANDARD ASIA 75R, 75 Ач, обратная, 600A, 266x173x225 мм
    AKOM Аsia 85D26L, 75 Ач, обратная, 600A, 260x173x225 мм
    DELKOR (Numax) 90D23L, 70 Ач, обратная, 600А, 232x173x225 мм
    EXIDE EA654, 65 Ач, обратная, 580А, 232x173x225 мм
    MEDALIST 75D23L, 65 Ач, обратная, 580А, 232x173x225 мм
    MEDALIST 80D23L, 70 Ач, обратная, 590А, 232x173x225 мм
    SOLITE 85D23L, 70 Aч, обратная, 580A, 230х168х200 мм
    VARTA BLUE DYNAMIC ASIA E23 (5704120633132), 70 Ач, обратная, 630A, 260x175x220 мм
Аккумуляторы с похожими характеристиками
  • ROYAL 90D23L, 75 Ач, обратная, 650А, 230x173x225 мм
    TOTACHI (CMF75D23L), 65 Ач, обратная, 580А, 232x173x225 мм
Дизельные модели. Полярность прямая.
Спойлер
  • VARTA BLUE DYNAMIC G8 (5954050833132), 95 Ач, прямая, 830А, 306x173x225 мм
    TOPLA ASIA TOP, 95 Ач, прямая, 850А, 306x173x225 мм
Аккумуляторы с похожими характеристиками
  • АЛЬКОР, АКБ Тюменский Медведь модель 6СТ 90 VLA Asia 105D31R, 90 Ач
    BOSCH S4 95L (0092S40290), 95 Ач, прямая, 830А, 306x173x225 мм
    MEDALIST (115D31R), 100 Ач, прямая, 800А, 306x173x225 мм
    DELKOR 100L (115D31R), 100 Ач, прямая, 800А, 306x173x225 мм
    TOTACHI (CMF115D31R), 95 Ач, прямая, 830А, 306x173x225 мм
Далее руководство по выбору.
Спойлер
Вывод клемм или тип корпуса.
Существует два типа вывода клемм, Азиатский и Европейский.

У Азиатского выводы клемм расположены на крышке батареи и могут быть как тонкие так и толстые. У нас толстые.
Вот чисто Азиатский тип батареи. Как правило всё что больше 45 А/Ч идёт с толстыми клеммами. У такой батареи нет бортика в нижней части для крепления уголком и крепятся они специальным П-образным кронштейном. Такие батареи часто встречаются на японцах.
image.jpg
image.jpg (107.33 КБ) 722525 просмотров
У Европейского типа выводы находятся ниже уровня верхней крышки и всегда толстые. Батарея имеет бортик в нижней части для крепления уголком.
image.jpg
image.jpg (68.63 КБ) 722525 просмотров
У нас АКБ гибридная, имеет азиатский вывод клемм и европейский бортик для крепления батареи, поэтому нам нужно выбирать именно такие. Связано это с очень широкой плюсовой клеммой, которая лезет не во все европейские выводы.
image.jpg
image.jpg (80.36 КБ) 722525 просмотров
Полярность.
Есть два типа полярности: Прямая (1 по классификации Varta) и Обратная (0 по классификации Varta).
Ставим батарею клеммами "к себе" и если "Плюс" с права, то Обратная полярность, а если плюс слева, то Прямая полярность.
На бензиновых машинах Обратная полярность, на дизельных прямая.
image.jpg
image.jpg (34.77 КБ) 722523 просмотра
Тип клемм
Их много и все рассматривать нет смысла, так как применяются у нас Круглые. Их существует два типа "Европейские" они же толстые и "Японские" они же "Азия" они же тонкие.
У нас Толстые (Европейские).
image.jpg
image.jpg (34.76 КБ) 722520 просмотров
Продолжение следует .....
Выбирайте кошельком!
За это сообщение автора groover поблагодарили (всего 12):
genii, Толька, Grigorich, подсолнух, Свояк, Сергей Сергеич, Malganus, GARRUS-98, dezcom, ShutНик, jan-jan, xBVG
Всё что нужно, ты найдёшь в FAQ
Ремонт муфт полного привода в Москве. Эндоскопия моторов.
Falc79
Участник
Участник
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 19:25
Настоящее имя: Олег
Местоположение: Москва
Автомобиль: IX35 максималка АКПП 4WD BLACK
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 29.12.2012
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Аккумулятор. Замена. Выбор. Вопросы

#377

Сообщение Falc79 »

Поставил год назад себе Bosch Silver 77 Ah, который 1 в 1 как Varta е44, забыл про проблемы.

п.с. правда пришлось уши спиливать ножовкой по металлу (для тех у кого руки есть, не проблема).
Аватара пользователя
BenderLock
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 29 янв 2014, 19:48
Настоящее имя: Леонид
Местоположение: РФ, Москва
Автомобиль: ix35, 2.0 CRDi 4WD + Webasto + чип + Толькина подвеска
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 29.01.2014
Откуда: Москва
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Аккумулятор. Замена. Выбор. Вопросы

#378

Сообщение BenderLock »

2side писал(а):
Iokes писал(а):2side АКБ начинает заряжаться после 2000 оборотов и то при условии, что он прогрелся и нет большой нагрузки от других источников потребления.
Значит идея греть двигатель предпусковым подогревателем и потом подзаряжать аккумулятор на ХХ (если время в движении меньше, чем время прогрева вебастой) - плохая идея? :(
Может стоит время прогрева поставить не больше 20 минут, тогда и двигателю не так грустно заводиться в мороз и акк не очень просаживается. А в движении можно поставить передачу пониже и часть пути проехать так. Это поднимет обороты до 2500-3000, что должно быстрее подзарядить аккумулятор.
Изображение
Александр55
Очень активный участник
Очень активный участник
Сообщения: 1990
Зарегистрирован: 03 май 2014, 11:29
Настоящее имя: АЛЕКСАНДР
Местоположение: М.О.
Автомобиль: ix 35, АКПП, 4WD
Регион регистрации авто: 50, 90, 150, 190 Московская область 
День рождения (покупки) авто: 01.01.2014
Благодарил (а): 160 раз
Поблагодарили: 274 раза

Re: Аккумулятор. Замена. Выбор. Вопросы

#379

Сообщение Александр55 »

rovsky писал(а):Вчера купил и установил аккумулятор Delkor корейский.
У меня на корейском Шевролете был такой марки, два года протянул.
groover
Очень активный участник
Очень активный участник
Сообщения: 2832
Зарегистрирован: 03 мар 2014, 22:48
Настоящее имя: Денис
Местоположение: Москва
Автомобиль: Ix35 FL, Бензин, АКПП, 4везде
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 20.03.2014
Благодарил (а): 239 раз
Поблагодарили: 945 раз

Re: Аккумулятор. Замена. Выбор. Вопросы

#380

Сообщение groover »

2side писал(а):А подскажите пожалуйста, можно ли подзарядить аккумулятор на ХХ? И насколько это эффективно? По идее должна быть зависимость от числа оборотов, вопрос - какая :?
Почти можно, я выкладывал электросхемы системы зарядки. АКБ заряжается на прямую с диодного моста генератора и ток заряда ни чем не ограничевается. Точнее ограничевается предохранителем в 140 или 150 ампер, точно уже не помню.

Поэтому сразу после старта батарея берёт такой ток, который ей необходим, этот процесс продолжается от 10-ти до 30-ти минут, в зависимости от внутреннего состояния и степени разряда, и заряжается, в среднем, до 75%. При этом зарядный ток, в процесае зарядки, падает и доходит практически до нуля. В первый момент тох заряда может доходить до 100 ампер.
С 75% до 100% батарею можо зарядить только постоянным напряжением при минимальном токе, но для этого требуется длительное время, порядка нескольких часов, а то и сутки.
Так что батареи, живущие в городских авто, очень редко заряжаются до 100%.
За это сообщение автора groover поблагодарил:
Crazy Lamer
Всё что нужно, ты найдёшь в FAQ
Ремонт муфт полного привода в Москве. Эндоскопия моторов.
Alexandrid
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 506
Зарегистрирован: 18 июл 2014, 20:39
Настоящее имя: НЕТ
Местоположение: НЕТ
Автомобиль: НЕТ
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 16.07.1921
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 60 раз

Re: Аккумулятор. Замена. Выбор. Вопросы

#381

Сообщение Alexandrid »

Вы не пугайте людей про ток заряда в 100А :D Разряжать аккумулятор мы может большими токами, а вот заряжать 1/10 от емкости, 30А убъет аккумулятор. Схема зарядки ограничит напряжения, но токи там в 5А максимум могут быть. Для меня там стабилитроны стоят, а правильно их называют "лавинный выпрямительный диод".
groover
Очень активный участник
Очень активный участник
Сообщения: 2832
Зарегистрирован: 03 мар 2014, 22:48
Настоящее имя: Денис
Местоположение: Москва
Автомобиль: Ix35 FL, Бензин, АКПП, 4везде
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 20.03.2014
Благодарил (а): 239 раз
Поблагодарили: 945 раз

Re: Аккумулятор. Замена. Выбор. Вопросы

#382

Сообщение groover »

Alexandrid, я не кого не пугаю. И то что там стабилитроны тоже видел, но написал "диодный мост", так более понятно для большенства.
Как диодный мост на стабилитронах может ограничить ток отдающий генератором?

На схеме два чёрных провода сечением 20 кв. мм ( на схеме обозначены как 20В). Плюс на генну, минус на массу. Ограничитель тока это пред на 150 ампер. Всё.
image.jpg
image.jpg (192.74 КБ) 6326 просмотров
Всё что нужно, ты найдёшь в FAQ
Ремонт муфт полного привода в Москве. Эндоскопия моторов.
Alexandrid
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 506
Зарегистрирован: 18 июл 2014, 20:39
Настоящее имя: НЕТ
Местоположение: НЕТ
Автомобиль: НЕТ
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 16.07.1921
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 60 раз

Re: Аккумулятор. Замена. Выбор. Вопросы

#383

Сообщение Alexandrid »

Эххх... Ладно, объясню, что-бы знали. Природу магнитного поля еще 100% не изучили и она не простая. Генератор не просто магнит и катушка! На схеме есть есть FIELD COIL, так это обмотка возбуждения и она отвечает за токовую амплитуду ( для невкуривших за амперы). Управляет этим всем регулятор, на схеме IC Regulator, что обычно все называют "таблетка". :?

Есть еще вопросы? :D

Жду ваши лайки ;)
bris66
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 25 окт 2014, 10:44
Настоящее имя: Андрей
Местоположение: РФ, г.Александров
Автомобиль: Santa Fe New 2,2 CRDi 4WD & iX35 4WD 6АКПП
Регион регистрации авто: 33 Владимирская область 
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Аккумулятор. Замена. Выбор. Вопросы

#384

Сообщение bris66 »

groover писал(а):В первый момент тох заряда может доходить до 100 ампер.
Сколько ???
bris66
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 25 окт 2014, 10:44
Настоящее имя: Андрей
Местоположение: РФ, г.Александров
Автомобиль: Santa Fe New 2,2 CRDi 4WD & iX35 4WD 6АКПП
Регион регистрации авто: 33 Владимирская область 
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Аккумулятор. Замена. Выбор. Вопросы

#385

Сообщение bris66 »

groover писал(а):Как диодный мост на стабилитронах может ограничить ток отдающий генератором?
А кто сказал, что диодный мост ограничивает ток ? Диодный мост для другой цели существует.

Alexandrid
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 506
Зарегистрирован: 18 июл 2014, 20:39
Настоящее имя: НЕТ
Местоположение: НЕТ
Автомобиль: НЕТ
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 16.07.1921
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 60 раз

Re: Аккумулятор. Замена. Выбор. Вопросы

#386

Сообщение Alexandrid »

В первый момент чего? Я для кого описал принцип работы генератора? Нет там 100А которые бегут до аккумулятора.

Я предлагаю курить правильную траву!!! :lol: Кстати с паяльника тоже можно курить :D
groover
Очень активный участник
Очень активный участник
Сообщения: 2832
Зарегистрирован: 03 мар 2014, 22:48
Настоящее имя: Денис
Местоположение: Москва
Автомобиль: Ix35 FL, Бензин, АКПП, 4везде
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 20.03.2014
Благодарил (а): 239 раз
Поблагодарили: 945 раз

Re: Аккумулятор. Замена. Выбор. Вопросы

#387

Сообщение groover »

Ок.
Как эта чудо система определяет что именно батарея начинает брать большой ток, а не потребители включённые до регулятора?
Все не критичные к качеству тока цепи, запитаны до регулятора.
Всё что нужно, ты найдёшь в FAQ
Ремонт муфт полного привода в Москве. Эндоскопия моторов.
groover
Очень активный участник
Очень активный участник
Сообщения: 2832
Зарегистрирован: 03 мар 2014, 22:48
Настоящее имя: Денис
Местоположение: Москва
Автомобиль: Ix35 FL, Бензин, АКПП, 4везде
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 20.03.2014
Благодарил (а): 239 раз
Поблагодарили: 945 раз

Re: Аккумулятор. Замена. Выбор. Вопросы

#388

Сообщение groover »

Alexandrid писал(а):В первый момент чего? Я для кого описал принцип работы генератора? Нет там 100А которые бегут до аккумулятора.
Принцип работы генератора понятен. Я спрашиваю что ограничивает ток на батарею после старта двигателя?
Всё что нужно, ты найдёшь в FAQ
Ремонт муфт полного привода в Москве. Эндоскопия моторов.
Alexandrid
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 506
Зарегистрирован: 18 июл 2014, 20:39
Настоящее имя: НЕТ
Местоположение: НЕТ
Автомобиль: НЕТ
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 16.07.1921
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 60 раз

Re: Аккумулятор. Замена. Выбор. Вопросы

#389

Сообщение Alexandrid »

Регулятор за ток отвечает. Аккумулятор сам по себе не может закушать такой ток. Предохранитель на 150А стоит от К.З. Я не пойму, что тут еще непонятного?
groover
Очень активный участник
Очень активный участник
Сообщения: 2832
Зарегистрирован: 03 мар 2014, 22:48
Настоящее имя: Денис
Местоположение: Москва
Автомобиль: Ix35 FL, Бензин, АКПП, 4везде
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 20.03.2014
Благодарил (а): 239 раз
Поблагодарили: 945 раз

Re: Аккумулятор. Замена. Выбор. Вопросы

#390

Сообщение groover »

Плюс батареи подключён между генератором и регулятором, на схеме это вывод 1 разъёма Е13.
Выводы 2 и 3 разъёма CHG06 стоят после регулятора и там я могу поверить в ограничение по току.

Часть тока идёт на акб, а вторая часть на регулятор, для цепей в которых стоят блоки с микросхемами, которым нужно постоянное, стабилизированное напряжение.

С плюса акб записываются много цепей и если ограничивать её по току, то не достанется всем, а не только акб, в том числе не достанется и фарам. Единственное ограничение по току для акб это пред в 150А, защищающий генератор от перегрузки. Он же и при КЗ сработает. Так что акб и вся остальная нагрузка, запитанная до регулятора, возьмут столько ампер сколько гласит закон Ома. А регулятор призван держать заданное напряжение и не более.

На счёт FIELD COIL.
Постоянства напряжения генератора при изменении частоты вращения ротора и тока нагрузки можно добиться изменением тока возбуждения. Повышение частоты вращения должно сопровождаться уменьшением тока возбуждения, а увеличение нагрузки - увеличением тока возбуждения. Но всё это для стабилизации НАПРЯЖЕНИЯ НА ВЫХОДЕ ГЕНЕРАТОРА, которое стабилизируется путём увеличения/уменьшения тока ВОЗБУЖДЕНИЯ генератора в зависимости от оборотов двигателя и нагрузки в электрических цепях, и ни каким образом не ограничивает потребителей в амперах.
Всё что нужно, ты найдёшь в FAQ
Ремонт муфт полного привода в Москве. Эндоскопия моторов.
Alexandrid
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 506
Зарегистрирован: 18 июл 2014, 20:39
Настоящее имя: НЕТ
Местоположение: НЕТ
Автомобиль: НЕТ
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 16.07.1921
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 60 раз

Re: Аккумулятор. Замена. Выбор. Вопросы

#391

Сообщение Alexandrid »

groover писал(а):Плюс батареи подключён между генератором и регулятором, на схеме это вывод 1 разъёма Е13.
Выводы 2 и 3 разъёма CHG06 стоят после регулятора и там я могу поверить в ограничение по току.

Часть тока идёт на акб, а вторая часть на регулятор, для цепей в которых стоят блоки с микросхемами, которым нужно постоянное, стабилизированное напряжение.

С плюса акб записываются много цепей и если ограничивать её по току, то не достанется всем, а не только акб, в том числе не достанется и фарам. Единственное ограничение по току для акб это пред в 150А, защищающий генератор от перегрузки. Он же и при КЗ сработает. Так что акб и вся остальная нагрузка, запитанная до регулятора, возьмут столько ампер сколько гласит закон Ома. А регулятор призван держать заданное напряжение и не более.

На счёт FIELD COIL.
Постоянства напряжения генератора при изменении частоты вращения ротора и тока нагрузки можно добиться изменением тока возбуждения. Повышение частоты вращения должно сопровождаться уменьшением тока возбуждения, а увеличение нагрузки - увеличением тока возбуждения. Но всё это для стабилизации НАПРЯЖЕНИЯ НА ВЫХОДЕ ГЕНЕРАТОРА, которое стабилизируется путём увеличения/уменьшения тока ВОЗБУЖДЕНИЯ генератора в зависимости от оборотов двигателя и нагрузки в электрических цепях, и ни каким образом не ограничивает потребителей в амперах.
Это всё нужно было написать ранее и не пугать людей 100А током заряда. Стандартный регулятор заряда на 5А, да и в характеристиках гена дает 110А :D
Хватит писанины,ты написал ошибки, погуглил и исправил. Я просто эту тему выучил еще в 1998 году, когда ремонтировал электро цепи в шкоде филиция.
Ответить