ix35 Аккумулятор. Замена. Выбор. Вопросы

Обсуждение электрики, схем и способов подключений
groover
Очень активный участник
Очень активный участник
Сообщения: 2832
Зарегистрирован: 03 мар 2014, 22:48
Настоящее имя: Денис
Местоположение: Москва
Автомобиль: Ix35 FL, Бензин, АКПП, 4везде
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 20.03.2014
Благодарил (а): 239 раз
Поблагодарили: 945 раз

ix35 Аккумулятор. Замена. Выбор. Вопросы

#61

Сообщение groover »

FAQ по батареям.

Сколько Ампер-Часов у моей родной батареи? Читать ЗДЕСЬ

Штатные АКБ, которые устанавливались на заводе:
Бензиновые модели
MF48-23GL, ёмкость 60 Ач, размеры 232х173х225 мм (типоразмер D23 по стандарту JIS D 5301), парт-номер [?] - дорестайлы
CMF60L-BCI, ёмкость 60 Ач, размеры 232х173х225 мм (типоразмер D23), парт-номер 37110-2E000 - дорестайлы/рестайлы
CMF80L-BCI, ёмкость 80 Ач, размеры 260х173х225 мм (типоразмер D26), парт-номер 37110-3J000, 37110-2M640 - рестайлы
Дизельные модели
MF72-30FR, ёмкость 90 Ач, размеры 306х173х225 мм (типоразмер D31), парт-номер 37110-2S720
Изготовитель штатных АКБ - Rocket (Sebang Global Battery Co., Ltd)

Для тех кому лень читать всё, публикуем модели аккумуляторов установленные одноклубниками без переделок. Т.е. старый снял, новый поставил.
Производитель, модель, ёмкость, полярность, ток холодной прокрутки, размеры:


Бензиновые модели. Полярность обратная.
Спойлер
  • ТЮМЕНЬ STANDARD ASIA 75R, 75 Ач, обратная, 600A, 266x173x225 мм
    AKOM Аsia 85D26L, 75 Ач, обратная, 600A, 260x173x225 мм
    DELKOR (Numax) 90D23L, 70 Ач, обратная, 600А, 232x173x225 мм
    EXIDE EA654, 65 Ач, обратная, 580А, 232x173x225 мм
    MEDALIST 75D23L, 65 Ач, обратная, 580А, 232x173x225 мм
    MEDALIST 80D23L, 70 Ач, обратная, 590А, 232x173x225 мм
    SOLITE 85D23L, 70 Aч, обратная, 580A, 230х168х200 мм
    VARTA BLUE DYNAMIC ASIA E23 (5704120633132), 70 Ач, обратная, 630A, 260x175x220 мм
Аккумуляторы с похожими характеристиками
  • ROYAL 90D23L, 75 Ач, обратная, 650А, 230x173x225 мм
    TOTACHI (CMF75D23L), 65 Ач, обратная, 580А, 232x173x225 мм
Дизельные модели. Полярность прямая.
Спойлер
  • VARTA BLUE DYNAMIC G8 (5954050833132), 95 Ач, прямая, 830А, 306x173x225 мм
    TOPLA ASIA TOP, 95 Ач, прямая, 850А, 306x173x225 мм
Аккумуляторы с похожими характеристиками
  • АЛЬКОР, АКБ Тюменский Медведь модель 6СТ 90 VLA Asia 105D31R, 90 Ач
    BOSCH S4 95L (0092S40290), 95 Ач, прямая, 830А, 306x173x225 мм
    MEDALIST (115D31R), 100 Ач, прямая, 800А, 306x173x225 мм
    DELKOR 100L (115D31R), 100 Ач, прямая, 800А, 306x173x225 мм
    TOTACHI (CMF115D31R), 95 Ач, прямая, 830А, 306x173x225 мм
Далее руководство по выбору.
Спойлер
Вывод клемм или тип корпуса.
Существует два типа вывода клемм, Азиатский и Европейский.

У Азиатского выводы клемм расположены на крышке батареи и могут быть как тонкие так и толстые. У нас толстые.
Вот чисто Азиатский тип батареи. Как правило всё что больше 45 А/Ч идёт с толстыми клеммами. У такой батареи нет бортика в нижней части для крепления уголком и крепятся они специальным П-образным кронштейном. Такие батареи часто встречаются на японцах.
image.jpg
image.jpg (107.33 КБ) 729584 просмотра
У Европейского типа выводы находятся ниже уровня верхней крышки и всегда толстые. Батарея имеет бортик в нижней части для крепления уголком.
image.jpg
image.jpg (68.63 КБ) 729584 просмотра
У нас АКБ гибридная, имеет азиатский вывод клемм и европейский бортик для крепления батареи, поэтому нам нужно выбирать именно такие. Связано это с очень широкой плюсовой клеммой, которая лезет не во все европейские выводы.
image.jpg
image.jpg (80.36 КБ) 729584 просмотра
Полярность.
Есть два типа полярности: Прямая (1 по классификации Varta) и Обратная (0 по классификации Varta).
Ставим батарею клеммами "к себе" и если "Плюс" с права, то Обратная полярность, а если плюс слева, то Прямая полярность.
На бензиновых машинах Обратная полярность, на дизельных прямая.
image.jpg
image.jpg (34.77 КБ) 729582 просмотра
Тип клемм
Их много и все рассматривать нет смысла, так как применяются у нас Круглые. Их существует два типа "Европейские" они же толстые и "Японские" они же "Азия" они же тонкие.
У нас Толстые (Европейские).
image.jpg
image.jpg (34.76 КБ) 729579 просмотров
Продолжение следует .....
Выбирайте кошельком!
За это сообщение автора groover поблагодарили (всего 12):
genii, Толька, Grigorich, подсолнух, Свояк, Сергей Сергеич, Malganus, GARRUS-98, dezcom, ShutНик, jan-jan, xBVG
Всё что нужно, ты найдёшь в FAQ
Ремонт муфт полного привода в Москве. Эндоскопия моторов.
AJIeks
Очень активный участник
Очень активный участник
Сообщения: 1896
Зарегистрирован: 26 авг 2012, 13:31
Местоположение: Н.Новгород
Автомобиль: 4WD 6AT 2.0 Comfort Cool Brown
Регион регистрации авто: 52, 152 Нижегородская область 
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 261 раз

Re: Аккумулятор

#62

Сообщение AJIeks »

Sergey51 писал(а):
AJIeks писал(а):Еще точно измеряет напряжение на АКБ
А зачем его мерять? Это напряжение повсюду в машине. Вот ток важен.
Видимо важно измерять прямо на клеммах, т.к. напряжение где-либо в машине зависит от нагрузки на эту цепь, и немного будет меньше.
Аватара пользователя
Sergey51
Мега активный участник
Мега активный участник
Сообщения: 5847
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 23:45
Настоящее имя: Сергей
Местоположение: Мурманская обл
Автомобиль: IX35 2.0 4 WD Prestige Sirius Silver
Регион регистрации авто: 51 Мурманская область 
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 484 раза

Re: Аккумулятор

#63

Сообщение Sergey51 »

Так тогда, для устранения всех погрешностей, надо было бы на датчик завести провода с обоих клемм?
AJIeks
Очень активный участник
Очень активный участник
Сообщения: 1896
Зарегистрирован: 26 авг 2012, 13:31
Местоположение: Н.Новгород
Автомобиль: 4WD 6AT 2.0 Comfort Cool Brown
Регион регистрации авто: 52, 152 Нижегородская область 
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 261 раз

Re: Аккумулятор

#64

Сообщение AJIeks »

Sergey51 писал(а):Так тогда, для устранения всех погрешностей, надо было бы на датчик завести провода с обоих клемм?
Там эту функцию выполняет провод второй, он же LIN Line по схеме, т.е. по нему же передача данных. Ну скорее всего так, это не 100% инфа.
AJIeks
Очень активный участник
Очень активный участник
Сообщения: 1896
Зарегистрирован: 26 авг 2012, 13:31
Местоположение: Н.Новгород
Автомобиль: 4WD 6AT 2.0 Comfort Cool Brown
Регион регистрации авто: 52, 152 Нижегородская область 
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 261 раз

Re: Аккумулятор

#65

Сообщение AJIeks »

Вообщем измерил как по букварю ток потребления выключенной машины с сигналкой - 35-40мА. Выходит ОД не знает как правильно измерять, и не читает руководств по поиску неисправностей и диагностике.
AJIeks
Очень активный участник
Очень активный участник
Сообщения: 1896
Зарегистрирован: 26 авг 2012, 13:31
Местоположение: Н.Новгород
Автомобиль: 4WD 6AT 2.0 Comfort Cool Brown
Регион регистрации авто: 52, 152 Нижегородская область 
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 261 раз

Re: Аккумулятор

#66

Сообщение AJIeks »

Sergey51 писал(а):Пока только тонятно, что температуру меряет. Надо внимательно посмотреть, может ли измерять ток. ВВсё забываю на Хмасервис зайти.
Похоже ток тоже измеряется, на клемме (-) есть пластина (с виду медная, но может и нет), которая может выполнять роль шунта. На хмасервисе написано ток тоже измеряется, итого: температура АКБ, ток зарядки АКБ, напряжение АКБ.
Аватара пользователя
muraveika
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 763
Зарегистрирован: 20 фев 2012, 19:27
Настоящее имя: Ольга
Местоположение: Подольск, МО
Автомобиль: Трактор (Kia Mohave)
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
Откуда: kia-club
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 117 раз
Контактная информация:

Re: Аккумулятор

#67

Сообщение muraveika »

Сегодня случилась беда.
Умер аккумулятор.
Машина стоит на приколе с пятницы вечера.
Выпущена летом 11г, куплена осенью 12г.
До сих пор никаких проблем не было..

Поездки частые и по скоростной, пробки почти не ловлю.

На прошлой неделе так же оставляла машину на выходные стоять.. никаких проблем не было!

А сейчас кирдык - сигналка утром начала визжать, что аккум сел.
Вышла к машине - и правда, ноль эмоций.
Правда в этим последние несколько дней мороз жахнул аж -20 по ночам. Раньше такого не было.

Авто прикурили, покаталась я и по городу, и по скоростной. Вечером еще раз спущусь вниз - заведу авто, чтобы к утру аккум не замерз.

Что делать? Из-за чего может быть?
Утечка? Тогда почему она раньше не проявилась, хотя оставляла машину на более долгое время, чем сегодня.

Завтра еще скатаюсь в сервис ближайший - пущай глянут аккум.

Есть ли смысл его заряжать? Или если он уже один раз в ноль ушел, то и качество его ухудшилось.. Раз рамерз, значит плотность электролитов уже не та..

Официалам звонила - не мой случай. Гарантия на аккум либо год, либо 20 тысяч км. А у меня за 9 месяцев почти 30 тысяч пробег.

Забыла добавить.. В связи с приближающимся Новым Годом денег на новый аккум НЕТ!!!
Да и зарядного устройства у друзей тоже нет.
Оставлять в сервисе аккум на ночь?

Что делать-то? Ваше мнение.
spectra-rs.ru => kia-club.ru => autoclub-ix35.ru
http://www.drive2.ru/r/kia/1267148/
Аватара пользователя
максс
Очень активный участник
Очень активный участник
Сообщения: 1922
Зарегистрирован: 05 фев 2012, 06:40
Настоящее имя: .....
Местоположение: Россия Вологда Регион -35
Автомобиль: ix-35 6АТ 4Wd 2.0 Steel Grey Комфорт 150 л/с клиренс-195 Эйбах
Регион регистрации авто: -Другой регион-
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 368 раз

Re: Аккумулятор

#68

Сообщение максс »

Однозначно снять АКБ и занести домой,чтобы он утром завел машинку.Такому АКБ сейчас необходим полный цикл зарядки малым током.При непродолжительных поездках АКБ не дозаряжается и при первых морозах это проявляется,так что не факт,что где-то утечка.
Стареет только тело,и никогда не стареет душа.
Аватара пользователя
muraveika
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 763
Зарегистрирован: 20 фев 2012, 19:27
Настоящее имя: Ольга
Местоположение: Подольск, МО
Автомобиль: Трактор (Kia Mohave)
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
Откуда: kia-club
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 117 раз
Контактная информация:

Re: Аккумулятор

#69

Сообщение muraveika »

максс писал(а):Однозначно снять АКБ и занести домой,чтобы он утром завел машинку.Такому АКБ сейчас необходим полный цикл зарядки малым током.При непродолжительных поездках АКБ не дозаряжается и при первых морозах это проявляется,так что не факт,что где-то утечка.
1. где я писала, что поездки не продолжительные? я же специально указала, что катаюсь не по пробкам.. минимум по часу в одну сторону.. у меня ежедневные пробеги около 200км..
2. домой? на 4 этаж? без лифта? девушке?
ай молодец...
spectra-rs.ru => kia-club.ru => autoclub-ix35.ru
http://www.drive2.ru/r/kia/1267148/
Аватара пользователя
Iokes
Мега активный участник
Мега активный участник
Сообщения: 8233
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 13:09
Настоящее имя: Игорь
Местоположение: М.О.
Автомобиль: ix35 4WD АКПП Бензин+ГБО+репрог от Paulus+PedalBooster
Регион регистрации авто: 50, 90, 150, 190 Московская область 
День рождения (покупки) авто: 19.06.2012
Благодарил (а): 636 раз
Поблагодарили: 1322 раза

Re: Аккумулятор

#70

Сообщение Iokes »

АКБ заряжается только когда обороты двигателя превышают 2500, + ему надо время, что бы прогреться и только после этого он начинает принимать заряд. Так, что поездки длинною в 100 км. да ещё с включенными потребителями энергии- это практически ничего!!!

Аватара пользователя
Iokes
Мега активный участник
Мега активный участник
Сообщения: 8233
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 13:09
Настоящее имя: Игорь
Местоположение: М.О.
Автомобиль: ix35 4WD АКПП Бензин+ГБО+репрог от Paulus+PedalBooster
Регион регистрации авто: 50, 90, 150, 190 Московская область 
День рождения (покупки) авто: 19.06.2012
Благодарил (а): 636 раз
Поблагодарили: 1322 раза

Re: Аккумулятор

#71

Сообщение Iokes »

Пусковая мощность - величина максимальной выходной мощности, которую аккумулятор может выдавать в течение 30 секунд при температуре минус 18 градусов С. Этот показатель характеризует способность аккумулятора запускать холодный двигатель. Как известно из электротехники, мощность характеризуется произведением разрядного тока на среднее напряжение в цепи.

P = I · U, к — ток стартерного разряда при температуре −18°C; U — среднее арифметическое значение разрядного напряжения, измеренного через равные промежутки времени.

У свинцовых батарей с ростом разрядного тока при стартерном режиме разряда (режиме разряда батареи при пуске двигателя стартером) величина среднего напряжения заметно уменьшается. Поэтому, учитывая постоянство пускового тока, чем большая мощность затрачивается батареей при пуске двигателя, тем ниже будет напряжение на ее выводах, то есть, тем медленнее двигатель будет вращаться стартером. Получается, что чем выше мощность АКБ, тем быстрее стартер будет «крутить» двигатель, то легче осуществить его запуск. Для сравнения мощностей батарей достаточно сравнить их пусковой ток (больше ток — больше мощность), приведенный к единой методике испытаний (EN, SAE, DIN, IEC, ГОСТ и др.)
У нас стоит 60А/Ч и ток холодного пуска 550 А. Это АКБ для средней климатической зоны, а в условиях сурового климата надо использовать 70-80А/Ч и силой тока 600-700 А. Отсюда и вытекает причина частого отказа АКБ в зимних условиях...
Аватара пользователя
autostranger
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 окт 2011, 20:43
Настоящее имя: Алексей
Местоположение: Мск, СПб
Автомобиль: ix35 Comfort 2.0 AT 4WD Machine Silver
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 11.11.2011
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 156 раз

Re: Аккумулятор

#72

Сообщение autostranger »

Iokes писал(а):АКБ заряжается только когда обороты двигателя превышают 2500
Кто сказал? Чушь полнейшая.
Проверяйте плотность электролита. Все АКБ страдают этим после зимы....
Верить в наше время нельзя никому, порой даже себе... Мне можно...
© дядюшка Мюллер
Аватара пользователя
Iokes
Мега активный участник
Мега активный участник
Сообщения: 8233
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 13:09
Настоящее имя: Игорь
Местоположение: М.О.
Автомобиль: ix35 4WD АКПП Бензин+ГБО+репрог от Paulus+PedalBooster
Регион регистрации авто: 50, 90, 150, 190 Московская область 
День рождения (покупки) авто: 19.06.2012
Благодарил (а): 636 раз
Поблагодарили: 1322 раза

Re: Аккумулятор

#73

Сообщение Iokes »

Женя, они усредняют значение холодного пуска, так как Россия страна большая и климат не однозначный вот они и берут среднее значение и ставят на машинки, а уж дальше пусть думает владелец...
Аватара пользователя
Iokes
Мега активный участник
Мега активный участник
Сообщения: 8233
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 13:09
Настоящее имя: Игорь
Местоположение: М.О.
Автомобиль: ix35 4WD АКПП Бензин+ГБО+репрог от Paulus+PedalBooster
Регион регистрации авто: 50, 90, 150, 190 Московская область 
День рождения (покупки) авто: 19.06.2012
Благодарил (а): 636 раз
Поблагодарили: 1322 раза

Re: Аккумулятор

#74

Сообщение Iokes »

autostranger писал(а): Кто сказал? Чушь полнейшая.
Проверяйте плотность электролита. Все АКБ страдают этим после зимы....
Пропущу мимо ушей первую часть, а вот как быть с АКБ если она не обслуживаемая? В таком случае чушь-это проверить плотность электролита! Проверить можно только нагрузочной вилкой...
Последний раз редактировалось autostranger 17 дек 2012, 09:10, всего редактировалось 1 раз.
Причина: ОВЕРКВОТИНГ
Аватара пользователя
Iokes
Мега активный участник
Мега активный участник
Сообщения: 8233
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 13:09
Настоящее имя: Игорь
Местоположение: М.О.
Автомобиль: ix35 4WD АКПП Бензин+ГБО+репрог от Paulus+PedalBooster
Регион регистрации авто: 50, 90, 150, 190 Московская область 
День рождения (покупки) авто: 19.06.2012
Благодарил (а): 636 раз
Поблагодарили: 1322 раза

Re: Аккумулятор

#75

Сообщение Iokes »

У кого сейчас есть ариомерт дома, и кто им вообще умеет пользоваться? Все просто, не крутит -надо зарядить, сначала поставить ток 6-7 А, как "закипит" убавить до 3 А и продержать часов 6. Ниже привожу таблицу плотности в зависимости от температуры...
Вложения
plot2.jpg
plot2.jpg (34.93 КБ) 11407 просмотров
Аватара пользователя
muraveika
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 763
Зарегистрирован: 20 фев 2012, 19:27
Настоящее имя: Ольга
Местоположение: Подольск, МО
Автомобиль: Трактор (Kia Mohave)
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
Откуда: kia-club
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 117 раз
Контактная информация:

Re: Аккумулятор

#76

Сообщение muraveika »

Вообще сейчас измерили...
утечка всего 0,23 мАмпер
а вольтаж 12,5

по идее все в норме..
тогда почему АКБ замерз за сутки с небольшим?

Короче я нашла зарядник для акб, поставила на ночь на единичку.. если он заряжен до верха, то вреда не будет на таком малом токе..
пущай ночку постоит на единичке..
а завтра поеду вилкой проверять.

Правильно все сделала?
Блин, ну в чем же косяк акб? почему он сдох?
spectra-rs.ru => kia-club.ru => autoclub-ix35.ru
http://www.drive2.ru/r/kia/1267148/
Ответить