ix35 Аккумулятор. Замена. Выбор. Вопросы

Обсуждение электрики, схем и способов подключений
groover
Очень активный участник
Очень активный участник
Сообщения: 2832
Зарегистрирован: 03 мар 2014, 22:48
Настоящее имя: Денис
Местоположение: Москва
Автомобиль: Ix35 FL, Бензин, АКПП, 4везде
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 20.03.2014
Благодарил (а): 239 раз
Поблагодарили: 945 раз

ix35 Аккумулятор. Замена. Выбор. Вопросы

#781

Сообщение groover »

FAQ по батареям.

Сколько Ампер-Часов у моей родной батареи? Читать ЗДЕСЬ

Штатные АКБ, которые устанавливались на заводе:
Бензиновые модели
MF48-23GL, ёмкость 60 Ач, размеры 232х173х225 мм (типоразмер D23 по стандарту JIS D 5301), парт-номер [?] - дорестайлы
CMF60L-BCI, ёмкость 60 Ач, размеры 232х173х225 мм (типоразмер D23), парт-номер 37110-2E000 - дорестайлы/рестайлы
CMF80L-BCI, ёмкость 80 Ач, размеры 260х173х225 мм (типоразмер D26), парт-номер 37110-3J000, 37110-2M640 - рестайлы
Дизельные модели
MF72-30FR, ёмкость 90 Ач, размеры 306х173х225 мм (типоразмер D31), парт-номер 37110-2S720
Изготовитель штатных АКБ - Rocket (Sebang Global Battery Co., Ltd)

Для тех кому лень читать всё, публикуем модели аккумуляторов установленные одноклубниками без переделок. Т.е. старый снял, новый поставил.
Производитель, модель, ёмкость, полярность, ток холодной прокрутки, размеры:


Бензиновые модели. Полярность обратная.
Спойлер
  • ТЮМЕНЬ STANDARD ASIA 75R, 75 Ач, обратная, 600A, 266x173x225 мм
    AKOM Аsia 85D26L, 75 Ач, обратная, 600A, 260x173x225 мм
    DELKOR (Numax) 90D23L, 70 Ач, обратная, 600А, 232x173x225 мм
    EXIDE EA654, 65 Ач, обратная, 580А, 232x173x225 мм
    MEDALIST 75D23L, 65 Ач, обратная, 580А, 232x173x225 мм
    MEDALIST 80D23L, 70 Ач, обратная, 590А, 232x173x225 мм
    SOLITE 85D23L, 70 Aч, обратная, 580A, 230х168х200 мм
    VARTA BLUE DYNAMIC ASIA E23 (5704120633132), 70 Ач, обратная, 630A, 260x175x220 мм
Аккумуляторы с похожими характеристиками
  • ROYAL 90D23L, 75 Ач, обратная, 650А, 230x173x225 мм
    TOTACHI (CMF75D23L), 65 Ач, обратная, 580А, 232x173x225 мм
Дизельные модели. Полярность прямая.
Спойлер
  • VARTA BLUE DYNAMIC G8 (5954050833132), 95 Ач, прямая, 830А, 306x173x225 мм
    TOPLA ASIA TOP, 95 Ач, прямая, 850А, 306x173x225 мм
Аккумуляторы с похожими характеристиками
  • АЛЬКОР, АКБ Тюменский Медведь модель 6СТ 90 VLA Asia 105D31R, 90 Ач
    BOSCH S4 95L (0092S40290), 95 Ач, прямая, 830А, 306x173x225 мм
    MEDALIST (115D31R), 100 Ач, прямая, 800А, 306x173x225 мм
    DELKOR 100L (115D31R), 100 Ач, прямая, 800А, 306x173x225 мм
    TOTACHI (CMF115D31R), 95 Ач, прямая, 830А, 306x173x225 мм
Далее руководство по выбору.
Спойлер
Вывод клемм или тип корпуса.
Существует два типа вывода клемм, Азиатский и Европейский.

У Азиатского выводы клемм расположены на крышке батареи и могут быть как тонкие так и толстые. У нас толстые.
Вот чисто Азиатский тип батареи. Как правило всё что больше 45 А/Ч идёт с толстыми клеммами. У такой батареи нет бортика в нижней части для крепления уголком и крепятся они специальным П-образным кронштейном. Такие батареи часто встречаются на японцах.
image.jpg
image.jpg (107.33 КБ) 731426 просмотров
У Европейского типа выводы находятся ниже уровня верхней крышки и всегда толстые. Батарея имеет бортик в нижней части для крепления уголком.
image.jpg
image.jpg (68.63 КБ) 731426 просмотров
У нас АКБ гибридная, имеет азиатский вывод клемм и европейский бортик для крепления батареи, поэтому нам нужно выбирать именно такие. Связано это с очень широкой плюсовой клеммой, которая лезет не во все европейские выводы.
image.jpg
image.jpg (80.36 КБ) 731426 просмотров
Полярность.
Есть два типа полярности: Прямая (1 по классификации Varta) и Обратная (0 по классификации Varta).
Ставим батарею клеммами "к себе" и если "Плюс" с права, то Обратная полярность, а если плюс слева, то Прямая полярность.
На бензиновых машинах Обратная полярность, на дизельных прямая.
image.jpg
image.jpg (34.77 КБ) 731424 просмотра
Тип клемм
Их много и все рассматривать нет смысла, так как применяются у нас Круглые. Их существует два типа "Европейские" они же толстые и "Японские" они же "Азия" они же тонкие.
У нас Толстые (Европейские).
image.jpg
image.jpg (34.76 КБ) 731421 просмотр
Продолжение следует .....
Выбирайте кошельком!
За это сообщение автора groover поблагодарили (всего 12):
genii, Толька, Grigorich, подсолнух, Свояк, Сергей Сергеич, Malganus, GARRUS-98, dezcom, ShutНик, jan-jan, xBVG
Всё что нужно, ты найдёшь в FAQ
Ремонт муфт полного привода в Москве. Эндоскопия моторов.
Аватара пользователя
Zetetic
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 08 дек 2013, 09:21
Настоящее имя: Вадим
Местоположение: Россия
Автомобиль: ix35FL, 2.0 Nu, 6AT, 4WD, Travel
Регион регистрации авто: -Другой регион-
День рождения (покупки) авто: 11.12.2013
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: ix35 Аккумулятор. Замена. Выбор. Вопросы

#782

Сообщение Zetetic »

Для информации: внутреннее сопротивление кислотного АКБ (0,05 Ом) не будет значительно отличаться в зависимости от номинальной ёмкости АКБ. То есть различия будут и от уровня заряда, и от температуры и от плотности электролита, и от износа, НО говорить, что внутреннее сопротивление у 15 Ач АКБ и у 140Ач АКБ разное в разы при остальных равных условиях и состоянии - неверно. Кроме того если взять АКБ на 75Ач и 90Ач, то разница в рекомендуемом токе заряда всего 1.5А.
По поводу сгорания диодов в выпрямителе: не стоит на работающем двигателе отключать АКБ, так как возможно перенапряжение, которое как раз и может пробить диод.
Последний раз редактировалось Zetetic 08 янв 2017, 18:20, всего редактировалось 2 раза.
Зло злу - добро, зло добру - двойное зло, добро злу - двойное зло, добро добру - добро.
Шоу-Дао
Alexandrid
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 506
Зарегистрирован: 18 июл 2014, 20:39
Настоящее имя: НЕТ
Местоположение: НЕТ
Автомобиль: НЕТ
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 16.07.1921
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 60 раз

Re: ix35 Аккумулятор. Замена. Выбор. Вопросы

#783

Сообщение Alexandrid »

Zetetic писал(а):Для информации: внутреннее сопротивление кислотного АКБ не будет значительно отличаться в зависимости от номинальной ёмкости АКБ. То есть различия будут и от уровня заряда, и от температуры и от плотности электролита, и от износа, НО говорить, что внутреннее сопротивление у 15 Ач АКБ и у 140Ач АКБ разное в разы при остальных равных условиях и состоянии - неверно. Кроме того если взять АКБ на 75Ач и 90Ач, то разница в рекомендуемом токе заряда всего 1.5А.
Вы это понимаете, я тоже это понимаю, но он не хочет этого понимать. :apl:
bsergey
Новичок
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 22 июн 2014, 19:02
Настоящее имя: sergey
Местоположение: moskva
Автомобиль: ix35
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 08.05.2013
Благодарил (а): 1 раз

Re: ix35 Аккумулятор. Замена. Выбор. Вопросы

#784

Сообщение bsergey »

значит ставлю 95ah и не парюсь?
Alexandrid
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 506
Зарегистрирован: 18 июл 2014, 20:39
Настоящее имя: НЕТ
Местоположение: НЕТ
Автомобиль: НЕТ
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 16.07.1921
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 60 раз

Re: ix35 Аккумулятор. Замена. Выбор. Вопросы

#785

Сообщение Alexandrid »

bsergey писал(а):значит ставлю 95ah и не парюсь?
Обогревателя автономного нет, тогда стандартную АКБ.
admin
Администратор
Администратор
Сообщения: 2236
Зарегистрирован: 27 фев 2009, 13:49
Настоящее имя: Алекс
Местоположение: Москва
Автомобиль: Hyundai
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
Благодарил (а): 200 раз
Поблагодарили: 414 раз

Re: ix35 Аккумулятор. Замена. Выбор. Вопросы

#786

Сообщение admin »

Alexandrid
Устное предупреждение за переход на личности. Далее бан.
groover
Очень активный участник
Очень активный участник
Сообщения: 2832
Зарегистрирован: 03 мар 2014, 22:48
Настоящее имя: Денис
Местоположение: Москва
Автомобиль: Ix35 FL, Бензин, АКПП, 4везде
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 20.03.2014
Благодарил (а): 239 раз
Поблагодарили: 945 раз

Re: ix35 Аккумулятор. Замена. Выбор. Вопросы

#787

Сообщение groover »

bsergey писал(а):значит ставлю 95ah и не парюсь?
Разница лишь в том, что 70А/Ч простоит условно три дня на морозе, а 95А/Ч условно пять дней на том же морозе. Соответственно на 4-ый день выйграет 95А/Ч.
Во время пуска, на данном, конкретном авто, оба отдадут одинаковое кол-во заряда. Для заряда батареи будет доступен такой ток, который сможет отдать генератор на конкретных оборотах за минусом потребления бортовой электроники. Соответственно первый восстановит потерянную ёмкость быстрее чем второй. Это в теории.

На практике, разница тока для оптимального КПД заряда этих двух батарей составляет всего 2.5 ампера. Но это больше для заряда посредством ЗУ от розетки. В машине сколько дали, столько и будут они брать. В любом случае до 75%-80% обе зарядятся примерно за одно и тоже время. Это порядка 15-20 минут.

На тракторах ставят АКБ большей ёмкости, так как перед пуском нужно греть свечи и этих 25А/Ч может не хватить. Гену ставят большей мощности, что бы питать тены обогревателя.

Исходя из вышесказанного и учитывая нынешние цены на батарейки, можно смело сказать, что если место позволяет и есть пара лишних тысяч, то можно и на бензинку поставить 95А/Ч. Как говориться запас карман не давит и хуже не будет. Главное что бы батарейка была как и осетрина - первой свежести. :D И пару раз в год её нужно ставить на подзарядку не зависимо от её ёмкости.

Батарея большой ёмкости помогла тем кто поставил авто 31-го, а 7-го поехал в ашан за очередной порцией водки. :lol: Те кто выполз 3-го и ездил каждый день хватило и 60А/Ч. Остальные, 7-го за водкой не поехали и бегали с проводами по двору. Но были и те кто снял батарейку перед морозома и унёс домой. :lol:

Всё зависит от условий эксплуатации. Так что делаем выводы.
Всё что нужно, ты найдёшь в FAQ
Ремонт муфт полного привода в Москве. Эндоскопия моторов.
Аватара пользователя
Iokes
Мега активный участник
Мега активный участник
Сообщения: 8236
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 13:09
Настоящее имя: Игорь
Местоположение: М.О.
Автомобиль: ix35 4WD АКПП Бензин+ГБО+репрог от Paulus+PedalBooster
Регион регистрации авто: 50, 90, 150, 190 Московская область 
День рождения (покупки) авто: 19.06.2012
Благодарил (а): 638 раз
Поблагодарили: 1327 раз

Re: ix35 Аккумулятор. Замена. Выбор. Вопросы

#788

Сообщение Iokes »

Пришел groover и как всегда все расставил по полочкам. :apl:
Alexandrid
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 506
Зарегистрирован: 18 июл 2014, 20:39
Настоящее имя: НЕТ
Местоположение: НЕТ
Автомобиль: НЕТ
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 16.07.1921
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 60 раз

Re: ix35 Аккумулятор. Замена. Выбор. Вопросы

#789

Сообщение Alexandrid »

admin писал(а):Alexandrid
Устное предупреждение за переход на личности. Далее бан.
Где? Что именно?
Аватара пользователя
Zetetic
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 08 дек 2013, 09:21
Настоящее имя: Вадим
Местоположение: Россия
Автомобиль: ix35FL, 2.0 Nu, 6AT, 4WD, Travel
Регион регистрации авто: -Другой регион-
День рождения (покупки) авто: 11.12.2013
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: ix35 Аккумулятор. Замена. Выбор. Вопросы

#790

Сообщение Zetetic »

groover писал(а):................
Во время пуска, на данном, конкретном авто, оба отдадут одинаковое кол-во заряда. .............. Соответственно первый восстановит потерянную ёмкость быстрее чем второй. Это в теории.
.............
Одна лишь ремарочка и так же в теории:
1 - Оба АКБ восстановят потерянную мощность/ёмкость одинаково за одно и то же время при одних и тех же токах заряда. Но номинальной (100%) ёмкости каждый из них достигнет за разное время.
2 - Потребителю (стартеру) всё равно, какой из АКБ первый восстановит свою номинальную ёмкость для следующего старта. Главное, чтобы была накоплена потерянная (или бОльшая) ёмкость.

пс Но при всём при этом у АКБ бОльшей ёмкости, на практике, больше преимуществ из-за бОльшего тока разряда (в режиме КЗ).
Зло злу - добро, зло добру - двойное зло, добро злу - двойное зло, добро добру - добро.
Шоу-Дао

groover
Очень активный участник
Очень активный участник
Сообщения: 2832
Зарегистрирован: 03 мар 2014, 22:48
Настоящее имя: Денис
Местоположение: Москва
Автомобиль: Ix35 FL, Бензин, АКПП, 4везде
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 20.03.2014
Благодарил (а): 239 раз
Поблагодарили: 945 раз

Re: ix35 Аккумулятор. Замена. Выбор. Вопросы

#791

Сообщение groover »

Zetetic, по п.1, если обе были заряжены на 100%, то после старта, востановление потерянной ёмкости и есть заряд до 100%. Это как говориться частный случай. :-P В остальном согласен.
По п.2 скажу больше, потребителю (стартеру) вообще фиолетово на всё. Ему главное взять своё за пуск. А этого "своего" у батареи большей ёмкости будет больше, да же если её не заряжать в перерывах между пусками. Чем больше ёмкость, тем больше попыток пуска, следовательно больше шансов на успех.

Вот если посмотреть шапку темы, то можно увидеть статистику замен АКБ. Трактористы меняют батарейки реже. Почему? Потому что эти самые лишние 25 А/Ч как раз и дают им этот запас. 70-25=45, а 95-25=70. Т.е если грубо, то за 4-5 лет дизельная батарека деградирует до бензиновой по ёмкости, а бензиновая батарейка за это время деградирует так, что уже не сможет простоять пару-тройку дней на морозе. Надеюсь всем суть понятна.
Всё что нужно, ты найдёшь в FAQ
Ремонт муфт полного привода в Москве. Эндоскопия моторов.
Аватара пользователя
Zetetic
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 08 дек 2013, 09:21
Настоящее имя: Вадим
Местоположение: Россия
Автомобиль: ix35FL, 2.0 Nu, 6AT, 4WD, Travel
Регион регистрации авто: -Другой регион-
День рождения (покупки) авто: 11.12.2013
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: ix35 Аккумулятор. Замена. Выбор. Вопросы

#792

Сообщение Zetetic »

Да groover, всё что здесь сказано актуально именно для частных случаев. Интересная у тебя манера общения: отрицать, то с чем согласен, а потом подтверждать повторно но уже от своего имени. Я лишь поправил твою неточность для частного случая. ;)

Хотел купить новое зарядное устройство (самопальное то имеется), а потом подумалось, а на кой х...... оно надо, если АКБ через 3-5 лет вдруг нежданно помрёт, то это уже под замену. Как показала практика современные АКБ после первого умирания (не после умышленного/контролируемого разряда конечно) лучше заменить.
Зло злу - добро, зло добру - двойное зло, добро злу - двойное зло, добро добру - добро.
Шоу-Дао
groover
Очень активный участник
Очень активный участник
Сообщения: 2832
Зарегистрирован: 03 мар 2014, 22:48
Настоящее имя: Денис
Местоположение: Москва
Автомобиль: Ix35 FL, Бензин, АКПП, 4везде
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 20.03.2014
Благодарил (а): 239 раз
Поблагодарили: 945 раз

Re: ix35 Аккумулятор. Замена. Выбор. Вопросы

#793

Сообщение groover »

Zetetic писал(а):Интересная у тебя манера общения: отрицать, то с чем согласен, а потом подтверждать повторно но уже от своего имени. Я лишь поправил твою неточность для частного случая. ;)
:shock: Во ты загнул. Буду иметь ввиду :?
Всё что нужно, ты найдёшь в FAQ
Ремонт муфт полного привода в Москве. Эндоскопия моторов.
alexpan
Новичок
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 18 окт 2015, 22:30
Настоящее имя: Александр
Местоположение: Ярославль
Автомобиль: ix35-2014 Comfort 4wd
Регион регистрации авто: 76 Ярославская область 
День рождения (покупки) авто: 17.12.2014
Поблагодарили: 1 раз

Re: ix35 Аккумулятор. Замена. Выбор. Вопросы

#794

Сообщение alexpan »

Поставил вчера суперконденсаторы паралельно АКБ, стартер крутит бодро и заводится хорошо даже при -35.
Alexandrid
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 506
Зарегистрирован: 18 июл 2014, 20:39
Настоящее имя: НЕТ
Местоположение: НЕТ
Автомобиль: НЕТ
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 16.07.1921
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 60 раз

Re: ix35 Аккумулятор. Замена. Выбор. Вопросы

#795

Сообщение Alexandrid »

alexpan писал(а):Поставил вчера суперконденсаторы паралельно АКБ, стартер крутит бодро и заводится хорошо даже при -35.
Я бы не рискнул. На секунду задумался про густеющее масло и вдруг обмотка на стартере не выдержит такой нагрузки....
elec10
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 934
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 11:29
Настоящее имя: Евгений
Местоположение: Тульская область
Автомобиль: Hyundai IX35, 2,0л, АКПП, передний привод, комплектация Travel
Регион регистрации авто: 71 Тульская область 
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 115 раз

Re: ix35 Аккумулятор. Замена. Выбор. Вопросы

#796

Сообщение elec10 »

groover писал(а):Zetetic, по п.1, если обе были заряжены на 100%, то после старта, востановление потерянной ёмкости и есть заряд до 100%. Это как говориться частный случай. :-P В остальном согласен.
По п.2 скажу больше, потребителю (стартеру) вообще фиолетово на всё. Ему главное взять своё за пуск. А этого "своего" у батареи большей ёмкости будет больше, да же если её не заряжать в перерывах между пусками. Чем больше ёмкость, тем больше попыток пуска, следовательно больше шансов на успех.

Вот если посмотреть шапку темы, то можно увидеть статистику замен АКБ. Трактористы меняют батарейки реже. Почему? Потому что эти самые лишние 25 А/Ч как раз и дают им этот запас. 70-25=45, а 95-25=70. Т.е если грубо, то за 4-5 лет дизельная батарека деградирует до бензиновой по ёмкости, а бензиновая батарейка за это время деградирует так, что уже не сможет простоять пару-тройку дней на морозе. Надеюсь всем суть понятна.
А если они до пуска были заряжены например на 80% от емкости? Тогда что не восстановится что ли? 100 % перед пуском и будут 100 % именно для этого пуска (даже если АКБ и была заряжена на 80% своей емкости), после пуска в ней будет 100% предпускового заряда минус потраченное на запуск и т.д. Тут конечно выигрывает батарея с большей емкостью, а вот по времени заряда не согласен, по любому АКБ большей емкости нужно будет больше времени для восстановления первоначального заряда, это как про два ведра допустим в 5 л и 10 л, которые наполняются из одного и того же крана с водой с одинаковыми параметрами давления воды, скорости её истечения и т.п. Ясно что ведро в 5 л наполнится быстрее, чем 10-ти литровое, то же и с АКБ, при одинаковых параметрах зарядки АКБ большей емкости будет заряжаться дольше.
А АКБ большой емкости на дизеля ставят ещё и потому что для проворачивания моторов этого типа нужно большее усилие (т.е больший пусковой ток, что присутствует в батареях большей емкости), т.к. компрессия в них не менее 22 кг/м3, оптимальное значение 28-32 кг/см3 (в бензиновых моторах
12-13 кг/см3), а меняют дизелисты их резе ещё и потому, что у них нет одной энергожрущей системы - системы зажигания, что позволяет генератору быстрее восстановить потерянный на запуск заряд и заряжать АКБ более полно, чем это делает генератор на бензиновом авто.
Вот такое мое мнение....
За это сообщение автора elec10 поблагодарил:
Александр160775
Не говорите мне что делать и я не скажу куда вам пойти....
Ответить