ГБО и все что надо ЗНАТЬ
-
- Активный участник
- Сообщения: 395
- Зарегистрирован: 26 ноя 2020, 07:41
- Настоящее имя: Сергей
- Местоположение: Нижний Новгород
- Автомобиль: Мелкий проходимец с правым рулем
- Регион регистрации авто: 52, 152 Нижегородская область
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 93 раза
Re: ГБО и все что надо ЗНАТЬ
#541Чем на самом деле хорош и плох газ,позвольте высказать свой опыт.
Газ очень продляет жизнь низа двигателя. Не смывает масло со стенок цилиндров,не разжижает масло,поэтому масло имеет светлый вид,дольше может работать без замены и это благоприятно влияет на все трущиеся детали двигателя смазываемые централизованно.
Но для клапанного механизма газ это зло. Кто разбирал головки после относительно больших пробегов на газу сразу наверняка обращал внимание на выпускные клапана,состояние фасок и седел. Все рыжего цвета и в раковинах,фаска широкая,клапана севшие в седла.
Почему так происходит? Посмотрите как выглядят клапана после большого пробега на бензине. Во первых клапана на бензине практически всегда не зажимает,а зазор увеличивается,значит клапан не проседает в седло. Во вторых фаска на клапане черного цвета,притёртая и отполированная. Если сунуть в химию от нагара то образуется куча раковин и клапан теряет герметичность.
Происходит это из-за того что бензин не горит так же чисто как газ. При его сгорании образуется сажа,которая попадает в малом объеме на фаску клапана и пристукивается,прихлопывается,а на высоких оборотах когда клапан вращается и протирается а полностью герметичный механизм. Также сажа служит и в качестве сухой смазки.
На газу сажи нет. Ударные нагрузки плюс вращение клапана на оборотах происходит без сухой смазки,соответственно идёт износ рабочих кромок седла и клапана. Ширина пояска начинает расти что тоже ускоряет износ,недаром же поясок делают на современных двигателях шириной около миллиметра.
Регулировка клапанов потребуется в районе 80 тысяч километров,так как клапана гарантировано зажмет. Но фаска уже имеет повреждения и промашка клапанов будет только прогрессировать по скорости и даже выставив большие зазоры не факт что хватит ещё на 80 тысяч. Третьей регулировки обычно уже нет,если только уже точить стаканчики в ноль,либо клапана ножки. Но тут уже есть вероятность перекосов и клапана перестав крутится начнут разбивать направляющие втулки от неравномерных нагрузок.
За всю практику мне не встречалось газовых машин которые пробежали бы без подобного более 200 тысяч км. Чем более тяжело нагруженный двигатель,больше его крутят быстрей происходят эти разрушения.
Не хочу пугать,просто рассказываю свою практику.
Делал 2 мотора g4kd на газу пробежавший около 200 тысяч. К ремонту прибавляется замена всех клапанов,восстановление всех седел,а выпускных возможно и замена. И замена всех стаканчиков регулировочных. Удорожание ремонта в районе 25 тысяч. Много или мало каждый сам решает,но с газом только так возможен ремонт правильный.
Газ очень продляет жизнь низа двигателя. Не смывает масло со стенок цилиндров,не разжижает масло,поэтому масло имеет светлый вид,дольше может работать без замены и это благоприятно влияет на все трущиеся детали двигателя смазываемые централизованно.
Но для клапанного механизма газ это зло. Кто разбирал головки после относительно больших пробегов на газу сразу наверняка обращал внимание на выпускные клапана,состояние фасок и седел. Все рыжего цвета и в раковинах,фаска широкая,клапана севшие в седла.
Почему так происходит? Посмотрите как выглядят клапана после большого пробега на бензине. Во первых клапана на бензине практически всегда не зажимает,а зазор увеличивается,значит клапан не проседает в седло. Во вторых фаска на клапане черного цвета,притёртая и отполированная. Если сунуть в химию от нагара то образуется куча раковин и клапан теряет герметичность.
Происходит это из-за того что бензин не горит так же чисто как газ. При его сгорании образуется сажа,которая попадает в малом объеме на фаску клапана и пристукивается,прихлопывается,а на высоких оборотах когда клапан вращается и протирается а полностью герметичный механизм. Также сажа служит и в качестве сухой смазки.
На газу сажи нет. Ударные нагрузки плюс вращение клапана на оборотах происходит без сухой смазки,соответственно идёт износ рабочих кромок седла и клапана. Ширина пояска начинает расти что тоже ускоряет износ,недаром же поясок делают на современных двигателях шириной около миллиметра.
Регулировка клапанов потребуется в районе 80 тысяч километров,так как клапана гарантировано зажмет. Но фаска уже имеет повреждения и промашка клапанов будет только прогрессировать по скорости и даже выставив большие зазоры не факт что хватит ещё на 80 тысяч. Третьей регулировки обычно уже нет,если только уже точить стаканчики в ноль,либо клапана ножки. Но тут уже есть вероятность перекосов и клапана перестав крутится начнут разбивать направляющие втулки от неравномерных нагрузок.
За всю практику мне не встречалось газовых машин которые пробежали бы без подобного более 200 тысяч км. Чем более тяжело нагруженный двигатель,больше его крутят быстрей происходят эти разрушения.
Не хочу пугать,просто рассказываю свою практику.
Делал 2 мотора g4kd на газу пробежавший около 200 тысяч. К ремонту прибавляется замена всех клапанов,восстановление всех седел,а выпускных возможно и замена. И замена всех стаканчиков регулировочных. Удорожание ремонта в районе 25 тысяч. Много или мало каждый сам решает,но с газом только так возможен ремонт правильный.
- Iokes
- Мега активный участник
- Сообщения: 8169
- Зарегистрирован: 16 июн 2012, 13:09
- Настоящее имя: Игорь
- Местоположение: М.О.
- Автомобиль: ix35 4WD АКПП Бензин+ГБО+репрог от Paulus+PedalBooster
- Регион регистрации авто: 50, 90, 150, 190 Московская область
- День рождения (покупки) авто: 19.06.2012
- Благодарил (а): 628 раз
- Поблагодарили: 1297 раз
Re: ГБО и все что надо ЗНАТЬ
#542MerTV хорошо, что много народу боится ставить газ на свои машины и спасибо Вам, что нагнали страху и теперь еще меньше потенциальных клиентов ГБО станет меньше. А то газ за последние 3 года подорожал на 9₽, если в 17 году он стоил 17₽ то на данный момент уже 26₽.
А чем больше людей будут переходить на газ, тем дороже он будет стоить.
А чем больше людей будут переходить на газ, тем дороже он будет стоить.
-
- Активный участник
- Сообщения: 395
- Зарегистрирован: 26 ноя 2020, 07:41
- Настоящее имя: Сергей
- Местоположение: Нижний Новгород
- Автомобиль: Мелкий проходимец с правым рулем
- Регион регистрации авто: 52, 152 Нижегородская область
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 93 раза
Re: ГБО и все что надо ЗНАТЬ
#543Я страху не нагоняю,я говорю реалии жизни. И уж тем более если кто решает поставить газ должен быть предупрежден о необходимости следить за зазорами клапанов и вовремя их регулировать. Установщика ведь на это насрать,они взяли денег за установку и досвидос. А потом оказывается что регулировка клапанов это хрен знает какая невостребованная,дорогая и долгая процедура. А если дремелем зазоры править то и до снятия ГБЦ недалеко.
- Iokes
- Мега активный участник
- Сообщения: 8169
- Зарегистрирован: 16 июн 2012, 13:09
- Настоящее имя: Игорь
- Местоположение: М.О.
- Автомобиль: ix35 4WD АКПП Бензин+ГБО+репрог от Paulus+PedalBooster
- Регион регистрации авто: 50, 90, 150, 190 Московская область
- День рождения (покупки) авто: 19.06.2012
- Благодарил (а): 628 раз
- Поблагодарили: 1297 раз
Re: ГБО и все что надо ЗНАТЬ
#544MerTV надо правильно настраивать ГБО, чтобы минимизировать последствия использования газа в двигателе. А вот это уже не всем дано, вашим клиентам в частности.
Продолжать дискуссию не буду, так как в нашем клубе на газу ездят от силы человек 10, и проблем с седлами и клапанами ни у кого слава богу не было.
Продолжать дискуссию не буду, так как в нашем клубе на газу ездят от силы человек 10, и проблем с седлами и клапанами ни у кого слава богу не было.
- Aleks 123
- Очень активный участник
- Сообщения: 2498
- Зарегистрирован: 17 авг 2016, 19:58
- Настоящее имя: Александр
- Местоположение: Краснодарский край
- Автомобиль: Hyundai ix35... BMW 520 F10..... 8-АКПП
- Регион регистрации авто: 23, 93, 123 Краснодарский край
- День рождения (покупки) авто: 15.08.2016
- Откуда: Краснодарский край
- Благодарил (а): 431 раз
- Поблагодарили: 332 раза
Re: ГБО и все что надо ЗНАТЬ
#545Все правильно вы говорите, проблема была, но этот страх уже стал вчерашним днем, на сегодня все нормализовалось, для газа уже идет в комплекте свой ЭБУ. , т.е. для бензина свой ЭБУ для газа свой ЭБУ. проблема с проседанием выхлопных клапанов решена.MerTV писал(а):Я страху не нагоняю,я говорю реалии жизни. И уж тем более если кто решает поставить газ должен быть предупрежден о необходимости следить за зазорами клапанов и вовремя их регулировать. Установщика ведь на это насрать,они взяли денег за установку и досвидос. А потом оказывается что регулировка клапанов это хрен знает какая невостребованная,дорогая и долгая процедура. А если дремелем зазоры править то и до снятия ГБЦ недалеко.
-
- Активный участник
- Сообщения: 395
- Зарегистрирован: 26 ноя 2020, 07:41
- Настоящее имя: Сергей
- Местоположение: Нижний Новгород
- Автомобиль: Мелкий проходимец с правым рулем
- Регион регистрации авто: 52, 152 Нижегородская область
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 93 раза
Re: ГБО и все что надо ЗНАТЬ
#546Расскажите пожалуйста каким образом? А то знаю способы решения на машинах применяла Хонда и Фольксваген,которые серийные,газовые. А как установщики это исполняют даже не ведаю. И главное не встречал ни разу таких машин с устраненными проблемами.Aleks 123 писал(а):проблема с проседанием выхлопных клапанов решена.
Тут же технический форум,давайте спорить аргументированно и с доказательствами
-
- Активный участник
- Сообщения: 395
- Зарегистрирован: 26 ноя 2020, 07:41
- Настоящее имя: Сергей
- Местоположение: Нижний Новгород
- Автомобиль: Мелкий проходимец с правым рулем
- Регион регистрации авто: 52, 152 Нижегородская область
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 93 раза
Re: ГБО и все что надо ЗНАТЬ
#547[quote="Ioke]
в нашем клубе на газу ездят от силы человек 10, и проблем с седлами и клапанами ни у кого слава богу не было.[/quote]
Редко просто доезжают эти моторы до пробегов в 200 тысяч,вот проблем и не знают
в нашем клубе на газу ездят от силы человек 10, и проблем с седлами и клапанами ни у кого слава богу не было.[/quote]
Редко просто доезжают эти моторы до пробегов в 200 тысяч,вот проблем и не знают
-
- Очень активный участник
- Сообщения: 2217
- Зарегистрирован: 20 янв 2012, 03:35
- Настоящее имя: Сергей
- Местоположение: Липецкая область
- Автомобиль: ix35 2.0 149,6 л.с 2WD 6 AT Base, серебро, ГБО
- Регион регистрации авто: 48 Липецкая область
- День рождения (покупки) авто: 17.01.2012
- Благодарил (а): 160 раз
- Поблагодарили: 444 раза
Re: ГБО и все что надо ЗНАТЬ
#548Не совсем. Точнее - совсем не от этого.MerTV писал(а):На газу сажи нет. Ударные нагрузки плюс вращение клапана на оборотах происходит без сухой смазки,соответственно идёт износ рабочих кромок седла и клапана. Ширина пояска начинает расти что тоже ускоряет износ,недаром же поясок делают на современных двигателях шириной около миллиметра.
Разбери любой редуктор, МАП, форсунку, загляни в шланг. Увидишь серый налёт. Даже на поршнях он есть. Проведи по нему пальцем...
Если этот налёт собрать в крошечную кучку и потереть между пальцев, то очень четко почувствуешь мелкий-премелкий песок. Представь, сколько этого "песка" пролетает через цилиндры за 5-7 лет (100-150 тысяч пробега).
В первые 20 тысяч км, после установки ГБО, стоял одноразовый фильтр (неразборный). Форсунки (вальтеки) даже 10-ку не отходили, начали "чудить". Внутри шлангов и форсунок был этот самый налёт, который и сожрал резинки в этих "вальтеках". Плунжеры в форсунках все были задранные ! Сейчас стоит фильтр центробежной очистки, в нем этой пыли за 40 тысяч (как с одноразового на него перешел), был слой в миллиметр на стенках, зато шланг и МАП после него - стерильные. Форсунки "полетрон" не разбирал, там спецключ нужен, да и зачем...
Вот как-то так...
-
- Активный участник
- Сообщения: 395
- Зарегистрирован: 26 ноя 2020, 07:41
- Настоящее имя: Сергей
- Местоположение: Нижний Новгород
- Автомобиль: Мелкий проходимец с правым рулем
- Регион регистрации авто: 52, 152 Нижегородская область
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 93 раза
Re: ГБО и все что надо ЗНАТЬ
#549Вот про это не знал,что ещё и песочек мелкий присутствует.
Но отсутствие в сгоревшем газе частиц сажи и перегрев самих клапанов из-за другого режима горения газа это общедоказанный факт. И ничего тут не сделать,только мирится с ускоренным износом.
На газовых двигателях,которые с завода делались именно для работы на газу,применяются другие материалы клапанов+ делают более широкую фаску,чтоб уменьшить силу трения. Фольксваген применял в свое время на газовых двигателях хитрые маслосъёмные колпачки,пропускающие небольш
ое количество масла для смазки.
Все программы на перевод коммерческого транспорта на газ сворачиваются именно по причине того что нет вариантов избежать износа клапанного механизма в длительной эксплуатации. Сколько то это работает,потом лавинообразно начинаются проблемы. В частных руках,при не сильных нагрузках и при должном уходе экономический эффект есть,но тут ведь тоже не так чтоб поставил и экономить. Нужно быть в теме,понимать самому процессы.
В свое время я очень хотел делать именно доработки 3uz-fe для работы на газу,их много поставили на коммерческий транспорт,двигатель миллионеру,но на газу умудрялись за 100 тысяч головки ушатывать. Восстановление головок обходилось соразмерно покупке контрактного двигателя.
Что пробовал: под газ можно шлифовать головку блока повысив степень сжатия. Получается неплохая прибавка мощности при упавшем расходе. Минус это отсутствие возможности передвигаться на бензине,детонация.
При ремонте головок применялись седла из металлокерамики,хорошо обеспечивали более длительный ресурс,и делался пояс фаски около 2.5 миллиметра. Что тоже повышало ресурс. Плюс обязательно вариатор для опережения зажигания,мозги Тойотовских не шьются,углы не поправить.
Все это успешно работало и наверное работает,забросил эти проекты по причине отсутствия экономической выгоды. Большинство рассуждает именно так: все ж ездят на газу,на заправках полно народу,никто не жалуется. И я поставил и поехал экономить. Отдавать ещё для доработок сумму сопоставимую с стоимостью головок блока,развалится,тогда уж буду делать. А когда все это разваливается то окозывается проще двигатель махнуть
Но отсутствие в сгоревшем газе частиц сажи и перегрев самих клапанов из-за другого режима горения газа это общедоказанный факт. И ничего тут не сделать,только мирится с ускоренным износом.
На газовых двигателях,которые с завода делались именно для работы на газу,применяются другие материалы клапанов+ делают более широкую фаску,чтоб уменьшить силу трения. Фольксваген применял в свое время на газовых двигателях хитрые маслосъёмные колпачки,пропускающие небольш
ое количество масла для смазки.
Все программы на перевод коммерческого транспорта на газ сворачиваются именно по причине того что нет вариантов избежать износа клапанного механизма в длительной эксплуатации. Сколько то это работает,потом лавинообразно начинаются проблемы. В частных руках,при не сильных нагрузках и при должном уходе экономический эффект есть,но тут ведь тоже не так чтоб поставил и экономить. Нужно быть в теме,понимать самому процессы.
В свое время я очень хотел делать именно доработки 3uz-fe для работы на газу,их много поставили на коммерческий транспорт,двигатель миллионеру,но на газу умудрялись за 100 тысяч головки ушатывать. Восстановление головок обходилось соразмерно покупке контрактного двигателя.
Что пробовал: под газ можно шлифовать головку блока повысив степень сжатия. Получается неплохая прибавка мощности при упавшем расходе. Минус это отсутствие возможности передвигаться на бензине,детонация.
При ремонте головок применялись седла из металлокерамики,хорошо обеспечивали более длительный ресурс,и делался пояс фаски около 2.5 миллиметра. Что тоже повышало ресурс. Плюс обязательно вариатор для опережения зажигания,мозги Тойотовских не шьются,углы не поправить.
Все это успешно работало и наверное работает,забросил эти проекты по причине отсутствия экономической выгоды. Большинство рассуждает именно так: все ж ездят на газу,на заправках полно народу,никто не жалуется. И я поставил и поехал экономить. Отдавать ещё для доработок сумму сопоставимую с стоимостью головок блока,развалится,тогда уж буду делать. А когда все это разваливается то окозывается проще двигатель махнуть

-
- Очень активный участник
- Сообщения: 2217
- Зарегистрирован: 20 янв 2012, 03:35
- Настоящее имя: Сергей
- Местоположение: Липецкая область
- Автомобиль: ix35 2.0 149,6 л.с 2WD 6 AT Base, серебро, ГБО
- Регион регистрации авто: 48 Липецкая область
- День рождения (покупки) авто: 17.01.2012
- Благодарил (а): 160 раз
- Поблагодарили: 444 раза
-
- Активный участник
- Сообщения: 395
- Зарегистрирован: 26 ноя 2020, 07:41
- Настоящее имя: Сергей
- Местоположение: Нижний Новгород
- Автомобиль: Мелкий проходимец с правым рулем
- Регион регистрации авто: 52, 152 Нижегородская область
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 93 раза
Re: ГБО и все что надо ЗНАТЬ
#551На мой век хватит ДВС. Электричество для Японии,Кореи,да Европы. Не верю я что при наших просторах электромобили будут рассекать по дорогам вместо обычных. Особенно в Сибири с их морозами.
Да и в Америке с их расстояниями не построишь столько электрозаправок по трассе чтоб тысячи верст перекрывать.
Да и откуда берется электричество? Как не поют за чистую энергию,а до сих пор основное это сжигание углеводородов из недр земли. Если здравомыслящи взглянуть на это то все эти электромобили лишь попытка убрать загрязнения из центра города,но электростанции будут загрязнять воздух за городом тоже сильнее,плюс утилизация далеко не безопасных отслуживших свое аккумуляторов...
Да и в Америке с их расстояниями не построишь столько электрозаправок по трассе чтоб тысячи верст перекрывать.
Да и откуда берется электричество? Как не поют за чистую энергию,а до сих пор основное это сжигание углеводородов из недр земли. Если здравомыслящи взглянуть на это то все эти электромобили лишь попытка убрать загрязнения из центра города,но электростанции будут загрязнять воздух за городом тоже сильнее,плюс утилизация далеко не безопасных отслуживших свое аккумуляторов...
- Iokes
- Мега активный участник
- Сообщения: 8169
- Зарегистрирован: 16 июн 2012, 13:09
- Настоящее имя: Игорь
- Местоположение: М.О.
- Автомобиль: ix35 4WD АКПП Бензин+ГБО+репрог от Paulus+PedalBooster
- Регион регистрации авто: 50, 90, 150, 190 Московская область
- День рождения (покупки) авто: 19.06.2012
- Благодарил (а): 628 раз
- Поблагодарили: 1297 раз
Re: ГБО и все что надо ЗНАТЬ
#552MerTV у вас по теме ГБО есть, что сказать? Судя по всему не чего. Идите в дизеление и капремонт, а газ оставьте тем у кого он есть. 

-
- Очень активный участник
- Сообщения: 2653
- Зарегистрирован: 11 июл 2015, 22:44
- Настоящее имя: Sergey
- Местоположение: Москва
- Автомобиль: IX35, 2WD, АКПП, Словак
- Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва
- День рождения (покупки) авто: 04.04.2011
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 335 раз
Re: ГБО и все что надо ЗНАТЬ
#553А что здесь сказано не по теме (кроме последнего поста, где просто ответ на реплику)?Iokes писал(а):MerTV у вас по теме ГБО есть, что сказать? Судя по всему не чего. Идите в дизеление и капремонт, а газ оставьте тем у кого он есть.
К вышесказанному можно добавить стоимость ГБО, регистрация , его ежегодное обслуживание и проверка. В итоге не такая большая и экономия, что ранее и писалось в данной теме. А учитывая еще и проблемы при его работе, которые имеются у вас сто раз подумаешь о его целесообразности.
Ps: Не корректно как то ставить себя выше других и указывать, что писать, а что нет. На это есть должностные лица форума, к которым Вы отношения не имеете.
Не агитируйте меня за советскую власть. У меня еще партбилет члена КПСС в секретере хранится.
- Iokes
- Мега активный участник
- Сообщения: 8169
- Зарегистрирован: 16 июн 2012, 13:09
- Настоящее имя: Игорь
- Местоположение: М.О.
- Автомобиль: ix35 4WD АКПП Бензин+ГБО+репрог от Paulus+PedalBooster
- Регион регистрации авто: 50, 90, 150, 190 Московская область
- День рождения (покупки) авто: 19.06.2012
- Благодарил (а): 628 раз
- Поблагодарили: 1297 раз
- Aleks 123
- Очень активный участник
- Сообщения: 2498
- Зарегистрирован: 17 авг 2016, 19:58
- Настоящее имя: Александр
- Местоположение: Краснодарский край
- Автомобиль: Hyundai ix35... BMW 520 F10..... 8-АКПП
- Регион регистрации авто: 23, 93, 123 Краснодарский край
- День рождения (покупки) авто: 15.08.2016
- Откуда: Краснодарский край
- Благодарил (а): 431 раз
- Поблагодарили: 332 раза
Re: ГБО и все что надо ЗНАТЬ
#555Буду краток, что такое проблема с клапанами, а это когда в 4-м такте должен быть выхлоп а не горение топлива, если топливо еще горит в 4-м такте то и клапана тоже будут прогорать, чтобы этого не было на газе т.к. у него октановое 110, для газа сделали точную дозировку электронным путем, а не за счет разрежения, как это было "вчера", добавили мозги которые контролируют подачу газа и угол опережения. Так же вся эта газовая приблуда должна настраиваться газоанализатором, тогда и проблем будет меньше, а кто настраивает с газоанализатором,правильно никто , поэтому и горят клапана с седлами.MerTV писал(а):Расскажите пожалуйста каким образом? А то знаю способы решения на машинах применяла Хонда и Фольксваген,которые серийные,газовые. А как установщики это исполняют даже не ведаю. И главное не встречал ни разу таких машин с устраненными проблемами.Aleks 123 писал(а):проблема с проседанием выхлопных клапанов решена.
Тут же технический форум,давайте спорить аргументированно и с доказательствами
