Нюансы при страховании

Обсуждение работы страховых компаний
elRey
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 05 мар 2009, 00:39
Настоящее имя: Андрей
Местоположение: Москва
Автомобиль: Hyundai Tucson 2.0 Серебристый
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Нюансы при страховании

#1

Сообщение elRey »

ВАЖНО ЗНАТЬ!!!
Если Вы будете в курсе информации, изложеной ниже - минимум проблем при выплатах Вам гарантированно.

Иногда происходит такое неприятное событие, как угон автомобиля происходит прямо из-под носа владельца, путем хищения ключей из кармана.
Вот один из таких случаев: у владельца нового Nissan Pathfinder, который стоял в очереди в одном из супермаркетов столицы, грабители незаметно вытащили ключи зажигания прямо из кармана, и через 10 минут его припаркованный автомобиль благополучно исчез со стоянки... Клиент обратился в милицию с заявлением об угоне и написал заявление об угоне в страховую компанию. По данному делу был им получен отказ с формулировкой «халатность страхователя, повлекшая наступление страхового события».
Чтобы избежать подобных недоразумений, в таких случаях необходимо сначала обратится в милицию с заявлением о краже/разбойном нападении и затем тут же написать в милицию заявление об угоне. В этом случае страховая компания не сможет обвинить Вас в халатности.

Заключая договор страхования КАСКО (т. е. выступая страхователем) и не являясь собственником автомобиля, убедитесь в том, что Вы имеете генеральную доверенность от собственника.
Без нее договор страхования будет считаться недействительным и Вам откажут в выплате при наступлении страхового случая!
Непрофессиональные страховые агенты часто не обращают на это внимание, спрашивая лишь о том, «будете ли Вы за рулем?», и забывая о том, что доверенность может быть и рукописной, что в случае страхования КАСКО она не дает Вам прав на заключение договора.

Довольно частый случай — автомобиль получает повреждения (например, помяты бампер и крыло), страхователь обращается за выплатой, получает ее наличными и едет ремонтироваться на свой сервис. Через месяц он опять получает не значительную вмятину на крыле, снова приезжает в страховую компанию и... получает отказ! Почему?
Дело в том, что некоторые страховые компании умышленно не ставят страхователя в известность о том, что после ремонта ТС на полученные в качестве выплаты деньги он обязан предоставить автомобиль на повторный осмотр. В противном случае компания имеет право отказать по пункту правил: «если на момент совершения ДТП на транспортном средстве уже имелись повреждения, то они не включаются в страховое покрытие». Если Вы не предоставляли автомобиль на осмотр после ремонта, то доказать обратное Вам вряд ли удастся...
Оплаченный заказ-наряд, конечно, является доказательством, но уже в суде. А разве нам с Вами нужна лишняя головная боль?

Все страховые компании предусматривают возможность обращения за выплатой без предоставления справок из ГАИ при незначительном ущербе (как правило, это остекление/ущерб не более 5% от стоимости ТС). Однако, мало кто знает, что если подобные повреждения были нанесены другим автомобилем, который не скрылся с места происшествия, а Вы просто решили не вызывать ГАИ — Вам откажут в выплате без справок. В этом случае Вы нарушили пункт правил страхования, в котором сказано, что «следует отказ в выплате, если страхователь лишил страховую компанию регрессного требования». Выплаты без справок также не будет, если ущерб нанесен третьими лицами (хулиганство, вандализм) и Вы не обратились в местное ОВД. Проще говоря, под этим пунктом (выплата без справок) подразумевается лишь незначительный «само ущерб»...

При страховании КАСКО без дополнительных опций, имейте в виду тот факт, что Вам не будут возмещать ущерб, который был нанесен дополнительному оборудованию ТС. Дополнительное оборудование — это все то, что было установлено на автомобиль после его выхода с завода и не входило в заводскую комплектацию, т. е. литые диски, датчики парковки и противотуманные фары, которые Вам ставили в автосалоне при покупке надо страховать отдельно!

Недобросовестные страховые компании заинтересованы в том, чтобы сроки ремонта Вашего поврежденного ТС, находящегося в автосервисе, длились как можно дольше. Ведь в этот период компания не несет риск того, что Ваш автомобиль попадет в ДТП или его угонят. Многим знакома ситуация, когда происходят различные согласования между СТОА и страховой компанией, затягивающиеся на недели, а то и месяцы.... Что делать в этой ситуации?
При поступлении автомобиля в сервис Вам открывают заказ наряд (там описывается ваше авто — гос. номер, владелец, там же указываются повреждения, сколы, описывается примерно необходимые работы, ФИО мастера приемщика, форма оплаты и примерные сроки готовности) и Вам выдается его копия. Исходя из закона о защите прав потребителей — вы, разумеется потребитель услуги, хотя и не являетесь ее заказчиком. Вам необходимо письменно предложить сервису окончить ремонт в указанные вами РАЗУМНЫЕ сроки (статья 314 ГК РФ). В случае если это не будет сделано — воспользуйтесь правами, предусмотренными законом о защите прав потребителей.

Немногие страхователи сталкиваются со случаем полной гибели автомобиля по КАСКО, однако этот случай обычно в большинстве случаев заканчивается судебным иском к страховой компании, из-за того, что сумма выплаты сильно занижена. Не все знают о том, что страховая компания при начислении выплаты вычитает утерю товарной стоимости автомобиля (примерно 1,5% в месяц), что вполне законно, а также стоимость годных остатков, которая порой, составляет не малую сумму. Страхователь же потом просто не может найти покупателя на них по сходной цене. Вот здесь и есть камень преткновения и разногласий.
Согласно «Закону об организации страхового дела» (ст. 10. п. 5), который умышленно не публикуется страховыми компаниями в полной редакции, Вы можете написать заявление и отказаться от годных остатков в законодательном порядке. А звучит этот пункт так: «В случае утраты, гибели застрахованного имущества страхователь, выгодоприобретатель вправе отказаться от своих прав на него в пользу страховщика в целях получения от него страховой выплаты (страхового возмещения) в размере полной страховой суммы».
Николай
Участник
Участник
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 24 дек 2010, 14:54
Настоящее имя: Николай
Местоположение: Россия, Зеленоград
Благодарил (а): 2 раза

Re: Нюансы при страховании

#2

Сообщение Николай »

А вот меня интересует один вопрос (он с заморочками).
Планирую в ближайшее время заказывать IX 35. Оплата будет не наликом, а кредит.
Соответственно, отсюда КАСКО обязательно. Ну я-то его бы и так сделал всё равно!
Вот.
Но в планах ещё как обязательный момент - хорошая сигналка с автопуском.
Отсюда и заморочка! Ведь при подключении автозапуска обязательно один штатный ключ с иммобилайзером
оставляется под панелью в авто...
А страховая что с нас требует при (НЕ ДАЙ БОГ) угоне?.... Конечно все документы и ВСЕ ключи!!! А у меня одного не будет.
То есть получу отказ в выплате... ВЕРНО???
Так вот я к чему всё это?
Можно ведь при покупке авто сразу же заказать себе ещё один оригинальный ключ? Ну да, подожду немного, привезут ключик, заодно и денег немножко подкоплю, чтоб не сразу при покупке всё выкладывать.
Кто чем поделится по этому поводу?
прохожий
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 15 июл 2010, 20:57
Местоположение: москва
Автомобиль: ix35 AT 2WD
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: Нюансы при страховании

#3

Сообщение прохожий »

Узнать у дилера сколько одновременно можно прописать ключей в процессор. Некоторые модели блоков управавления двигателей больше двух ключей не воспринимают.
Николай
Участник
Участник
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 24 дек 2010, 14:54
Настоящее имя: Николай
Местоположение: Россия, Зеленоград
Благодарил (а): 2 раза

Re: Нюансы при страховании

#4

Сообщение Николай »

прохожий писал(а):Узнать у дилера сколько одновременно можно прописать ключей в процессор. Некоторые модели блоков управавления двигателей больше двух ключей не воспринимают.
В таком случае автозапуск отпадает?
Аватара пользователя
doctor-diet
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 16:15
Настоящее имя: Алексей
Местоположение: Москва
Автомобиль: ix35
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: Нюансы при страховании

#5

Сообщение doctor-diet »

Николай писал(а): Отсюда и заморочка! Ведь при подключении автозапуска обязательно один штатный ключ с иммобилайзером
оставляется под панелью в авто...
Впервые слышу! :shock:
А зачем? Для грабителей? ;)
Maruska
Участник
Участник
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 16:28
Местоположение: Долгопрудный
Поблагодарили: 2 раза

Re: Нюансы при страховании

#6

Сообщение Maruska »

Николай писал(а):
прохожий писал(а):Узнать у дилера сколько одновременно можно прописать ключей в процессор. Некоторые модели блоков управавления двигателей больше двух ключей не воспринимают.
В таком случае автозапуск отпадает?
Я тоже консультировалась у одного человека, правда он работал в "Рено". Он рассказал, что для таких случаев в салоне заказывали отдельно чип, стоило это в районе 120 зелененьких. Крепили его также сами механики. Так что оба комплекта ключей находились у автовладельца
За это сообщение автора Maruska поблагодарил:
Николай
Аватара пользователя
kossthe1
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 10 май 2010, 13:41
Настоящее имя: Константин
Местоположение: Москва, СВАО
Автомобиль: ix35, 2.0 AT Comfort MACHINE SILVER
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 123 раза
Контактная информация:

Re: Нюансы при страховании

#7

Сообщение kossthe1 »

Ключей в корейцах прописать можно 3 точно! В Ceed можно было прописать. Цену на чип (ключ) узнавайте у дилера.
Алексею Ковалькову - в ключе (чипе) находится иммобилайзер, если его нет - машина не запустится.
За это сообщение автора kossthe1 поблагодарил:
Николай
Изображение
Николай
Участник
Участник
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 24 дек 2010, 14:54
Настоящее имя: Николай
Местоположение: Россия, Зеленоград
Благодарил (а): 2 раза

Re: Нюансы при страховании

#8

Сообщение Николай »

Алексей Ковальков писал(а):
Николай писал(а): Отсюда и заморочка! Ведь при подключении автозапуска обязательно один штатный ключ с иммобилайзером
оставляется под панелью в авто...
Впервые слышу! :shock:
А зачем? Для грабителей? ;)
ДА да!!!
Это совершенно точно я знаю!
Ведь для того, чтобы запустить двигатель любого современного авто, сначала нужно, чтобы автомобиль распознал именно свой РОДНОЙ ключ (иммобилайзер). А так как при автозапуске ТЕБЯ вместе с ключом в автомобиле не будет, как он заведется?
ЕЩЁ раз повторю, блок должен считать родной иммобилайзер для запуска.
Для этого так и поступаю, оставляя один ключ (ну или чип иммобилайзера) зашитым где-нибудь в торпеде.
Николай
Участник
Участник
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 24 дек 2010, 14:54
Настоящее имя: Николай
Местоположение: Россия, Зеленоград
Благодарил (а): 2 раза

Re: Нюансы при страховании

#9

Сообщение Николай »

Maruska писал(а):
Николай писал(а):
прохожий писал(а):Узнать у дилера сколько одновременно можно прописать ключей в процессор. Некоторые модели блоков управавления двигателей больше двух ключей не воспринимают.
В таком случае автозапуск отпадает?
Я тоже консультировалась у одного человека, правда он работал в "Рено". Он рассказал, что для таких случаев в салоне заказывали отдельно чип, стоило это в районе 120 зелененьких. Крепили его также сами механики. Так что оба комплекта ключей находились у автовладельца
То есть народ такое практикует?
Николай
Участник
Участник
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 24 дек 2010, 14:54
Настоящее имя: Николай
Местоположение: Россия, Зеленоград
Благодарил (а): 2 раза

Re: Нюансы при страховании

#10

Сообщение Николай »

СПАСИБО ВАМ!
Помогли разобраться!

Maruska
Участник
Участник
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 28 ноя 2010, 16:28
Местоположение: Долгопрудный
Поблагодарили: 2 раза

Re: Нюансы при страховании

#11

Сообщение Maruska »

Правда риск угона возрастает((((((
Николай
Участник
Участник
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 24 дек 2010, 14:54
Настоящее имя: Николай
Местоположение: Россия, Зеленоград
Благодарил (а): 2 раза

Re: Нюансы при страховании

#12

Сообщение Николай »

Народ! Эт я опять!

А вот тут тоже эту темку затрагивали. И, как я понял, примерно в середине страницы другое мнение.

http://www.autoclub-ix35.ru/viewtopic.p ... 7&start=30
Аватара пользователя
kossthe1
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 10 май 2010, 13:41
Настоящее имя: Константин
Местоположение: Москва, СВАО
Автомобиль: ix35, 2.0 AT Comfort MACHINE SILVER
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 123 раза
Контактная информация:

Re: Нюансы при страховании

#13

Сообщение kossthe1 »

Николай - мнения в указанной теме не противоречат высказанным в этой. Заказывайте чип (ключ) у дилера, прошивайте его (у дилера же), и смело отдавайте установщикам сигнализаций. Обычно при заполнении данных на каско надо указать о наличии автозапуска, не знаю как влияет это на конечную цену страховки, но обычно спрашивают.
Изображение
Аватара пользователя
tiar
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 1279
Зарегистрирован: 22 июл 2010, 13:10
Настоящее имя: Геннадий
Местоположение: САО
Автомобиль: Теперь зафиравод 2012
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
Откуда: САО
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 46 раз

Re: Нюансы при страховании

#14

Сообщение tiar »

В случае угона и требовании страховщиков 2го ключа, смело подаешь в суд.
Был прицендент уже и женщина выиграла. Ссылку не дам, было где-то в новостях маил.ру.
Однако, тебе лучше заранее выяснить, если требования в дополнительной защите у страховой при автозапуске...например - механическая защита капота
Удачи.
Видели бегемотиков на МКАДе?
И я нет, но они есть ;)
Одуван
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 106
Зарегистрирован: 04 авг 2010, 21:22
Местоположение: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Нюансы при страховании

#15

Сообщение Одуван »

если уже автомобиль застрахован, то выплатить при угоне должны полюбому... а чтоб затраховали то достаточно просто сделать копию ключа в мастерской без чипа...
Ответить