#194 Сообщение TectonuR » 12 фев 2014, 08:25
Пробежала машинка моя 72000 км. Озаботился обновлением подвески. Почему? Ну тут много нюансов... Главное - не давала покоя задняя сильно просевшая часть. Просевшая по моим меркам, от середины колеса до верха арки 39 см (машина пустая с полным баком), к тому же на трассе возвращаясь из командировки один с грузом примерно 200 кг четыре раза сел на отбойники попой. Вторично было то, что на задней части машинки после переездов лежачих стала заметна вертикальная раскачка.
Итак, решился на замену пружин, стоек, линков ну и до кучи опорных подшипников.
Если кому пригодится в последствии:
Стойки передние от Спортика - 54651 - 3U000 - FFF / 54661 - 3U000 - FFF (левая и правая соответственно);
Стойки задние 55300-2Y101QQH (одинаковые на обе стороны);
Пружины Eibach Lift Kit с завышением +35;
Линки и опорники оригинальные мобисовские.
К сожалению, не смог сделать фото процесса и запчастей...
В процессе замены никаких неожиданностей не произошло, как по книжке. Сложностей нет, все операции делаются в гараже, вообщем бояться нечего.
По виду отработанные элементы задней подвески - почти как с завода, краска не облезла, потертостей и прочих эксплуатационных дефектов нет - приятно. Однако, что сразу не понравилось. У меня до Икса был корейский Тушкан, так вот на нем все резьбовые соединения залиты герметизирующей краской, все разбиралось очень легко, без титанических усилий. На иксе (сборки словаков) ни одна резьба такой обработке на заводе не подвергалась, как результат после трех лет эксплуатации - достаточно сильно все закислилось, хотя и болты анодированные, и гайки.
Передняя подвеска сильно разочаровала. Пружины... Они есть, пожалуй это их единственный плюс. После снятия со стоек на пружину больно глядеть, она со следами сильной остаточной деформации, перекошена, заужения и сверху, и снизу погнуты во внутрь. Вообщем хлам. Стойки хоть и сухие, без следов потеков масла, но очень слабые (прожимаются рукой почти без усилия), по сути ездила машинка только на пружинах, демпфера нет и видимо достаточно давно. Возможно в связи с этим рассыпался левый опорный подшипник... Рассыпался в прямом смысле, после стягивания пружины нижняя часть подшипника отвалилась и шарики поскакали по бетонному полу. Печалька. Второй подшипник оказался чуть в лучшем состоянии, но и ему по всей видимости жить оставалось совсем чуть-чуть.
Через пять часов все новые запчасти стояли на своих местах, а я ходил вокруг машины и даже не знаю, слегка даже испугался... И попа, и перед у машинки задрались на какую-то невероятную высоту. Перед от середины колеса до арки - 49, зад 47,5. Задумался о шрусах...
Вообщем выезжаю из гаража, и на полигон, то бишь по соседнему проезду по ямкам. И такая тишина в машине, аж зубы заломило!!! Вот чего мне не хватало на протяжении последнего года, этого комфорта я и хотел. Раскачки нет, приятная мягкость вперемешку с достаточной жесткостью. Я, как удав по стекловате, заигрался вообщем.
Да, совсем забыл. До замены деталюх поехал я к знакомому на стенд углы развал-схождения померить. Операцию эту я делаю достаточно часто, поскольку перемещаюсь в основном на машинке по трассе в сторону северного Кавказа и обратно. Так вот по пути следования проезжаю через Тамбовскую и Волгоградскую область, кто там ездил - о качестве дорог знает, есть места, где асфальт приходится объезжать по полю...
Так вот, углы в пределах нормы до замены.
После того, как я наигрался, поехал на стенд. на ровном полу бокса еще раз обошел машинку и померил расстояния от середины переднего колеса до арки - 45,5, зад 44 (присела, зато теперь нестрашненько). Приятно то, что левая и правая стороны сидят ровненько. Углы... Ну что углы, ничего нового стенд не показал, все как и было до замены, развал на передних колесах слегка изменился, но совсем малость, корректировать не стали вообщем.
Что сказать?! Я доволен! Очень доволен! Получил все то, чего не хватало! Неясно только, надолго ли сей комфорт.
Бюджет всего мероприятия порядка 30 круб. Жаль ли мне потраченных денег? Да ни разу, если я хотя бы год с таким комфортом отъездию и машину не поменяю, то снова поменяю подвеску! )))
Надеюсь, кому-нибудь пригодится.
Удачи на дорогах!