Управляемость лучше, особенно когда каша на трассе или снежок свеже выпавший. Узкая резина рассекает, а широкая выдавливает увеличивая сопротивление.Гарик писал(а):А почему не 225?nitr писал(а):Я за шипы! Зимой частенько катаюсь в деревню, за МКАДом без шипов делать нечего. На икса тоже шиповку возьму и резину поуже на 215.
Шипованая или не шипованая резина, что лучше для езды зимой?
-
- Активный участник
- Сообщения: 496
- Зарегистрирован: 18 фев 2011, 13:51
- Настоящее имя: Алексей
- Местоположение: Москва
- Автомобиль: 2.0 MT 2WD Base 150 л.с.
- Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва
- День рождения (покупки) авто: 31.03.2011
- Благодарил (а): 92 раза
- Поблагодарили: 113 раз
Re: Шипованая или не шипованая резина, что лучше для езды зи
#61-
- Активный участник
- Сообщения: 321
- Зарегистрирован: 18 янв 2011, 21:23
- Настоящее имя: Сергей
- Местоположение: Москва
- Автомобиль: IX35, 2WD, AT, Comfort, Коричневый
- Откуда: Российская Федерация
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 17 раз
Re: Шипованая или не шипованая резина, что лучше для езды зи
#62Часто можно слышать утверждение, что установка на авто покрышки с большей шириной протектора повлечёт увеличение площади пятна контакта колеса с дорогой, со всеми вытекающими последствиями...
Так вот, площадь пятна контакта увеличится от увеличения ширины покрышки, но это не говорит об однозначном улучшении сцепных свойств колеса. Улучшение сцепных свойств надо рассматривать комплексно.
Для чистоты эксперимента будем считать, что высота профиля остается неизменной, жесткость и конструкция покрышки не изменяется с увеличением (уменьшением) ширины, диаметр колеса тоже неизменен.
Что остается в сухом остатке? Масса автомобиля (тоже неизменна, но от нее будет зависеть некоторые параметры) и площадь пятна контакта. Форму пятна контакта не рассматриваем, хоть она и влияет на сцепные свойсва шины, но на вопрос "приводит ли увеличение ширины колеса к увеличению площади пятна контакта" не отвечает.
Если увеличение ширины покрышки ВСЕГДА (такие яркие примеры хоть и не автомобильные - лыжи, снегоступы, болотоходы и т.п. Вас не убеждают? Ладно, автомбильные - чтобы исключить влияние марки, цвета, массы автомобиля и настроение экспериментатора, мы не будем устанавливать колеса на автомобиль, просто сравним их, поставив рядом. Какое колесо "наследит" на грунте больше? Узкое или широкое?) приводит к увеличению величины пятна контакт, то почему это не приводит однозначно к улучшению сцепных свойст шины?
Ответ прост: Увеличивая величину пятна контакта мы снижаем удельное давление автомобиля на грунт, а следовательно снижаем сцепные свойства шины с дорожным покрытием. Почему это происходит? Да потому, что изначально под массу Вашего автомобиля были рассчитаны шины определенной ширины, которые позволяли наиболее полно использовать весь потенциал покрышки для сцепления с дорожным покрытием. Шины с большей шириной (уменьшая удельное давление авто на грунт) уже не используют весь свой потенциал в сцеплении с грунтом. Как решить эту проблему? Надо ДОГРУЗИТЬ автомобиль. Как? В автоспорте используют аэродинамику, устанавливая спойлеры (и не только там).
Так вот, площадь пятна контакта увеличится от увеличения ширины покрышки, но это не говорит об однозначном улучшении сцепных свойств колеса. Улучшение сцепных свойств надо рассматривать комплексно.
Для чистоты эксперимента будем считать, что высота профиля остается неизменной, жесткость и конструкция покрышки не изменяется с увеличением (уменьшением) ширины, диаметр колеса тоже неизменен.
Что остается в сухом остатке? Масса автомобиля (тоже неизменна, но от нее будет зависеть некоторые параметры) и площадь пятна контакта. Форму пятна контакта не рассматриваем, хоть она и влияет на сцепные свойсва шины, но на вопрос "приводит ли увеличение ширины колеса к увеличению площади пятна контакта" не отвечает.
Если увеличение ширины покрышки ВСЕГДА (такие яркие примеры хоть и не автомобильные - лыжи, снегоступы, болотоходы и т.п. Вас не убеждают? Ладно, автомбильные - чтобы исключить влияние марки, цвета, массы автомобиля и настроение экспериментатора, мы не будем устанавливать колеса на автомобиль, просто сравним их, поставив рядом. Какое колесо "наследит" на грунте больше? Узкое или широкое?) приводит к увеличению величины пятна контакт, то почему это не приводит однозначно к улучшению сцепных свойст шины?
Ответ прост: Увеличивая величину пятна контакта мы снижаем удельное давление автомобиля на грунт, а следовательно снижаем сцепные свойства шины с дорожным покрытием. Почему это происходит? Да потому, что изначально под массу Вашего автомобиля были рассчитаны шины определенной ширины, которые позволяли наиболее полно использовать весь потенциал покрышки для сцепления с дорожным покрытием. Шины с большей шириной (уменьшая удельное давление авто на грунт) уже не используют весь свой потенциал в сцеплении с грунтом. Как решить эту проблему? Надо ДОГРУЗИТЬ автомобиль. Как? В автоспорте используют аэродинамику, устанавливая спойлеры (и не только там).
- badmadbug
- Активный участник
- Сообщения: 247
- Зарегистрирован: 14 янв 2011, 18:16
- Настоящее имя: Сергей Соколов
- Местоположение: Москва
- Автомобиль: Hyundai ix35, 2.0, 4wd, бензин, автомат, цвет - shannon green
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Шипованая или не шипованая резина, что лучше для езды зи
#63Угу, четыре мешка цемента в багажник и спойлер побольше на крышу. И можно будет зимой на сликах гонять =)
- d_zaitsev
- Бывалый
- Сообщения: 1157
- Зарегистрирован: 02 авг 2011, 15:22
- Настоящее имя: Дмитрий
- Местоположение: РФ, Самара
- Автомобиль: ix35
- Регион регистрации авто: 63, 163 Самарская область
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 84 раза
Re: Шипованая или не шипованая резина, что лучше для езды зи
#64Внесу свои пять копеек по теме.
Сам всё время езжу на шипах и на липучку не перейду.
У знакомого (до этого заядлого приверженца липучек) в городе зимой приключилось, шёл снежок, дороги припорошило, ледок кое где. Он стал поворачивать налево на перекрёстке (из стоячего положения, пропустив встречку) и его понесло на встречную полосу из поворота машина не вышла на свою полосу!!! Проскользила по снежку свежему и зимней асфальтированной дороге на встречную полосу, газ не спасал, управляемости нет, только после того как оттормозился с абс в пол и остановился. Слава богу, что встречных не было, и это было не на трассе. После этого - только шипы ставит, т.к. шипами бы вгрызся и газом смог бы скорректировать траекторию.
На самом деле без шипов тяжело зимой во дворах и горках.
Просто те, кто гоняют без шипов - на липучках должны быть в разы аккуратны при езде в сложных условиях.
Вот такое ИМХО.
Сам всё время езжу на шипах и на липучку не перейду.
У знакомого (до этого заядлого приверженца липучек) в городе зимой приключилось, шёл снежок, дороги припорошило, ледок кое где. Он стал поворачивать налево на перекрёстке (из стоячего положения, пропустив встречку) и его понесло на встречную полосу из поворота машина не вышла на свою полосу!!! Проскользила по снежку свежему и зимней асфальтированной дороге на встречную полосу, газ не спасал, управляемости нет, только после того как оттормозился с абс в пол и остановился. Слава богу, что встречных не было, и это было не на трассе. После этого - только шипы ставит, т.к. шипами бы вгрызся и газом смог бы скорректировать траекторию.
На самом деле без шипов тяжело зимой во дворах и горках.
Просто те, кто гоняют без шипов - на липучках должны быть в разы аккуратны при езде в сложных условиях.
Вот такое ИМХО.
-
- Активный участник
- Сообщения: 321
- Зарегистрирован: 18 янв 2011, 21:23
- Настоящее имя: Сергей
- Местоположение: Москва
- Автомобиль: IX35, 2WD, AT, Comfort, Коричневый
- Откуда: Российская Федерация
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 17 раз
Re: Шипованая или не шипованая резина, что лучше для езды зи
#65Смотрел по ТВ передачу- тест шин на льду.
Управляемость и тормозной путь одинаков и зимних шин с шипами и без них. А если на одной оси шипы, а на другой без них, то управляемость резко снижается и тормозной путь увеличивается, вне зависимости от того на какой оси стоят шипы.
Вот такая статистика. А зимой нужно ездить аккуратно, хоть с шипами хоть без них. Особенно при первом гололеде.
Управляемость и тормозной путь одинаков и зимних шин с шипами и без них. А если на одной оси шипы, а на другой без них, то управляемость резко снижается и тормозной путь увеличивается, вне зависимости от того на какой оси стоят шипы.
Вот такая статистика. А зимой нужно ездить аккуратно, хоть с шипами хоть без них. Особенно при первом гололеде.
- Stanislav_MOSCOW
- Активный участник
- Сообщения: 483
- Зарегистрирован: 04 дек 2010, 13:47
- Настоящее имя: Стас
- Местоположение: Москва
- Автомобиль: И снова ix 35 comfort, at 4wd, правда теперь Черный
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Re: Шипованая или не шипованая резина, что лучше для езды зи
#66Только Шипы, часто езжу за город, так вот в подмосковье дороги чистят просто ужасно, особенно на подъезде в волен- один каток. Так что мой выбор -шипованная резина. Уже заказал себе пиреллина шипах. 30 т р. за 4 баллона
Все когда нибудь заканчивается. Проверено!
-
- Активный участник
- Сообщения: 445
- Зарегистрирован: 18 авг 2011, 12:26
- Настоящее имя: александр
- Местоположение: россия санкт-петербург
- Автомобиль: hyndai ix35 4wd МКПП белый
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 22 раза
Re: Шипованая или не шипованая резина, что лучше для езды зи
#68 целиком и полностью поддерживаю serei!
- Stanislav_MOSCOW
- Активный участник
- Сообщения: 483
- Зарегистрирован: 04 дек 2010, 13:47
- Настоящее имя: Стас
- Местоположение: Москва
- Автомобиль: И снова ix 35 comfort, at 4wd, правда теперь Черный
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Re: Шипованая или не шипованая резина, что лучше для езды зи
#69Интересно какой идиот будет ставить на машину шипы и не шипы одновременно?Serei писал(а):Смотрел по ТВ передачу- тест шин на льду.
Управляемость и тормозной путь одинаков и зимних шин с шипами и без них. А если на одной оси шипы, а на другой без них, то управляемость резко снижается и тормозной путь увеличивается, вне зависимости от того на какой оси стоят шипы.
Вот такая статистика. А зимой нужно ездить аккуратно, хоть с шипами хоть без них. Особенно при первом гололеде.
Все когда нибудь заканчивается. Проверено!
-
- Активный участник
- Сообщения: 321
- Зарегистрирован: 18 янв 2011, 21:23
- Настоящее имя: Сергей
- Местоположение: Москва
- Автомобиль: IX35, 2WD, AT, Comfort, Коричневый
- Откуда: Российская Федерация
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 17 раз
Re: Шипованая или не шипованая резина, что лучше для езды зи
#70Таких полно, просто присмотритесь.Stanislav_MOSCOW писал(а):Интересно какой идиот будет ставить на машину шипы и не шипы одновременно?Serei писал(а):Смотрел по ТВ передачу- тест шин на льду.
Управляемость и тормозной путь одинаков и зимних шин с шипами и без них. А если на одной оси шипы, а на другой без них, то управляемость резко снижается и тормозной путь увеличивается, вне зависимости от того на какой оси стоят шипы.
Вот такая статистика. А зимой нужно ездить аккуратно, хоть с шипами хоть без них. Особенно при первом гололеде.
Недавно видел два авто ездят с шипами в августе по Москве.
- 799
- Бывалый
- Сообщения: 871
- Зарегистрирован: 13 сен 2010, 20:16
- Настоящее имя: Анатолий
- Местоположение: СПб- Архангельск
- Автомобиль: Land Cruiser Prado 150 дизель+ MB дизель + Мицубиси, был ix35 дизель 136
- Регион регистрации авто: -Другой регион-
- Благодарил (а): 118 раз
- Поблагодарили: 113 раз
Re: Шипованая или не шипованая резина, что лучше для езды зи
#71Согласен с вашими доводами. Но каждому, на мой взгляд, при выборе с /без шипами необходимо руководствоваться простым правилом: если уверен, что лучше без шипов- берите без шипов. Эта уверенность придаст в сложный момент уверенности в своих действиях и правильности выбора решения в какой-либо сложной дорожной ситуации. У меня вся семья ездит на шипах.d_zaitsev писал(а):Внесу свои пять копеек по теме.
Сам всё время езжу на шипах и на липучку не перейду.
У знакомого (до этого заядлого приверженца липучек) в городе зимой приключилось, шёл снежок, дороги припорошило, ледок кое где. Он стал поворачивать налево на перекрёстке (из стоячего положения, пропустив встречку) и его понесло на встречную полосу из поворота машина не вышла на свою полосу!!! Проскользила по снежку свежему и зимней асфальтированной дороге на встречную полосу, газ не спасал, управляемости нет, только после того как оттормозился с абс в пол и остановился. Слава богу, что встречных не было, и это было не на трассе. После этого - только шипы ставит, т.к. шипами бы вгрызся и газом смог бы скорректировать траекторию.
На самом деле без шипов тяжело зимой во дворах и горках.
Просто те, кто гоняют без шипов - на липучках должны быть в разы аккуратны при езде в сложных условиях.
Вот такое ИМХО.
В России два праздника: пятница и Новый год!!!
- Stanislav_MOSCOW
- Активный участник
- Сообщения: 483
- Зарегистрирован: 04 дек 2010, 13:47
- Настоящее имя: Стас
- Местоположение: Москва
- Автомобиль: И снова ix 35 comfort, at 4wd, правда теперь Черный
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Re: Шипованая или не шипованая резина, что лучше для езды зи
#72Ну если ты про хачей тогда понятно)Serei писал(а):Таких полно, просто присмотритесь.Stanislav_MOSCOW писал(а):Интересно какой идиот будет ставить на машину шипы и не шипы одновременно?Serei писал(а):Смотрел по ТВ передачу- тест шин на льду.
Управляемость и тормозной путь одинаков и зимних шин с шипами и без них. А если на одной оси шипы, а на другой без них, то управляемость резко снижается и тормозной путь увеличивается, вне зависимости от того на какой оси стоят шипы.
Вот такая статистика. А зимой нужно ездить аккуратно, хоть с шипами хоть без них. Особенно при первом гололеде.
Недавно видел два авто ездят с шипами в августе по Москве.
Все когда нибудь заканчивается. Проверено!
- Гарик
- Активный участник
- Сообщения: 158
- Зарегистрирован: 10 май 2011, 16:39
- Настоящее имя: Игорь Чушов
- Местоположение: Россия Тверь,Руза
- Автомобиль: Hyundai ix-35 6AT 2WD Base цвет:чёрный 2011
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: Шипованая или не шипованая резина, что лучше для езды зи
#73У нас в Твери снег чистят плохо,да и мотаюсь часто по Питерской трассе в родное Подмосковье,так,что однозначно-ШИПЫ
А кто-нибудь уже переобулся?
А кто-нибудь уже переобулся?
- autostranger
- Бывалый
- Сообщения: 1152
- Зарегистрирован: 11 окт 2011, 20:43
- Настоящее имя: Алексей
- Местоположение: Мск, СПб
- Автомобиль: ix35 Comfort 2.0 AT 4WD Machine Silver
- Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва
- День рождения (покупки) авто: 11.11.2011
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 156 раз
Re: Шипованая или не шипованая резина, что лучше для езды зи
#74Четыре года езжу на нешиповке, если не брать в расчет (пару раз) последние 800 метров перед дачей, то желания ставить шиповку НЕТ.
2Гарик Ну а насчет Ленинградки, прям и не знаю, постоянно мотаюсь Мск-СПб, ни разу не ощущал потребности в шипах. Поток дальнобойщиков превращает снег скорее в кашу, на которой любая нешиповка ведет себя на порядок лучше шипов.
2Гарик Ну а насчет Ленинградки, прям и не знаю, постоянно мотаюсь Мск-СПб, ни разу не ощущал потребности в шипах. Поток дальнобойщиков превращает снег скорее в кашу, на которой любая нешиповка ведет себя на порядок лучше шипов.
Верить в наше время нельзя никому, порой даже себе... Мне можно...
© дядюшка Мюллер
© дядюшка Мюллер
- Гарик
- Активный участник
- Сообщения: 158
- Зарегистрирован: 10 май 2011, 16:39
- Настоящее имя: Игорь Чушов
- Местоположение: Россия Тверь,Руза
- Автомобиль: Hyundai ix-35 6AT 2WD Base цвет:чёрный 2011
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: Шипованая или не шипованая резина, что лучше для езды зи
#75В Твери зимой-засада,снег убирают плохо.В подмосковье тоже самое
Каждому-Своё
Каждому-Своё