Шипованая или не шипованая резина, что лучше для езды зимой?

Все о колесных дисках и шинах, шиномонтаж

Какие зимние шины лучше выбрать для езды по городу

Шипованые
99
58%
Нешипованые
73
42%
 
Всего голосов: 172

nitr
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 480
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 13:51
Настоящее имя: Алексей
Местоположение: Москва
Автомобиль: 2.0 MT 2WD Base 150 л.с.
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 31.03.2011
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 106 раз

Re: Шипованая или не шипованая резина, что лучше для езды зи

#61

Сообщение nitr » 08 сен 2011, 07:14

Гарик писал(а):
nitr писал(а):Я за шипы! Зимой частенько катаюсь в деревню, за МКАДом без шипов делать нечего. На икса тоже шиповку возьму и резину поуже на 215.

А почему не 225?


Управляемость лучше, особенно когда каша на трассе или снежок свеже выпавший. Узкая резина рассекает, а широкая выдавливает увеличивая сопротивление.
Изображение

Serei
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 321
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 21:23
Настоящее имя: Сергей
Местоположение: Москва
Автомобиль: IX35, 2WD, AT, Comfort, Коричневый
Откуда: Российская Федерация
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 17 раз

Re: Шипованая или не шипованая резина, что лучше для езды зи

#62

Сообщение Serei » 08 сен 2011, 07:41

Часто можно слышать утверждение, что установка на авто покрышки с большей шириной протектора повлечёт увеличение площади пятна контакта колеса с дорогой, со всеми вытекающими последствиями...

Так вот, площадь пятна контакта увеличится от увеличения ширины покрышки, но это не говорит об однозначном улучшении сцепных свойств колеса. Улучшение сцепных свойств надо рассматривать комплексно.
Для чистоты эксперимента будем считать, что высота профиля остается неизменной, жесткость и конструкция покрышки не изменяется с увеличением (уменьшением) ширины, диаметр колеса тоже неизменен.
Что остается в сухом остатке? Масса автомобиля (тоже неизменна, но от нее будет зависеть некоторые параметры) и площадь пятна контакта. Форму пятна контакта не рассматриваем, хоть она и влияет на сцепные свойсва шины, но на вопрос "приводит ли увеличение ширины колеса к увеличению площади пятна контакта" не отвечает.
Если увеличение ширины покрышки ВСЕГДА (такие яркие примеры хоть и не автомобильные - лыжи, снегоступы, болотоходы и т.п. Вас не убеждают? Ладно, автомбильные - чтобы исключить влияние марки, цвета, массы автомобиля и настроение экспериментатора, мы не будем устанавливать колеса на автомобиль, просто сравним их, поставив рядом. Какое колесо "наследит" на грунте больше? Узкое или широкое?) приводит к увеличению величины пятна контакт, то почему это не приводит однозначно к улучшению сцепных свойст шины?
Ответ прост: Увеличивая величину пятна контакта мы снижаем удельное давление автомобиля на грунт, а следовательно снижаем сцепные свойства шины с дорожным покрытием. Почему это происходит? Да потому, что изначально под массу Вашего автомобиля были рассчитаны шины определенной ширины, которые позволяли наиболее полно использовать весь потенциал покрышки для сцепления с дорожным покрытием. Шины с большей шириной (уменьшая удельное давление авто на грунт) уже не используют весь свой потенциал в сцеплении с грунтом. Как решить эту проблему? Надо ДОГРУЗИТЬ автомобиль. Как? В автоспорте используют аэродинамику, устанавливая спойлеры (и не только там).

Аватара пользователя
badmadbug
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 14 янв 2011, 18:16
Настоящее имя: Сергей Соколов
Местоположение: Москва
Автомобиль: Hyundai ix35, 2.0, 4wd, бензин, автомат, цвет - shannon green
Поблагодарили: 10 раз

Re: Шипованая или не шипованая резина, что лучше для езды зи

#63

Сообщение badmadbug » 08 сен 2011, 09:51

Угу, четыре мешка цемента в багажник и спойлер побольше на крышу. И можно будет зимой на сликах гонять =)

Аватара пользователя
d_zaitsev
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 1157
Зарегистрирован: 02 авг 2011, 15:22
Настоящее имя: Дмитрий
Местоположение: РФ, Самара
Автомобиль: ix35
Регион регистрации авто: 63, 163 Самарская область 
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 84 раза

Re: Шипованая или не шипованая резина, что лучше для езды зи

#64

Сообщение d_zaitsev » 08 сен 2011, 10:05

Внесу свои пять копеек по теме.
Сам всё время езжу на шипах и на липучку не перейду.
У знакомого (до этого заядлого приверженца липучек) в городе зимой приключилось, шёл снежок, дороги припорошило, ледок кое где. Он стал поворачивать налево на перекрёстке (из стоячего положения, пропустив встречку) и его понесло на встречную полосу из поворота машина не вышла на свою полосу!!! Проскользила по снежку свежему и зимней асфальтированной дороге на встречную полосу, газ не спасал, управляемости нет, только после того как оттормозился с абс в пол и остановился. Слава богу, что встречных не было, и это было не на трассе. После этого - только шипы ставит, т.к. шипами бы вгрызся и газом смог бы скорректировать траекторию.
На самом деле без шипов тяжело зимой во дворах и горках.
Просто те, кто гоняют без шипов - на липучках должны быть в разы аккуратны при езде в сложных условиях.
Вот такое ИМХО.
За это сообщение автора d_zaitsev поблагодарили (всего 2):
МозесVital

Serei
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 321
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 21:23
Настоящее имя: Сергей
Местоположение: Москва
Автомобиль: IX35, 2WD, AT, Comfort, Коричневый
Откуда: Российская Федерация
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 17 раз

Re: Шипованая или не шипованая резина, что лучше для езды зи

#65

Сообщение Serei » 08 сен 2011, 10:26

Смотрел по ТВ передачу- тест шин на льду.
Управляемость и тормозной путь одинаков и зимних шин с шипами и без них. А если на одной оси шипы, а на другой без них, то управляемость резко снижается и тормозной путь увеличивается, вне зависимости от того на какой оси стоят шипы.
Вот такая статистика. А зимой нужно ездить аккуратно, хоть с шипами хоть без них. Особенно при первом гололеде.

Аватара пользователя
Stanislav_MOSCOW
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 483
Зарегистрирован: 04 дек 2010, 13:47
Настоящее имя: Стас
Местоположение: Москва
Автомобиль: И снова ix 35 comfort, at 4wd, правда теперь Черный
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Шипованая или не шипованая резина, что лучше для езды зи

#66

Сообщение Stanislav_MOSCOW » 08 сен 2011, 10:32

Только Шипы, часто езжу за город, так вот в подмосковье дороги чистят просто ужасно, особенно на подъезде в волен- один каток. Так что мой выбор -шипованная резина. Уже заказал себе пиреллина шипах. 30 т р. за 4 баллона
Все когда нибудь заканчивается. Проверено!

Аватара пользователя
badmadbug
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 14 янв 2011, 18:16
Настоящее имя: Сергей Соколов
Местоположение: Москва
Автомобиль: Hyundai ix35, 2.0, 4wd, бензин, автомат, цвет - shannon green
Поблагодарили: 10 раз

Re: Шипованая или не шипованая резина, что лучше для езды зи

#67

Сообщение badmadbug » 08 сен 2011, 10:40

Гусеницы надо, гусеницы =)

taksist
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 445
Зарегистрирован: 18 авг 2011, 12:26
Настоящее имя: александр
Местоположение: россия санкт-петербург
Автомобиль: hyndai ix35 4wd МКПП белый
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 22 раза

Re: Шипованая или не шипованая резина, что лучше для езды зи

#68

Сообщение taksist » 08 сен 2011, 10:45

:) :!: целиком и полностью поддерживаю serei!
Изображение

Аватара пользователя
Stanislav_MOSCOW
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 483
Зарегистрирован: 04 дек 2010, 13:47
Настоящее имя: Стас
Местоположение: Москва
Автомобиль: И снова ix 35 comfort, at 4wd, правда теперь Черный
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Шипованая или не шипованая резина, что лучше для езды зи

#69

Сообщение Stanislav_MOSCOW » 08 сен 2011, 11:36

Serei писал(а):Смотрел по ТВ передачу- тест шин на льду.
Управляемость и тормозной путь одинаков и зимних шин с шипами и без них. А если на одной оси шипы, а на другой без них, то управляемость резко снижается и тормозной путь увеличивается, вне зависимости от того на какой оси стоят шипы.
Вот такая статистика. А зимой нужно ездить аккуратно, хоть с шипами хоть без них. Особенно при первом гололеде.

Интересно какой идиот будет ставить на машину шипы и не шипы одновременно?
Все когда нибудь заканчивается. Проверено!

Serei
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 321
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 21:23
Настоящее имя: Сергей
Местоположение: Москва
Автомобиль: IX35, 2WD, AT, Comfort, Коричневый
Откуда: Российская Федерация
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 17 раз

Re: Шипованая или не шипованая резина, что лучше для езды зи

#70

Сообщение Serei » 08 сен 2011, 12:20

Stanislav_MOSCOW писал(а):
Serei писал(а):Смотрел по ТВ передачу- тест шин на льду.
Управляемость и тормозной путь одинаков и зимних шин с шипами и без них. А если на одной оси шипы, а на другой без них, то управляемость резко снижается и тормозной путь увеличивается, вне зависимости от того на какой оси стоят шипы.
Вот такая статистика. А зимой нужно ездить аккуратно, хоть с шипами хоть без них. Особенно при первом гололеде.

Интересно какой идиот будет ставить на машину шипы и не шипы одновременно?


Таких полно, просто присмотритесь.
Недавно видел два авто ездят с шипами в августе по Москве.

Аватара пользователя
799
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 866
Зарегистрирован: 13 сен 2010, 20:16
Настоящее имя: Анатолий
Местоположение: СПб- Архангельск
Автомобиль: Land Cruiser Prado 150 дизель+ MB дизель + Мицубиси, был ix35 дизель 136
Регион регистрации авто: -Другой регион-
Благодарил (а): 114 раз
Поблагодарили: 111 раз

Re: Шипованая или не шипованая резина, что лучше для езды зи

#71

Сообщение 799 » 08 сен 2011, 12:49

d_zaitsev писал(а):Внесу свои пять копеек по теме.
Сам всё время езжу на шипах и на липучку не перейду.
У знакомого (до этого заядлого приверженца липучек) в городе зимой приключилось, шёл снежок, дороги припорошило, ледок кое где. Он стал поворачивать налево на перекрёстке (из стоячего положения, пропустив встречку) и его понесло на встречную полосу из поворота машина не вышла на свою полосу!!! Проскользила по снежку свежему и зимней асфальтированной дороге на встречную полосу, газ не спасал, управляемости нет, только после того как оттормозился с абс в пол и остановился. Слава богу, что встречных не было, и это было не на трассе. После этого - только шипы ставит, т.к. шипами бы вгрызся и газом смог бы скорректировать траекторию.
На самом деле без шипов тяжело зимой во дворах и горках.
Просто те, кто гоняют без шипов - на липучках должны быть в разы аккуратны при езде в сложных условиях.
Вот такое ИМХО.

Согласен с вашими доводами. Но каждому, на мой взгляд, при выборе с /без шипами необходимо руководствоваться простым правилом: если уверен, что лучше без шипов- берите без шипов. Эта уверенность придаст в сложный момент уверенности в своих действиях и правильности выбора решения в какой-либо сложной дорожной ситуации. У меня вся семья ездит на шипах.
В России два праздника: пятница и Новый год!!!

Аватара пользователя
Stanislav_MOSCOW
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 483
Зарегистрирован: 04 дек 2010, 13:47
Настоящее имя: Стас
Местоположение: Москва
Автомобиль: И снова ix 35 comfort, at 4wd, правда теперь Черный
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Шипованая или не шипованая резина, что лучше для езды зи

#72

Сообщение Stanislav_MOSCOW » 08 сен 2011, 15:27

Serei писал(а):
Stanislav_MOSCOW писал(а):
Serei писал(а):Смотрел по ТВ передачу- тест шин на льду.
Управляемость и тормозной путь одинаков и зимних шин с шипами и без них. А если на одной оси шипы, а на другой без них, то управляемость резко снижается и тормозной путь увеличивается, вне зависимости от того на какой оси стоят шипы.
Вот такая статистика. А зимой нужно ездить аккуратно, хоть с шипами хоть без них. Особенно при первом гололеде.

Интересно какой идиот будет ставить на машину шипы и не шипы одновременно?


Таких полно, просто присмотритесь.
Недавно видел два авто ездят с шипами в августе по Москве.


Ну если ты про хачей тогда понятно)
Все когда нибудь заканчивается. Проверено!

Аватара пользователя
Гарик
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 10 май 2011, 16:39
Настоящее имя: Игорь Чушов
Местоположение: Россия Тверь,Руза
Автомобиль: Hyundai ix-35 6AT 2WD Base цвет:чёрный 2011
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 26 раз

Re: Шипованая или не шипованая резина, что лучше для езды зи

#73

Сообщение Гарик » 06 ноя 2011, 20:50

У нас в Твери снег чистят плохо,да и мотаюсь часто по Питерской трассе в родное Подмосковье,так,что однозначно-ШИПЫ
А кто-нибудь уже переобулся?

Аватара пользователя
autostranger
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 1152
Зарегистрирован: 11 окт 2011, 20:43
Настоящее имя: Алексей
Местоположение: Мск, СПб
Автомобиль: ix35 Comfort 2.0 AT 4WD Machine Silver
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 11.11.2011
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 156 раз

Re: Шипованая или не шипованая резина, что лучше для езды зи

#74

Сообщение autostranger » 07 ноя 2011, 14:16

Четыре года езжу на нешиповке, если не брать в расчет (пару раз) последние 800 метров перед дачей, то желания ставить шиповку НЕТ.
2Гарик Ну а насчет Ленинградки, прям и не знаю, постоянно мотаюсь Мск-СПб, ни разу не ощущал потребности в шипах. Поток дальнобойщиков превращает снег скорее в кашу, на которой любая нешиповка ведет себя на порядок лучше шипов.
Верить в наше время нельзя никому, порой даже себе... Мне можно...
© дядюшка Мюллер

Аватара пользователя
Гарик
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 10 май 2011, 16:39
Настоящее имя: Игорь Чушов
Местоположение: Россия Тверь,Руза
Автомобиль: Hyundai ix-35 6AT 2WD Base цвет:чёрный 2011
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 26 раз

Re: Шипованая или не шипованая резина, что лучше для езды зи

#75

Сообщение Гарик » 08 ноя 2011, 23:12

В Твери зимой-засада,снег убирают плохо.В подмосковье тоже самое
Каждому-Своё



Вернуться в «Шины и диски»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей