Летом чем ширина покрышки больше, тем больше пятно контакта и соответственно лучше сцепление, зимой чем меньше тем давление больше на грунт. Посмотрите какую резину используют при заездах на льду, узкую и шипованную.Serei писал(а):Часто можно слышать утверждение, что установка на авто покрышки с большей шириной протектора повлечёт увеличение площади пятна контакта колеса с дорогой, со всеми вытекающими последствиями...
Так вот, площадь пятна контакта увеличится от увеличения ширины покрышки, но это не говорит об однозначном улучшении сцепных свойств колеса. Улучшение сцепных свойств надо рассматривать комплексно.
Для чистоты эксперимента будем считать, что высота профиля остается неизменной, жесткость и конструкция покрышки не изменяется с увеличением (уменьшением) ширины, диаметр колеса тоже неизменен.
Что остается в сухом остатке? Масса автомобиля (тоже неизменна, но от нее будет зависеть некоторые параметры) и площадь пятна контакта. Форму пятна контакта не рассматриваем, хоть она и влияет на сцепные свойсва шины, но на вопрос "приводит ли увеличение ширины колеса к увеличению площади пятна контакта" не отвечает.
Если увеличение ширины покрышки ВСЕГДА (такие яркие примеры хоть и не автомобильные - лыжи, снегоступы, болотоходы и т.п. Вас не убеждают? Ладно, автомбильные - чтобы исключить влияние марки, цвета, массы автомобиля и настроение экспериментатора, мы не будем устанавливать колеса на автомобиль, просто сравним их, поставив рядом. Какое колесо "наследит" на грунте больше? Узкое или широкое?) приводит к увеличению величины пятна контакт, то почему это не приводит однозначно к улучшению сцепных свойст шины?
Ответ прост: Увеличивая величину пятна контакта мы снижаем удельное давление автомобиля на грунт, а следовательно снижаем сцепные свойства шины с дорожным покрытием. Почему это происходит? Да потому, что изначально под массу Вашего автомобиля были рассчитаны шины определенной ширины, которые позволяли наиболее полно использовать весь потенциал покрышки для сцепления с дорожным покрытием. Шины с большей шириной (уменьшая удельное давление авто на грунт) уже не используют весь свой потенциал в сцеплении с грунтом. Как решить эту проблему? Надо ДОГРУЗИТЬ автомобиль. Как? В автоспорте используют аэродинамику, устанавливая спойлеры (и не только там).
Шипованая или не шипованая резина, что лучше для езды зимой?
-
- Участник
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 16 окт 2011, 13:00
- Настоящее имя: Виталий
- Местоположение: Воронеж
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Шипованая или не шипованая резина, что лучше для езды зи
#76- Sergey51
- Мега активный участник
- Сообщения: 5869
- Зарегистрирован: 03 мар 2011, 23:45
- Настоящее имя: Сергей
- Местоположение: Мурманская обл
- Автомобиль: IX35 2.0 4 WD Prestige Sirius Silver
- Регион регистрации авто: 51 Мурманская область
- Благодарил (а): 196 раз
- Поблагодарили: 491 раз
Re: Шипованая или не шипованая резина, что лучше для езды зи
#77В продолжение рассуждений приведу иной вариант хода мыслей:
ширина шины приводит к увеличению площади контакта и как следствие к уменьшению удельного давления на поверхность. Узкая шина создает большее удельное давление, чем это лучше зимой? Да собственно ничем. В рыхлом снегу у широкой резины больше шансов выбраться и не провалиться. А на скользкой дороге колесо вообще протектором не цепляется, а держится за счет разогрева и прилипания.
ширина шины приводит к увеличению площади контакта и как следствие к уменьшению удельного давления на поверхность. Узкая шина создает большее удельное давление, чем это лучше зимой? Да собственно ничем. В рыхлом снегу у широкой резины больше шансов выбраться и не провалиться. А на скользкой дороге колесо вообще протектором не цепляется, а держится за счет разогрева и прилипания.
- doc
- Бывалый
- Сообщения: 1117
- Зарегистрирован: 23 сен 2010, 13:26
- Настоящее имя: Сергей
- Местоположение: Санкт-Петербург
- Автомобиль: ix35, 4wd, серебро дизельное, 184 сильное, АКПП
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 40 раз
Re: Шипованая или не шипованая резина, что лучше для езды зи
#78Могу одно сказать: на обоих авто стоит Нокия, на Хендае с шипами Хакка 5, на Тойоте Хакка липучка, ,,,,с шипами надежнее, но шумнее ( да и застревал в сугробах несколько раз на липе)
- GOODVIN
- Активный участник
- Сообщения: 581
- Зарегистрирован: 01 июл 2010, 16:19
- Настоящее имя: Олег
- Местоположение: Москва
- Автомобиль: Hyundai ix35 2.0/6AT/2WD Cool Brown
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 18 раз
Re: Шипованая или не шипованая резина, что лучше для езды зи
#79Все таки мне кажется вопрос что лучше шип или нет он своеобразный. Я мотаюсь по Москве мне шип не нужен так как этим реагентом дороги так чистят что получается обычный мокрый освальт. Соответственно мне на шипах ездить не айс т.к. один только шум, да и от такой езды за один сезон шипов не останется. А вот если ездить там где снег и лед шипы конечно лучше
- doc
- Бывалый
- Сообщения: 1117
- Зарегистрирован: 23 сен 2010, 13:26
- Настоящее имя: Сергей
- Местоположение: Санкт-Петербург
- Автомобиль: ix35, 4wd, серебро дизельное, 184 сильное, АКПП
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 40 раз
Re: Шипованая или не шипованая резина, что лучше для езды зи
#80согласен!
У нас так и есть, жена в основном на шипах ездит за город, я в городе на липе.
У нас так и есть, жена в основном на шипах ездит за город, я в городе на липе.
- Sergey51
- Мега активный участник
- Сообщения: 5869
- Зарегистрирован: 03 мар 2011, 23:45
- Настоящее имя: Сергей
- Местоположение: Мурманская обл
- Автомобиль: IX35 2.0 4 WD Prestige Sirius Silver
- Регион регистрации авто: 51 Мурманская область
- Благодарил (а): 196 раз
- Поблагодарили: 491 раз
Re: Шипованая или не шипованая резина, что лучше для езды зи
#81Чтобы оценить правильно, надо попытаться откинуть кучу факторов: цена, износ и т.д. Выехать на улицу и тупо затормозить или на скорости войти в поворот и отбросив все догмы сделать нормальный вывод. У меня тоже два авто, один на липучке, второй на Хакке 7. Кто бы что ни говорил, Хакка шипы - это в гололед как летом! На липучке - это заранее подтормаживаем ну и т.д. Сейчас на улице сплошной лед и разницы не видно только слепому. Я даже ESP не могу толком проверить
- Sergey51
- Мега активный участник
- Сообщения: 5869
- Зарегистрирован: 03 мар 2011, 23:45
- Настоящее имя: Сергей
- Местоположение: Мурманская обл
- Автомобиль: IX35 2.0 4 WD Prestige Sirius Silver
- Регион регистрации авто: 51 Мурманская область
- Благодарил (а): 196 раз
- Поблагодарили: 491 раз
Re: Шипованая или не шипованая резина, что лучше для езды зи
#82Да, но если в Москве и при - 20 дорога не замерзает, тогда ладно, но в Питере лед о-го-го какой чуть в стороне от проспектов.
Лучше всех законопослушные финны! Сказали с первого ноября шипы и всё. Думаете у них там асфальта на улицах нет
Лучше всех законопослушные финны! Сказали с первого ноября шипы и всё. Думаете у них там асфальта на улицах нет
- GOODVIN
- Активный участник
- Сообщения: 581
- Зарегистрирован: 01 июл 2010, 16:19
- Настоящее имя: Олег
- Местоположение: Москва
- Автомобиль: Hyundai ix35 2.0/6AT/2WD Cool Brown
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 18 раз
Re: Шипованая или не шипованая резина, что лучше для езды зи
#83Да в том то и дело что даже в -20 на дороги столько реагента льют что ни снега не льда нет.
- Гарик
- Активный участник
- Сообщения: 158
- Зарегистрирован: 10 май 2011, 16:39
- Настоящее имя: Игорь Чушов
- Местоположение: Россия Тверь,Руза
- Автомобиль: Hyundai ix-35 6AT 2WD Base цвет:чёрный 2011
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: Шипованая или не шипованая резина, что лучше для езды зи
#84Льют.Да только не вездеGOODVIN писал(а):Да в том то и дело что даже в -20 на дороги столько реагента льют что ни снега не льда нет.
- GOODVIN
- Активный участник
- Сообщения: 581
- Зарегистрирован: 01 июл 2010, 16:19
- Настоящее имя: Олег
- Местоположение: Москва
- Автомобиль: Hyundai ix35 2.0/6AT/2WD Cool Brown
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 18 раз
Re: Шипованая или не шипованая резина, что лучше для езды зи
#85Я конечно с этим не спорю. Если я скажу что льда и снега вообще нет, то это будет не правда. Просто в 90% случае я езжу там, где хорошо чистят дороги, а из за оставшихся 10% мне смысла брать шит я не вижу. Вот например бывает с утра выехал а на дороге гололед, ну не чего страшного можно и аккуратней проехать.
- Sergey51
- Мега активный участник
- Сообщения: 5869
- Зарегистрирован: 03 мар 2011, 23:45
- Настоящее имя: Сергей
- Местоположение: Мурманская обл
- Автомобиль: IX35 2.0 4 WD Prestige Sirius Silver
- Регион регистрации авто: 51 Мурманская область
- Благодарил (а): 196 раз
- Поблагодарили: 491 раз
Re: Шипованая или не шипованая резина, что лучше для езды зи
#86http://www.ntvh.ru/news/?newsid=110 этот понедельник, и это уже не первое утро, когда с вечера всё было нормально. Уже вроде третья массовая авария.