Кнопку и тумблер, а также тумблер для камеры переднего вида, я установил в заглушку на панели рядом с тумблерами подогрева сидений
Все материалы, включая фото, рисунки, схемы, прошивку можно скачать здесь https://yadi.sk/d/9t0xswIrbombz
Сигнализатор предназначен для подачи звуковой сигнализации в случае превышения заданной пользователем скорости автомобиля, и позволяет оперативно, с помощью нажатия сервисной кнопки настраивать этот порог срабатывания сигнализации. Порог срабатывания сигнализатора чётко определяется при скорости автомобиля от 5 км/ч.
Сигнализатор выполнен на базе микроконтроллера PIC12F675 (DD1), тактируемого встроенным RC-генератором. В состав сигнализатора, помимо микроконтроллера входят: самовосстанавливающийся предохранитель F1 (MF-020), ограничитель – формирователь напряжения питания микроконтроллера (VD1C1DA1C2C3), выключатель питания SB1, ограничитель – формирователь входного сигнала, поступающего с датчика скорости (R1R2C4VT1), сервисная кнопка SB2. В качестве сигнального устройства используется звукоизлучатель со встроенным генератором HA1 (HPM14AX). Для защиты элементов устройства от всплесков напряжения в бортовой сети автомобиля служит супрессор VD1 (1N6277), с напряжением стабилизации 18 В.
Нажатием тумблера SB1 осуществляется включение/выключение сигнализатора. При длительном (не менее полутора секунд) нажатии сервисной кнопки SB2 в момент движения автомобиля, в память EEPROM МК заносится константа, соответствующая величине этой скорости. Окончание записи подтверждается длинным звуковым сигналом, после чего кнопку можно отпустить. Теперь, при превышении порога заданной скорости с периодичностью примерно в 0,2 с и паузой около 3 с, будет включаться звуковая сигнализация. Если скорость будет превышать пороговую более чем на 10 км/ч, длительность сигнала увеличится, при превышении скорости на 20 км/ч, сигнал станет звучать постоянно.
Если при нажатии сервисной кнопки SB2 в момент движении автомобиля, будет открыта дверь автомобиля, т.е. на контакт «двери» будет поступать сигнал отрицательной полярности, в память данных МК будет занесена вторая константа, отвечающая за пороговую скорость автомобиля с открытыми дверями.
Если во время движения автомобиля какая-либо дверь будет открыта, а скорость автомобиля, превысит заданную второй константой, включится звуковая сигнализация, предупреждая водителя о неплотно закрытых дверях.
Если автомобиль не движется, запись скорости в память МК программно заблокирована.
Сигнал состояния дверей взят с контактов 24, 25, 26, 19 разъёма I/P-D через 4 развязывающих диода 1N4007. Сигнал скорости автомобиля взят с контакта №1 - коричневый провод разъёма «А» ШГУ (не путать с коричневым проводом с черной полосой – сигнал включения задней передачи). Питание для сигнализатора взято также с этого разъёма. «АСС» - 6 контакт, «минус питания» - 8 контакт. Кнопку и тумблер, а также тумблер для камеры переднего вида, я установил в заглушку на панели рядом с тумблерами подогрева сидений. На звукоизлучатель сигнализатора надета термоусадочная трубка, которая выполняет функцию звуковода. Её использование дает возможность хорошо слышать сигнал при нормальной громкости аудиосистемы. Во вложении файл прошивки микроконтроллера, рисунки печатной платы и принципиальная схема.
По умолчанию сигнализатор уже настроен на скорость 60 км/ч, а скорость открытой двери – 7 км/ч.
В заключении хотелось бы дать совет по настройке сигнализатора. Чтобы во время движения не отвлекаться от происходящей ситуации на дороге, смотря на показания спидометра и одновременно пытаясь найти кнопку сигнализатора, палец руки необходимо заранее держать на толкателе сервисной кнопки.
Сигнализатор выполнен на базе микроконтроллера PIC12F675 (DD1), тактируемого встроенным RC-генератором. В состав сигнализатора, помимо микроконтроллера входят: самовосстанавливающийся предохранитель F1 (MF-020), ограничитель – формирователь напряжения питания микроконтроллера (VD1C1DA1C2C3), выключатель питания SB1, ограничитель – формирователь входного сигнала, поступающего с датчика скорости (R1R2C4VT1), сервисная кнопка SB2. В качестве сигнального устройства используется звукоизлучатель со встроенным генератором HA1 (HPM14AX). Для защиты элементов устройства от всплесков напряжения в бортовой сети автомобиля служит супрессор VD1 (1N6277), с напряжением стабилизации 18 В.
Нажатием тумблера SB1 осуществляется включение/выключение сигнализатора. При длительном (не менее полутора секунд) нажатии сервисной кнопки SB2 в момент движения автомобиля, в память EEPROM МК заносится константа, соответствующая величине этой скорости. Окончание записи подтверждается длинным звуковым сигналом, после чего кнопку можно отпустить. Теперь, при превышении порога заданной скорости с периодичностью примерно в 0,2 с и паузой около 3 с, будет включаться звуковая сигнализация. Если скорость будет превышать пороговую более чем на 10 км/ч, длительность сигнала увеличится, при превышении скорости на 20 км/ч, сигнал станет звучать постоянно.
Если при нажатии сервисной кнопки SB2 в момент движении автомобиля, будет открыта дверь автомобиля, т.е. на контакт «двери» будет поступать сигнал отрицательной полярности, в память данных МК будет занесена вторая константа, отвечающая за пороговую скорость автомобиля с открытыми дверями.
Если во время движения автомобиля какая-либо дверь будет открыта, а скорость автомобиля, превысит заданную второй константой, включится звуковая сигнализация, предупреждая водителя о неплотно закрытых дверях.
Если автомобиль не движется, запись скорости в память МК программно заблокирована.
Сигнал состояния дверей взят с контактов 24, 25, 26, 19 разъёма I/P-D через 4 развязывающих диода 1N4007. Сигнал скорости автомобиля взят с контакта №1 - коричневый провод разъёма «А» ШГУ (не путать с коричневым проводом с черной полосой – сигнал включения задней передачи). Питание для сигнализатора взято также с этого разъёма. «АСС» - 6 контакт, «минус питания» - 8 контакт. Кнопку и тумблер, а также тумблер для камеры переднего вида, я установил в заглушку на панели рядом с тумблерами подогрева сидений. На звукоизлучатель сигнализатора надета термоусадочная трубка, которая выполняет функцию звуковода. Её использование дает возможность хорошо слышать сигнал при нормальной громкости аудиосистемы. Во вложении файл прошивки микроконтроллера, рисунки печатной платы и принципиальная схема.
По умолчанию сигнализатор уже настроен на скорость 60 км/ч, а скорость открытой двери – 7 км/ч.
В заключении хотелось бы дать совет по настройке сигнализатора. Чтобы во время движения не отвлекаться от происходящей ситуации на дороге, смотря на показания спидометра и одновременно пытаясь найти кнопку сигнализатора, палец руки необходимо заранее держать на толкателе сервисной кнопки.