ix35 Замена сальников пром. вала в раздатке (правый ШРУС)

Обсуждение подвески, ходовой, рулевого управления ix 35.
groover
Очень активный участник
Очень активный участник
Сообщения: 2831
Зарегистрирован: 03 мар 2014, 22:48
Настоящее имя: Денис
Местоположение: Москва
Автомобиль: Ix35 FL, Бензин, АКПП, 4везде
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 20.03.2014
Благодарил (а): 238 раз
Поблагодарили: 928 раз

ix35 Замена сальников пром. вала в раздатке (правый ШРУС)

#1

Сообщение groover » 20 апр 2015, 14:34

Выделил в отдельную тему. Последствия износа этого сальника хорошо описаны в этой теме
Ремонт раздатки
Здесь рассмотрим процедуру замены этого сальника. Ремонт раздатки здесь не обсуждаем!!!

Итак.
В субботу решил проверить этот злополучный сальник. Да и вообще навести ревизию в этом месте и на самом промвалу. (Правый шрус + промежуточный вал выходящий из раздаточной коробки)
Делали вдвоём с приятелем у него в гараже.
Всё что описано ниже, происходило на машине с пробегом 16 500 км.

Нам понадобяться:
- Сам сальник 47352-39300, Размер 34х49х7 мм
- Пыльник 47318-39300
- Гайка ступицы 49551-3S000 (желательно поменять)
- Смазка для шлицов. Смазка графитная
- Ну и конечно яма. (номер в катологе отсутствует :D )
Номера запчастей приведены для моего ВИН (рестайл 14-го года, АКПП), так что перепроверяте.

Инструменты:
- Головки 14, 17, 32
- Ключи накидные 14, 17.
- Вороток шарнирный длина 500-600 мм + труба.
- Вороток Т-образный 1/2`
- Трещетка 1/2`
- Удленители 1/2` длина 250 мм - 3 шт, удленитель с шарниром длина 150 мм - 1 шт.
- Отвертка плоская мощная для демонтажа сальника.
- Монтажка 400 - 600 мм
- Молоток 300 гр, 1000 гр.
- Зубило
- Проставки или бруски 50х50 мм для нанесения удара.

Ставим на передачу, ручник, домкратим, снимаем правое колесо и поехали ....
00.JPG
00.JPG (355.52 КБ) 61285 просмотров


Головкой на 32 отворачиваем ступичную гайку. Можно применить шарнирный вороток с трубой, а педаль тормоза зафиксировать длинным бруском или трубой уперев в сидение.
 
01.JPG
01.JPG (348.53 КБ) 61285 просмотров


Расшплинтовываем болт шаровой, башкой на 17 отворачиваем гайку и выбиваем болт, фиксирующий шаровой палец в поворотном кулаке. Монтажкой отжимаем шаровую.
Как видим, болт уже начал кородировать. Дальше закипит вообще.
 
02.JPG
02.JPG (370.31 КБ) 61285 просмотров
03.JPG
03.JPG (337.8 КБ) 61285 просмотров
04.JPG
04.JPG (363.68 КБ) 61285 просмотров
05.JPG
05.JPG (379.19 КБ) 61285 просмотров


Вынимаем шрус из ступицы и сдёргиваем его с пром. вала.
Как видим, шрус сидит в ступице на сухую, смазки нет. Через 100 000 его только пресом от туда вынимать.
 
06.JPG
06.JPG (354.21 КБ) 61285 просмотров

07.JPG
07.JPG (334.41 КБ) 61285 просмотров


Теперь головкой на 14 отворачиваем три болта, которые крепят опору пром. вала к двигателю. Делать это лучше через подрамник, используя набор удленителей.
 
08.JPG
08.JPG (342.01 КБ) 61285 просмотров

09.JPG
09.JPG (362.86 КБ) 61285 просмотров


Теперь вынимаем про. вал из раздатки. На нем есть смазка - хорошо.
 
10.JPG
10.JPG (320.56 КБ) 61285 просмотров


В месте выхода пром. вала из раздатки видим начало выработки. Это остатки резины от сальника. Как только она сотрётся, вал будет полировать уплотнительная пружинка сальника.
 
11.JPG
11.JPG (312.23 КБ) 61285 просмотров


Что бы добраться до сальника нужно снять металлический пыльник. Он одноразовый и после снятия ему место в помойке. Сидит прочно.
 
12.JPG
12.JPG (302.66 КБ) 61285 просмотров


А вот и сальник. Внешний - сальник наружного вала. Внутренний - сальник промвала, его и будем менять.
 
13.JPG
13.JPG (439.31 КБ) 61285 просмотров


Выковыриваем сальник. Зачищаем посадочное место, смазываем и устанавливаем новый сальник и пыльник. В качестве оправки для сальника используем головку на 32.
 
14.JPG
14.JPG (391.86 КБ) 61285 просмотров


Собираем всё в зад. Затягиваем гайку ступицы и кернем.
Момент затяжки из мурзилки: 240.3~ 269.7N.m (24.5 ~ 27.5kgf.m, 177.2 ~ 198.9 lb-ft)
 
15.JPG
15.JPG (377.02 КБ) 61285 просмотров


Выводы.
Коррозия в раздатку не пошла. Сальник был уже подъизношен, но не критично. Для машин, которые не съезжают с асфальта, эту процедуру можно смело проводить раз в 25 000 - 30 000 км.
Для тех кто любит форсировать броды, гораздо чаще.
По итогу все шлицы были промазаны. Следующию ревизию планирую провести ближе 40 000км.

ЗЫ.
Аналогичную операцию нужно проделывать для замены внешнего сальника, если он потечёт. Его номер 47350-39300
За это сообщение автора groover поблагодарили (всего 16):
OdintsovDSPradoQG2004Egorыч_konstruktor_admincthnbabrfnProstoLosmastertedViktoriuZFenixstone75pesecDida026Ruttorsirius
Всё что нужно, ты найдёшь в FAQ
Ремонт муфт полного привода в Москве. Эндоскопия моторов.

Дмитрий_
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 970
Зарегистрирован: 24 авг 2014, 19:47
Настоящее имя: -
Местоположение: Москва
Автомобиль: другое авто
Регион регистрации авто: -Другой регион-
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Ремонт раздатки

#2

Сообщение Дмитрий_ » 20 апр 2015, 15:13

groover
Сколько по времени вышло произвести все работы?
p.s. добавь пожалуйста в своё сообщение, какие инструменты нужны для такой операции, желательно в столбик :)

groover
Очень активный участник
Очень активный участник
Сообщения: 2831
Зарегистрирован: 03 мар 2014, 22:48
Настоящее имя: Денис
Местоположение: Москва
Автомобиль: Ix35 FL, Бензин, АКПП, 4везде
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 20.03.2014
Благодарил (а): 238 раз
Поблагодарили: 928 раз

Re: Ремонт раздатки

#3

Сообщение groover » 20 апр 2015, 15:42

rex, инструмент добавил, но это тебе не сильно поможет когда всё закисло. Если не удасться выбить шрус из ступицы, то инструмента и времени понадобиться поболее.
Мы уложились часа за 3. Время проставленно на фотках. Можешь делать выводы.
Всё что нужно, ты найдёшь в FAQ
Ремонт муфт полного привода в Москве. Эндоскопия моторов.

groover
Очень активный участник
Очень активный участник
Сообщения: 2831
Зарегистрирован: 03 мар 2014, 22:48
Настоящее имя: Денис
Местоположение: Москва
Автомобиль: Ix35 FL, Бензин, АКПП, 4везде
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 20.03.2014
Благодарил (а): 238 раз
Поблагодарили: 928 раз

Re: Замена сальника внутреннего пром. вала в раздатке.

#4

Сообщение groover » 20 апр 2015, 16:12

Для замены внешнего сальника нужно проделать строго такую же процедуру. Только придётся сливать жижу из раздатки.

Внутренний сальник 47352-39300
Внешний сальник 47350-39300
Пыльник 47318-39300

13.JPG
13.JPG (205.79 КБ) 61223 просмотра
За это сообщение автора groover поблагодарили (всего 2):
pesecТолька
Всё что нужно, ты найдёшь в FAQ
Ремонт муфт полного привода в Москве. Эндоскопия моторов.

Аватара пользователя
Винни
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 1114
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 23:29
Настоящее имя: Олег
Местоположение: РФ Рязань
Автомобиль: Ниссан Террано 2.0 4WD 6МТ ожидаю Tucson 2.0 4WD 6МТ Family
Регион регистрации авто: 62 Рязанская область 
День рождения (покупки) авто: 10.11.2017
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 119 раз

Re: Замена сальника внутреннего пром. вала в раздатке.

#5

Сообщение Винни » 20 апр 2015, 17:40

[quote="groover"] Только придётся сливать жижу из раздатки.

Что за "жижа" как сливать и отчего она там образовывается? :(

Аватара пользователя
максс
Очень активный участник
Очень активный участник
Сообщения: 1896
Зарегистрирован: 05 фев 2012, 06:40
Настоящее имя: .....
Местоположение: Россия Вологда Регион -35
Автомобиль: ix-35 6АТ 4Wd 2.0 Steel Grey Комфорт 150 л/с клиренс-195 Эйбах
Регион регистрации авто: -Другой регион-
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 365 раз

Re: Замена сальника внутреннего пром. вала в раздатке.

#6

Сообщение максс » 20 апр 2015, 17:53

Винни писал(а):Что за "жижа" как сливать и отчего она там образовывается?

.
Масло в раздатке,а как без него.Сливается через сливную пробку.
За это сообщение автора максс поблагодарил:
groover
Стареет только тело,и никогда не стареет душа.

AGuron
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 03 май 2014, 19:38
Настоящее имя: Александр
Местоположение: Н.Новгород
Автомобиль: IX 35 2014 г. бензин AT, 4WD
Регион регистрации авто: 52, 152 Нижегородская область 
День рождения (покупки) авто: 05.05.2014
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: Замена сальника внутреннего пром. вала в раздатке.

#7

Сообщение AGuron » 20 апр 2015, 20:00

Молодцы, везет когда гараж есть :( сам бы поковырялся с удовольствием.

Аватара пользователя
Винни
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 1114
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 23:29
Настоящее имя: Олег
Местоположение: РФ Рязань
Автомобиль: Ниссан Террано 2.0 4WD 6МТ ожидаю Tucson 2.0 4WD 6МТ Family
Регион регистрации авто: 62 Рязанская область 
День рождения (покупки) авто: 10.11.2017
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 119 раз

Re: Замена сальника внутреннего пром. вала в раздатке.

#8

Сообщение Винни » 20 апр 2015, 21:33

AGuron писал(а):Молодцы, везет когда гараж есть :( сам бы поковырялся с удовольствием.

Приезжай,все есть,нужен напарник. ;)
За это сообщение автора Винни поблагодарил:
S@ilor

Аватара пользователя
ProstoLos
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 706
Зарегистрирован: 10 сен 2014, 00:27
Настоящее имя: Максим
Местоположение: Москва
Автомобиль: ix35 4WD,6AT,Бензин 2011г. Prestige+ChiPaulus
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 0- 2-2012
Благодарил (а): 212 раз
Поблагодарили: 92 раза

Re: Замена сальников пром. вала в раздатке (правый шрус)

#9

Сообщение ProstoLos » 21 апр 2015, 14:17

groover
Два вопроса: На пром валу две выработки. Одна от сальника а другая от чего? На чём держится пыльник? Судя по всему, извлекается он с достаточным усилием. Он запрессован в то же посадочное место, что и сальник внутренний?
Дорогу осилит идущий!

Изображение

groover
Очень активный участник
Очень активный участник
Сообщения: 2831
Зарегистрирован: 03 мар 2014, 22:48
Настоящее имя: Денис
Местоположение: Москва
Автомобиль: Ix35 FL, Бензин, АКПП, 4везде
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 20.03.2014
Благодарил (а): 238 раз
Поблагодарили: 928 раз

Re: Замена сальников пром. вала в раздатке (правый шрус)

#10

Сообщение groover » 21 апр 2015, 15:03

ProstoLos писал(а):На пром валу две выработки. Одна от сальника а другая от чего?

Может и от пыльника, хз. Точнее от того что там с дороги набилось.

ProstoLos писал(а):На чём держится пыльник? Судя по всему, извлекается он с достаточным усилием. Он запрессован в то же посадочное место, что и сальник внутренний?

Да.
За это сообщение автора groover поблагодарили (всего 2):
ProstoLosFreediver
Всё что нужно, ты найдёшь в FAQ
Ремонт муфт полного привода в Москве. Эндоскопия моторов.

Аватара пользователя
максс
Очень активный участник
Очень активный участник
Сообщения: 1896
Зарегистрирован: 05 фев 2012, 06:40
Настоящее имя: .....
Местоположение: Россия Вологда Регион -35
Автомобиль: ix-35 6АТ 4Wd 2.0 Steel Grey Комфорт 150 л/с клиренс-195 Эйбах
Регион регистрации авто: -Другой регион-
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 365 раз

Re: Замена сальников пром. вала в раздатке (правый шрус)

#11

Сообщение максс » 21 апр 2015, 16:40

groover писал(а):Может и от пыльника,
Однако замечу, сальник с двумя масло съемными буртиками,отсюда и две канавки
Стареет только тело,и никогда не стареет душа.

groover
Очень активный участник
Очень активный участник
Сообщения: 2831
Зарегистрирован: 03 мар 2014, 22:48
Настоящее имя: Денис
Местоположение: Москва
Автомобиль: Ix35 FL, Бензин, АКПП, 4везде
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 20.03.2014
Благодарил (а): 238 раз
Поблагодарили: 928 раз

Re: Замена сальников пром. вала в раздатке (правый шрус)

#12

Сообщение groover » 21 апр 2015, 18:18

максс, я тоже так подумал. Но не сравнивал. Второй буртик пылезащитный.
Всё что нужно, ты найдёшь в FAQ
Ремонт муфт полного привода в Москве. Эндоскопия моторов.

Asti19
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 470
Зарегистрирован: 02 июн 2010, 11:20
Настоящее имя: ast
Местоположение: Москва
Автомобиль: ix35, 2.0 Style
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 0-11-2010
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 54 раза

Re: Замена сальников пром. вала в раздатке (правый шрус)

#13

Сообщение Asti19 » 25 апр 2015, 08:42

groover
А есть смысл проводить эту процедуру на 5 летнем авто с 50 тыс. пробега?
Хотя сейчас меняли пром.вал - со стороны коробки он как новый... стало быть сальник держит
Изображение

Аватара пользователя
Винни
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 1114
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 23:29
Настоящее имя: Олег
Местоположение: РФ Рязань
Автомобиль: Ниссан Террано 2.0 4WD 6МТ ожидаю Tucson 2.0 4WD 6МТ Family
Регион регистрации авто: 62 Рязанская область 
День рождения (покупки) авто: 10.11.2017
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 119 раз

Re: Замена сальников пром. вала в раздатке (правый шрус)

#14

Сообщение Винни » 25 апр 2015, 20:01

Asti19 писал(а):groover
А есть смысл проводить эту процедуру на 5 летнем авто с 50 тыс. пробега?
Хотя сейчас меняли пром.вал - со стороны коробки он как новый... стало быть сальник держит

Вот и я в раздумьях стоит ли туда лезть?

groover
Очень активный участник
Очень активный участник
Сообщения: 2831
Зарегистрирован: 03 мар 2014, 22:48
Настоящее имя: Денис
Местоположение: Москва
Автомобиль: Ix35 FL, Бензин, АКПП, 4везде
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 20.03.2014
Благодарил (а): 238 раз
Поблагодарили: 928 раз

Re: Замена сальников пром. вала в раздатке (правый шрус)

#15

Сообщение groover » 27 апр 2015, 09:30

Asti19, ну так и надо было махнуть при замене вала.

Винни, я туда полез посмотреть, что и как. И понял, что в следующий раз полезу тысяч через 20, не раньше.
Меня больше интересовало наличие смазки на шлицах.
Всё что нужно, ты найдёшь в FAQ
Ремонт муфт полного привода в Москве. Эндоскопия моторов.



Вернуться в «Подвеска, ходовая, рулевое управление»



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей