ix35 Замена сальников пром. вала в раздатке (правый ШРУС)

Обсуждение подвески, ходовой, рулевого управления ix 35.
groover
Очень активный участник
Очень активный участник
Сообщения: 2832
Зарегистрирован: 03 мар 2014, 22:48
Настоящее имя: Денис
Местоположение: Москва
Автомобиль: Ix35 FL, Бензин, АКПП, 4везде
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 20.03.2014
Благодарил (а): 239 раз
Поблагодарили: 945 раз

ix35 Замена сальников пром. вала в раздатке (правый ШРУС)

#1

Сообщение groover »

Выделил в отдельную тему. Последствия износа этого сальника хорошо описаны в этой теме
Ремонт раздатки
Здесь рассмотрим процедуру замены этого сальника. Ремонт раздатки здесь не обсуждаем!!!

Итак.
В субботу решил проверить этот злополучный сальник. Да и вообще навести ревизию в этом месте и на самом промвалу. (Правый шрус + промежуточный вал выходящий из раздаточной коробки)
Делали вдвоём с приятелем у него в гараже.
Всё что описано ниже, происходило на машине с пробегом 16 500 км.

Нам понадобяться:
- Сам сальник 47352-39300, Размер 34х49х7 мм
- Пыльник 47318-39300
- Гайка ступицы 49551-3S000 (желательно поменять)
- Смазка для шлицов. Смазка графитная
- Ну и конечно яма. (номер в катологе отсутствует :D )
Номера запчастей приведены для моего ВИН (рестайл 14-го года, АКПП), так что перепроверяте.

Инструменты:
- Головки 14, 17, 32
- Ключи накидные 14, 17.
- Вороток шарнирный длина 500-600 мм + труба.
- Вороток Т-образный 1/2`
- Трещетка 1/2`
- Удленители 1/2` длина 250 мм - 3 шт, удленитель с шарниром длина 150 мм - 1 шт.
- Отвертка плоская мощная для демонтажа сальника.
- Монтажка 400 - 600 мм
- Молоток 300 гр, 1000 гр.
- Зубило
- Проставки или бруски 50х50 мм для нанесения удара.

Ставим на передачу, ручник, домкратим, снимаем правое колесо и поехали ....
00.JPG
00.JPG (355.52 КБ) 67649 просмотров
Головкой на 32 отворачиваем ступичную гайку. Можно применить шарнирный вороток с трубой, а педаль тормоза зафиксировать длинным бруском или трубой уперев в сидение.
Спойлер
01.JPG
01.JPG (348.53 КБ) 67649 просмотров
Расшплинтовываем болт шаровой, башкой на 17 отворачиваем гайку и выбиваем болт, фиксирующий шаровой палец в поворотном кулаке. Монтажкой отжимаем шаровую.
Как видим, болт уже начал кородировать. Дальше закипит вообще.
Спойлер
02.JPG
02.JPG (370.31 КБ) 67649 просмотров
03.JPG
03.JPG (337.8 КБ) 67649 просмотров
04.JPG
04.JPG (363.68 КБ) 67649 просмотров
05.JPG
05.JPG (379.19 КБ) 67649 просмотров
Вынимаем шрус из ступицы и сдёргиваем его с пром. вала.
Как видим, шрус сидит в ступице на сухую, смазки нет. Через 100 000 его только пресом от туда вынимать.
Спойлер
06.JPG
06.JPG (354.21 КБ) 67649 просмотров
07.JPG
07.JPG (334.41 КБ) 67649 просмотров
Теперь головкой на 14 отворачиваем три болта, которые крепят опору пром. вала к двигателю. Делать это лучше через подрамник, используя набор удленителей.
Спойлер
08.JPG
08.JPG (342.01 КБ) 67649 просмотров
09.JPG
09.JPG (362.86 КБ) 67649 просмотров
Теперь вынимаем про. вал из раздатки. На нем есть смазка - хорошо.
Спойлер
10.JPG
10.JPG (320.56 КБ) 67649 просмотров
В месте выхода пром. вала из раздатки видим начало выработки. Это остатки резины от сальника. Как только она сотрётся, вал будет полировать уплотнительная пружинка сальника.
Спойлер
11.JPG
11.JPG (312.23 КБ) 67649 просмотров
Что бы добраться до сальника нужно снять металлический пыльник. Он одноразовый и после снятия ему место в помойке. Сидит прочно.
Спойлер
12.JPG
12.JPG (302.66 КБ) 67649 просмотров
А вот и сальник. Внешний - сальник наружного вала. Внутренний - сальник промвала, его и будем менять.
Спойлер
13.JPG
13.JPG (439.31 КБ) 67649 просмотров
Выковыриваем сальник. Зачищаем посадочное место, смазываем и устанавливаем новый сальник и пыльник. В качестве оправки для сальника используем головку на 32.
Спойлер
14.JPG
14.JPG (391.86 КБ) 67649 просмотров
Собираем всё в зад. Затягиваем гайку ступицы и кернем.
Момент затяжки из мурзилки: 240.3~ 269.7N.m (24.5 ~ 27.5kgf.m, 177.2 ~ 198.9 lb-ft)
Спойлер
15.JPG
15.JPG (377.02 КБ) 67649 просмотров
Выводы.
Коррозия в раздатку не пошла. Сальник был уже подъизношен, но не критично. Для машин, которые не съезжают с асфальта, эту процедуру можно смело проводить раз в 25 000 - 30 000 км.
Для тех кто любит форсировать броды, гораздо чаще.
По итогу все шлицы были промазаны. Следующию ревизию планирую провести ближе 40 000км.

ЗЫ.
Аналогичную операцию нужно проделывать для замены внешнего сальника, если он потечёт. Его номер 47350-39300
За это сообщение автора groover поблагодарили (всего 16):
OdintsovDS, Prado, QG2004, Egorыч, _konstruktor_, admin, cthnbabrfn, ProstoLos, masterted, ViktoriuZ, Fenix, stone75, pesec, Dida026, Ruttor, sirius
Всё что нужно, ты найдёшь в FAQ
Ремонт муфт полного привода в Москве. Эндоскопия моторов.
Дмитрий_
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 970
Зарегистрирован: 24 авг 2014, 19:47
Настоящее имя: -
Местоположение: Москва
Автомобиль: другое авто
Регион регистрации авто: -Другой регион-
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Ремонт раздатки

#2

Сообщение Дмитрий_ »

groover
Сколько по времени вышло произвести все работы?
p.s. добавь пожалуйста в своё сообщение, какие инструменты нужны для такой операции, желательно в столбик :)
groover
Очень активный участник
Очень активный участник
Сообщения: 2832
Зарегистрирован: 03 мар 2014, 22:48
Настоящее имя: Денис
Местоположение: Москва
Автомобиль: Ix35 FL, Бензин, АКПП, 4везде
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 20.03.2014
Благодарил (а): 239 раз
Поблагодарили: 945 раз

Re: Ремонт раздатки

#3

Сообщение groover »

rex, инструмент добавил, но это тебе не сильно поможет когда всё закисло. Если не удасться выбить шрус из ступицы, то инструмента и времени понадобиться поболее.
Мы уложились часа за 3. Время проставленно на фотках. Можешь делать выводы.
Всё что нужно, ты найдёшь в FAQ
Ремонт муфт полного привода в Москве. Эндоскопия моторов.
groover
Очень активный участник
Очень активный участник
Сообщения: 2832
Зарегистрирован: 03 мар 2014, 22:48
Настоящее имя: Денис
Местоположение: Москва
Автомобиль: Ix35 FL, Бензин, АКПП, 4везде
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 20.03.2014
Благодарил (а): 239 раз
Поблагодарили: 945 раз

Re: Замена сальника внутреннего пром. вала в раздатке.

#4

Сообщение groover »

Для замены внешнего сальника нужно проделать строго такую же процедуру. Только придётся сливать жижу из раздатки.

Внутренний сальник 47352-39300
Внешний сальник 47350-39300
Пыльник 47318-39300
13.JPG
13.JPG (205.79 КБ) 67587 просмотров
За это сообщение автора groover поблагодарили (всего 2):
pesec, Толька
Всё что нужно, ты найдёшь в FAQ
Ремонт муфт полного привода в Москве. Эндоскопия моторов.
Аватара пользователя
Винни
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 1114
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 23:29
Настоящее имя: Олег
Местоположение: РФ Рязань
Автомобиль: Tucson 2.0 2019г 4WD 6МТ Family
Регион регистрации авто: 62 Рязанская область 
День рождения (покупки) авто: 21.10.2019
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 120 раз

Re: Замена сальника внутреннего пром. вала в раздатке.

#5

Сообщение Винни »

[quote="groover"] Только придётся сливать жижу из раздатки.

Что за "жижа" как сливать и отчего она там образовывается? :(
Аватара пользователя
максс
Очень активный участник
Очень активный участник
Сообщения: 1921
Зарегистрирован: 05 фев 2012, 06:40
Настоящее имя: .....
Местоположение: Россия Вологда Регион -35
Автомобиль: ix-35 6АТ 4Wd 2.0 Steel Grey Комфорт 150 л/с клиренс-195 Эйбах
Регион регистрации авто: -Другой регион-
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 368 раз

Re: Замена сальника внутреннего пром. вала в раздатке.

#6

Сообщение максс »

Винни писал(а):Что за "жижа" как сливать и отчего она там образовывается?
.
Масло в раздатке,а как без него.Сливается через сливную пробку.
За это сообщение автора максс поблагодарил:
groover
Стареет только тело,и никогда не стареет душа.
AGuron
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 03 май 2014, 19:38
Настоящее имя: Александр
Местоположение: Н.Новгород
Автомобиль: IX 35 2014 г. бензин AT, 4WD
Регион регистрации авто: 52, 152 Нижегородская область 
День рождения (покупки) авто: 05.05.2014
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: Замена сальника внутреннего пром. вала в раздатке.

#7

Сообщение AGuron »

Молодцы, везет когда гараж есть :( сам бы поковырялся с удовольствием.
Аватара пользователя
Винни
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 1114
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 23:29
Настоящее имя: Олег
Местоположение: РФ Рязань
Автомобиль: Tucson 2.0 2019г 4WD 6МТ Family
Регион регистрации авто: 62 Рязанская область 
День рождения (покупки) авто: 21.10.2019
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 120 раз

Re: Замена сальника внутреннего пром. вала в раздатке.

#8

Сообщение Винни »

AGuron писал(а):Молодцы, везет когда гараж есть :( сам бы поковырялся с удовольствием.
Приезжай,все есть,нужен напарник. ;)
За это сообщение автора Винни поблагодарил:
S@ilor
Аватара пользователя
ProstoLos
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 10 сен 2014, 00:27
Настоящее имя: Максим
Местоположение: Москва
Автомобиль: ix35 4WD,6AT,Бензин 2011г. Prestige+ChiPaulus
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 0- 2-2012
Благодарил (а): 219 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Замена сальников пром. вала в раздатке (правый шрус)

#9

Сообщение ProstoLos »

groover
Два вопроса: На пром валу две выработки. Одна от сальника а другая от чего? На чём держится пыльник? Судя по всему, извлекается он с достаточным усилием. Он запрессован в то же посадочное место, что и сальник внутренний?
Дорогу осилит идущий!

Изображение
groover
Очень активный участник
Очень активный участник
Сообщения: 2832
Зарегистрирован: 03 мар 2014, 22:48
Настоящее имя: Денис
Местоположение: Москва
Автомобиль: Ix35 FL, Бензин, АКПП, 4везде
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 20.03.2014
Благодарил (а): 239 раз
Поблагодарили: 945 раз

Re: Замена сальников пром. вала в раздатке (правый шрус)

#10

Сообщение groover »

ProstoLos писал(а):На пром валу две выработки. Одна от сальника а другая от чего?
Может и от пыльника, хз. Точнее от того что там с дороги набилось.
ProstoLos писал(а):На чём держится пыльник? Судя по всему, извлекается он с достаточным усилием. Он запрессован в то же посадочное место, что и сальник внутренний?
Да.
За это сообщение автора groover поблагодарили (всего 2):
ProstoLos, Freediver
Всё что нужно, ты найдёшь в FAQ
Ремонт муфт полного привода в Москве. Эндоскопия моторов.

Аватара пользователя
максс
Очень активный участник
Очень активный участник
Сообщения: 1921
Зарегистрирован: 05 фев 2012, 06:40
Настоящее имя: .....
Местоположение: Россия Вологда Регион -35
Автомобиль: ix-35 6АТ 4Wd 2.0 Steel Grey Комфорт 150 л/с клиренс-195 Эйбах
Регион регистрации авто: -Другой регион-
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 368 раз

Re: Замена сальников пром. вала в раздатке (правый шрус)

#11

Сообщение максс »

groover писал(а):Может и от пыльника,
Однако замечу, сальник с двумя масло съемными буртиками,отсюда и две канавки
Стареет только тело,и никогда не стареет душа.
groover
Очень активный участник
Очень активный участник
Сообщения: 2832
Зарегистрирован: 03 мар 2014, 22:48
Настоящее имя: Денис
Местоположение: Москва
Автомобиль: Ix35 FL, Бензин, АКПП, 4везде
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 20.03.2014
Благодарил (а): 239 раз
Поблагодарили: 945 раз

Re: Замена сальников пром. вала в раздатке (правый шрус)

#12

Сообщение groover »

максс, я тоже так подумал. Но не сравнивал. Второй буртик пылезащитный.
Всё что нужно, ты найдёшь в FAQ
Ремонт муфт полного привода в Москве. Эндоскопия моторов.
Asti19
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 483
Зарегистрирован: 02 июн 2010, 11:20
Настоящее имя: ast
Местоположение: Москва
Автомобиль: ix35, 2.0 Style
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 0-11-2010
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 54 раза

Re: Замена сальников пром. вала в раздатке (правый шрус)

#13

Сообщение Asti19 »

groover
А есть смысл проводить эту процедуру на 5 летнем авто с 50 тыс. пробега?
Хотя сейчас меняли пром.вал - со стороны коробки он как новый... стало быть сальник держит
Изображение
Аватара пользователя
Винни
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 1114
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 23:29
Настоящее имя: Олег
Местоположение: РФ Рязань
Автомобиль: Tucson 2.0 2019г 4WD 6МТ Family
Регион регистрации авто: 62 Рязанская область 
День рождения (покупки) авто: 21.10.2019
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 120 раз

Re: Замена сальников пром. вала в раздатке (правый шрус)

#14

Сообщение Винни »

Asti19 писал(а):groover
А есть смысл проводить эту процедуру на 5 летнем авто с 50 тыс. пробега?
Хотя сейчас меняли пром.вал - со стороны коробки он как новый... стало быть сальник держит
Вот и я в раздумьях стоит ли туда лезть?
groover
Очень активный участник
Очень активный участник
Сообщения: 2832
Зарегистрирован: 03 мар 2014, 22:48
Настоящее имя: Денис
Местоположение: Москва
Автомобиль: Ix35 FL, Бензин, АКПП, 4везде
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 20.03.2014
Благодарил (а): 239 раз
Поблагодарили: 945 раз

Re: Замена сальников пром. вала в раздатке (правый шрус)

#15

Сообщение groover »

Asti19, ну так и надо было махнуть при замене вала.

Винни, я туда полез посмотреть, что и как. И понял, что в следующий раз полезу тысяч через 20, не раньше.
Меня больше интересовало наличие смазки на шлицах.
Всё что нужно, ты найдёшь в FAQ
Ремонт муфт полного привода в Москве. Эндоскопия моторов.
Ответить