Автор: Андрей Петренко мастер-тренер, консультант, Президент Ассоциации экспертов в автомобильном бизнесе

Я долго думал, как одной короткой фразой описать свои впечатления от того, что я увидел, услышал и почувствовал во время тренинга по новому Hyundai ix35, который мне удалось посетить в качестве тренера для «Хюндай Моторс Украина». И, наверное, лучше всего мои эмоции передает фраза «энергия движения» - это именно то, что я чувствую до сих пор, спустя несколько дней после возвращения из штаб-квартиры Hyundai Motor Europe под Франкфуртом.
Но начнем по порядку…
От внешнего дизайна к оригинальному стилю!

Когда я увидел первые фотографии Hyundai ix35 в прошлом году, то сначала не поверил своим глазам! Один взгляд на внешний дизайн пробуждал желание стать его владельцем. В этом – главное отличие от моих первых впечатлений от дизайна Hyundai Tucson, когда он только появился у нас на рынке.

Признаюсь, первое впечатление было далеко не очень, особенно когда сравнивал с конкурентами. Это кстати не помешало ему стать «народным» автомобилем в своем классе, благодаря высокой надежности, универсальности использования и, естественно, приемлемой цене.
Дизайн же нового автомобиля полностью соответствует его динамике, более того, динамика чувствуется в каждом из элементов дизайна – нисходящих линиях капота, форме фар и «фирменной» решетки радиатора, «окантовке» противотуманных фар.

А теперь ответьте на вопрос – кажется ли автомобиль громоздким? Совсем нет, а все потому, что нижний пластиковый «обвес» дверей и нижняя темная половина бампера динамично это подчеркивают. Дополняют впечатление от внешнего стиля автомобиля наружные зеркала с повторителями поворотов, оригинальные легкосплавные диски, хромированные ручки дверей, рейлинги, задний спойлер в крыше, оригинальный задний бампер и, конечно же, панорамная крыша. В Европе автомобиль будет предлагаться в 9 цветах.
«Изысканная спортивность» интерьера
Скажу о наиболее ярком впечатлении – это рулевое колесо. Визуальные и тактильные ощущения, помноженные на отличную эргономику – вот то, что делает руль одним из основных «стопперов» вашего внимания в ix35. Центральная панель выполнена в форме «Х-дизайна», современный технологичный имидж получила панель инструментов (в основном за счет синей подсветки), хотя их читаемость осталась на среднем уровне.

После выхода в свет новой Hyundai Elantra, эргономика салона стала одной из основных особенностей и преимуществ автомобилей Hyundai. Новый ix35 – не исключение. Все элементы управления очень удобны и легки в использовании, сделаны некоторые усовершенствования, например, по сравнению с i30, где USB-порт был внутри центрального подлокотника, в ix35 он находится в нижней части передней панели, что удобнее для пользователя.
В некоторых комплектациях в Европе предусмотрен 3,5-дюймовый цветной экран, интегрированный в антибликовое зеркало заднего вида и, что довольно интересно, помощник парковки (Smart Parking Assist System) – система, которая измеряет доступное место для парковки с помощью бокового ультразвукового датчика и автоматически вращает рулевое колесо во время парковки, при этом управление передачей и скоростью остается за водителем.

Еще одна особенность – напольная педаль акселератора (organ type accelerator pedal). Она сделана таким образом (см. рисунок), что предоставляет максимум комфорта и чувствительности за счет наиболее удобного и естественного расположения ноги водителя на всех режимах вождения.

Сзади, как всегда в Hyundai, довольно много места, и теперь функцию подогрева имеют не только передние, но и задние сидения! При этом, в передних сидениях нагревательные элементы встроены не только в подушки, но и в спинки сидений!

Размеры
По сравнению с Hyundai Tucson у Hyundai ix35 на 85 мм увеличилась длина, автомобиль стал на 20 мм шире, при этом высота уменьшилась на 20 мм, а колесная база увеличилась на 10 мм.

Внутренние размеры увеличились незначительно и по-прежнему позволяют себе уютно чувствовать как водителю, так и пассажирам. Также были увеличены размеры багажного отделения (глубина увеличилась на 67 мм, а измененные колесные арки позволили уменьшить их положение в багажнике на 110 мм). Общий дизайн автомобиля повлиял на высоту багажного отделения – она уменьшилась на 80 мм. При этом уже отдельно заднее стекло открыть нельзя, как это было в предыдущей модели. В автомобиле есть полоноразмерное запасное колесо.

Силовой агрегат
В Европе автомобиль оснащается 3-мя двигателями - дизельным R2.0 пониженной мощности 136 л.с., дизельным R2.0 повышенной мощности 184 л.с. и бензиновым Theta II 2.0 MPI мощностью 163 л.с. Эти двигатели будут предлагаться с 6-ступенчатой механикой и 6-ступенчатой АКПП. Кстати, Hyundai стал одним из трех автопроизводителей, которые имеют автоматические коробки переключения передач собственной разработки и производства!

Принцип подключения полного привода остался таким же, т.е. TOD (Torque on demand), с возможностью принудительной блокировки в пропорции 50/50. При этом у автомобиля выдающиеся характеристики – угол переворачивания 45 градусов, а максимальный угол подъема – 44,19 градусов, что очень близко к физическим пределам!

Передняя подвеска – MacPherson с измененными пружинами, а задняя – многорычажка с более компактными пружинами и улучшенными характеристиками.
Системы безопасности
Системы активной безопасности, включающие ABS, TC, EBD, HBA дополнены системой ESP с возможностью ROP (Roll over protection – защита от переворачивания), а также DBC (Downhill brake control) и HAC (Hill start assist control), которые позволяют двигаться с минимальной постоянной скоростью на крутом спуске и удерживать автомобиль во время старта на крутом подъеме соответственно. Системы торможения позволяют показывать один из лучших результатов в классе – тормозной путь в 41,7 м при резком торможении от 100 км/ч до полной остановки!
Системы пассивной безопасности включают усиленную конструкцию клетки безопасности кузова (по данным производителя, автомобиль соответствует 5 звездам по стандарту EuroNCAP), 6 подушек безопасности, активные подголовники, преднатяжители ремней и ограничители их усилия.
Система кондиционирования воздуха
В Hyundai is 35 имеется пакет, состоящий из двухзонного климат-контроля, а также ионизатора воздуха, что позволяет постоянно дышать чистым ионизированным воздухом в салоне автомобиля.
Аудио система и навигация
Аудио система состоит из MP3 CD плейера и 6 динамиков. Качество звучания довольно хорошее. Имеется также возможность подключения устройств и телефона по протоколу Bluetooth, выходы AUX, iPod, USB.

Навигационная система представлена 6,5 дюймовым экраном (он же используется для вывода информации с камеры заднего вида в некоторых комплектациях). Есть интерфейс на русском языке. Я и мой российский коллега, попробовали проложить путь до Киева и Москвы соответственно. Посмотрим, что у нас получилось:

Итак, система просчитала путь до Киева, но в городе она пока знает только несколько дорог (из них почему-то Бульвар Шевченко и Столичное Шоссе!)

В Москву тоже можно доехать, но улиц в системе побольше (хотя тоже не сильно детально).
Сложно сказать, окончательная ли это версия, однако пока это так.
Новые системы и устройства Hyundai ix35
ESS (Emergency Stop Signal) – система автоматически включает тормозные огни в режиме аварийного мигания для предупреждения находящихся сзади автомобилей об экстренном торможении

Headlamp Escort – система оставляет включенными фары на 30 секунд после закрытия дверей.

Smart Key with Button Start – система открывания дверей и запуска двигателя с помощью кнопки.

Кнопки управления на руле – удобно и не отвлекает внимание от дороги.

Тест драйв

А теперь о впечатлениях от тест-драйва. На нем был представлен Hyundai ix35 и 4 европейских конкурента (все дизельные) – Toyota RAV4 2,2, Ford Kuga 2,0, VW Tiguan 2,0, Nissan Qashqai 2,0. Как я уже отметил вначале статьи общее впечатление от Hyundai – это «энергия движения». Удивительно, но после тест-драйва все участники с уверенностью думали, что испытывали автомобиль с дизельным двухлитровым двигателем повышенной мощности. Оказалось, что это был как раз двигатель с пониженной мощностью (136 л.с.). Почему так показалось? Дело в том, что автомобиль просто потрясающе набирает скорость и имеет замечательный крутящий момент на низких оборотах. Эластичность двигателя такова, что вы можете уверенно работать педалью акселератора на 6-й передаче при скорости 100 км/ч! Никакой другой из представленных автомобилей не мог этим похвастаться (все были с 6-ступенчатыми МКПП). Передаточные числа коробки передач, кажется, просто идеально подобраны под этот двигатель! Это действительно трудно передать словами и нужно попробовать. Особенно приятно, что двигатель с такими характеристиками «съест» всего лишь 6,7 л/100 км в городском цикле, 5,1 л/100 км за городом и 5,7 л/100 км в комбинации (4WD, МКПП)!
Единственное, что можно было бы оценить, как удовлетворительно, так это «легкий» руль. Прощай, гидроусилитель! Тебя в целях экономии уже везде меняют на электромотор. А жаль… Ведь совсем по другому чувствуешь автомобиль!
Управлять автомобилем очень удобно – все находится на своих местах. Обзорность прекрасная, впрочем, как и у почти всех конкурентов.
Эх, если бы я написал такое лет 10-15 тому назад, как бы надо мной посмеялись! Кто тогда мог бы поверить, что Hyundai будет наравне конкурировать со «старожилами» немцами и «передовиками» японцами? Стратегия бренда сегодня – через 3 года войти в тройку ведущих мировых брендов по реальному качеству, а через 5 лет войти в пятерку лидеров по восприятию качества клиентами.
Когда же Hyundai ix35 появится у нас в Украине, и сколько он будет стоить? Я думаю, к лету мы узнаем ответ на этот вопрос.
P.S. В аэропорт мы ехали с коллегой из Румынии на такси Mercedes и спросили, какой пробег у этого автомобиля (на вид он был довольно старым, как для Германии). Оказалось, миллион километров! Я думаю, такой успех для Hyundai уже не за горами.
http://www.autoexpert.in.ua/ru/Avtoobzo ... 01-10.html