Сразу оговорюсь, не совсем корректное это дело – сравнивать эти автомобили. Это всё равно, что сравнить немца, жителя Берлина, корейца, жителя Сеула и японца, жителя Токио. Общее, в этом сравнении, лишь только понятие homo sapiens, так же, как роднят при сопоставлении этих авто лишь только понятие «класс паркетников» и цена до 1,5 млн.руб. В остальном – это разные автомобили, каждый из которых со своим характером, поведением, внешностью и требованием к водителю.
Начну с Nissan Qashqai. Начало выпуска 2007 год. Машина взята в 2007 году новой из салона, 2007 г.в., 2,0л/140 л.с., бензин АИ-92, АТ, 4wd привод полный подключаемый, салон тканевый, оптика галогеновая, цена с доп.оборудованием и страховками ~ $37 000 на момент покупки. Практический опыт: 3 тыс.км пробега. Езжу редко, периодически по н.вр. Считаю, что остальным двум претендентам салон в этой машине проигрывает по вместимости, тесноватее место для водителя, в угоду аэродинамике занижен потолок, из-за чего страдает посадка/высадка. Моя эксплуатация – в основном в летний период в режиме 2wd. При спокойной езде средний расход 9л/100км. Галогеновая оптика слеповата. Из всех 3-х моделей обзорность в связи с массивной левой стойкой и углом наклона лобового стекла страдает больше всего. В лидерах по этому показателю Tiguan, ix35 на втором месте. За 4 года эксплуатации и 60 тыс.км пробега, кроме расходников по регламенту ТО, были небольшие проблемы с электрикой и на 40 тыс.км заменены задние амортизаторы. Вождение – ощущения такие, особенно при поворотах, будто рулишь каким-то кораблем: линия капота с места водителя видна хорошо и при повороте руля колеса уже поехали туда, куда надо, а капот, как нос корабля при повороте штурвала, медленно поворачивается, как по воде, едва успевая за колёсами. Разгонной динамики хочется больше, намного больше. И всё же этот авто можно и нужно уважать лишь только за то, что именно Qashqai был первопроходимцем в этом классе таких паркетников. И он своё дело для автоконцерна RENAULT-NISSAN сделал и делает до сих пор, имея своего потребителя.
Volkswagen Tiguan. В Россию пришел во 2-й половине 2008 года. И поначалу это была немецкая крупно-узловая поставка. Конвейер в Калуге по сборке Тигуанов запустили только в 2009, а до этого они там, на заводе на «немецкие крупные узлы» прикручивали колеса и делали что-то ещё по мелочи, типа в ПТСе ставили штамп завода-производителя: г. Калуга. Так менеджер в салоне рассказывал. Скажу сразу, машину вспоминаю с превеликим уважением и благодарностью! Взята новой из салона в конце 2008 года, 2008 г.в., комплектация Track&Field (на мой взгляд, более практичная, чем остальные) с кожаным салоном и пакетом «Свет и обзор», 2,0 TSI/170 л.с., бензин АИ-95, АТ, привод 4Motion, цена с доп.оборудованием и страховками ~ 1 млн. 270 тыс. руб. на момент покупки. Практический опыт: 105 тыс.км и 2 года эксплуатации, 85% пробега – трасса в любое время года. Некоторые форумчане здесь высказываются, мол, чисто женская машина. Это общие фразы и отсутствие опыта. С таким мнением, все эти три авто можно смело отнести к разряду дамских. Возражаю! Смотря как ездить и «отжигать», именно «отжигать»! А этот Tiguan позволял мне делать это сполна, и на трассе, и в городе – это именно «паркетная зажигалка». Разгон до 100 м в ней был не 9 с копейками секунд, как пишут сейчас (задушили движок!!!!!), а 8 с. Правда расход при такой манере езды на трассе 12 л/100 км и по городу 17 л/100 км чистейшего 95-го, лучше родного (не франчайзингового) Лукойловского, или ВР-шного. Проверено, достаточно за бортом - 25ᵒС и при старте двигатель начинает «кашлять», и «маслать стартером» приходилось до 10 сек по нескольку раз. Это, если накапаешь в бак где-нить на ТНК, или РОСНЕФТи. Ну любит немчура качественный бензин, есть такой пунктик! Официал, когда такое случилось впервые, порекомендовал подъехать свечи поменять. Подъехал, поменял. Когда ситуация повторилась – забил и забыл через 5-10 км пробега. Странное дело, снаружи Tiguan кажется явно меньшим по габаритам, чем ix35, а внутри – собственные ощущения такие, что по объему салон такой же, один в один, как и у ix35. К великому сожалению, на объеме салона, это сходство и заканчивается… У корейца в салоне полный аскетизм в отличие от педантично продуманного эргономичного немца. Единственный ляп немцы допустили с непонятным для чего «корытцем» на торпеде, а в остальном – кожа натурал; пластик нецарапучий; торпеду хочется трогать руками, подстаканники с ограничителями – воткнул и стоИт, не так, как в иксе – болтается, как… пока размер не подберешь, засунешь в дверь – там тоже нужна сноровка с размером; поясничный подпор водителю круче, и регулируется плавно, а не два положения – вкл./выкл. и еще масса приятных мелочей - ниш и ящичков, держателей для пластиковых карт АЗС и пр.; штатное место для крепления полноценного порошкового огнетушителя под седушкой водителя, а не в багажнике. Кстати, запаска была полноценная и на литом диске, а не велосипедная. Оптика – родной ксенон ближний/дальний - выше всякой похвалы. С таким светом отдавал предпочтение ночному передвижению по трассам – машин мало, видно, как днем и гайцы отсутствуют. Недостаток – хлопнешь капотом чуть сильнее и галогенка в секторе дополнительной подсветки поворота «кончается». Вождение… Давайте сначала вспомним о том, что именно Volkswagen был прародителем целого класса автомобилей, имя которому «гольф-класс». А, как мы знаем, Tiguan был создан именно на платформе 5-го Golf-a. Следовательно, и Tiguan «рулится» так же, как и Golf. И муфта Haldex ему здесь только в помощь. Хош «переставку» - нет проблем, хош в поворот войти, как саморез в мягкую древесину – пожалуйста. Да-да, он в поворот заходит на скорости словно ввинчивается, а если еще в самом повороте «газку поддать», то ввинчиваться он будет, как саморез, но уже с шуруповертом, траекторию держит, как вкопанный. Без фанатизма, конечно, в пределах допустимого, на грани срыва в занос – незабываемые ощущения! На ix35 делать подобное я пока не рискую. Пока. Время покажет. Я бы сказал, что у этого немца самая чуткая реакция носа на действия рулевым колесом. Тестил его и на максималку неоднократно, и зимой по сухому асфальту, и летом – тапку в пол и ждём – стрелка спидометра замирает по паспорту – строго на отметке 208 км/ч. Теперь о надежности. За 2 года эксплуатации и 105 тыс.км пробега, кроме расходников по регламенту ТО, по гарантии на 70 тыс.км был заменен впускной коллектор, по акции ОД перепрошито ПО автомата, на 50 тыс.км загудело едва заметно заднее правое колесо – там тоже поменяли что-то (не помню точно что) по гарантии, ну и вышеупомянутых горелых галогенок заменено штук 7. Да, двигатель этот действительно масло подъедает. Особенно летом, после активной езды со скоростью 160-180 на протяжении где-нибудь час-полтора, а потом остановки, например, для заправки. Поворачиваешь ключ зажигания после заправки и вот она, горит родимая маслёнка на центральном мониторчике панели приборов. У меня выходило на долив до 1 л между сервисными интервалами. Официал говорил, что это нормально. Ну хватит, думаю, хвалебной оды Tiguan-у. Знакомый мастер по гарантии ОД сказал, мол, да тебе просто повезло с данным экземпляром. Видел бы ты другие, одному тут уже всю машину по гарантии перебрали, другой ездит исправно на побывку в сервис один раз в месяц и многое другое. А у тебя через 15-20 тыс.км Tiguan начнет «просить денег»: на ходовую, на двигатель и на прочие прелести. Кто его знает, теперь Tiguan в прошлом, страница перевёрнута.
Теперь о том, на ком езжу сейчас – это Hyundai ix35 2011 г.в., в максимально возможно поставляемой официально в Россию комплектации с двигателем 2,0 CRDI/184 л.с., АТ, 4wd, мадеин Чех. Думаю, форумчане про эту комплектацию знают всё. Цена в базе 1 млн. 350 тыс.руб., с доп.опциями, касками и осагами обошелся почти в 1,5 млн.руб. Брал в апреле, текущий пробег 22 тыс.км, 70% этого пробега – трасса. Авто купил исключительно из-за двигателя, т.к. хотел после Tiguan-а именно дизель, и помощнее, сам при этом, отдаю предпочтение исключительно компактным паркетникам. На рынке в то время под этот критерий подходил только ix35-й и ещё BMW X3, но Х3 - это уже другой ценовой диапазон и класс авто. Напомню, что начало выпуска ix35-го – 2010 год. А как думаете, много ли Qashqai-ев и Tiguan-ов было разобрано до винтика Hyundai-скими кулибинами в закромах корейского автопрома? Думаете, методы изменились? Ну-ну… На китайский автопром посмотрите. Уж больно ix35-й по набору опций напоминает Tiguan – всё то же самое, так же реализован механизм полного привода (кстати, который Volkswagen обкатал на Tiguan-е и воткнул в новый Tyareg), тот же горный помощник и принудительно подключаемый 4wd с блокировкой до 40-50 км/ч, также усилитель руля – электро, нет только «электронного ручника» (на любителя) и «autohold» (полезная опция в пробках). Правда по авто-моде к этому моменту уже появились и стали доступны такие фишки, как оптитронная панель приборов, порт для подключения usb- и iPod- устройств, камера заднего обзора с реализацией её монитора во внутри салонном зеркале, «грелки» в заднем ряду сидений. Потенциальный потребитель явно должен «повестись» на эти приятные мелочи. Вот и наблюдаем мы всю эту приятную красоту, начиная с «базы» во всех ix-35-х. Скажу честно, через три месяца эксплуатации и 10 тыс.км пробега почти созрел для того, чтобы продать своего бегемота. Причины следующие: зубо-дробильная подвеска, вылезли кузовные косяки (потертости до металла пластиковым спойлером задней двери с обеих сторон ниши и надломленным куском этого самого спойлера с одной стороны + слезла кусками на одном из «блюдцев» ПТФ (точно китайская веСЧь, поставляемая Поднебесными умельцами. Бестолковая веСЧь, ставили бы некрашеными, как в новом Santa Fe, гораздо практичнее и не было бы подобных проблем), плюс псевдокожаный комбинированный салон «давил» своей аскетичностью. Но, через два месяца по гарантии вылечил кузовные косяки, приноровился к подвеске, в такой отделке сидений салона обнаружил плюс - зад и спина в жару меньше липнут к седушке, а зимой не так, как на сплошной коже, будут мерзнуть до полного прогрева, и настроение понемногу пошло вверх. Вспомнил о том, что авто купил исключительно из за нового, мощного и современного, тихо работающего (как бензиновый двигатель) дизеля и главное - до меня дошло, что дизель – это совсем другая философия, и в первую очередь, философия в собственной голове! Стал внимательнее слушать мотор и оценивать его реакцию на действия газом в разных режимах, и на практике получилось следующее. Например, на Tiguan-е, упираясь в колонну на трассе из 3-4-х фур, действовал так. Высовывал нос, оценивал расстояние до встречного, и, если оно позволяло, то резко вываливал тело на встречную полосу, тапку в пол, секундная пауза (турбина думает) и Tiguan выстреливает, как ракета, успешно успевая обогнать всю эту колбасу. С ix35-м так не получается. Пробовал по началу пару раз, когда также упирался в колбасу, благо оценка ситуации была ещё свежа в памяти от Tiguan-а. Да, ровное ускорение сразу и без раздумий, но в конце обгона встречный тебе уже моргает светом, мягко намекая «шалишь, парниша!». Фокус не получался, ix35-й при таком методе обгона на практике проигрывал Tiguan-у. Но не всё потеряно, выход есть и он прост – не надо прижиматься вплотную к этой колбасе, а обгонять её нужно сходу (естественно, ориентируясь на обстановку), дизельный ix35-й делает это играючи, и возможно даже лучше Tiguan-а. О, этот пресловутый турбо-провал, он присущ почти всем современным турбированным бензиновым двигателям, мощностью даже более 200 л.с. Так вот в Tiguan-е – этот момент раздражал больше всего и привыкнуть к нему просто невозможно. Но за то в дизельном ix35-м его нет (сказывается великий и могучий крутящий момент!), тяга уверенная и ровная во всем диапазоне. Именно это и дает возможность, если есть желание, «позажигать» на светофорах. Уйдешь первым, и первые 30 м точно будешь первым. Да, бензиновые «зажигалки», когда проснутся, к 50-70 метрам безусловно тебя сделают, но первые 30 м ты тешишь своё самолюбие, с благодарностью относясь к своему дизелю. Наступил первый зимний период эксплуатации. Уже успел подметить, что задок в ix35-м при сносе подключается немного позже, чем в Tiguan-е. И, если в Tiguan-е при сносе задней оси газульку и руль лучше не трогать – электроника сделает за тебя всё сама, то ix35-й в подобной ситуации дает возможность успеть активно поуправлять этим процессом и рулем, и газом, а электроника в помощь довершает это дело. Опять-таки ситуация на любителя. Теперь о таком показателе, как стоимость владения. Что содержать дороже, бензиновый, или дизельный ix35-й? Думаю, что вопрос спорный. У меня расход солярки такой: по городу с режимом ECO 8,5л/100км; за городом на скорости 90-100 км/ч с включенным круиз-контролем имеем заявленные производителем паспортные данные 5,8л/100км; за городом на скорости 120 км/ч с включаемым периодически круиз-контролем 7,5л/100км; за городом на скорости 140 км/ч с включаемым периодически круиз-контролем 8,3л-8,5л/100км. Всю эту экономию на топливе дизель теряет после проведения плановых ТО (см. текущие расценки официалов) и в зимний период эксплуатации, когда ДТ в цене взлетает выше АИ-95. Пару слов о режиме ЕСО. На трассе штука бесполезная, даже в некоторых случаях вредная (ЕСО+кикдаун = вещи несовместимые, движок может резко «затупить» в самый неподходящий момент. Выход есть – скинуть рычаг автомата в ручной/спортивный режим), а в городе при спокойной езде реально работает. Что еще? Оптика – ксенона нет. А много ли мы наблюдаем родного ксенона на Крузаках 200? Нет хенона, да и фиг с ним, фары и так сидят высоко, благодаря чему галоген один из лучших и омыватель в бачке целей будет. Хенон, кожа и мягкий пластик – это потом, когда пипл нахавается того, что сейчас предлагается. Маркетинг, блин!
Ну так вот, вспомнил я присказку «не жалей, что было, не гадай, что будет, береги, что есть» и решил, что такая КОНЯКА нужна самому. Будем катать пока, приобретая новый для себя дизельный опыт, а время покажет. В том числе, через 2-3 года, когда мы, бегемотоводы, начнем «сбрасывать» своих бегемотиков, получим точный ответ на вопрос «удалась ли Hyundai-цам смелая дерзкая афера со своей линейкой новых авто в дизайне «струящихся линий» с новыми моторами и смелой ценой на них?». И голосовать за ответ «удалась», или «нет» мы будем с вами своей продажной ценой. Стоковые корейцы с копеечным пробегом, которые предлагаются у нас на 100-200 тыс.руб. дешевле, уже сейчас портят это реноме. Но здесь другое дело – «умелая» таможенная политика, которая производителю на самом деле по получаемой прибыли «по барабану», но, к сожалению, не по ценовому имиджу марки.
Вышло много, извиняюсь. Но после того, как почитал здесь, типа, у мамы есть, и у папы есть, и сам мёд-пиво пил… Извините, накипело.
И все-таки – ОНИ РАЗНЫЕ! Каждый из них – ХОРОШ ПО-СВОЕМУ!
