Напряжение бортовой сети

Обсуждение электрики, схем и способов подключений
AJIeks
Очень активный участник
Очень активный участник
Сообщения: 1891
Зарегистрирован: 26 авг 2012, 13:31
Местоположение: Н.Новгород
Автомобиль: 4WD 6AT 2.0 Comfort Cool Brown
Регион регистрации авто: 52, 152 Нижегородская область 
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 259 раз

Re: Напряжение бортовой сети

#181

Сообщение AJIeks »

bestavto
Это смотря какие схемы вы смотрите. Выложите скриншот той схемы, которую смотрите, найдем датчик.
Аватара пользователя
Basillio
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 689
Зарегистрирован: 26 янв 2020, 09:02
Настоящее имя: влад
Местоположение: спб
Автомобиль: ix35 дызыль
Регион регистрации авто: 78, 98, 178, 198 г. Санкт-Петербург 
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 50 раз

Re: Напряжение бортовой сети

#182

Сообщение Basillio »

bestavto писал(а):
groover писал(а):... Датчик аккумуляторной батареи установлен на клемме (-). Он передает информацию о напряжение, о токе, о температуре блоку ECM. ECM регулирует напряжения рабочих циклов на основе этих сигналов.
В схемах ничего не сказано про датчик.
уверен ??? :lol:

Изображение
don't need your thanks
Салават67
Очень активный участник
Очень активный участник
Сообщения: 2654
Зарегистрирован: 10 фев 2015, 07:00
Настоящее имя: Салават
Местоположение: Екатеринбург
Автомобиль: был hyundai Tucson ix20 2.0D (184 hp) AT 2WD, сейчас Santa Fe, 2,2D (200hp) AT 4WD
Регион регистрации авто: 66, 96 Свердловская область 
День рождения (покупки) авто: 22.12.2018
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 941 раз

Re: Напряжение бортовой сети

#183

Сообщение Салават67 »

Почитал анонс - в центре России на следующей неделе обещают холода, а москвичам так еще и невиданные более 10 лет -30°С. Самое время подзарядить аккумулятор, проверить работу шины накала свечей и сами свечи. Всем удачи по утрам!
Изображение
ziminevgeniy
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 04 май 2016, 13:02
Настоящее имя: Евгений
Местоположение: Дзержинск
Автомобиль: 2.0, 150 л.с., передний привод
Регион регистрации авто: 52, 152 Нижегородская область 
День рождения (покупки) авто: 22.12.2010
Откуда: Дзержинск
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 2 раза

Напряжение бортовой сети

#184

Сообщение ziminevgeniy »

Namb писал(а): 18 май 2015, 10:15
Freediver писал(а):Подозреваю, что на наших машинах у всех так
я тоже начал подозревать :)
меряю ОБД сканером с Torque pro, когда завожу, три минуты 14.1, а далее 12.5, без включенных фар
когда включаю фары, то сразу поднимается до 14.2
Поясните, пожалуйста, всё-таки когда фары включёны аккумулятор заряжается правильно, а когда выключены - то не заряжается? И какие фары? Туманки или ближний как-то зависит?
Аватара пользователя
Sergey51
Мега активный участник
Мега активный участник
Сообщения: 5844
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 23:45
Настоящее имя: Сергей
Местоположение: Мурманская обл
Автомобиль: IX35 2.0 4 WD Prestige Sirius Silver
Регион регистрации авто: 51 Мурманская область 
Благодарил (а): 186 раз
Поблагодарили: 483 раза

Напряжение бортовой сети

#185

Сообщение Sergey51 »

ziminevgeniy
Напряжение падает когда батарея заряжена полностью, нет других потребителей. Зимой вы этого не дождетесь.
Аватара пользователя
Austin Powers
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 704
Зарегистрирован: 26 окт 2020, 17:04
Настоящее имя: Игорь
Местоположение: Минск, Беларусь
Автомобиль: ix35, 2WD, АКПП (произведен 23.05.2015)
Регион регистрации авто: -Другой регион-
День рождения (покупки) авто: 24.10.2020
Благодарил (а): 77 раз
Поблагодарили: 84 раза

Напряжение бортовой сети

#186

Сообщение Austin Powers »

При заведённом двигателе напряжение от генератора подаётся всегда, меняется только его значение. По моим наблюдениям за индикатором в прикуривателе - от 12.5 до 14.1В.
Голова человеку нужна не только для того, чтобы шапку носить.
ziminevgeniy
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 04 май 2016, 13:02
Настоящее имя: Евгений
Местоположение: Дзержинск
Автомобиль: 2.0, 150 л.с., передний привод
Регион регистрации авто: 52, 152 Нижегородская область 
День рождения (покупки) авто: 22.12.2010
Откуда: Дзержинск
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 2 раза

Напряжение бортовой сети

#187

Сообщение ziminevgeniy »

Так всё - таки надо бежать фары включать при прогрева авто?))) Я уж сейчас стараюсь не глушить авто, когда в магаз иду ненадолго, да и к тому же стал фары включёнными оставлять)))
Mity
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 967
Зарегистрирован: 21 май 2018, 13:21
Настоящее имя: Дмитрий
Местоположение: Россия Первоуральск
Автомобиль: Ix35, G4NA, 2015г. Чех
Регион регистрации авто: 66, 96 Свердловская область 
День рождения (покупки) авто: 13.01.2018
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 95 раз

Напряжение бортовой сети

#188

Сообщение Mity »

ziminevgeniy писал(а): 07 янв 2024, 00:46 Так всё - таки надо бежать фары включать при прогрева авто?))) Я уж сейчас стараюсь не глушить авто, когда в магаз иду ненадолго, да и к тому же стал фары включёнными оставлять)))
Фары при прогреве включают для увеличения нагрузки на двигатель происходит более быстрый прогрев.
За это сообщение автора Mity поблагодарил:
ziminevgeniy
Аватара пользователя
Sergey51
Мега активный участник
Мега активный участник
Сообщения: 5844
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 23:45
Настоящее имя: Сергей
Местоположение: Мурманская обл
Автомобиль: IX35 2.0 4 WD Prestige Sirius Silver
Регион регистрации авто: 51 Мурманская область 
Благодарил (а): 186 раз
Поблагодарили: 483 раза

Напряжение бортовой сети

#189

Сообщение Sergey51 »

ziminevgeniy писал(а): 07 янв 2024, 00:46 Так всё - таки надо бежать фары включать при прогрева авто?)))
Только если нужно прогреть фары))
Для нагрузки на двигатель можно еще и подогрев сидений, собственно нужно))
Зимой я лично не видел, чтобы умный заряд понижал напряжение бортовой сети. И свет конкретно тут ни при чем. Влияет любая нормальная нагрузка, хоть печка. Кроме того, надо быть слишком одаренным программистом, чтобы снижать заряд батареи зимой после старта.
Купите дешевый вольтметр в прикуриватель и забудете об этой проблеме.
За это сообщение автора Sergey51 поблагодарил:
ziminevgeniy
Аватара пользователя
Ринат-ка
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 1218
Зарегистрирован: 04 фев 2016, 18:06
Настоящее имя: Ринат
Местоположение: Россия, город Мечты
Автомобиль: Hyundai iX35 AT 2.0 4WD 2012 г.в., "комфорт", чёрный
Регион регистрации авто: 66, 96 Свердловская область 
День рождения (покупки) авто: 21.01.2016
Откуда: Город Мечты
Благодарил (а): 336 раз
Поблагодарили: 161 раз

Напряжение бортовой сети

#190

Сообщение Ринат-ка »

Sergey51 писал(а): 07 янв 2024, 12:31 Купите дешевый вольтметр в прикуриватель и забудете об этой проблеме.
- Точнее сказать сама проблема как таковая останется: т.е. напряжение как "понижалось" иногда, так и будет понижаться, а вот вольтметр в прикуриватель позволит это напряжение контролировать, т.е. визуально наблюдать за его уровнем!
- Сугубо моё ИМХО, на зиму надо отключать "вумный" датчик на клемме АКБ. Тогда напряжение не будет падать, когда этого захочет система... И АКБ будет зимой постоянно заряжаться. Лично я так и делаю: отключил её давно и вольтметр давно купил ;)
За это сообщение автора Ринат-ка поблагодарил:
ziminevgeniy
Hyundai iX35 2012 г.в. AT 2.0, 4WD, комфорт, ЧипТюнинг от Паулюса 165 л.с., биКсенон модули Hella в ближнем, масло CUPPER двигатель+АКПП+раздатка, газовые упоры капота, проставки, шины Нокиан 225/65R17 (лето/зима), пробег 159 т.км.

Виктор35
Очень активный участник
Очень активный участник
Сообщения: 2844
Зарегистрирован: 07 дек 2015, 22:56
Настоящее имя: Виктор
Местоположение: Санкт-Петербург
Автомобиль: Hyundai IX35 2wd AT phantom black
Регион регистрации авто: 78, 98, 178, 198 г. Санкт-Петербург 
День рождения (покупки) авто: 15.12.2014
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 278 раз
Поблагодарили: 340 раз

Напряжение бортовой сети

#191

Сообщение Виктор35 »

Ринат-ка писал(а): 08 янв 2024, 16:07
Sergey51 писал(а): 07 янв 2024, 12:31 Купите дешевый вольтметр в прикуриватель и забудете об этой проблеме.
- Точнее сказать сама проблема как таковая останется: т.е. напряжение как "понижалось" иногда, так и будет понижаться, а вот вольтметр в прикуриватель позволит это напряжение контролировать, т.е. визуально наблюдать за его уровнем!
- Сугубо моё ИМХО, на зиму надо отключать "вумный" датчик на клемме АКБ. Тогда напряжение не будет падать, когда этого захочет система... И АКБ будет зимой постоянно заряжаться. Лично я так и делаю: отключил её давно и вольтметр давно купил ;)
Наблюдаю периодически за бортовой напругой по своей китай-приблуде. Сколько катаюсь с нею, второй год идёт, а напряжение, близкое к 12,6 видел крайне редко, чаще всего напряжение генератора показывает U=14,7.
Так что, АКБ умная клемма не особо мешает подзаряжать.
За это сообщение автора Виктор35 поблагодарил:
SerGT
Всё в этом мире относительно и познаётся в сравнении...
Аватара пользователя
Sergey51
Мега активный участник
Мега активный участник
Сообщения: 5844
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 23:45
Настоящее имя: Сергей
Местоположение: Мурманская обл
Автомобиль: IX35 2.0 4 WD Prestige Sirius Silver
Регион регистрации авто: 51 Мурманская область 
Благодарил (а): 186 раз
Поблагодарили: 483 раза

Напряжение бортовой сети

#192

Сообщение Sergey51 »

Виктор35 писал(а): 08 янв 2024, 22:06 Наблюдаю периодически за бортовой напругой по своей китай-приблуде. Сколько катаюсь с нею, второй год идёт, а напряжение, близкое к 12,6 видел крайне редко, чаще всего напряжение генератора показывает U=14,7.
Так что, АКБ умная клемма не особо мешает подзаряжать.
Не будет зимой косяков связанных со снижением напряжения из-за умной зарядки. Более того, на Соренто проверяли, при отключении датчика снижается бортовое напряжение на 0,4 В
Аватара пользователя
Ринат-ка
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 1218
Зарегистрирован: 04 фев 2016, 18:06
Настоящее имя: Ринат
Местоположение: Россия, город Мечты
Автомобиль: Hyundai iX35 AT 2.0 4WD 2012 г.в., "комфорт", чёрный
Регион регистрации авто: 66, 96 Свердловская область 
День рождения (покупки) авто: 21.01.2016
Откуда: Город Мечты
Благодарил (а): 336 раз
Поблагодарили: 161 раз

Напряжение бортовой сети

#193

Сообщение Ринат-ка »

Sergey51 писал(а): 20 янв 2024, 21:00 Не будет зимой косяков связанных со снижением напряжения из-за умной зарядки. Более того, на Соренто проверяли, при отключении датчика снижается бортовое напряжение на 0,4 В
- Что то слишком мало! Система AMS отключает обмотку возбуждения генератора, следовательно в сети должно остаться напряжение АКБ. У меня при отключении - было напряжение аккумулятора, т.е. 12,5 - 12,7 вольт примерно. Наблюдал это напряжение на своей китайской приблуде не редко, поэтому и отключил пару-тройку лет назад этот датчик. С тех пор не подключал ни разу.
- Как по мне - 0,4 вольта разница - это либо ошибка, либо аккумулятор зарядился у человека до 14 вольт примерно, во что тоже слабо верится. ;)
Hyundai iX35 2012 г.в. AT 2.0, 4WD, комфорт, ЧипТюнинг от Паулюса 165 л.с., биКсенон модули Hella в ближнем, масло CUPPER двигатель+АКПП+раздатка, газовые упоры капота, проставки, шины Нокиан 225/65R17 (лето/зима), пробег 159 т.км.
Аватара пользователя
Sergey51
Мега активный участник
Мега активный участник
Сообщения: 5844
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 23:45
Настоящее имя: Сергей
Местоположение: Мурманская обл
Автомобиль: IX35 2.0 4 WD Prestige Sirius Silver
Регион регистрации авто: 51 Мурманская область 
Благодарил (а): 186 раз
Поблагодарили: 483 раза

Напряжение бортовой сети

#194

Сообщение Sergey51 »

Ринат-ка писал(а): 21 янв 2024, 13:48 - Что то слишком мало! Система AMS отключает обмотку возбуждения генератора, следовательно в сети должно остаться напряжение АКБ. У меня при отключении - было напряжение аккумулятора, т.е. 12,5 - 12,7 вольт примерно. Наблюдал это напряжение на своей китайской приблуде не редко, поэтому и отключил пару-тройку лет назад этот датчик. С тех пор не подключал ни разу.
- Как по мне - 0,4 вольта разница - это либо ошибка, либо аккумулятор зарядился у человека до 14 вольт примерно, во что тоже слабо верится. ;)
А в чем логика того. что отключается обмотка возбуждения? Очень поверхностное мнение.
Это дополнительная система, а зарядка работает независимо от этого. При отключении датчика появляется авария в системе, но это принципиально не должно влиять на такую базовую систему, как зарядка.
При проверке на соренто, напряжение снижалось от максимального на 0,4 В, но при этом, это было еще нормально для зарядки и езды
Аватара пользователя
Ринат-ка
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 1218
Зарегистрирован: 04 фев 2016, 18:06
Настоящее имя: Ринат
Местоположение: Россия, город Мечты
Автомобиль: Hyundai iX35 AT 2.0 4WD 2012 г.в., "комфорт", чёрный
Регион регистрации авто: 66, 96 Свердловская область 
День рождения (покупки) авто: 21.01.2016
Откуда: Город Мечты
Благодарил (а): 336 раз
Поблагодарили: 161 раз

Напряжение бортовой сети

#195

Сообщение Ринат-ка »

Sergey51 писал(а): 21 янв 2024, 18:30 А в чем логика того. что отключается обмотка возбуждения?
- Логика в том, что система AMS отключает генератор! Для этого отключается обмотка возбуждения.
- Cистема AMS — интеллектуальной зарядки аккумулятора. AMS — Alternator Management System, система управлением генератора. Принцип работы довольно простой периодически отключает генератор от акб.
Hyundai iX35 2012 г.в. AT 2.0, 4WD, комфорт, ЧипТюнинг от Паулюса 165 л.с., биКсенон модули Hella в ближнем, масло CUPPER двигатель+АКПП+раздатка, газовые упоры капота, проставки, шины Нокиан 225/65R17 (лето/зима), пробег 159 т.км.
Ответить