Как достать генератор

Обсуждение электрики, схем и способов подключений
Sergei75
Очень активный участник
Очень активный участник
Сообщения: 2217
Зарегистрирован: 20 янв 2012, 03:35
Настоящее имя: Сергей
Местоположение: Липецкая область
Автомобиль: ix35 2.0 149,6 л.с 2WD 6 AT Base, серебро, ГБО
Регион регистрации авто: 48 Липецкая область 
День рождения (покупки) авто: 17.01.2012
Благодарил (а): 160 раз
Поблагодарили: 447 раз

Как достать генератор

#1

Сообщение Sergei75 »

Из личного опыта.
Меняли оба подшипника на генераторе. За 160 тысяч к ним пришел песец.
Сегодня достали и поставили генератор без всяких заморочек с вывешиванием движка, сливом антифриза...а только с помощью рук.
Итак:
Снимаем ремень, массу на аккумуляторе, вынимаем фишку на генераторе и откручиваем с него плюсовой провод (одна гайка под резинкой)
1. Откручиваем паразитный ролик НАД генератором.
2. Ослабляем болты подушки на двигателе на 3-4 мм (см. пункт 7)
3. Выкручиваем колесо до упора вправо, снизу снимаем боковую пластиковую защиту - чтобы подлезть к нижнему болту
4. Откручиваем крепление трубок кондиционера к лонжерону точно напротив генератора.
5. Откручиваем на воздушном коллекторе вакуум: круглая такая фигня с рычагом и тонкой трубочкой (2 болтика)
6. Откручиваем верхний болт генератора
7. Ослабляем нижний болт генератора (и вот он пункт 2 ! ;)
Свободной рукой упираемся в клапанную крышку и давим назад "болтающийся" на подушке двигатель, а второй рукой вынимаем генератор на свободу.
Нижний болт нам мешаться не будет, потому что он сидит в пропиленном пазу и свободно вынимается вверх вместе с генератором. Его надо только ослабить и все.
Когда начнете вытаскивать, то поймете зачем мы откручивали крепление трубок кондиционера и вакуум.
----
Установка обратно демонтажу. Всем добра :)
За это сообщение автора Sergei75 поблагодарили (всего 6):
Валерон, ViktoriuZ, Aleks 123, doctoru41v, Korpanin, glok
Аватара пользователя
Валерон
Очень активный участник
Очень активный участник
Сообщения: 2840
Зарегистрирован: 12 апр 2011, 15:57
Настоящее имя: Валерий
Местоположение: Россия, Татарстан, Набережные Челны
Автомобиль: IX-35 2.0 (бензин) 4WD Prestige 2010 г. + ChiPaulus + PedalBooster
Регион регистрации авто: 16, 116 Республика Татарстан 
День рождения (покупки) авто: 21.06.2010
Откуда: Набережные Челны
Благодарил (а): 728 раз
Поблагодарили: 707 раз

Re: Как достать генератор

#2

Сообщение Валерон »

:apl: :apl: :apl:
Админы!!!
Однозначно, нужно в FAQ
Дело ясное, что дело темное...
Изображение
Sergei75
Очень активный участник
Очень активный участник
Сообщения: 2217
Зарегистрирован: 20 янв 2012, 03:35
Настоящее имя: Сергей
Местоположение: Липецкая область
Автомобиль: ix35 2.0 149,6 л.с 2WD 6 AT Base, серебро, ГБО
Регион регистрации авто: 48 Липецкая область 
День рождения (покупки) авто: 17.01.2012
Благодарил (а): 160 раз
Поблагодарили: 447 раз

Re: Как достать генератор

#3

Сообщение Sergei75 »

Добавлю.
Для замены заднего (маленького) подшипника вам придется разогнуть зажимы и "раскусить" кусачками контактную сварку на диодном мосте (в 6-ти местах), чтобы снять вторую половину корпуса генератора и подлезть к подшипнику изнутри.
Заранее найдите электрика с хорошей горелкой и самое главное - с тугоплавким припоем (минимум ПОС-60). Обычный припой не годится - от нагрузки и температуры банально расплавится и утечет. Все-таки ампераж в максимальной нагрузке 110 ампер, таким током на 14 вольтах можно металл кузова резать.
mikenadym
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 857
Зарегистрирован: 18 окт 2014, 11:50
Настоящее имя: Михаил
Местоположение: Волгоград
Автомобиль: IX 35 TDI 184 л.с. АКПП 2014 г.в
Регион регистрации авто: 34 Волгоградская область 
День рождения (покупки) авто: 25.07.2014
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 80 раз

Re: Как достать генератор

#4

Сообщение mikenadym »

110 ампер это на выходе после диодного моста по по постоянке. А диодный мост стоит на трех фазной переменке. Значит и токи на диодном мосту будут, в местах пайки не 110 ампер. Поправьте, если я не прав..
Sergei75
Очень активный участник
Очень активный участник
Сообщения: 2217
Зарегистрирован: 20 янв 2012, 03:35
Настоящее имя: Сергей
Местоположение: Липецкая область
Автомобиль: ix35 2.0 149,6 л.с 2WD 6 AT Base, серебро, ГБО
Регион регистрации авто: 48 Липецкая область 
День рождения (покупки) авто: 17.01.2012
Благодарил (а): 160 раз
Поблагодарили: 447 раз

Re: Как достать генератор

#5

Сообщение Sergei75 »

mikenadym совершенно согласен. Но с обычным припоем туда лучше не лезть.
"Рабочая температура генератора может достигать 160*С" - это если все в ажуре, а сухие и "квадратные" подшипники добавят еще градусов. И не мало...
Avto
Очень активный участник
Очень активный участник
Сообщения: 2715
Зарегистрирован: 11 июл 2015, 22:44
Настоящее имя: Sergey
Местоположение: Москва
Автомобиль: IX35, 2WD, АКПП, Словак
Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва 
День рождения (покупки) авто: 04.04.2011
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 347 раз

Re: Как достать генератор

#6

Сообщение Avto »

Sergei75 писал(а):Рабочая температура генератора может достигать 160*С" - это если все в ажуре
Вообще то раза в два меньше, в зависимости от модели в районе 80-90*С. Максимально допустимая под высокой нагрузкой может быть выше 100-150*С и выше. А вот рабочая (снимаемая с верхнего корпуса) в районе 90*С.
Не агитируйте меня за советскую власть. У меня еще партбилет члена КПСС в секретере хранится.
Sergei75
Очень активный участник
Очень активный участник
Сообщения: 2217
Зарегистрирован: 20 янв 2012, 03:35
Настоящее имя: Сергей
Местоположение: Липецкая область
Автомобиль: ix35 2.0 149,6 л.с 2WD 6 AT Base, серебро, ГБО
Регион регистрации авто: 48 Липецкая область 
День рождения (покупки) авто: 17.01.2012
Благодарил (а): 160 раз
Поблагодарили: 447 раз

Re: Как достать генератор

#7

Сообщение Sergei75 »

Avto разговор не про корпус, про контакты. При таком ампераже в месте плохого контакта температура может легко превысить 200 градусов.
Ни разу не видели как плавится изоляция на разъемах галогенок при плохом контакте ? Ну да...изоляция начинает плавиться от 105 градусов, но это всего лишь при 5 амперах...а что творится на контактах в генераторе при полной нагрузке ! А при "коротыше" как испаряется изоляция в долю секунды ?
Будет на контактах (извиняюсь) насрано...и обычное олово просто утечет (t плавления 230 гр).
--------
Забыл добавить. Мне контакты не паяли. Сваривали. Вы также можете сделать "на коленках", эффект будет лучше всякой пайки и точечной сварки:
берем любую МЕДНО-графитовую щетку, её вместо электрода вешаем на "держак" от сварочника, держак - к выходу "плюс", массу на привариемый провод и
быстрыми касаниями свариваем оба проводника как обычной контактной сваркой. На "выходе" имеем идеальное медное соединение с отличным контактом и очень высокой температурой плавления (t плавления меди = 1080 гр.).
Вместо сварочника можно использовать собственный аккумулятор - результат будет тот же. ;)
Аватара пользователя
ViktoriuZ
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 15 окт 2013, 21:55
Настоящее имя: Виктор
Местоположение: Нарьян-Мар
Автомобиль: ix35 comfort+navi 4wd AT
Регион регистрации авто: 83 Ненецкий автономный округ 
День рождения (покупки) авто: 10.10.2013
Благодарил (а): 80 раз
Поблагодарили: 160 раз

Re: Как достать генератор

#8

Сообщение ViktoriuZ »

Полезная информация :class:
Я не так давно менял обгонную муфту, так и не смог вытащить генератор. Менял её на месте, не вытаскивая генератор ;)
Генза
Участник
Участник
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 06 июн 2019, 10:35
Настоящее имя: Геннадий
Местоположение: Россия, Таганрог
Автомобиль: Ix35 CRD
Регион регистрации авто: 61, 161 Ростовская область 
День рождения (покупки) авто: 05.05.1920
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Как достать генератор

#9

Сообщение Генза »

Изображение
Генератор 150, дохнет третий регулятор напряжения за три месяца, на стенде в аварийном режиме проверяли под нагрузкой нареканий к герику нет, говорят нужно подбирать методом тыка подходящий регулятор т.к. управления идет через com, оригинала не существует, есть мысли по этому поводу?
mikenadym
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 857
Зарегистрирован: 18 окт 2014, 11:50
Настоящее имя: Михаил
Местоположение: Волгоград
Автомобиль: IX 35 TDI 184 л.с. АКПП 2014 г.в
Регион регистрации авто: 34 Волгоградская область 
День рождения (покупки) авто: 25.07.2014
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 80 раз

Re: Как достать генератор

#10

Сообщение mikenadym »

Генза писал(а):Изображение
Генератор 150, дохнет третий регулятор напряжения за три месяца, на стенде в аварийном режиме проверяли под нагрузкой нареканий к герику нет, говорят нужно подбирать методом тыка подходящий регулятор т.к. управления идет через com, оригинала не существует, есть мысли по этому поводу?
Может, нужно сначала задуматься, почему "дохнет" третий регулятор за три месяца?
Генза
Участник
Участник
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 06 июн 2019, 10:35
Настоящее имя: Геннадий
Местоположение: Россия, Таганрог
Автомобиль: Ix35 CRD
Регион регистрации авто: 61, 161 Ростовская область 
День рождения (покупки) авто: 05.05.1920
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Как достать генератор

#11

Сообщение Генза »

Логика железная :apl: :D
Генза
Участник
Участник
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 06 июн 2019, 10:35
Настоящее имя: Геннадий
Местоположение: Россия, Таганрог
Автомобиль: Ix35 CRD
Регион регистрации авто: 61, 161 Ростовская область 
День рождения (покупки) авто: 05.05.1920
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Как достать генератор

#12

Сообщение Генза »

На дизеле герик снимается без проблем, предварительно открутив компрессор
За это сообщение автора Генза поблагодарил:
glok
Аватара пользователя
Красноармеец
Мега активный участник
Мега активный участник
Сообщения: 6533
Зарегистрирован: 24 июн 2013, 13:53
Настоящее имя: Владимир
Местоположение: Прошуотнестиськэтомуспонимания
Автомобиль: IX35, Theta II, АТ, 4WD, Style, Slovakia
Регион регистрации авто: 50, 90, 150, 190 Московская область 
День рождения (покупки) авто: 14.05.2011
Благодарил (а): 282 раза
Поблагодарили: 725 раз

Re: Как достать генератор

#13

Сообщение Красноармеец »

phpBB [video]
Уровень бреда превысил уровень жизни!
Стабильность не тонет!
Нужно ещё немного потерпеть...
Ответить