Как достать генератор
-
- Очень активный участник
- Сообщения: 2217
- Зарегистрирован: 20 янв 2012, 03:35
- Настоящее имя: Сергей
- Местоположение: Липецкая область
- Автомобиль: ix35 2.0 149,6 л.с 2WD 6 AT Base, серебро, ГБО
- Регион регистрации авто: 48 Липецкая область
- День рождения (покупки) авто: 17.01.2012
- Благодарил (а): 160 раз
- Поблагодарили: 447 раз
Как достать генератор
#1Из личного опыта.
Меняли оба подшипника на генераторе. За 160 тысяч к ним пришел песец.
Сегодня достали и поставили генератор без всяких заморочек с вывешиванием движка, сливом антифриза...а только с помощью рук.
Итак:
Снимаем ремень, массу на аккумуляторе, вынимаем фишку на генераторе и откручиваем с него плюсовой провод (одна гайка под резинкой)
1. Откручиваем паразитный ролик НАД генератором.
2. Ослабляем болты подушки на двигателе на 3-4 мм (см. пункт 7)
3. Выкручиваем колесо до упора вправо, снизу снимаем боковую пластиковую защиту - чтобы подлезть к нижнему болту
4. Откручиваем крепление трубок кондиционера к лонжерону точно напротив генератора.
5. Откручиваем на воздушном коллекторе вакуум: круглая такая фигня с рычагом и тонкой трубочкой (2 болтика)
6. Откручиваем верхний болт генератора
7. Ослабляем нижний болт генератора (и вот он пункт 2 !
Свободной рукой упираемся в клапанную крышку и давим назад "болтающийся" на подушке двигатель, а второй рукой вынимаем генератор на свободу.
Нижний болт нам мешаться не будет, потому что он сидит в пропиленном пазу и свободно вынимается вверх вместе с генератором. Его надо только ослабить и все.
Когда начнете вытаскивать, то поймете зачем мы откручивали крепление трубок кондиционера и вакуум.
----
Установка обратно демонтажу. Всем добра
Меняли оба подшипника на генераторе. За 160 тысяч к ним пришел песец.
Сегодня достали и поставили генератор без всяких заморочек с вывешиванием движка, сливом антифриза...а только с помощью рук.
Итак:
Снимаем ремень, массу на аккумуляторе, вынимаем фишку на генераторе и откручиваем с него плюсовой провод (одна гайка под резинкой)
1. Откручиваем паразитный ролик НАД генератором.
2. Ослабляем болты подушки на двигателе на 3-4 мм (см. пункт 7)
3. Выкручиваем колесо до упора вправо, снизу снимаем боковую пластиковую защиту - чтобы подлезть к нижнему болту
4. Откручиваем крепление трубок кондиционера к лонжерону точно напротив генератора.
5. Откручиваем на воздушном коллекторе вакуум: круглая такая фигня с рычагом и тонкой трубочкой (2 болтика)
6. Откручиваем верхний болт генератора
7. Ослабляем нижний болт генератора (и вот он пункт 2 !
Свободной рукой упираемся в клапанную крышку и давим назад "болтающийся" на подушке двигатель, а второй рукой вынимаем генератор на свободу.
Нижний болт нам мешаться не будет, потому что он сидит в пропиленном пазу и свободно вынимается вверх вместе с генератором. Его надо только ослабить и все.
Когда начнете вытаскивать, то поймете зачем мы откручивали крепление трубок кондиционера и вакуум.
----
Установка обратно демонтажу. Всем добра
- Валерон
- Очень активный участник
- Сообщения: 2840
- Зарегистрирован: 12 апр 2011, 15:57
- Настоящее имя: Валерий
- Местоположение: Россия, Татарстан, Набережные Челны
- Автомобиль: IX-35 2.0 (бензин) 4WD Prestige 2010 г. + ChiPaulus + PedalBooster
- Регион регистрации авто: 16, 116 Республика Татарстан
- День рождения (покупки) авто: 21.06.2010
- Откуда: Набережные Челны
- Благодарил (а): 728 раз
- Поблагодарили: 707 раз
-
- Очень активный участник
- Сообщения: 2217
- Зарегистрирован: 20 янв 2012, 03:35
- Настоящее имя: Сергей
- Местоположение: Липецкая область
- Автомобиль: ix35 2.0 149,6 л.с 2WD 6 AT Base, серебро, ГБО
- Регион регистрации авто: 48 Липецкая область
- День рождения (покупки) авто: 17.01.2012
- Благодарил (а): 160 раз
- Поблагодарили: 447 раз
Re: Как достать генератор
#3Добавлю.
Для замены заднего (маленького) подшипника вам придется разогнуть зажимы и "раскусить" кусачками контактную сварку на диодном мосте (в 6-ти местах), чтобы снять вторую половину корпуса генератора и подлезть к подшипнику изнутри.
Заранее найдите электрика с хорошей горелкой и самое главное - с тугоплавким припоем (минимум ПОС-60). Обычный припой не годится - от нагрузки и температуры банально расплавится и утечет. Все-таки ампераж в максимальной нагрузке 110 ампер, таким током на 14 вольтах можно металл кузова резать.
Для замены заднего (маленького) подшипника вам придется разогнуть зажимы и "раскусить" кусачками контактную сварку на диодном мосте (в 6-ти местах), чтобы снять вторую половину корпуса генератора и подлезть к подшипнику изнутри.
Заранее найдите электрика с хорошей горелкой и самое главное - с тугоплавким припоем (минимум ПОС-60). Обычный припой не годится - от нагрузки и температуры банально расплавится и утечет. Все-таки ампераж в максимальной нагрузке 110 ампер, таким током на 14 вольтах можно металл кузова резать.
-
- Бывалый
- Сообщения: 857
- Зарегистрирован: 18 окт 2014, 11:50
- Настоящее имя: Михаил
- Местоположение: Волгоград
- Автомобиль: IX 35 TDI 184 л.с. АКПП 2014 г.в
- Регион регистрации авто: 34 Волгоградская область
- День рождения (покупки) авто: 25.07.2014
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 80 раз
Re: Как достать генератор
#4110 ампер это на выходе после диодного моста по по постоянке. А диодный мост стоит на трех фазной переменке. Значит и токи на диодном мосту будут, в местах пайки не 110 ампер. Поправьте, если я не прав..
-
- Очень активный участник
- Сообщения: 2217
- Зарегистрирован: 20 янв 2012, 03:35
- Настоящее имя: Сергей
- Местоположение: Липецкая область
- Автомобиль: ix35 2.0 149,6 л.с 2WD 6 AT Base, серебро, ГБО
- Регион регистрации авто: 48 Липецкая область
- День рождения (покупки) авто: 17.01.2012
- Благодарил (а): 160 раз
- Поблагодарили: 447 раз
Re: Как достать генератор
#5mikenadym совершенно согласен. Но с обычным припоем туда лучше не лезть.
"Рабочая температура генератора может достигать 160*С" - это если все в ажуре, а сухие и "квадратные" подшипники добавят еще градусов. И не мало...
"Рабочая температура генератора может достигать 160*С" - это если все в ажуре, а сухие и "квадратные" подшипники добавят еще градусов. И не мало...
-
- Очень активный участник
- Сообщения: 2715
- Зарегистрирован: 11 июл 2015, 22:44
- Настоящее имя: Sergey
- Местоположение: Москва
- Автомобиль: IX35, 2WD, АКПП, Словак
- Регион регистрации авто: 77, 97, 99, 177, 199, 197 г. Москва
- День рождения (покупки) авто: 04.04.2011
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 347 раз
Re: Как достать генератор
#6Вообще то раза в два меньше, в зависимости от модели в районе 80-90*С. Максимально допустимая под высокой нагрузкой может быть выше 100-150*С и выше. А вот рабочая (снимаемая с верхнего корпуса) в районе 90*С.Sergei75 писал(а):Рабочая температура генератора может достигать 160*С" - это если все в ажуре
Не агитируйте меня за советскую власть. У меня еще партбилет члена КПСС в секретере хранится.
-
- Очень активный участник
- Сообщения: 2217
- Зарегистрирован: 20 янв 2012, 03:35
- Настоящее имя: Сергей
- Местоположение: Липецкая область
- Автомобиль: ix35 2.0 149,6 л.с 2WD 6 AT Base, серебро, ГБО
- Регион регистрации авто: 48 Липецкая область
- День рождения (покупки) авто: 17.01.2012
- Благодарил (а): 160 раз
- Поблагодарили: 447 раз
Re: Как достать генератор
#7Avto разговор не про корпус, про контакты. При таком ампераже в месте плохого контакта температура может легко превысить 200 градусов.
Ни разу не видели как плавится изоляция на разъемах галогенок при плохом контакте ? Ну да...изоляция начинает плавиться от 105 градусов, но это всего лишь при 5 амперах...а что творится на контактах в генераторе при полной нагрузке ! А при "коротыше" как испаряется изоляция в долю секунды ?
Будет на контактах (извиняюсь) насрано...и обычное олово просто утечет (t плавления 230 гр).
--------
Забыл добавить. Мне контакты не паяли. Сваривали. Вы также можете сделать "на коленках", эффект будет лучше всякой пайки и точечной сварки:
берем любую МЕДНО-графитовую щетку, её вместо электрода вешаем на "держак" от сварочника, держак - к выходу "плюс", массу на привариемый провод и
быстрыми касаниями свариваем оба проводника как обычной контактной сваркой. На "выходе" имеем идеальное медное соединение с отличным контактом и очень высокой температурой плавления (t плавления меди = 1080 гр.).
Вместо сварочника можно использовать собственный аккумулятор - результат будет тот же.
Ни разу не видели как плавится изоляция на разъемах галогенок при плохом контакте ? Ну да...изоляция начинает плавиться от 105 градусов, но это всего лишь при 5 амперах...а что творится на контактах в генераторе при полной нагрузке ! А при "коротыше" как испаряется изоляция в долю секунды ?
Будет на контактах (извиняюсь) насрано...и обычное олово просто утечет (t плавления 230 гр).
--------
Забыл добавить. Мне контакты не паяли. Сваривали. Вы также можете сделать "на коленках", эффект будет лучше всякой пайки и точечной сварки:
берем любую МЕДНО-графитовую щетку, её вместо электрода вешаем на "держак" от сварочника, держак - к выходу "плюс", массу на привариемый провод и
быстрыми касаниями свариваем оба проводника как обычной контактной сваркой. На "выходе" имеем идеальное медное соединение с отличным контактом и очень высокой температурой плавления (t плавления меди = 1080 гр.).
Вместо сварочника можно использовать собственный аккумулятор - результат будет тот же.
- ViktoriuZ
- Активный участник
- Сообщения: 421
- Зарегистрирован: 15 окт 2013, 21:55
- Настоящее имя: Виктор
- Местоположение: Нарьян-Мар
- Автомобиль: ix35 comfort+navi 4wd AT
- Регион регистрации авто: 83 Ненецкий автономный округ
- День рождения (покупки) авто: 10.10.2013
- Благодарил (а): 80 раз
- Поблагодарили: 160 раз
Re: Как достать генератор
#8Полезная информация
Я не так давно менял обгонную муфту, так и не смог вытащить генератор. Менял её на месте, не вытаскивая генератор
Я не так давно менял обгонную муфту, так и не смог вытащить генератор. Менял её на месте, не вытаскивая генератор
-
- Участник
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 06 июн 2019, 10:35
- Настоящее имя: Геннадий
- Местоположение: Россия, Таганрог
- Автомобиль: Ix35 CRD
- Регион регистрации авто: 61, 161 Ростовская область
- День рождения (покупки) авто: 05.05.1920
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Как достать генератор
#9Генератор 150, дохнет третий регулятор напряжения за три месяца, на стенде в аварийном режиме проверяли под нагрузкой нареканий к герику нет, говорят нужно подбирать методом тыка подходящий регулятор т.к. управления идет через com, оригинала не существует, есть мысли по этому поводу?
-
- Бывалый
- Сообщения: 857
- Зарегистрирован: 18 окт 2014, 11:50
- Настоящее имя: Михаил
- Местоположение: Волгоград
- Автомобиль: IX 35 TDI 184 л.с. АКПП 2014 г.в
- Регион регистрации авто: 34 Волгоградская область
- День рождения (покупки) авто: 25.07.2014
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 80 раз
Re: Как достать генератор
#10Может, нужно сначала задуматься, почему "дохнет" третий регулятор за три месяца?Генза писал(а):
Генератор 150, дохнет третий регулятор напряжения за три месяца, на стенде в аварийном режиме проверяли под нагрузкой нареканий к герику нет, говорят нужно подбирать методом тыка подходящий регулятор т.к. управления идет через com, оригинала не существует, есть мысли по этому поводу?
-
- Участник
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 06 июн 2019, 10:35
- Настоящее имя: Геннадий
- Местоположение: Россия, Таганрог
- Автомобиль: Ix35 CRD
- Регион регистрации авто: 61, 161 Ростовская область
- День рождения (покупки) авто: 05.05.1920
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Как достать генератор
#12На дизеле герик снимается без проблем, предварительно открутив компрессор
- Красноармеец
- Мега активный участник
- Сообщения: 6533
- Зарегистрирован: 24 июн 2013, 13:53
- Настоящее имя: Владимир
- Местоположение: Прошуотнестиськэтомуспонимания
- Автомобиль: IX35, Theta II, АТ, 4WD, Style, Slovakia
- Регион регистрации авто: 50, 90, 150, 190 Московская область
- День рождения (покупки) авто: 14.05.2011
- Благодарил (а): 282 раза
- Поблагодарили: 725 раз
Re: Как достать генератор
#13Уровень бреда превысил уровень жизни!
Стабильность не тонет!
Нужно ещё немного потерпеть...
Стабильность не тонет!
Нужно ещё немного потерпеть...